Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

3D-камера Sony HDR-TD10E: профессиональное 3D идет в народ

⇣ Содержание

В этот раз, прежде чем переходить к разговору о собственно камере, никак не обойтись без предисловия. Небольшой обзор текущей ситуации с доступностью оборудования для любительской стереоскопической видеосъёмки будет явно нелишним, тем более что рынок этот ещё год назад был практически пуст и образовывается буквально на наших глазах.


До недавнего времени выбор техники, специально разработанной и серийно выпускаемой для целей любительской стереоскопической 3D-видеосъёмки, был невелик и весьма ограничен, в первую очередь, функциональными возможностями. На выбор предлагались или карманные стереогаджеты с фиксированными объективами, или стандартные 2D-камеры с различного рода приспособлениями для 3D-съёмки. Рынок, по сути, был совершенно дикий и не сформировавшийся: ещё год назад не существовало устоявшихся спецификаций и требований к телевещательному 3D-оборудованию, а что уж там говорить о стандартах на любительскую стерео 3D-видеотехнику.

Так что истинные фанаты 3D-видео решали вопрос классическим дедовым способом, создавая так называемые "спарки" (или, если кому нравится больше, "риги" — от английского "rig") из двух одинаковых камер. Способ этот, собственно говоря, и до сих пор остаётся одним из наиболее эффективных выходов из ситуации, поскольку ничем не ограничивает пользователя в выборе камер с необходимыми характеристиками, к тому же обеспечивает возможность гибкой ручной настройки ключевых характеристик спарки — ширины стереобазы, конвергентных осей и так далее.

Очевидные удобства, тем не менее, оборачиваются на практике множеством сложностей. Прежде всего, это вопрос синхронизации двух каналов видео, ведь в любительских камерах никакого генлока нет и в помине (вопрос частично или до терпимого для любительской съёмки уровня погрешности решается с помощью программного видеоредактора).

Следующий вопрос — невозможность применения встроенного в камеры оптического или хотя бы электронного стабилизатора (вещь для видео очень полезная, а для 3D-видео просто необходимая), их в обязательном порядке приходится отключать у обеих камер спарки, иначе полный раздрай. Впрочем, вопрос со стабилизацией, хотя бы электронной, также теперь можно решить средствами пост-обработки, например пакет Sony Vegas Pro 10 вполне справляется с такой работой.

Ещё одна проблема — это невозможность использования трансфокаторов спаренных камер. Разное фокусное расстояние на кадрах для правого и левого глаз — это грубейшая ошибка оператора, ведущая к быстрой утомляемости глаз зрителя. Поэтому спарку придётся использовать на крайних положениях трансфокатора, и будет большой удачей, если эти камеры из одной партии и имеют минимальный разнос характеристик оптических систем.

Наконец, самая большая беда спаренных систем — низкая маневренность и оперативность. Привезти компоненты, собрать комплект, отъюстировать камеры — это займёт значительно больше времени, нежели поставить на штатив и включить 3D-камеру. Так что взять интервью или снять случайно подвернувшийся сюжет спаренной системой в некоторых случаях будет проблематично, в основном придётся ограничиваться постановочной съёмкой.

С технической точки зрения объединение функциональных возможностей спарки в единый корпус стерео 3D-камеры с автоматическим исключением вышеупомянутых проблем не представляется такой уж сложной инженерной задачей. Заодно, совершенно попутно и без особых дополнительных затрат решается вообще пока не озвучивавшийся важный вопрос синхронизации цветовой гаммы для обоих каналов. Некоторой гибкостью настроек придётся пожертвовать, но если в разумных пределах, почему бы и нет?

Разумеется, получившийся аппарат будет дороже любой 2D-камеры схожего класса. Более того, цена аппарата будет расти в разы с учётом каждого вашего дополнительного пожелания. Хотите ощутимую регулировку схождения оптических осей? Платите. Хотите максимальное качество записи видео? Платите ещё. Хотите регулировку стереобазы, а может, ещё и профессиональный формат видео и звука? Хотите на здоровье, но не в любительском классе аппаратов, добро пожаловать в раздел профессионального оборудования с ценами на порядок более высокими.

