Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест: итоги 2010

⇣ Содержание

До конца 2010-ого года остается все меньше времени. Пора подводить итоги! В то время как мои коллеги по редакционной кухне занимаются подготовкой всеобъемлющих материалов по компьютерам, я попытаюсь подытожить год развития автомобильного мира. Он уже немыслим без компьютеров, и на протяжении итогового Автодайджеста 2010 вы сможете еще не раз в этом удостовериться. Устраивайтесь удобнее, информации о цифровых и не очень автомобилях будет много.

Начать обзор уходящего года мы по традиции решили с рассмотрения новых моделей. Выстроив их в алфавитном порядке, мы попытались добиться прозрачной и логичной структуры. Про наиболее интересные автомобильные инновации вы сможете прочитать ниже, как и узнать самые волнительные события автомобильной индустрии России.

#Audi A1

Для Audi уходящий 2010-ый год без оговорок можно считать важным, в какой-то мере даже знаковым. В продолжившейся борьбе с заклятыми противниками в лице BMW и Mercedes-Benz нет явного победителя, хотя по количеству проданных автомобилей на ноябрь 2010 года Audi заняла третью позицию из трех. Но отставание не столь велико, да и некоторые месяцы заводы Audi по объему выпускаемой продукции опережали мануфактуры Mercedes-Benz. В следующем году расклад сил может измениться, ведь в Ингольштадте представили сразу три новинки, две из которых открывают новые ниши для Audi.

У BMW есть MINI, у Mercedes-Benz – A-класс. Вот где Audi нечего противопоставить! Но уже в 2010-ом году поклонники марки смогли оценить новинку – A1. Это небольшой хэтчбек, который готовили уже давно. Еще в 2007-ом году публику удивили концептом Metroproject Quattro. Впоследствии серийная версия A1 переняла много черт шоу-кара. Длину машины вписали в 4 метра, но на качестве экономить не стали. Это будет самая дешевая Audi, но низкая цена достигается меньшим расходом материала, а не его качеством. Внешность Audi A1 характерная для новинок компании: слегка изогнутая нижняя кромка фар, фирменная шестиугольная передняя решетка, хмурый, но бодрый взгляд. Стройность силуэта подчеркивают две серые полосы, захватившие крышу и ее стойки.

Молодежное ориентирование Audi A1 находит подтверждение внутри автомобиля: большое количество материалов отделки и вариантов их комбинаций, мощная аудиосистема Bose с десятью динамиками, мультимедиа-центр MMI с 6,5-дюймовым цветным ЖК-дисплеем. Самая маленькая Audi будет отличаться от привычного модельного ряда компании лишь выбором силовых агрегатов. Тут он не в пример скуден: 1,2 TFSI, 1,4 TFSI и 1,6 TDI. Таким образом, самая динамичная бензиновая A1 имеет мощность 122 лошадиные силы. Печально мало для Audi, чей модельный ряд изобилует автомобилями со спортивным характером. Выбор трансмиссий представлен механическими КПП и 7-скоростным «роботом» S tronic с двумя сцеплениями.

Оценивать успешность Audi A1 пока рано, но некоторые прогнозы могут быть уместны. Основной конкурент немецкого компакта, MINI Cooper, проигрывает по цене, однако имеет завидную историю и ареол атмосферности. Однако у A1 есть все данные, чтобы потеснить «глазастого». А для конкуренции с Cooper S будет выпущена версия S1. Но это уже дела будущего.

#Audi A6

Если презентация Audi A1 прошла еще в начале года, то A6 представлена совсем недавно, в декабре. Седан имеет ключевое значение для компании, сегмент среднеразмерных седанов очень важен для каждого участника «немецкой тройки». Нельзя сказать, что новая Audi A6 выделяется в модельном ряду компании, однако автомобиль значительно изменился в сравнении с предшественником. Новый корпоративный взгляд, сочетающий изрядную агрессивность со вселенской грустью, значительно отличается от несколько наивных глазок экс-A6. В остальном же отличить два поколения будет не так просто, а найти изменения в профиле и вовсе невозможно.

