⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Навигация по телевизору. Обзор автомобильного навигатора EXPLAY 980+TV![]()
⇡#НавигацияКак уже было сказано, создатели PND сэкономили на подробной инструкции к навигационной программе. Для новичков это может стать препятствием в освоении «Навитела» (не самого простого навигационного ПО), а распечатывать инструкцию самому и хранить страницы А4 в машине, мягко говоря, не очень удобно. ![]() «Навител» пятой версии (точнее, 5.0.0 693), как мы уже неоднократно отмечали, сильно упростил свой интерфейс по сравнению с предшественниками. Кнопки и поля стали крупнее и обзавелись более внятной символикой. Удобнее стал адресный поиск, ещё удобнее — поиск по POI, которые теперь сгруппированы почти идеально. При этом навителовцы наконец-то отнесли функции работы с треками к второстепенным и убрали их в недра меню, теперь они не маячат на основном экране. И, что особенно радует, невразумительное «идти на точку» заменили очевидным «поехать». ![]() Однако карта в крупном масштабе по-прежнему перегружена. Зато при увеличении лишнее исчезает и всё становится на свои места. ![]() ![]() По скорости работы EXPLAY 980+TV в режиме навигации мало отличается от его собратьев, построенных на SiRF Atlas IV. Скорость загрузки, поиск спутников в «горячем», «тёплом» и «холодном» режимах, оперативность реагирования на изменение условий движения — всё в этом навигаторе приведено к «средним значениям по отрасли», таким, которые не заставляют пользователя напрягаться и бить несчастное устройство об стену. Единственная выраженная проблема — низкая скорость обработки последовательных кликов. Даже две команды, данные подряд, без секундного перерыва на «осмысление», настолько загружают процессор, что он впадает в пяти-семисекундный ступор. Тест на традиционных маршрутах EXPLAY 980+TV прошёл достаточно ожидаемо. ⇡#Междворовые проездыЗдесь во всей красе показала себя подробная адресная база «Навитела», навигатор почти не ошибался. Вёл он себя предсказуемо: изначально игнорируя кратчайший путь между двумя точками, PND перекладывал маршрут при углублении во дворы на 200-300 метров. Чем ниже скорость, тем менее суетно ведёт себя EXPLAY 980+TV, тем меньше он мечется между несколькими вариантами проезда. Это вполне согласуется с ПДД: в пешеходных зонах нужно ездить медленно! А при увеличении скорости навигатор начинает откровенно путаться, меняя картинку на экране с пугающей частотой. На голосовые подсказки в этом случае вообще не нужно обращать внимания — они оказываются полностью рассогласованными с действительностью, не поспевая за траекторией движения. В общем, во дворах ориентироваться можно, но осторожно.
⇡#Условия проездаПо мере развития картографической базы и дорожных графов, у всех навигационных программ (кроме, разве что, маргинального «Мегаполиса») остаётся всё меньше «белых пятен» в знании дорожной сети. Но, к сожалению, это такая динамичная вещь, единожды подстроившись к которой, нельзя почивать на лаврах. Наши прежние тесты состояли в основном из «засад», появившихся относительно недавно. Однако за последнее время «Навител» и другие производители серьёзно подтянулись, и ныне список наших «засад» неактуален — настало время создавать другой маршрут, полный свежих неожиданностей. Но это дело ближайшего будущего, а с EXPLAY 980+TV мы проехали по стандартному маршруту. Знаете, «Навител» не ошибся даже на Олонецком проезде, он теперь знает, что часть его сделали односторонней. Единственная серьёзная ошибка (стоимостью в водительское удостоверение) была сделана навигатором на улице Вешних Вод, часть которой тоже с некоторых пор подразумевает движение только в одном направлении. Эта «засада» даже попала в список ФАР как стандартная «кормушка» работников ГИБДД! Мы про неё пишем уже года полтора, а даже свежайший «Навител» все еще пользуется сильно устаревшей информацией об этом месте. В остальном — без нареканий, навигатор качественно отмёл любые провокации и прокладывал все маршруты в строгом соответствии с ПДД.
На «Яндекс.Маркете» EXPLAY 980+TV можно купить (по состоянию на 29 апреля) за 4 961 рубль. Это относительно недорого, но за аналогичную цену уже есть предложения навигаторов «с пробками». Тут уж придётся выбирать — кому что важнее. Одновременно эти две опции в одной модели пока существовать не могут. Между тем введение в EXPLAY 980+TV «пробочного» модуля пусть немного и повысит цену, но идеологически оптимизирует этот навигатор: необходимость мониторить загруженность дорог избавит владельца от соблазна посмотреть в дороге «телик». И сделать это очень несложно. Уверен, именно так получится одна из следующих моделей под брендом EXPLAY, и она будет более популярна, чем 980+TV. ![]() ![]() ![]() ![]() ⇡#Недостатки:
⇡#Достоинства:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|