Видеокарты

Видеокарта Power Color Radeon HD 5550 - битва за бюджет

⇣ Содержание

Пора переходить к тестированию. Для начала приведем конфигурацию тестового стенда, а также настройки использованных нами приложений:

Центральный процессор

Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (182x22)

Система охлаждения CPU

Glacialtech F101 + 2x120 мм вентилятора

Материнская плата

ASUS Maximus III Extreme

Оперативная память

Super Talent DDR3 @ 1890

Жёсткий диск

Samsung SpinPoint 750 ГБ

Блок питания

IKONIK Vulcan 1200 Вт

Корпус

Основадлястенда Cooler Master test bench 1.0

Операционная система

Microsoft Windows 7 x64 Ultimate

Версии драйверов:

  • Для видеокарт NVIDIA использовались драйверы ForceWare 197.17
  • Для видеокарт AMD использовались драйверы Catalyst 10.5

Приложения, использованные для тестов производительности видеокарт:

Название приложения

Разрешение

Варианты настроек качества картинки

3DMark Vantage

 

Entry, Performance, High, Extreme

STALKER: Call of Pripyat. Сцена Sun Shafts

1280x1024, 1680x1050

DX10/10.1, Maximum Detail, No AA/AF

DX10/10.1, Medium Detail, No AA/AF

Colin MCRaeDiRT 2

1280x1024, 1680x1050

DX 9 Ultra Detail, No AA/AF

DX 9 Medium Detail, No AA/AF

Unigine Heaven v 1.0

1280x1024, 1680x1050

DX10, High Detail, No AA/4xAF

DX10, Medium Detail, No AA/AF

FarCry2 DirectX 10 Benchmark

1280x1024, 1680x1050

DX10, Very High preset, No AA/AF

DX10, Optimal preset, No AA/AF

Resident Evil 5 DirectX 10 Benchmark

1280x1024, 1680x1050

DX10, High Detail, No AA/AF

DX10, Medium Detail, No AA/AF

Crysis v 1.2 x64

1280x1024, 1680x1050

DX10, Very High, No AA/AF

DX10, Medium, No AA/AF

Приложения для тестов температуры GPU и энергопотребления системы:

Режим

Настройки

Офисный режим

Запуск стандартных офисных приложений. Интерфейс Aero включён

Играв FarCry2 (FarCry2 DirectX 10 Benchmark)

7 проходов, разрешение 1600x1200, 4xAA/16xAF, DX10, UltraDetail

FurMark 1.8.5

Разрешение: 1920x1200

Режим Extreme Stability

FSAA: 8x

AnisotropicFiltering (настраивался через драйвер, принудительно): 16x

Post FX

Displacement Mapping

Xtreme Burning Mode

По традиции, начнём с тестирования температуры GPU и энергопотребления тестового стенда.

Как видите, температура графического ядра PowerColor Radeon HD 5550 отнюдь не самая низкая. Основной конкурент в лице NVIDIA GeForce GT 220 греется несколько меньше, особенно это заметно в офисном режиме. Впрочем, переживать об этом потенциальным владельцам Radeon HD 5550 в исполнении PowerColor явно не стоит, поскольку даже при максимальной нагрузке графический чип PowerColor Radeon HD 5550 греется лишь до 67 градусов Цельсия, что заметно ниже температуры того же Radeon HD 5670 и тем более старичка Radeon HD 4670, который по уровню нагрева GPU традиционно оказался аутсайдером среди ускорителей нижнего ценового диапазона.

Если по температуре GPU видеокарта PowerColor Radeon HD 5550 не стала лидером, то по уровню энергопотребления система с этой видеокартой оказалась самой экономичной. Основная заслуга в этом принадлежит инженерам компании AMD, сумевшим удержать TDP своих решений на приемлемом уровне, причём не только в бюджетном сегменте. Тестовый стенд с ускорителем GeForce GT 220 потребляет примерно на 30 Вт больше энергии, что для бюджетной системы немало.

Ну что же, PowerColor Radeon HD 5550 умеет экономить электроэнергию, а теперь посмотрим, как обстоят дела с производительностью в играх, замеры в которых мы начнём с синтетических тестов. Но прежде давайте проверим PowerColor Radeon HD 5550 на разгон.

#Разгон

Разгон PowerColor Radeon HD 5550 производился при помощи утилиты MSI Afterburner, основанной на коде RivaTuner. Поиск максимально стабильных частот в нашем случае занял не более 10-ти минут. Мы практически сразу нашли стабильный частотный потолок, который составил 670 МГц для графического ядра и 1900 МГц для видеопамяти. При этом видеокарта была на 100% стабильна во всех протестированных нами режимах.

Первый тест и первая победа. Вне зависимости от используемого профиля, 3DMark Vantage отдаёт предпочтение PowerColor Radeon HD 5550, который обходит своего основного конкурента в лице NVIDIA GeForce GT 220. Разгон позволяет Radeon HD 5550 положить в копилку ещё немного “попугаев” и обогнать ускоритель Radeon HD 4670, работающий на номинальных частотах. Учитывая идентичное количество функциональных блоков Radeon HD 4670 и HD 5550, а также тот факт, что частоты Radeon HD 5550 даже после разгона остались ниже, единственным объяснением превосходства разогнанной новинки можно считать оптимизацию драйверов и, возможно, меньшие тайминги видеопамяти.

