⇡#MINI Countryman
Кто не боится конкуренции, так это MINI. Автомобили этой марки настолько уникальны по целому ряду критериев, что покупатель выбирает их не в результате хладнокровного расчета, а сердцем, зачастую по наитию. У MINI один объективный минус: скудность модельного ряда. В 2010 году к легендарному MINI Cooper и Clubman и был добавлен Countryman. На таком кроссовере и в деревню заехать не стыдно.
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/mimi_countryman_1.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/mimi_countryman_2.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/mimi_countryman_3.jpg)
Однако вряд ли житель сельской местности по достоинству оценит MINI Countryman. Несмотря на непривычно большое для британской марки количество дверей, кроссовер не станет рекордсменом по объему багажного отсека, да и салон тут вряд ли самый просторный. Возможно, Countryman удивит динамикой? Но ни один из четырех разномастных двигателей объемом 1,6 литра не позволит разогнаться с места до 100 км/ч даже за 10 секунд, что автоматически переводит кроссовер в разряд медлительных. Исключение – Cooper S Countryman. Он получил двигатель, разработанный компанией BMW совместно с французским концерном PSA. При мощности 184 лошадиные силы он ускоряет автомобиль в режиме 0-100 км/ч за 7,6 секунд. Вероятно, именно в этой версии стоит искать смысл. Тут и уникальный стиль интерьера будет радовать, и ценник не покажется недоразумением. Вот только что делать с электрогидравлическим межосевым дифференциалом?
⇡#Mitsubishi ASX
Косвенно стать конкурентом MINI Countryman может и эта новинка, хотя на деле речь вряд ли будет идти о полноценном соперничестве. На Международном автосалоне в Женеве был представлен Mitsubishi ASX. Как и многие новинки этого года, автомобиль не имеет прямых предков. Он будет дополнять более крупный Outlander XL, а на некоторых рынках, например, североамериканском, и вовсе получит название Outlander Sport. Длина небольшого кроссовера не превышает 4,3 метра.
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/mitsubishi_asx_1.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/mitsubishi_asx_2.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/mitsubishi_asx_3.jpg)
За 729 тысяч рублей покупатель получит компактный кроссовер, который так и хочется назвать городским. Самый доступный Mitsubishi ASX будет иметь рядный 4-цилиндровый 1,6 MIVEC и привод на передние колеса. Мощность такого автомобиля составит 117 лошадиных сил, КПП – механическая. За 140-сильный 1,8 MIVEC и вариаторную трансмиссию придется доплачивать. Любителям полного привода необходимо копить еще больше: Mitsubishi ASX с колесной формулой 4х4 оснащаются 150-сильным двухлитровым MIVEC и только вариатором. Стоимость такого ASX переваливает за один миллион рублей. Назвать новый японский кроссовер динамичным не получится: даже в самой мощной модификации разгон с 0 до 100 км/ч займет 11,9 секунд, а максимальная скорость не превысит 188 км/ч. В итоге у Mitsubishi получился вполне привлекательный внешне автомобиль, выполненный в узнаваемом стиле компании. Он хорошо подойдет городским жителям, которым важна высокая посадка. К сожалению, на этом очевидные преимущества Mitsubishi ASX заканчиваются. Но судя по спросу на маленький кроссовер, покупатели находят и массу других достоинств. В конце концов, не все покупки должны быть рациональны до мозга костей.
⇡#Nissan Patrol
Покорители пустынь и саванн традиционно предпочитают японские внедорожники. В таких условиях нет места мелочам: ключевое значение отводится техническим возможностям автомобиля, надежности узлов и агрегатов и, разумеется, комфорту. Не меньше моделей Toyota жители Объединенных Арабских Эмиратов любят Nissan. В первую очередь это Patrol. Родоначальник внедорожных автомобилей Nissan удостоился честной славы еще в пятидесятых годах прошлого века, стать гордым хранителем традиций призван и новичок.
Несмотря на сохранение имени, новый Nissan Patrol вряд ли в техническом аспекте является близким родственником того внедорожника из пятидесятых. Тут даже нельзя принудительно заблокировать дифференциал или включить пониженную передачу! Да и зачем эти сложности, если компьютер лучше человека выберет оптимальные настройки. Остается только переключить селектор в требуемое положение: песок, снег, скала или асфальт. Последний владельцам Nissan Patrol не интересен в принципе.
Как и военные вездеходы, Nissan Patrol умеет автоматически регулировать давление в шинах. При переходе в открытую пустыню требуется лишь дать автомобилю команду, и лишний воздух из покрышек тут же выйдет. Не менее сложна еще одна воздушная система – климат-контроль. Количество точек подачи охлажденного воздуха максимально: каждое боковое стекло снабжено собственным источником прохлады. В результате все пассажиры Nissan Patrol будут находиться в оптимальной климатической зоне вне зависимости от температуры за бортом.
Двигатель Nissan Patrol новый: 5,6-литровый бензиновый V8, излишне мощный для пустыни. Полностью раскрыть потенциал этого грозного монстра сможет лишь скоростное шоссе. Все же, 400 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента – не шутки.
⇡#Opel Meriva
Двери открываются в разные стороны, но не Rolls-Royce? Эта загадка была очень актуальна в 2010 году. Ответ на нее многие уже знают – Opel Meriva. Система FlexDoors уникальна не только на бумаге. Раскрывающие против направления движения задние двери удивляют только случайных прохожих, а вот владельцам новых Opel Meriva жить с ними каждый день. Удобно выходить, удобно грузить – что еще нужно покупателю микровэна?
