Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Сравнение двух версий драйверов от NVIDIA и AMD

⇣ Содержание

Конфигурация тестового стенда, участники тестирования, результаты.

Для начала, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и списком тестовых пакетов.

Центральный процессор

Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (200x19)

Система охлаждения

GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера

Материнская плата

ASUS Maximus III Extreme

Оперативная память

DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9

Блок питания

IKONIK Vulcan 1200 Вт

Жёсткий диск

Samsung SpinPoint 750 Гбайт

Корпус

Cooler Master Test Bench 1.0

Операционная система

Windows 7 Ultimate x64

Версия драйверов для карт AMD

Catalyst 10.8

Catalyst 10.9

Версия драйверов для карт NVIDIA

ForceWare 258.96 WHQL

ForceWare 260.63 Beta

При выборе ускорителей для нашего тестирования, мы ориентировались не только на самые современные решения. Чтобы проиллюстрировать изменения в производительности на ускорителях предыдущего поколения, мы включили в тест двух представителей прошлых линеек AMD и NVIDIARadeon HD 4870 и GeForce GTX 285. Итак, в тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 285 1 Гбайт (648/1476/2484)

  • NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гбайт (675/1350/3600)

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (700/1401/3696)

  • AMD Radeon HD 4870 (770/3800) 512 Мбайт представлена ускорителем ASUS Radeon HD 4870 Matrix

  • AMD Radeon HD 5830 1 Гбайт (800/4000)

  • AMD Radeon HD 5870 1 Гбайт (850/4800)

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage

Настройки Performance, High, Extreme

Battleforge DX 10

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Colin McRae DiRT 2 DX 11/9

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Crysis v 1.2 x64 DX 10

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Just Cause 2 DX 10

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.

Alien versus Predator DX 11 Benchmark

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

FarCry 2 DirectX 10 benchmark

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

Final Fantasy XIV

Режим Low, 1280x720 no AA/AF

Режим High, 1920x1200 no AA/AF

Mafia II

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF,
технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена

Metro 2033 DX11/10 Benchmark

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена

Lost Planet 2 DirectX 11/9

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF

Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF

STALKER: Call of Pripyat Benchmark, Sun Shafts

DX10/10.1, Max. Detail, SSAO HD, no AA/AF, Real Shadows
DX10/10.1, Max. Detail, SSAO HD, 4xAA/16xAF, Real Shadows
DX 11, Max. Detail, Tessellation On, no AA/AF, SSAO HD, Real Shadows

DX 11, Max. Detail, Tessellation On, 4xAA/16xAF, SSAO HD, Real Shadows

Поскольку в нашем тестировании принимают участие ускорители, не поддерживающие DirectX 11, то для их тестирования часть приложений запускалась в режиме DirectX 9 либо DirectX 10/10.1. Поскольку основной целью этого обзора является оценка изменений в производительности после замены драйвера, то результаты, полученные на видеокартах Radeon HD 4870 и GeForce GTX 285 в режиме DX9/10, будут размещены на тех же графиках, что и результаты DX11-совместимых ускорителей.

Особо отметим, что для тестирования драйверов операционная система была установлена с нуля на отформатированный раздел жёсткого диска. После установки драйверов для материнской платы, обновлений Windows и установки необходимого набора ПО, иных изменений в настройки системы не вносилось. После каждого цикла тестов на одном драйвере/ускорителе проводилась деинсталляция драйвера и очистка системы при помощи программы Driver Cleaner.NET.

Тестирование драйверов NVIDIA:

Переходим к сравнению результатов. При оценке полученных данных мы будем останавливаться лишь на достойных внимания моментах, поскольку во многих случаях результаты производительности в той или иной игре не меняются.

В 3DMark Vantage разница в результатах межу версиями драйверов может достигать 5%, однако только в случае с ускорителями на базе архитектуры Fermi. Владельцам GeForce GTX 285 получить большее количество "попугаев" здесь вряд ли удастся.


В DiRT 2 разница между драйверами 258.96 и 260.63 Beta есть и составляет порядка 5% по минимальному показателю FPS, однако далеко не всегда эта разница оказывается в пользу новых драйверов. Такое положение дел справедливо не только для DX11-решений NVIDIA, но и для GeForce GTX 285, работающей в режиме DirectX 9.

Практически во всех режимах в Crysis не наблюдается прироста производительности, разница в результатах находится в пределах погрешности измерений.

В бенчмарке Alien versus Predator с драйверами версии 260.63 Beta наблюдается прирост производительности порядка 7% - неплохо.

В Final Fantasy XIV после замены драйвера 258.96 на 260.63 Beta наблюдается впечатляющий рост результатов, который составляет порядка 15-17%.

Обратите внимание, на результаты производительности в режимах со сглаживанием и фильтрацией в случае с драйверами 260.63 Beta. Казалось бы, не может не радовать отсутствие падения производительности после принудительной активации AA/AF в панели управления драйвера, однако визуальный анализ показывает, что на самом деле сглаживание не включается. Скорее всего, проблема кроется в драйверах, поскольку с WHQL-версией под номером 258.96 такой проблемы нет.

В игре Mafia II в случае с ускорителями GeForce GTX 460/480 наблюдается прирост производительности порядка 5-8% в зависимости от режима, а вот в случае с GTX 285 разница в результатах фактически отсутствует.

В игре STALKER: Call of Pripyat прирост производительности видеокарт NVIDIA GeForce GTX 480/460 может достигать 6-8% по величине среднего fps.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 8 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.