⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №93
⇡#Автомобильные новостиВ ноябре прошлого года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе компания Subaru представила Impreza Design Concept — свое видение будущей модели Impreza. Радикально обновленный дизайн заставил скептиков усомниться в реализуемости плана по выпуску этого седана. Спустя почти 5 месяцев подтверждающая информация все же поступила. Красивому Subaru Impreza быть! На данный момент опубликована всего одна фотография новинки. Согласно предоставленному офисом Subaru в США изображению серийный седан будет выполнен в соответствии с новой философией дизайна японской компании, получивший название «Confidence in Motion» — «Уверенность в движении». В серийной версии Subaru Impreza легко узнается показанный ранее концепт, хотя обнаружить отличия тоже не составит труда. Если в Лос-Анджелесе японцы декларировали Impreza Design Concept как четырехдверное купе, то применить этот оксюморон к представленному на фотографии автомобилю уже не получится. Крыша значительно возвысилась, профиль автомобиля вряд ли можно назвать уникальным. Тут те же надутые арки колес и вытянутые по горизонтали фары, но пропорции автомобиля безвозвратно изменены. Из действительно притягивающего концепт превратился в среднестатистический японский седан скромных размеров. К сожалению, никаких подробностей технического оснащения будущей Subaru Impreza источник не раскрыл. Ранее сообщалось, что Subaru не откажется от оппозитных двигателей и постоянного полного привода. Основной трансмиссией для Impreza станет вариатор, во всяком случае, на территории Японии и США. О модификации WRX STI неизвестно ровным счетом ничего, а вот релиз экономичной версии уже анонсирован. Самая дружелюбная к окружающей среде Subaru Impreza будет съедать не более 6,5 литров на 100 км. Любопытно, что даже такая модификация будет оснащена четырьмя ведущими колесами. Таким образом, скромная Subaru Impreza станет самым экономичным полноприводным автомобилем в США. Седан Subaru Impreza впервые будет официально представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке, который стартует 22 апреля. Одновременно японская компания покажет 5-дверный хэтчбек, о внешности которого остается лишь догадываться. Еще одна новинка из Азии — Ssangyong Chairman H. Южнокорейская компания буквально вчера прошла процедуру финансового банкротства, однако свои амбиции производитель демонстрирует без стеснения. Новый Ssangyong Chairman H — седан представительского класса. Ранее корейская компания уже выпускала Chairman H. Предыдущий автомобиль был построен на основе Mercedes-Benz W124 1995 года, по сути, являясь слегка перелицованной копией именитой немецкой модели. В 2008 году мир увидел схожий по размерам Chairman W. По логике внутренней конкуренции Chairman H должен был спокойно отправиться на заслуженный отдых, однако этого не произошло. Итак, перед нами очередная попытка Ssangyong привить толику статуса «премиум» своим автомобилям. Оценить новинку можно лишь по фотографиям. Умелыми южнокорейскими селекционерами бережно возделывается образ премиальных седанов. В Ssangyong Chairman H нет и следа Mercedes-Benz S-класса, зато в наличии обилие фирменных признаков немецкой марки. Даже передняя решетка здесь узнается без труда. Органы зрения так и твердят нам: это настоящий Mercedes-Benz! Но не стоит негодовать, частичка немецкого автомобилестроения в новом седане определенно будет. Несмотря на скрытость официальных технических характеристик, Chairman H наверняка получит технику от своего родного брата, Chairman W. Он-то и комплектуется немецкими двигателями V6 и V8. Трансмиссия также самая передовая — 7G-Tronic. В погоне за подражанием немецкой компании Ssangyong Chairman H не приобрел собственной харизмы, это все та же азиатская обертка для технологий Mercedes-Benz. Самыми верными покупателями Ssangyong Chairman H будут председатели самого же Ssangyong. Возможно, к ним присоединятся успешные бизнесмены из других отраслей экономики Азии, готовые к начинке Mercedes-Benz, но способные купить лишь Ssangyong. ⇡#Гибриды и электрокарыМы не раз убеждались, что для создания собственного транспортного средства, работающего на электричестве, достаточно лишь немного знаний и денег. Главное здесь — желание. На крупных онйлан-аукционах и в интернет-магазинах можно запросто найти весьма привлекательные предложения по переделке любой колымаги в новенький электрокар. Стоимость набора для самостоятельной модернизации начинается от нескольких тысяч долларов. Для искателей приключений доступны и более авантюрные варианты. По сути, электрокар требует двух основополагающих элементов: электромотора и аккумуляторной батареи. Подойдет любое найденное оборудование. Например, житель Германии Нилс Фербер использовал пару шуруповертов Bosch. В основе электрокара EX лежит рама велосипеда. От двухколесного транспорта здесь и львиная доля запчастей: колеса, цепь, шестерни… Не возникает ассоциаций с попытками Карла Бенца создать первый самоходный экипаж? Но в отличие от именитого земляка Нилс Фербер выбрал не вальяжную посадку на мягком кресле, а довольно странную и наверняка жутко неудобную позу, больше всего похожую на мотоциклетную. Управление уникальным транспортным средством также не лишено