⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Каннский фестиваль Sony World Photography Awards 2010
Для нас, "железячников", к коим можно смело отнести большую часть редакции 3DNews, приглашение на "не-железячное" или "не-софтовое" событие вроде фестиваля каких-либо искусств – дело чрезвычайно редкое. Как правило, эти события происходят в непересекающихся по времени и месту проведения плоскостях. И всё же рано или поздно такие пересечения происходят, как второй год это происходит с Каннским фотофестивалем Sony World Photography Awards. И по-другому просто не может быть: если мы из года в год пишем о фотокамерах, об технических достоинствах и недостатках тех или иных моделей, не стоит забывать, что аппараты эти предназначены в конечном итоге для реализации творческого потенциала фотографа. Так или иначе, на первой камере или на третьей, но каждый из нас однажды устаёт от безвкусицы поддиванной фотоохоты за домашним животным, от бездарного щёлканья затвора на корпоративных вечеринках, от бессмысленного кадрирования облупленных носов на июльском пляже. Рано или поздно возникает желание запечатлеть в кадре что-то действительно уникальное, неповторимое, незабываемое. В результате у каждого из нас образуется заветная папочка с любимыми снимками, разглядывая которые, мы изучаем свои успехи и неудачи. Со временем приходит понимание, что во многих случаях, когда снимок вышел не лучшим образом, всего-то надо было лишь немного изменить настройки экспозиции, чуть по-другому сформировать кадр, или на самую малость – на какой-то миг, раньше или позже нажать кнопку спуска затвора. Увы, к сожалению, даже самые знаменитые компании мира пока не научились выпускать фотоаппараты с пресловутой кнопкой "ШЫДЕВР". А, может, и к счастью, ибо настоящих снимков, вызывающих истинное восхищение мастерством автора, по сю пору гораздо меньше многомиллионной армии владельцев фотокамер. Вот, собственно говоря, и вся логическая предыстория возникновения такого мирового явления, как фотоконкурсы. Желание поделиться с теми, кто при желании, и, главное, в состоянии оценить твои фотоработы, рано или поздно приводит нас на различные фотосайты, а по мере накопления опыта и действительно удачных снимков появляется желание соревноваться с другими. Для профессионалов участие в конкурсах тем более логично, что позволяет заявить о себе для большей аудитории и, возможно, подыскать новых заказчиков, особенно после удачного выступления.
Об этом мой сегодняшний репортаж. Однако прежде чем перейти к рассказу о церемонии награждения победителей и обсуждении наиболее интересных работ, позвольте представить вашему вниманию мою собственную краткую фотозарисовку весенних Канн. Какими они показались мне в этом году.
Конец апреля на Лазурном берегу Франции – финальный этап подготовки к новому пляжному сезону. В городе там-сям ещё можно встретить строительные щиты, скрывающие недострой, но в целом город уже готов к очередному наплыву туристов.
В этом году программа фестиваля была ёмкой, но всё же не столь плотной как в 2009 году, да и с погодой здорово повезло – обошлось без ливней и тяжёлых дождевых туч (лишь в день отъезда начало накрапывать).
Так что желающие познакомиться с Каннами поближе имели возможность не только прогуляться по знаменитой набережной La Croisette, но также осмотреть окрестности, посетить местный фермерский рынок, побродить по колоритным закоулочкам с многочисленными сувенирными лавками, или просто посидеть на берегу, неспешно наблюдая завершающие аккорды очистки дна акватории.
Пляжи, кстати сказать, пока почти пустынны, редкий турист всерьёз залегает на шезлонге, и уж тем более редкий отваживается ступить в пока что относительно прохладную воду.
Впрочем, ни погода, ни отсутствие основного туристического контингента (до Каннского кинофестиваля ещё несколько недель, до открытия пляжного сезона – парочка) не мешает истинным художникам набережной приступить к демонстрации своего искусства. Вот этот дядечка, к примеру, встретился нам дважды за два дня. Играет, кстати, потрясающе виртуозно.
