Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Удачная замена. Обзор GeForce GTX 570

⇣ Содержание

На этом мы заканчиваем внешний осмотр ускорителя и переходим к практической части нашего материала – тестированию.

Для начала ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и списком тестовых пакетов.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.11
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.09 для GeForce GTX 580 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.99 для GeForce GTX 570

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим Low, 1280x720 no AA/AF Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark (Release) DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (701/1400/3696);
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт (732/1464/3800);
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008);
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800).

#Разгон

Для разгона ускорителя GeForce GTX 570 мы использовали публичную версию MSI Afterburner версии 2.0. Разгон проводился при максимальных оборотах турбины GTX 570. Стабильная частотная формула для нашего экземпляра ускорителя составила 785/1570/4000 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно, напряжение на GPU при этом не изменялось.

#Температура и энергопотребление

Как и в случае с GTX 580, ускоритель GeForce GTX 570 снабжён специальным модулем мониторинга силы тока и напряжений на основных 12 В линиях питания видеокарты (6-контактные разъёмы питания, а также слот PCI-Express). Если на видеокарту подводится избыточная мощность, превосходящая допустимые спецификациями значения, драйвер автоматически снижает тактовые частоты ускорителя, чтобы не допустить его выхода из строя. Особо производитель отмечает тот факт, что современный драйвер NVIDIA автоматически снижает рабочие частоты ускорителя на 50% при запуске утилит для стресс-тестирования, вроде OCCT или FurMark. По этой причине мы не приводим результатов стресс-тестирования ускорителей в программе FurMark 1.8.2.

В работе систем охлаждения NVIDIA наблюдается явный прогресс. При типичных игровых нагрузках графический процессор GeForce GTX 570 прогрелся лишь незначительно сильнее GPU Radeon HD 5870, при этом система охлаждения работала тихо - это очень хороший результат, особенно на фоне GeForce GTX 480.

Судя по полученным результатам, система с GeForce GTX 570, как и полагается, потребляет несколько меньше, чем аналогичная система с GeForce GTX 580, однако превзойти показатели экономичности системы с Radeon HD 5870 так и не удаётся. Посмотрим, сумеет ли GTX 570 оправдать более высокое энергопотребление соответствующим уровнем производительности.

#Тестирование производительности

Тестовый пакет 3DMark Vantage доживает свой век, с сегодняшнего дня сообществу энтузиастов доступна новая версия 3DMark, на сей раз рассчитанная на работу с DirectX 11. Но пока посмотрим, на что же способен ускоритель GeForce GTX 570 в 3DMark Vantage. Как и всякая качественная 3D-синтетика, этот пакет чутко реагирует на смену ускорителя. Видно, что GTX 570 опережает “старичка” GeForce GTX 480 даже в самых тяжёлых режимах, и это несмотря на более слабую подсистему памяти, а также меньшее количество блоков растеризации. Что уж говорить о Radeon HD 5870, который уже не в состоянии тягаться с Hi-End новинками NVIDIA.

Встроенный в Battleforge тестовый пакет своими показаниями полностью подтверждает то, что продемонстрировал нам синтетический Vantage. Ускоритель Radeon HD 5870 не способен составить конкуренцию GeForce GTX 570, особенно это заметно в тяжёлых режимах со сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Что же касается позиций GTX 570 относительно предыдущего флагмана GTX 480, то в данном случае новинка оказывается чуть-чуть быстрее.

Движок автосимулятора DiRT 2 вторит двум предыдущим тестам, демонстрируя уверенное преимущество GeForce GTX 570 над продуктом конкурента, кроме того, GTX 570 вновь оказывается несколько быстрее GeForce GTX 480.

Crysis - одна из немногих игр, которая, можно сказать, стала классикой жанра. Здесь достаточно пожилой ускоритель Radeon HD 5870 с успехом противостоит конкурентам из зелёного лагеря, опережая GeForce GTX 480 во всех без исключения режимах и в большинстве случаев оказываясь наравне с GTX 570. Впрочем, справедливости ради отметим, что разница между этими ускорителями исчезающе мала и вряд ли окажет существенное влияние на игровой процесс.

Следующий классический тест из нашего набора – Far Cry 2 DirectX 10 Benchmark. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать исход состязаний между одночиповым флагманом AMD и GeForce GTX 570, здесь победа на стороне продуктов NVIDIA.