изюминки. Дозирование ускорения и замедления вполне традиционно, для этого используются левая и правая ручки EX. А вот войти в поворот можно, лишь согнув электрокар всем телом. Водителю EX не страшны проблемы с лишним весом. Два шуруповерта Bosch, работающие от собственных батарей, расположены непосредственно друг за другом. Нажатие на рычаг акселератора активирует сразу оба электродвигателя. Цепь соединена с задним колесом, в этом аспекте EX — типичный велосипед, точнее электроцикл. Максимальная скорость транспортного средства Нилса Фербера составляет 30 км/ч. Данные о запасе хода изобретения немца не разглашаются. Вряд ли Нилс Фербер испытывает с этим проблемы: емкость батарей несложно нарастить. А вот путешествовать на большие расстояния EX не позволит − из-за особенностей конструкции руки ездока затекут уже через пару километров, да и езда на таком электрокаре довольно небезопасна. Нилс Фербер, без сомнения, достоин аплодисментов. Он в очередной раз доказал, что собрать электрическую машину сегодня стало чуточку проще, чем изобрести первый автомобиль в конце XIX века. ⇡#Автомобильные технологииДолгие годы параметры пассивной безопасности автомобиля испытывают начиненные огромным количеством датчиков манекены. Введенные в строй компанией General Motors в 1976 году манекены серии Hybrid III до сих пор беспрекословно садятся в автомобиль, который через несколько мгновений выстрелит в сторону бетонного перекрытия. По некоторым параметрам они устарели, но техническая начинка испытателей родом из далекого прошлого еще позволяет проводить эксперименты с требуемой степенью точности. Тем временем ряд производителей уже переходят на новое поколение манекенов. В том же General Motors в прошлом году провели коренную модернизацию серии Hybrid III. В недрах инженерных центров Ford Motor Company параллельно идет работа над следующим поколением собственных кукол. Вряд ли их можно будет различить визуально, зато на уровне техники фордовцы обещают настоящий прорыв. Упор инженеры Ford сделают на точность данных. В прошлое уйдет деление манекена на условные зоны, которые в результате импровизированного ДТП компьютер окрашивает в цвета от зеленого к коричневому в зависимости от тяжести травм. Конечно, и такой подход позволяет прогнозировать степень повреждений человека с некоторой степенью точности, но о конкретных последствиях аналогичного столкновения приходится лишь догадываться. Тем временем в будущем обработка сигналов от подопытных кукол станет гораздо проще. С помощью возросшего количества датчиков, их повышенной чувствительности и новых алгоритмов компьютерной программы оператор сразу получит точную картину увечий: в замедленной съемке можно будет даже посмотреть перемещение виртуальных органов и скелета в момент столкновения. Одновременно с этим электронный доктор поставит точный диагноз и даст общий прогноз. Пациент скорее жив, чем мертв! Создать виртуальный образ нашего внутреннего физического мира не так уж просто. Впервые эта цель была поставлена перед инженерами Ford Motor Company в 1993 году. Проект завершился лишь в 2004-м: 11 лет беспрерывной разработки. Анатомию виртуального человеческого тела строили по принципу всех трехмерных моделей: сначала общая оболочка-тело, затем каждый орган в отдельности. Внутренности наделены не только формой, но и уникальными физическими параметрами, определяющими плотность и прочность тканей. Во время подготовки к релизу новых манекенов компьютерные образы прошли процедуру тщательной детализации. Например, головной мозг теперь состоит из белого и серого вещества, в нем есть все отделы, имитируется даже кровоток! Особое внимание американцы уделили моделям манекенов-детей. Их отличие от своих пластиковых родителей не будет ограничено уменьшенным масштабом. В разработке участвуют доктора-педиатры и специалисты различных отделов медицины. Они хорошо знают, насколько детское тело уязвимо перед внешним воздействием. Пока неясно, к каким мерам приведут испытания маленьких манекенов, но любое стремление производителей автомобилей сделать жизнь детей немного безопаснее можно оценить лишь позитивно. Похоже, рост массы автомобилей от поколения к поколению наконец-то остановился. Два прошлых десятилетия средний вес внутри каждого класса неотвратимо увеличивался, что негативно влияло на динамические показатели и расход топлива. Особенно актуальна борьба с лишним автомобильным весом стала при популяризации тренда экологичности. Если сегодня сравнить снаряженную массу последних новинок с их непосредственными предшественниками, то нередко можно заметить ее уменьшение на пару-тройку десятков килограммов. Ничего удивительного: большинство современных моделей давно достигло максимальных оценок по существующим методикам тестирования, инженеры научились добиваться большей мощности двигателей при меньшем рабочем объеме, а использование новых материалов позволяет снижать удельную плотность отдельных компонентов. Но не только заменой металлических элементов на дорогостоящие композитные материалы можно добиться оптимизации весовых параметров. Добрую треть общей массы современного автомобиля составляют различные виды пластиков. Они изначально намного легче металла, но их значительно больше: материалы отделки, крепежи, элементы подвески. С недавнего времени