Словом, где-то должен находиться разумный компромисс, по которому стерео 3D-камера позволяет получить достойный результат, но при этом не обходится в цену гоночного автомобиля.

Технические характеристики

Итак, знакомьтесь — Sony TD10E, видеокамера с двойной высококачественной оптикой класса G, двумя 1/4-дюймовыми CMOS-сенсорами Exmor R, мощным процессором BIONZ и 3,5-дюймовым сенсорным автостереоскопическим ЖК-экраном, способная записывать 2D/3D-видео в разрешении Full HD на встроенные 64 Гбайт флеш-памяти или на карты MemoryStick/SD. Аппарат обладает возможностью плавной трансфокации непосредственно в процессе съёмки видео (10х в режиме 3D и 12х в 2D) и оснащён активным оптическим стабилизатором, а вдобавок способен в режиме 2D-видеосъёмки делать 7,1-Мп фотоснимки.

Наконец, Sony TD10E — одна из первых цифровых 3D-видеокамер, обладающих полноценной поддержкой спецификаций AVCHD 2.0, при этом в режиме 2D-видеосъёмки поддерживается полноценная запись 1080p50, что соответствует стандарту AVCHD Progressive, а в режиме 3D камера пишет видео с качеством 1080i50 и использованием соответствующего кодека MPEG4-MVC H.264/AVC, то есть в соответствии с требованиями AVCHD 3D.

Подробные характеристики камеры приведены в таблице ниже.

Full HD 3D-камера Sony HDR-TD10E
Сенсор Две 1/4-дюймовые (4,5-мм) матрицы Exmor R CMOS с задней подсветкой
Общее число пикселей
2 x 4200 тыс. (3D)
Эффективные пиксели (видео) 3D HD: 2х 1990 тыс. (16:9); HD, стандартное: 2650 тыс. (16:9), 1990 тыс. (4:3)
Эффективные пиксели (фото) 2 х 3540 тыс. (4:3, 3D); 3540 тыс. (4:3, 2D)
Ручная фокусировка
Есть
Клавиша ручной фокусировки Сенсорная панель, дисковый переключатель
Точечная фокусировка (сенсорная панель) Только 2D
Следящий фокус Только 2D
Минимальное освещение (люкс) 11 люкс (выдержка 1/50). Режим Low Lux: 3 люкс (выдержка 1/25, только 2D)
Стабилизация изображения Оптический стабилизатор Optical SteadyShot с активным режимом
Фокусировка по лицу Только 2D
Функция Smile Shutter Только 2D
Оптимизация динамического диапазона Есть
Затвор 1/8 - 1/1000 с
Баланс белого Авто, на открытом воздухе, внутри помещения, одно нажатие
Выбор сюжета Авто / Сумерки / Портрет в сумерках / Восход и закат / Фейерверк / Пейзаж / Портрет / Вспышка / Прожектор / Пляж / Снег (только 2D)
Интеллектуальный автоматический режим (iAUTO) Есть
Функция Golf Shot Только 2D
Расширенный зум 17x (только 2D)
Коэффициент увеличения (оптический) 10x (3D), 12x (2D)
Цифровое увеличение 160x (только 2D)
Апертура
F1,8—10,0
Фокусное расстояние f=2,9−29 мм (3D); f=2,9−34,8 мм (2D)
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте, видео
3D: 34,4 мм - 344 мм; 2D:29,8 мм - 357,6 мм (16:9), 36,5 мм - 438 мм (4:3)
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте, фото 29,8−357,6 мм (16:9) / 27,4−328,8 мм (4:3)
Дисплей Сенсорный 3,5-дюймовый экран Xtra Fine LCD с лентикулярным 3D-эффектом
Разрешение экрана
1229 тыс. пикселей
Видоискатель Отсутствует
Вспышка Есть
Формат видео 3D HD: MVC; 2D HD: MPEG4-AVC/H.264 AVCHD
Тип носителя данных Внутренняя флеш-память, 64 Гбайт; карты памяти MS PRODuo (Mark 2), PRO-HG Duo, SD/SDHC/SDXC (класс 4 или выше)
Разрешение 3D HD:2x 1920x1080/50i / 2D HD:1920x1080/50p(PS), 25p, 50i(FX,FH), 1440x1080/50i (HQ, LP)
Скорость записи видео (средний битрейт/VBR) 3D: примерно 28 Мбит/с / 2D HD PS: примерно 28 Мбит/с / FX: примерно 24 Мбит/с / FH: примерно 17 Мбит/с / HQ: примерно 9 Мбит/с / LP: примерно 5 Мбит/с / STD HQ: 9 Мбит/с
Редактирование оригинала Удалить / Разделить
Прямое копирование Есть
Запись диска в одно касание Есть (2D)
Фотосъемка Только 2D
Формат фото JPEG
Размер изображения: 7,1 Мп 4:3 (3072x2304), 5,3 Мп 16:9 (3072x1728), 1,9 Мп 4:3 (1600x1200), 307 тыс. пикселей 4:3 (640x480)
Фотосъемка во время видеосъемки (функция Dual Rec) Только 2D
Аудиосистема 5.1-канальная Dolby Digital
Встроенный микрофон Объемное звучание с зум-микрофоном
Встроенный динамик Clear Phase Stereo
Выход USB Есть (запись на внешние USB-накопители и диски)
Кнопка зума на ЖК-экране Есть
Воспроизведение Full HD Progressive Есть
Энергопотребление, ЖК-экран вкл.
4,9 Вт (3D); 3,3 Вт (2D)
Адаптер переменного тока AC-L200
Аккумулятор в комплекте
NP-FV70
Программное обеспечение Picture Motion Browser (PMB)
Беспроводной пульт ДУ Есть
Габариты 148,5х74,0х86,5 мм
Вес без кассеты/аккумулятора
645 грамм