В игре Just Cause 2 ускоритель Radeon HD 5870 по-прежнему чувствует себя достаточно уверенно, показывая результаты, сравнимые по величине с показателями разогнанной вручную видеокарты GeForce GTX 570 и GeForce GTX 580, работающей на штатных частотах.

В тестовом пакете AvP DirectX 11 Benchmark ускоритель GeForce GTX 570 показывает неплохие результаты, которые вполне сопоставимы с показателями производительности GeForce GTX 480. Что до сравнения с Radeon HD 5870, то в целом GTX 570 не демонстрирует хоть сколько-нибудь существенного преимущества.

Скорее всего, владельцы топовых ускорителей AMD и NVIDIA предпочтут использовать для игры в Final Fantasy XIV максимальное разрешение, именно поэтому результат в разрешении 1920x1080 можно считать более интересным, нежели значения, полученные в разрешении 1280x720. Официальный тестовый пакет Final Fantasy XIV демонстрирует преимущество всех без исключения протестированных нами ускорителей NVIDIA.

Тестовый пакет Metro 2033 на максимальных настройках требует от ускорителя незаурядных вычислительных способностей, впрочем, взамен игрок получает высоко детализированную картинку, качество которой не оставит равнодушным любителей жанра. В игре активно используются все возможности DirectX 11, в том числе и тесселляция. В данном случае ускорители NVIDIA показывают себя с лучшей стороны, не оставляя шансов одночиповому флагману AMD в лице Radeon HD 5870. В режимах без сглаживания и фильтрации ускоритель GeForce GTX 570 несколько опережает GeForce GTX 480, однако после включения сглаживания оба ускорителя показывают примерно равные результаты.

Движок игры Lost Planet 2 демонстрирует полное и безоговорочное лидерство ускорителей NVIDIA во всех без исключения режимах. Первое место, как и предполагалось, занимает GeForce GTX 580, за ним “лесенкой” выстроились разогнанный ускоритель GeForce GTX 570 и его неразогнанный аналог, следом - GeForce GTX 480, а замыкает цепочку Radeon HD 5870.

Для проверки скорости работы тесселляции на современных ускорителях мы используем тестовый пакет Unigine Heaven 2 в режиме Extreme Tessellation. Учитывая, что GPU GF100/GF110 содержат в себе несколько блоков тесселляции, неудивительно, что эта работа даётся GPU Fermi куда проще, чем GPU Cypress от AMD. Безусловно, в AMD понимают, что тесселляция будет использоваться в современных играх всё чаще, и уже учли этот факт при разработке новых GPU.

Как и в Unigine Heaven 2, игра HAWX 2 может активно использовать тесселляцию. Именно в таком режиме мы и проводили тестирование: это, в свою очередь, оказало существенное влияние на разницу в показателях производительности Radeon HD 5870 и GeForce GTX 480/570/580. Продукты NVIDIA одержали безоговорочную победу. Отметим, что в тяжёлых режимах ускоритель GeForce GTX 570 отстал от GeForce GTX 480 - сказывается меньшая пропускная способность памяти вкупе с отсутствием части блоков ROP.

Наконец, Mafia II. В данном случае GeForce GTX 570 идёт на равных с GeForce GTX 480, опережая при этом Radeon HD 5870 в большинстве режимов.

#Выводы

Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает… Ускоритель NVIDIA GeForce GTX 570 получил в наследство от старшего брата GTX 580 его лучшие черты, как то GPU GF110, относительно холодный нрав и тихую систему охлаждения. На наш взгляд, инженеры NVIDIA довольно точно подобрали технические характеристики GeForce GTX 570, благодаря чему новинка в большинстве случаев показывает лучшие результаты производительности, нежели GeForce GTX 480, что вкупе с другими бонусами позволяет смело рекомендовать новинку в качестве достойной альтернативы GeForce GTX 480.

Что же касается противостояния с продукцией AMD, то здесь ничего особенного не произошло. Единственный на сегодняшний день конкурент для GeForce GTX 570 – ускоритель Radeon HD 5870, который в большинстве случаев хоть и оказался медленнее, но тем не менее остался вполне конкурентоспособен благодаря более низкой розничной стоимости.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47