пластик прописался даже в двигателе, трансмиссии и кузовных элементах. Получается, даже незначительное снижение его удельной массы позволит сделать большой шаг на пути общей оптимизации. Конечно, инженеры автомобильных компаний давно об этом знают. Очередную инновацию в этой области подготовили специалисты Ford. Они предлагают сделать пластик буквально воздушным. Недаром американцы сравнивают новый вид искусственного полимера с воздушным шоколадом. Как пузыри изменяют вкус лакомства, так они же позволят облегчить пластик. Начинив структуру полимера изрядной порцией газообразных азота и углерода, инженеры Ford смогли снизить его среднюю плотность. Обратная сторона медали — очевидное уменьшение прочности. По мнению специалистов, это не проблема, ведь можно использовать более сильные виды пластика. В разработке участвовали лучшие умы Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology – MIT), одного из самых престижных учебных заведений мира, поэтому сомневаться в перспективности технологии не приходится. Впервые о пластике с пузырчатой структурой заговорили еще в 1995 году. С тех пор индустрия шагнула вперед, позволив применить на практике ранее исключительно теоретические выкладки. Новый вид полимеров будет задействован уже через 2-3 года. Первая кандидатура на внедрение — декоративная крышка двигателя в моделях Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. Весьма скромный шаг, но уже к 2020 году планируется увеличить использование воздушного пластика в автомобиле настолько, что общий вес уменьшится минимум на 90 кг, оптимизация на старших моделях Ford позволит экономить до 340 кг! В перспективе транспортные средства смогут скинуть до 20% своей массы. Польза от внедрения нового вида пластика будет повсеместной. Сам автомобиль станет легче, что приведет к снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу, а при неизменной конфигурации двигателя и подвески такая машина, очевидно, будет обладать лучшими динамическими характеристиками. Что насчет цены и сложности производства? Удивительно, но полезные свойства инновации не иссякают и здесь. Обогащенный воздушными пузырями пластик будет дешевле обычного, а его получение потребует меньших энергетических затрат. Как ни исследуй официальные данные от компании Ford, обнаружить хоть единый недостаток не получится. Уже через несколько лет при обновлении модельного ряда мы вновь можем столкнуться с небольшим снижением массы автомобилей. И теперь мы будем знать наверняка, что легче машины стали благодаря простым воздушным пузырям. Крупная американская компания Johnson Controls, частью бизнеса которой является производство автомобильных комплектующих, представила свое видение наиболее оптимальных задних сидений пикапа. Но перед тем как перейти к новейшей разработке Johnson Controls, вспомним, чем компания удивила посетителей CES 2011. В Лас-Вегасе был представлен концепт на основе хэтчбека Kia Soul. Снаружи автомобиль не претерпел существенных изменений, зато салон корейского компакта было не узнать: совершенно новый дизайн, новые материалы и даже новая функциональность! Но в концепте ie:3 всеобщее внимание было привлечено не проекционным дисплеем или обилием сенсорных интерфейсов, а самыми простыми сиденьями. Секрет их популярности прост: нижняя часть каждого из установленных в хэтчбек кресел могла подниматься вертикально вверх, освобождая пространство для багажа. Вот и в новом проекте специалисты Johnson Controls решили оптимизировать использование внутреннего пространства автомобиля. Эргономика использования автомобиля зачастую складывается из таких мелочей, как возможность складывания сидений. Среди активных путешественников особенно ценятся автомобили в кузове универсал, где при опрокидывании заднего ряда образуется ровная плоскость пола. Такой багажник вместит целую гору продуктов и необходимых в дальней поездке вещей, а при необходимости можно без серьезных препятствий переночевать прямо тут же, в своем автомобиле. Владельцам пикапов приходится тяжелее: несмотря на большую грузоподъемность, багажник в привычном понимании здесь отсутствует вовсе, спрятать ценный груз от дождя и снега можно лишь под тентом или специальной крышкой. Впору задуматься не о складывании сидений, а об их поднятии — так в салоне автомобиля получится хоть что-то уместить. И, по мнению инженеров Johnson Controls, они нашли рецепт идеального пикапа. Предлагаемый американской компанией вариант задних сидений полностью скроен из прямых линий: только так можно максимально прижать друг к другу две половинки кресел. Еще одно заметное визуальное отличие — толщина. Сиденья как минимум на треть тоньше обычных. Согласно выкладке Johnson Controls использование специального наполнителя сохранит комфорт пассажиров. Не обойден стороной вопрос безопасности: концептуальные сиденья отвечают всем современным нормам, они оборудованы тремя ремнями безопасности и двумя подголовниками. Таким образом, эксплуатация пикапа с креслами Johnson Controls никак не отразится на удобстве пассажиров. Выгода очевидна: покупки в бутиках, сумки из супермаркета или даже собака теперь не будут вынуждены всегда ездить в открытом кузове. Весьма простая технология, открывающая, тем не менее, новые возможности.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|