#Комплектация, исполнение

Камера поставляется в небольшой компактной упаковке, оформленной в традиционном для изделий Sony Handycam стиле.

В комплект поставки входит:

  • Видеокамера Sony TD10E
  • Адаптер переменного тока
  • Кабель питания
  • Кабель HDMI
  • A/V-кабель
  • USB-кабель
  • Кабель USB-адаптера
  • Пульт ДУ
  • Литиевая батарея (питание пульта ДУ, предустановлена)
  • Аккумуляторная батарея NP-FV70
  • Диск с программным обеспечением PMB, инструкциями, руководством пользователя (PDF)
  • Руководство по эксплуатации

Если изначально не заострять внимание на стереоскопической функциональности TD10E и сравнить конструкцию камеры и других HD-камкордеров семейства Sony Prestige, различия будут существенными.

С одной стороны, модель TD10E, как самый первый аппарат своего класса, явно разрабатывалась в качестве доступного решения с максимально демократичной ценой. Именно этим можно объяснить отсутствие у тестируемого аппарата высококачественного электронного OLED-видоискателя (как, например, в камерах CX700E, CX560E, CX550E).

С другой стороны, нельзя не признать, что именно по тем же причинам камера TD10E явно была задумана как решение с максимально достижимым в рамках этого ценового диапазона качеством видео и звука. Именно поэтому оба объектива камкордера оснащены высококачественной оптикой класса G, а встроенный микрофон имеет мощное 5.1-канальное исполнение, которым может похвастать далеко не каждая топовая HD-камера.

Внешне аппарат выглядит достаточно непривычно, из-за прямоугольного дизайна корпуса даже в некоторой степени громоздко. На деле всё оказывается гораздо практичнее: аппарат идеально ложится в руку, рычаг трансфокации оказывается под безымянным пальцем, кнопка спуска затвора фото под указательным пальцем, большой палец на кнопке записи видео, при этом тянуться к ним не придётся, всё рассчитано на длину пальцев, скажем, подростка.