Доработки в технической составляющей Audi A6 закономерны и вполне прогнозируемы. Пространственный алюминиевый каркас постарались максимально облегчить, повысив при этом жесткость. Дизельный седан весит 1575 кг. Вполне сравнимо с небольшими европейскими хэтчбеками – неплохо для большого седана. В списке опций Audi A6 значится полностью светодиодное освещение, проекционный дисплей, аудиосистема Bang & Olufsen, электронный ассистент парковки и система ночного видения с распознаванием пешеходов. А вот выбрать силовой агрегат не так просто.

Загвоздка в трансмиссиях: их тут целых три. Вариации жестко зафиксированы. Базовый бензиновый двигатель 2,8 FSI V6 может передавать крутящий момент очень плавно: бесступенчатый вариатор Multitronic с цепным приводом обеспечит работу ДВС в постоянном наиболее оптимальном режиме. Эта же трансмиссия идет в комплекте с двумя дизельными 2,0 TDI и 3,0 TDI. Впрочем, все эти агрегаты могут быть подключены и к механической КПП. Где ее не встретишь, так это в самых мощных Audi A6. Тут возможен только роботизированный S tronic с двумя сцеплениями. Вероятно, немцы оставили возможность выбора ручного переключения передач только для статистики: большие седаны с МКПП крайне непопулярны.

Разумеется, какой седан Audi без фирменного полного привода Quattro? Четырьмя ведущими колесами может обладать даже младшая бензиновая версия, а мощные 3,0 TFSI и 3,0 TDI будут автоматически подразумевать наличие полного привода. В результате экономичным приводом на передние колеса будут довольствоваться лишь 2,0 TDI и 3,0 TDI с минимальной степенью форсирования. Но тема сбережения топлива в Audi A6 имеет особое значение. В среднем седан стал на 15% экономичнее.

#Audi A7 Sportback

Следующим за седаном Audi A6 идет A7 Sportback. Но здесь уже не четыре двери, а пять. Класс премиальных хэтчбеков необыкновенно актуален сегодня, меткий выстрел в эту нишу сделала и команда из Ингольштадта. Новый Audi A7 Sportback бел представлен в самый разгар жаркого лета, почти за полгода до A6. Не стало сюрпризом значительное сходство автомобилей в техническом аспекте. Аналогичен набор двигателей, в котором отсутствуют лишь младшие версии. В небольшом разбросе мощности от 204 до 300 лошадиных сил уместились сразу четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Трансмиссии и вовсе не имеют никаких отличий: механическая, вариаторная, роботизированная.

При практически 100-процентном техническом сходстве Audi A7 Sportback и седана A6 главным критерием выбора автомобиля становятся размер, цена и внешний вид. Обладая индексным старшинством, A7 Sportback больше и по габаритам. Однако разница эта довольно незначительна, выступать в качестве основного критерия она не может. Цена седана A6 и хэтчбека A7 Sportback разнится не больше длины двух автомобилей, к тому же в сравнительно одинаковых модификациях отдельные опции будут стоить больше, чем дилер потребует за смену A6 на A7 Sportback. На поле выбора остался только экстерьер. Новый седан Audi A6 консервативен. В A7 Sportback использован тот же дизайнерский подход, однако вздернутая оконная линия, резкий обрыв кормы и более стремительный за счет форм-фактора профиль вносят раскол в единство стиля. Новая Audi A7 Sportback определенно найдет своего покупателя. Адресована она тем, кто не хочет отказываться от максимально приятного интерьера и набора высоких автомобильных технологий, но при этом желает отойти в сторону от черствых линий A6.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 7 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 9 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 11 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 11 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 12 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 13 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 13 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 14 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 15 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 16 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 6 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 6 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 10 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 11 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 11 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 13 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 13 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 13 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 14 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 14 ч.