А этот сеньор, испанский песчаный скульптор – наш старый знакомый, именно он жаловался нам в прошлом году на неважнецкие дела в связи с плохой погодой, а на следующий день просто исходил гневом в адрес местных коммунальщиков, за одну ночь натаскавших десятками самосвалов тонны песка и разровнявших парочкой бульдозеров весь пляж, включая изумительные скульптуры. Однако в этом году маэстро улыбается: похода хороша, фланирующих ротозеев на набережной хватает, мелочь на расстеленное одеяло летит регулярно (именно щедрым прохожим адресовано "Merci!" перед первой в этом году скульптурой), что ещё нужно художнику для хорошего творческого настроения!
Вдоль набережной чего только не насмотришься. Шикарные отели и казино, множество бутиков с умопомрачительными ценами расположены именно здесь; отойдя на квартал-другой вглубь города можно найти более демократичные цены. Здесь же на набережной можно взять напрокат любой транспорт – от шикарного кабриолета за 679 евро в сутки до крохотного "смарта", так же в "кабрио" исполнении, но всего за 49 евро. Есть и ещё более доступные варианты вроде скутеров, предлагающих покататься на них сразу на двух языках, однако ценой этого развлечения я не интересовался.
Главное – не нарушать ПДД. Полиция здесь выглядит достаточно мирно на своих велосипедах и мотоциклах, однако - как и везде, судьбу лучше не испытывать.
Маленькие дети и их родители имеют возможность покататься на классической карусели – правда, уже под современную музыку; здесь же пенсионеры в обнимку греются на тёплом весеннем солнышке.
Любители исторических и архитектурных особенностей прилежно карабкаются к расположенному на господствующей высоте городскому замку с церковью и другими постройками.
Красотища, надо отметить, потрясающая, и это относится не только к аутентичным средневековым сооружениям, но так же к виду на город и набережную, открывающемуся сверху. Моя шутка про многочисленные рыбацкие лодчонки, собравшиеся в бухте в надежде продать улов, имела успех и в этом году – тем более что даже издалека фешенебельные яхты трудно спутать с рыбацкими шаландами. Впрочем, лобстеров, устриц и прочих прелестей моря здесь хватает – на рынке, в магазинах и ресторанах, проверено "собственноручно", так что, похоже, всё это счастье завозят сюда откуда-то из-за горизонта.
Среди удивительных фрагментов пейзажа привлёк внимание один интересный дом, весь фасад которого украшен фигурой средневекового шевалье со шпагой. Вряд ли это д'Артаньян, тем более что Канны – это таки Прованс, а не Гасконь. Возможно, какая-то местная знаменитость, настоящая или выдуманная, дознаться о происхождении которой удастся, скорее всего, как-нибудь в следующий раз.
Разннобразных необычных элементов оформления хватает и на улицах города.
Зато спустившись с гор вниз на набережную, можно полакомиться за расположенным прямо на улице столиком кафе ароматным капуччино или мокко, разглядывая фантастически оформленный "дом киносъёмки".
Надо отметить, что ещё с римских времён и до середины XIX века Канны представляли собой небольшую рыбацкую деревушку, пока английские, а затем русские и другие аристократы не оценили местные красоты и мягкий климат, после чего на побережье начался строительный бум, перманентно продолжающийся до сих пор. Проведение Каннского кинофестиваля с 1939 года лишь добавило у толстосумов всего мира интереса к местной недвижимости, так что цена квадратного метра здесь не меньше чем в лучших уголках Калифорнии. А интерес к кинофестивалю бережно и аккуратно подогревается оформлением города – деликатным и ненавязчивым. Впрочем, как и везде, не без элементов "народного творчества".
Вот мы и подошли к главному зданию набережной – Каннскому Дворцу фестивалей имени братьев Люмьер. На ближайшие дни дворец и его окрестности всецело во власти фотофестиваля Sony World Photography Awards 2010, рассказ о котором – на следующей странице.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|