Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Старшая сестра — Olympus PEN E-PL3

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей точно такой же, как и у предшествующей камеры, — 3 дюйма по диагонали и разрешение 460 тыс. точек. Конечно, это не OLED-матрица, как у старшей E-P3, но всё же углы обзора огромны, цветопередача великолепна и на солнце, традиционно для камер Olympus, изображение и информация читается без проблем. В общем, из замечаний только тонкая защита дисплея, которая запросто прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей. Новшество — поворотная конструкция, вот только углы раскрытия существенно ограничены, да и углы обзора матрицы столь велики, что необходимость в повороте дисплея возникает крайне редко.

Интерфейс в новинке изменён, но такой он не только у тестируемой камеры, а и у всей линейки PEN третьего поколения, включая малышку E-PM1. Быстрое меню почти такое же, как у предшественницы, а вот основное существенно переработано. Оно не выглядит самобытным и особенным — в нём есть что-то от компактов Sony, а что-то от зеркалок Nikon. Нельзя сказать, что решения скопированы, просто они похожи. Привыкнув к старому основному меню, которое было использовано и в первом и во втором поколении Pen, а также в зеркалках Olympus, переучиться пользоваться новым довольно сложно. Однако меню интуитивно понятно и новичку: даже инструкция не понадобиться, ведь при переходе к любому из пунктов возможен вывод подсказки (это, кстати, отключаемая функция). Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько примеров снимков экрана.

Главное окно

Выбор режима работы функции приоритета на лицах

Выбор режима стабилизации

Выбор режима протяжки

Выбор формата сохранения и размера снимка

Выбор разрешения и формата сохранения видео

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы экспозамера

Выбор режима работы фокуса

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных и гистограмм

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 5х5

Календарь съёмок

Меню съёмки

Настройка брекетинга

Меню аксессуаров

Меню системных настроек

Пользовательское меню

#Особенности камеры

Как и второй облегчённый «пен», камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Решение весьма интересное и нужное, ведь иногда возникает необходимость выслать снимки в «полевых» условиях, когда ноутбука нет под рукой, а перетянуть снимки на смартфон невозможно. Конечно, есть и гораздо более дешёвый способ — достаточно иметь в хозяйстве карту памяти microSD, которую при необходимости можно переставить в телефон, но всё же PENPAL PP-1 куда более удобен. Плохо лишь то, что вспышка у новинки съёмная и устанавливается в тот же аксессуарный порт, поэтому при необходимости данные аксессуары приходится менять местами.

Настоящим прорывом в функциях семейства облегчённых камер можно считать режим видео, в котором, кроме разрешения Full HD (первое и второе поколение довольствовались лишь разрешением 1280х720 точек, что по современным меркам весьма скромно), появилась ещё и поддержка формата AVCHD. Также нельзя не отметить режим художественной съёмки ART, который включает 6 настроек (поп-арт, мягкий фокус, зернистость, пинхол, диорама и расширенная тональность). Кроме того, в камере появилась поддержка съёмки 3D-фото, но, как и в недавно рассмотренных компактах серий Traveller, автоматическая съёмка 3D-фото невозможна — приходится делать отдельный снимок, после чего — совмещать контуры первого кадра и изображения на экране и лишь потом снимать вручную второй кадр. В общем, это одна из самых сложных и неудобных реализаций данной функции. Например, в камерах Panasonic достаточно один раз нажать клавишу спуска и провести немного камеру, а в фотоаппаратах Sony — и вовсе лишь единожды нажать на спуск.

Пример 3D-фото (картинка — ссылка на файл)

#Съёмка и впечатления от работы

Включение — и сразу разочарование: на подготовку к работе требуется 3,78 секунды, что является худшим результатом среди всех системных камер, которым зачастую требуется менее секунды для подготовки к съёмке. Возможно, это особенность тестового образца, ведь даже предшественница уложилась в 1,73 секунды, что, правда, тоже является далеко не лучшим результатом.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Как видно на приведённых иллюстрациях, на максимальной скорости 5 кадров в секунду камера способна работать лишь полторы секунды при съёмке в RAW или JPEG (с максимальным разрешением и минимальным сжатием) и всего секунду при съёмке в RAW+JPEG.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Результат — 0,22 и 0,26 секунды, а это уже существенно лучше всех системных камер, и тут конкуренцию может составить только старшая модель E-P3, что, впрочем, вполне естественно, учитывая одинаковые комплектующие.

Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режиме, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, кроме того, предусмотрен и режим определения лиц, в общем, стандартный набор, но у всех режимов есть свои особенности. Предшественница нередко ошибалась в режиме определения лиц, хотя при первой попытке показалось, что камера способна подхватывать лица как анфас, так и в профиль, но на самом деле E-PL2 за лица часто принимала любые овальные или круглые предметы — это могли быть монеты, воздушные шарики и вовсе из ряда вон выходящий случай — ручка вентиля крана. Изменилось ли что-то в новой версии прошивки E-PL2, проверить не удалось, но то, что нехорошая особенность не присуща новинке, в любом случае радует. Как лица определяются только собственно лица либо портреты, причём держит их камера довольно цепко. А вот в плане дополнительного функционала режим определения лиц как был примитивным, так и остался — нет ни возможности создания списка избранных лиц с указанием имени/возраста, ни режима определения морганий, ни автоматического спуска затвора при появлении на лице улыбки. А ведь E-PL3 — это не зеркалка, ориентированная на продвинутых и опытных пользователей, поэтому различные «вкусности» тут были бы далеко не лишними.

Режим слежения традиционно работает весьма неплохо и способен удерживать даже неравномерно движущиеся цели, разумеется, если объект более или менее выделяется на фоне. Мелкие животные и птицы, как и прежде, камере не по зубам. Но всё же главный недостаток режима в другом — для фиксации необходимо постоянное половинное нажатие клавиши спуска затвора, хотя куда удобнее была бы постоянная фиксация после однократного кратковременного половинного нажатия, ведь при съёмке на ходу палец может просто соскочить с клавиши и фиксировать объект придётся заново. По умолчанию автофокус работает в мультизонном режиме (матрица 7х5 зон), но при необходимости зону можно выбрать вручную. Конечно, выбор зоны не так удобен, как в старшем E-P3 с сенсорным экраном, ведь приходится передвигать зону при помощи круглой четырехпозиционной клавиши, а не просто тыкать пальцем в нужную часть кадра, но всё же затруднений это не вызывает.

Ручная фокусировка производится путём вращения кольца на объективе, но связь кольца с оптической системой не механическая, а электрическая, поэтому ходы довольно большие, что оценят начинающие фотографы, а вот для опытных это может стать существенным ограничением скорости работы. При необходимости можно активировать функцию РФ-помощника, которая увеличивает зону фокусировки в 10 раз, что облегчает процесс наведения на объект съёмки. К счастью, в камере наконец-то появилась подсветка автофокуса, которая существенно упрощает работу в темноте и при крайне слабом освещении, где камеры E-PL1/E-PL2 заставляли пользователя прибегать к ручной фокусировке.

В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у камер Olympus, кроме трёх стандартных режимов эскпозамера, доступны ещё и зона света и зона тени. К сожалению, отдельное введение эксподвига для каждого режима экспозамера, как в E-PL2, невозможно, а жаль, ведь функция весьма интересная.

Дополнительные режимы экспозамера довольно часто оказываются весьма полезными, например при съёмке крупных, сильно затенённых объектов большинство камер сильно вытягивает тени, из-за чего выбиваются светлые участки, и тестируемая камера тут не исключение. Однако благодаря дополнительным, можно сказать, фирменным режимам экспозамера эту проблему легко устранить.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 200, экспозамер в мультисегментном режиме (ESP)

ЭФР 28 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 200, экспозамер в центрально-взвешенном режиме

ЭФР 28 мм, ƒ/4,8, 1/60 c, ISO 200, экспозамер в точечном режиме

ЭФР 28 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 200, экспозамер в точечном режиме по теням

В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции по 3, 5 и 7 кадров (с шагом +/- 1/3, 2/3 и 1 ступень), а также по 2 кадра с тем же шагом, но направление сдвига необходимо выбирать в меню настроек. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также полное управление экспозицией в режимах P, A, S, M (программном, режимах приоритета выдержки, диафрагмы и полностью ручном). Весь этот арсенал коррекций можно вообще не использовать при естественном и флуоресцентном освещении, ведь при чувствительностях 200-3200 единиц в ISO-эквиваленте ошибка составляет от -0,04 до +0,02 стопа, что существенно меньше, чем у предшественницы, а главное, невооружённым глазом заметить такую мизерную ошибку невозможно. При чувствительности 6400 единиц ошибка подскакивает до -0,12 стопа, а при 12800 — до -0,26, но происходит это не по вине экспозамера, а из-за характера шумов. При галогенном освещении промахи куда больше — до -0,42 стопа при чувствительности до 3200 единиц, а при высоких значениях и того больше — до -0,56 стопа.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп (в E-PL2 их было три, и все по сути бесполезны), а также вспышка, подводный режим и режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 градусов Кельвина. В последнем случае гораздо удобнее использовать не четырехпозиционную клавишу, а окружающее её кольцо, ведь градуировка довольно подробная, а возможности быстрого перехода нет. Кроме того, доступна ручная установка (2 контейнера, тогда как у E-PL2 был только один) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Также возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но меню настройки данного режима брекетинга неудобно и начинающему пользователю не будет интуитивно понятным.

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режимах PTP и USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 6,13 Мбайт/с, что даже хуже результата, который показала камера E-PL2.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 19 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 17-11 06:32
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36