Сегодня 28 января 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест: итоги 2010

⇣ Содержание

#BMW X3

Один из основных конкурентов Audi, BMW, в этом году был необычно скуп на новинки. Всего одна модель полностью сменила предшественника, это BMW X3. Дизайнеры добавили автомобилю солидности, сделав его еще больше схожим со старшим братом X5. На суд покупателей вынесены всего две модификации: xDrive35i и xDrive20d. Между динамическими показателями этих версий настоящая пропасть, однако правильный и честный подход баварцев стоит упомянуть: каждый BMW X3 будет полноприводным.

Рядный шестицилиндровый двигатель xDrive35i придает BMW X3 сумасшедшую для автомобиля с повышенной проходимостью динамику: профильное упражнение «0-100 км/ч» кроссовер выполняет за каких-то 5,7 секунды! Средний заявленный расход – 8,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Впервые на BMW X3 будет установлена новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. А технические изменения будут посерьезней коррекции внешности!

Разумеется, дизельная модификация xDrive20d значительно уступает рядной бензиновой «шестерке» в мощности, поэтому такой «икс-третий» на разгон с места до 100 км/ч затратит уже 8,5 секунд. Впрочем, большинству водителей вполне хватит и таких данных для задорного вождения, справляться же с внеасфальтовыми преградами дополнительная мощь не поможет. Зато обрадуется кошелек владельца: с расходом 5,6 литра на 100 км он будет худеть на заправках не только меньше, но и реже.

В остальном BMW X3 изменился не столь значительно. Здесь привычный для баварских автомобилей интерьер, достаточно большое для компактного кроссовера багажное отделение, складываемые вровень с полом сиденья заднего ряда. Приобретя во внешнем лоске и динамике, BMW X3 нисколько не растерял своих практичных функций.

#Citroen DS4

В 2010 году Citroen представил сразу две новинки в классе C. Обе построены на единой платформе. Одна из них заведомо будет популярнее другой, но мы обратим ваше внимание именно на ту, тираж которой по очевидным причинам будет скромнее. Это хэтчбек Citroen DS4.

Чем же отличается DS4 от C4? Оценивать разницу размеров придется весьма скрупулезно. Заметить внешние различия уже проще, но любовь к кузову автомобиля – удел эстетов. Другое дело осязание: более высокий уровень тактильных ощущений должен обеспечить новые более качественные материалы с приятной фактурой. Французы сделали DS4 таким, каким получился бы простой C4, не старайся они вписать хэтчбек в отведенный ему ценовой коридор. Производитель идет на рискованный шаг, гарантировать успешность Citroen DS4 не может никто, ведь в премиальном секторе еще не знают этого французского имени. Ставка сделана, результаты интригующей игры мы сможем узнать лишь в следующем году.

Для Citroen DS4 производитель предложит пять силовых агрегатов. Два дизельных двигателя HDi будут иметь мощность 110 и 160 лошадиных сил. Такие двигатели претят самолюбию создававших DS4 французов, гораздо больше надежд они возлагают на три модификации бензинового двигателя объемом 1,6 л, созданного в сотрудничестве с BMW. Благодаря гибкой настройке, мощность трех его вариаций может составлять от 120 до 200 лошадиных сил. К продукции баварских моторостроителей у потребителей премиальных автомобилей доверия больше, поэтому меткий удар может прийтись точно в цель. Компанию дизельным и бензиновым двигателям составит механическая КПП или роботизированная трансмиссия EGS, в активе обеих по шесть передач.

#Ford Focus

Без сомнений, самая ожидаемая новинка года в сегменте C – новый Ford Focus. Не раз этот автомобиль становился самой популярной в России иномаркой, не менее горячо Focus любят и в Европе. Однако вот незадача: родной для Ford североамериканский рынок практически убыточен для этой модели. Маркетологи винят инженеров, инженеры - маркетологов, а в минусе остаются автомобилисты США, которые предыдущие шесть лет были лишены известного нам Ford Focus. Вместо этого под тем же именем им предлагали совершенно иной седан, а то и купе. Успешным такое разделение не назовешь: во время штурма новых производственных высот европейского Ford Focus его американский коллега мог похвастаться лишь наличием инновационной мультимедийной системы SYNC. Новая идеология «One Ford» должна внести ясность в ряды массовых моделей: во всем мире будет единственный Ford Focus, глобальный везде и всюду.

Новый автомобиль по духу ближе к прежнему европейскому Ford Focus. Ставка вновь сделана на максимально оптимальные настройки шасси, которые позволят сохранить баланс управляемости и комфорта на высоком уровне. Именно хорошо сбитую подвеску чаще остальных критериев записывали в достоинства предыдущего Focus. Чего не хватало автомобилю, так это качественных современных двигателей. Теперь они должны быть в избытке: фирменный турбонаддув EcoBoost позволит силовым агрегатам быть мощными и экономичными одновременно. На благо приятного вождения будет трудиться и роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift, уже доступная на обновленном Ford Mondeo.

Немало менее глобальных изменений внесли инженеры в Ford Focus. Автомобиль будет оснащен электрическим усилителем рулевого управления EPAS (Electric Power Assist System), системой динамического контроля вектора тяги DCC (Dynamic Cornering Control), позволяющей автомобилю самостоятельно «доворачивать» в случае необходимости. В список безусловных преимуществ нового Focus можно занести мультимедийную систему SYNC, которая давно доступна в США и успела значительно развиться. Получается, от глобализации выиграли все.