Для того, чтобы увидеть расстановку сил между участниками нашего тестирования, мы измерили производительность в играх на максимальной детализации. Однако бюджетные видеокарты не всегда позволяют с комфортом играть при таких настройках качества даже в невысоких разрешениях без полноэкранного сглаживания. Именно поэтому в каждом из тестовых приложений мы проверили производительность PowerColor Radeon HD 5550 при средних настройках качества.

Для наглядного сравнения производительности при средних и максимальных настройках качества на графиках мы разместили полученные данные рядом.

Тестовый пакет Unigine Heaven довольно требователен к производительности графической подсистемы даже при невысоких параметрах качества картинки. Именно поэтому из всех протестированных сегодня видеокарт, лишь GeForce GT 240 и Radeon HD 5670 смогли показать приемлемую частоту смены кадров. Наш герой – PowerColor Radeon HD 5550, хоть и обошёл своего основного соперника GeForce GT 220, но даже при разгоне и средних настройках качества графики не сумел показать высокий fps. Впрочем, в синтетические тесты не играют, поэтому результаты в 3DMark Vantage и Unigine Heaven мы будем считать ознакомительными.

Как мы выяснили ранее, включение режима DirectX 11 на недорогих ускорителях особого смысла не имеет, ввиду их и так невысокой производительности. Именно поэтому все представленные сегодня игры мы проверили в режиме DirectX 10 или DX9, даже если игра и поддерживает DirectX 11.

Движок игры Colin McRae DiRT 2, несмотря на очень качественную картинку, не сильно требователен к ресурсам ПК, поэтому даже самые недорогие видеокарты способны выдать приличный fps при максимальной детализации, по крайней мере, в невысоком разрешении. Ускоритель PowerColor Radeon HD 5550 и в этой игре обгоняет GeForce GT 220, при этом не сильно отставая от более дорогой и быстрой видеокарты Radeon HD 5570. Благодаря разгону ускоритель PowerColor Radeon HD 5550 смог обойти Radeon HD 5570 как в разрешении 1280x1024, так и в 1680x1050, и это несмотря на большее количество функциональных блоков последнего.

Если при максимальной детализации играть в DiRT 2 с разрешением 1680x1050 на PowerColor Radeon HD 5550 можно только после разгона,  то при среднем качестве графики производительности Radeon HD 5550 с лихвой хватает  для комфортной игры даже без повышения частот ускорителя. Качество картинки в этом случае будет ниже, однако, как нам кажется, удовольствия от плавной игры значительно больше.

В игре Crysis видеокарта PowerColor Radeon HD 5550 вновь оказалась быстрее ускорителя GeForce GT 220, однако считать это серьёзной победой явно не стоит. Дело в том, что на максимальной детализации даже в разрешении 1280x1024 частота смены кадров находится на неприемлемо низком уровне. Обратите внимание, что для комфортной игры в Crysis при таких настройках качества даже у Radeon HD 5670 не хватает “прыти”. Так что если ваша цель – максимальная детализации в Crysis, пусть даже при невысоких разрешениях, стоит присмотреться к более дорогим видеокартам.

Что же касается средних настроек качества, то тут у Radeon HD 5550 полный порядок. Даже в разрешении 1680x1050 не разогнанный ускоритель PowerColor Radeon HD 5550 способен показать приличный fps.

Игра Far Cry 2, несмотря на свой приличный возраст, не даёт бюджетной новинке Radeon HD 5550 от PowerColor показать хорошую производительность. Даже после разгона при максимальной детализации ускоритель Radeon HD 5550 не способен выдать приличный fps. При этом старичок HD 4670 хоть и со скрипом, но всё же показывает относительно комфортную частоту смены кадров в Far Cry 2 при максимальной детализации в разрешении 1680x1050, а всё благодаря высоким тактовым частотам ядра и видеопамяти.

Снижение качества картинки до среднего уровня даёт возможность поиграть с комфортом в Far Cry 2 на Radeon HD 5550 только при разрешении 1280x1024, однако и в этом режиме лучше не брезговать разгоном.

Самая тяжёлая сцена из четырёх доступных в тестовом пакете игры STALKER: Зов Припяти наглядно демонстрирует неспособность бюджетных решений показать высокий fps ни при максимальных, ни даже средних настройках качества картинки, о чём можно судить по полученным результатам. Единственный шанс поправить ситуацию в режиме DirectX 10 - снизить детализацию до минимально возможного уровня.

Resident Evil 5 – одно из тех приложений, которое для комфортной игры не требует мощного графического ускорителя, что, собственно, и подтверждают наши тесты. Не разогнанный ускоритель PowerColor Radeon HD 5550 держится весьма неплохо даже в разрешении 1680x1050 и при максимальных настройках качества картинки. Стоит ли говорить, что при средней детализации графики игра просто “летает”.

#Выводы

На наш взгляд, вполне очевидно, что ускоритель PowerColor Radeon HD 5550, протестированный нами сегодня, удался на славу. Невысокое энергопотребление, лучшая производительность в сравнении с равным по цене GeForceGT 220, достойные скоростные показатели в играх при средней, а в некоторых случаях и высокой детализации, делают эту видеокарту хорошим выбором для тихого и недорогого домашнего компьютера.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