Технически и стилистически Opel Meriva удивляет уже меньше. Новинка предложит выбор одного из шести двигателей мощностью от 75 до 140 лошадиных сил. Автомобиль отлично вписывается в компанию новых Astra и Insignia - стиль един. Первые экземпляры Opel Meriva поступят в продажу лишь весной 2011: у нас еще будет повод вернуться к задним дверям новинки.
⇡#Range Rover Evoque
Компания Land Rover как никакая другая верна своей истории. С момента выпуска самых первых автомобилей с логотипом LR на капоте британцы постоянно делали только серьезные внедорожники. И даже дорогие и престижные автомобили Range Rover в принудительном порядке оснащаются продвинутой системой полного привода. Эта дорогая глыба в грязи не спасует. Однако с 2010 года поставлен крест на достойной истории Land Rover: в серию пошел кроссовер с передним приводом. О Land Rover LRX Concept наслышаны многие, теперь нужно привыкать к названию Range Rover Evoque.
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/rr_evoque_1.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/rr_evoque_2.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/rr_evoque_3.jpg)
Под новым блестящим нарядом Range Rover Evoque скрыта техническая основа Land Rover Freelander. На данный момент известно о трех двигателях для британского кроссовера: базовый 150-сильный дизельный, 2,2-литровый дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый двухлитровый агрегат с турбонаддувом. Последний мотор должен придать премиальному кроссоверу неплохую динамику: все же 240 лошадиных сил для небольшого автомобиля – хороший показатель. Уже известно как о трехдверном кузове, так и об исполнении с пятью дверьми. В тайне остается лишь цена. Вероятно, это не самая важная характеристика этого автомобиля.
⇡#Volkswagen Touareg
Появившись в 2002 году, Volkswagen Touareg превзошел ожидания скептиков. Это премьерный автомобиль немецкой компании в классе полноценных внедорожников, однако первый блин не вышел комом. Отличное поведение на дороге, незаурядные технические данные, богатое оснащение и хорошие внедорожные способности – в сумме все факторы делали Touareg поистине уникальным автомобилем на все случаи жизни. Второе поколение должно укрепить авторитет внедорожника, хотя серьезных изменений вносит мало.
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_touareg_1.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_touareg_2.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_touareg_3.jpg)
Выполненный в фирменном ключе Volkswagen, дизайн нового Touareg в целом является развитием внешности автомобиля первого поколения. Практически без изменений остались и размеры. Несмотря на сохранившиеся габариты, внедорожник прошел комплекс эффективных фитнесс-тренировок: вес автомобиля снизился более чем на 200 кг! На старте продаж Volkswagen Touareg предложит на выбор знакомые всем аббревиатуры: дизельные V6 TDI и V8 TDI и бензиновые V6 FSI, V8 FSI и V6 TSI. В довесок к ним добавится гибридная версия. Более мощные двигатели пока лишь на горизонте, хотя и с таким арсеналом настрой Volkswagen Touareg вовсе не мирный.
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_touareg_4.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_touareg_5.jpg)
Каждый Volkswagen Touareg будет полноприводным. В зависимости от серьезности намерений покупатель сможет выбрать одну из модификаций: 4Motion или 4XMotion. Основное отличие последнего варианта заключается в возможности блокировки центрального и заднего дифференциалов. В дополнительный пакет Terrain Tech входят увеличенный дорожный просвет, топливный бак большего объема и еще целый ряд зачастую необходимых для бездорожья опций.
Электронные системы нового Volkswagen Touareg во многом аналогичны таковым у внедорожника первого поколения. Едва ли значительно отличается и салон автомобиля. Новый Touareg является логическим развитием предшественника - революция здесь и не требовалась.
⇡#Volkswagen Polo Sedan
Еще весной концерн VW начал активную пропаганду нового автомобиля. Информацией о грядущей революции пестрели страницы онлайн-изданий, изменить жизнь россиян в начале лета 2010 года обещали рекламные плакаты, развешанные во многих городах страны. В первых числах июня, в точно назначенный срок, мы узнали имя нашего спасителя – Polo Sedan. В классе B европейцы признают лишь хэтчбеки, седаны – удел больших и дорогих автомобилей. Однако в России все совершенно иначе. Седан – это престижно. Ну и пусть он будет меньше хэтчбека класса C. Зато как гордо!
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_polo_sedan_1.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_polo_sedan_2.jpg)
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_polo_sedan_3.jpg)
Как известно, автомобиль был разработан специально для России. С прицелом на массового покупателя скорректирована и цена: от 399 тысяч рублей. Ради снижения стоимости пришлось пойти на некоторые ухищрения. От знаменитого хэтчбека Volkswagen Polo новинка позаимствовала экстерьер, схему подвески взяла у старого Golf. Двигатель самый маленький седан Volkswagen также получил простой – 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 лошадиных сил. Нет тут и популярной сегодня 7-скоростной DSG, но автоматическая трансмиссия с шестью передачами неплохо подходит для бюджетной модели.
![](/assets/external/illustrations/2010/12/16/603716/vw_polo_sedan_4.jpg)
Кто не захочет седан Volkswagen за 399 тысяч рублей? Народная мечта! Но вряд ли автомобили в базовой комплектации будут популярны. Как минимум, необходим кондиционер, без которого представить современный автомобиль просто невозможно. И тут покупателя ждет первый сюрприз. Кондиционер стоимостью 33 тысячи рублей доступен к заказу при установке пакета Comfortline за 70 тысяч рублей. Сумма уже превышает 500 тысяч рублей, а ведь в наборе лишь самое необходимое! Несмотря на это, седан Volkswagen Polo все равно остается одной из самых доступных иномарок, к тому же он имеет столь ценимую отечественными автомобилистами опцию – шильдик VW.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.