На верхней плоскости камеры, кроме затвора фотокамеры и рычага трансфокации, размещается «башмак» с универсальным разъёмом, предназначенный для крепления дополнительных аксессуаров — выносных микрофонов, накамерного света и так далее. Функциональность его на TD-10E и других видеокамерах Sony идентична: по крайней мере, лампа HVL-HL1 работает в режиме "Авто" без проблем.

На тыльной стороне аппарата, кроме аккумулятора и вышеупомянутой кнопки записи видео, размещён клавишный переключатель режимов: фото, видео, воспроизведение. Слева от переключателя для индикации каждого режима находятся светодиоды с пиктограммами, при этом последний из них также предназначен для отображения процесса зарядки аккумулятора.

Под ними расположен механический переключатель между режимами 2D и 3D. Остаётся загадкой, почему этот переключатель необходимо было сделать механическим, но место для него выбрано идеальное, это факт.

Левее аккумулятора расположились разъёмы для внешнего микрофона и наушников (под верхней крышкой), выход HDMI и универсальный AV-разъём (под нижней крышкой).

На правой стороне аппарата, кроме ремешка для руки, расположен отсек с отодвигаемой крышкой, в котором сосредоточены разъёмы USB и подключения внешнего источника питания.

С левой стороны аппарата располагается откидной экран, при этом в конструкции TD10E предусмотрена специальная защёлка, предотвращающая его самопроизвольное открытие. Под экраном прячется прикрытый защитной крышкой универсальный слот под флеш-карты MemoryStick PRODuo/PRO-HG Duo/SD/SDHC/SDXC, здесь же находятся дополнительные элементы управления камерой: клавиша сброса настроек, кнопка выключения, клавиша воспроизведения, кнопка переключения 2D/3D-режимов дисплея.

На передней плоскости размещается оптическая система, закрываемая при выключении аппарата или переводе его в режим воспроизведения двумя механическими вертикальными шторками. Кроме того, здесь же, сверху и снизу, находятся микрофоны встроенной 5.1-канальной системы, а также регулятор глубины сцены при ручных установках 3D-съёмки.

На нижней стороне камеры располагается резьба штативного крепления, а также часть встроенных микрофонов.

#Дисплей

Сенсорный стереоскопический экран можно назвать Центром Управления Полётом камеры. С его помощью осуществляются все функциональные установки, здесь же дублируются все кнопки настройки режимов и ведения процесса съёмки.

Главное меню HDR-TD10E покажется невероятно знакомым всем владельцам беззеркальных камер Sony NEX. Интерфейс простой, понятный, русификация проведена превосходно, расположение настроек запоминается очень быстро.

Особо хотелось бы подчеркнуть, что камера обладает очень широким набором ручных настроек съёмки, в том числе (хотя и в несколько меньшей степени) в стереоскопическом 3D-режиме. Наиболее интересные и характерные режимы настроек приведены на скриншотах ниже.

Несколько слов о стереоскопических возможностях самого экрана. Лентикулярная автостереоскопическая технология, применённая в 3,5-дюймовом ЖК-дисплее Xtra Fine 3D с разрешением 1229 тыс. точек, позволяет видеть на экране объёмное изображение "невооружёнными" глазами, без каких-либо очков и других дополнительных устройств.

Качество изображения разительно отличается в лучшую сторону от того, что можно было увидеть на экране популярной 3D-фотокамеры Fujifilm Real 3D W3 (несмотря на схожее разрешение).

Избавиться полностью от моментов с элементами фантомных искажений, конечно же, не удалось, слишком уж это специфичное устройство, однако наблюдаемый на экране TD10E стереоэффект хотелось бы назвать лучшим из увиденного доселе.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 8 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 8 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 10 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 10 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 11 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 11 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 13 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 14 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 16 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 16 ч.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 5 мин.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 7 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 8 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 8 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 10 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 11 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 11 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 11 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 11 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 12 ч.