⇡#Объемное изображение: NVIDIA 3D Vision
В Acer Aspire 5738DG использовалась технология с пассивными очками, требующая применения специального покрытия дисплея, чересстрочно поляризующего изображение. В компании ASUS предпочли менее экзотический подход и задействовали в своем трехмерном ноутбуке технологию
NVIDIA 3D Vision с активными очками.
В этой технологии кадры для левого и правого глаза выводятся на дисплей по очереди с частотой 120 Гц: 60 раз в секунду выводятся "левые" кадры и столько же раз - "правые". А чтобы каждый кадр попадал только в тот глаз, для которого предназначен, используются затворные очки - попеременно закрывающие глаза с той же скоростью, с какой выводятся кадры. В каждом из стекол очков - оптический затвор на основе жидких кристаллов, мигающий примерно как на иллюстрации ниже, только в 12 раз быстрее.
Для синхронизации "миганий" очков с чередованием "левых" и "правых" кадров в данном случае служит инфракрасный передатчик, подключаемый к ноутбуку, и ИК-приемник, встроенный в очки - его глазок можно разглядеть в основании левой дужки.
Теоретически, для тех же целей может быть использован Bluetooth или любой другой радиоинтерфейс. Но пока NVIDIA отдала предпочтение "старым-добрым" инфракрасным лучам.
Помимо самого по себе комплекта 3D Vision - очков и ИК-передатчика - и видеокарты, поддерживающей взаимодействие с ним, для функционирования технологии нужен дисплей, способный работать с частотой обновления 120 Гц. Такие мониторы и телевизоры уже достаточно давно существуют, так что для настольного применения и для домашних кинотеатров это не особенно суровое требование. Однако жидкокристаллические матрицы для ноутбуков не столь скорострельны. Так что создать 3D-ноутбук на основе NVIDIA 3D Vision несколько сложнее, чем может показаться.
Та же ASUS сначала анонсировала 16-дюймовую модель со стереорежимом. Но потом была вынуждена изменить выбор в пользу дисплея с диагональю 15,6 дюйма. Видимо, для этого типоразмера оказалось проще получить достаточное количество матриц с приемлемыми скоростными параметрами.
По большей части, для трехмерных возможностей ASUS G51J 3D справедливы все те же соображения, которые были изложены в обзоре
Acer Aspire 5738DG. А обусловленные разницей в технологиях или начинке ноутбуков различия для большего удобства сравнения собраны в следующей таблице.
Сравнение стереовозможностей ASUS G51J 3D и Acer Aspire 5738DG |
ASUS G51J 3D |
Acer Aspire 5738DG |
Затворные очки и 120-Гц дисплей |
Поляризационные стекла очков и дисплей с чересстрочной круговой поляризацией |
Полностью аналогично работают кинотеатры XpanD |
Похоже (но без чересстрочной поляризации) работают кинотеатры RealD и MasterImage 3D |
+ Разрешение «левых» и «правых» кадров соответствует оригинальному разрешению дисплея |
- Разрешение «левых» и «правых» кадров вдвое ниже оригинального из-за чересстрочной поляризации дисплея |
+ Стереоизображение хорошо видно практически под любым углом |
- Стереоэффект теряется при взгляде сверху или снизу даже под небольшими углами |
+ Возможен вывод стереоизображения на внешний 120-Гц дисплей |
- Стереоэффект достигается только на собственном экране ноутбука |
+ Возможен просмотр стереоконтента несколькими людьми (при условии приобретения дополнительных очков) |
- Групповой просмотр возможен, но весьма неудобен из-за двух предыдущих недостатков |
+ Достойные качество и скорость в играх при задействовании стереорежима – мощная "начинка" |
- Низкие качество и скорость в играх при задействовании стереорежима – слабая "начинка" |
- Мигание затворных очков может утомлять глаза |
+ Отсутствие каких-либо мерцаний |
- Потери качества изображения в наиболее динамичных сценах из-за недостаточной скорости ЖК-матрицы |
+ Нет потери качества в динамичных сценах – картинка отображается ровно с той же скоростью, что и в 2D |
- Дополнительные сложности для людей с плохим зрением – одновременно надо надевать и 3D-, и обычные очки |
+ В комплекте есть «3D-пенсне» – специальная поляризованная приставка к обычным очкам для зрения |
- Активная технология, очки необходимо заряжать, они могут выйти из строя |
+ Полностью пассивная технология – очки можно разве что «сломать пополам», и их не надо заряжать |
- Очень дорогой ноутбук, довольно дорогие дополнительные очки |
+ Относительно недорогой ноутбук |
В целом, обе технологии не лишены недостатков. NVIDIA 3D Vision обеспечивает более высокое качество и, учитывая широкие возможности NVIDIA по влиянию на рынок, более перспективна. Убрать бы еще мерцание очков, да подобрать ЖК-матрицы пошустрее, чтобы обойтись без искажения в динамичных сценах…
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.