Несмотря на прошедшую в самом начале года презентацию Ford Focus, еще ни один автомобиль не нашел своего хозяина. Американская компания пошла на рискованный шаг, представив новинку задолго до начала серийного производства. Первые автомобили сошли с конвейера в Германии лишь шестого декабря, производство в американском штате Мичиган запущено буквально за несколько дней до этого. Российский завод во Всеволожске обещают вывести на проектную мощность ближе к середине 2011 года, а локальная сборка в азиатском регионе начнется не ранее 2012 года.

#Honda CR-Z

Несколько лет назад в Honda посчитали средний возраст покупателя. Оказалось, что чаще остальных автомобили этой японкой марки предпочитают люди «за 50». Несмотря на стремительно стареющее население Земли, необходимо задумываться и о молодом поколении. Чем раньше будет привита любовь к автомобилям определенного производителя, тем больше машин успеет купить человек за свою жизнь. Логика проста, реализация сложнее. Для привлечения молодежи необходимо создать непрактичный автомобиль с яркой внешностью, а отличной приправой к этому блюду станут передовые гибридные технологии. Так и появился Honda CR-Z.

Перед инженерами Honda стояла очень непростая задача. От них требовали создания экономичного автомобиля, но при этом достаточно приятного в управлении, автомобиля для водителя. Как известно, самый знаменитый гибридный автомобиль Toyota Prius смертельно скучен, однако, использовав идентичные ингредиенты, в Honda приготовили что-то «горячее». Скромный 1,5-литровый двигатель VTEC мощностью 122 лошадиные силы чудес не творит, однако официальное значение разгона с 0 до 100 км/ч удалось уложить в 10 секунд. Прибавив к этому отточенную управляемость, повара-инженеры Honda вывели гибрид азартного автомобиля и автомобиля экономичного.

Молодой покупатель Honda CR-Z может выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или вариатор. Ориентирование новинки очень точно подмечено на автомобильном шоу SEMA 2010: павильоны были переполнены не только американскими хотродами, но и яркими Honda CR-Z в разнообразных аэродинамических обвесах. Иной симулятор тюнинга столько вариантов не предлагает!

#Hyundai Solaris

В конце августа прошел ежегодный Международный автосалон в Москве. Мировых премьер он не принял, хотя одна очень интересная для российского рынка новинка присутствовала. На тот момент она носила имя Hyundai RB, а представители южнокорейской компании любя называли ее «Гордость России». Поводом для гордости может стать седан класс B, разработанный специально для нашей страны. Впрочем, с натяжкой: за уникальной внешностью скрыта платформа нового Hyundai Verna/Accent. Но перспективы новинки это не испортит. Настоящее название компактного седана стало известно позже – Hyundai Solaris.

Автомобилю уготована не самая простая судьба: конкуренция в бюджетном секторе за последние несколько лет сильно ужесточилась. Признанным королем класса доступных седанов является Renault Logan, а в начале лета представлен еще один очень сильный игрок – Volkswagen Polo. Что сможет противопоставить им Hyundai Solaris? Самым скромным двигателем новинки станет 1,4-литровый мотор мощностью 107 лошадиных сил. Второго варианта наверняка хватит даже для сложных обгонов по трассе: 124 лошадиных сил 1,6-литрового агрегата вполне достаточно маленькому седану. В базовое оснащение Hyundai Solaris войдет 5-ступенчатая механическая трансмиссия, за доплату производитель предложит автоматическую КПП с четырьмя скоростями.

Производство Hyundai Solaris уже начато на заводе Hyundai близ Санкт-Петербурга. За базовую версию автомобиля просят 379 тысяч рублей. Правда, богатством комплектации такая модель похвастаться не сможет. Докупать опции можно вполне доступными по цене пакетами. Именно этот момент и станет основным оружием Hyundai в борьбе против седана Volkswagen Polo, дополнительное оборудование которого стоит традиционно дорого для немецкого производителя.

#KIA Sportage

Прогресс автомобильных компаний из Южной Кореи не заметить сложно. Даже отъявленные скептики признают: Hyundai и KIA уже вплотную приблизились к японским производителям, а по некоторым параметрам и превосходят их. Неудивительно, что при таком темпе развития новый Kia Sportage не похож на предшественника. Раньше нам предлагали максимум автомобиля за минимум денег, теперь же кроссовер оценивают наравне с известными конкурентами из Японии. За базовую версию нового Kia Sportage просят 830 тысяч рублей, а тут нет ни полного привода, ни автоматической трансмиссии. Вряд ли улучшились и показатели проходимости: дорожный просвет значительно уменьшен.

Неужели новый Kia Sportage дороже, но при этом хуже предшественника? Каждый должен ответить на этот вопрос самостоятельно. Кто-то влюбится в нарисованный Питером Шрайером экстерьер, другим придется по душе разнообразие опций. Тем же, кому нужен максимально простой и дешевый кроссовер, который сможет без лишних проблем преодолеть небольшое бездорожье, мы советуем быстрее обратиться к дилерам: возможно, там еще остались запасы Kia Sportage ушедшего поколения.

Кроссовер Kia Sportage может быть и дизельным. Однако в исполнении Prestige такой полноприводный автомобиль стоит уже 1 290 000 рублей! Эта категория кишит очень грозными конкурентами с гораздо более громкими именами. Выдержит ли Kia Sportage конкуренцию без ценового преимущества?

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