Сегодня 17 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony SLT-A65 — 10 кадров в секунду в любительском сегменте

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере установлена точно такая же матрица, как и в рассмотренной ранее SLT-A35, — 3 дюйма, 921 тыс. точек, потрясающая передача цветов, особенно тёмных оттенков (всё же дисплей X-Black, название обязывает), огромные углы обзора, приличный запас яркости, а при попадании прямых лучей от мощных искусственных источников света картинка не выцветает. К сожалению, поведение дисплея на солнце проверить не удалось, но наверняка с солнцем он справляется так же хорошо, как и в модели A35. Отличие лишь одно — дисплей поворотный с двумя степенями свободы. В общем, к экрану не придраться — он почти безупречен. Подкачала разве что тонкая и маркая защита дисплея, которую вдобавок легко поцарапать.

Видоискатель — это одна из главных тем споров любителей серии Sony SLT и фанатов привычных зеркалок (читай Canon и Nikon). Приверженцы классики обязательно укажут фанатам Sony на то, что ЖК-видоискатель не идёт ни в какое сравнение с оптическим… и отчасти они будут правы. Мерцания при съёмке в помещении с освещением лампами дневного света некоторым пользователям просто режут глаз, а регулировки частоты обновления в настройках видоискателя нет. Кроме того, при резком повороте камеры на большой угол заметны небольшие торможения. Конечно, они мизерны и не идут ни в какое сравнение с тем, что происходит в ЖК-видоискателях SLR-like камер, но всё же они есть. Однако в остальном видоискатель не хуже, ведь используется не обычная ЖК, а OLED-матрица с разрешением 2,359 млн точек, поэтому картинка передаётся чётко, а отличие от оптического видоискателя едва заметно. Есть у электронного видоискателя и свои достоинства по сравнению с оптическим. Во-первых, с меню можно работать и без экрана, а во-вторых, результат виден в реальном времени, поэтому если ошиблась автоматика или был неверно изменён какой-либо параметр, то это будет видно ещё до съёмки кадра. Наконец, в-третьих, при съёмке видео визирование возможно не только c помощью экрана, но и через видоискатель.

Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, которое вызывается программируемой клавишей, а также основного меню. Последнее совершенно не запутанное и даже интуитивно понятное, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Минимальная анимация работает быстро, чётко и плавно, интерфейс не тормозит, а реакции на нажатие мгновенные. В общем, снова твёрдая пятёрка. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Быстрое меню

Выбор режима протяжки

Выбор режима расширения динамического диапазона

Выбор уровня чувствительности

Выбор эффекта

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка параметров съёмки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка карты памяти

Установка даты и времени

Настройка системных параметров

Матрица миниатюр 2х2

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Просмотр базовых метаданных

Просмотр метаданных и гистограмм

#Особенности камеры

Как и недавно побывавшая в нашей лаборатории камера Sony NEX C3K, тестируемая камера дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления двоения объекта, ведь задержка слишком мала.

ЭФР 82 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 200, обычный режим съёмки

ЭФР 82 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 200, DRO auto

ЭФР 82 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 200, HDR auto

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню.

Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если совсем сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. При слишком медленной проводке камера сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати, а уж конкуренты тут и вовсе далеко позади.

ЭФР 24 мм, ƒ/11,0, 1/250 c, ISO 100

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO. Последние способен проигрывать пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам доступно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только влево-вправо (то есть при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз.

Пример панорамы в режиме 3D фото

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой, тогда как, например, Nikon D7000 в данном режиме работает не особо то хорошо. Кроме того, при этом возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки приоритета избранных лиц. Ещё одна особенность камеры — это фирменная «фишка» Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, а автоспуск не сработает, покуда не будут хоть немного видны зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) не подразумевает оскал. Режим распознавания и приоритета на лицах и вовсе прост до безобразия, у него есть два положения: включено и выключено.

Нельзя не отметить и фирменную «фишку» камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA.

Все эти особенности присущи и младшей камере в линейке SLT. Но в A65 есть и свои особенности. В камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций, коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это можно сделать при последующей обработке на ПК, но всё же если функция работает автоматически, и работает хорошо, то зачем делать какие-либо дополнительные действия? Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, в камерах Pentax, оборудованных сенсором, способным поворачиваться вокруг своей оси, но всё же это хорошая помощь. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе, ведь он электронный. И, наконец, одна из главных особенностей — встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать в EXIF-метаданные снимка информацию о текущих координатах. Уникального в этом вроде бы ничего и нет, ведь существует масса компактов, оборудованных данным модулем, в том числе и в модельном ряду Sony, но всё же в «зеркалках» данный модуль производители настойчиво продолжают предлагать как недешёвый внешний аксессуар.

#Съёмка и впечатления от работы

Первое включение — и тут же разочарование: камера готова к работе не сразу после поворота переключателя питания, а лишь через 0,65 секунды. Конечно, это не так уж и медленно, но большинство зеркалок включаются куда быстрее. Более того, некоторые системные камеры также оказываются более шустрыми, например Panasonic LUMIX DMC-G3 готова к работе уже через 0,28 секунды. Конечно, после такого медленного старта быстрой работы мы не ожидали, но, как уже упоминалось, интерфейс камеры довольно шустрый, поэтому спишем эту оплошность на сырость прошивки предоставленного образца.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний позволяет снимать со скоростью 10 кадров в секунду, причём съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с, причём для формата JPEG длительность серии ограничена 16 кадрами, для RAW — 14, а для RAW+JPEG — 13.

Серийная съёмка в режиме Hi Speed

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

В режиме сверхвысокоскоростной съёмки после серии из 13 снимков в формате JPEG, 12 в RAW и 11 в RAW+JPEG наступает затишье длительностью до 3 секунд, поэтому для иллюстрации скорости работы приведён не стандартный 15-секундный, а лишь 2-секундый отрезок, чего более чем достаточно для оценки работы камеры в данном режиме.

Серийная съёмка со скоростью 10 кадров в секунду

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A65 основана на полупрозрачном зеркале, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то камера постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, в режиме LiveView автофокус оказывается крайне медлительным у всех зеркальных камер — иногда скорость фокусировки в данном режиме достигает 2-3 и более секунд. При плохом освещении в режиме LiveView классические зеркалки нередко ошибаются, из-за того что в данном режиме работы при автофокусировке в данных камерах используется контрастный метод, тогда как камеры Sony серии SLT используют фазовый метод фокусировки. Но хватит слов, результаты следующие: 0,13 секунды в широкоугольном положении и 0,17 секунды в положении телефото. Отличный результат. Стоит напомнить, что Nikon D7000 с «китовым» объективом в тех же условиях при использовании видоискателя на фокусировку потребовал 0,5 и 0,48 секунды соответственно, а в режиме LiveView и вовсе 0,8 и 1,1 секунды, что среди классических любительских зеркалок является одним из лучших результатов. Преимущества полупрозрачного зеркала налицо.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями — половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Последний режим весьма интересен, но в некоторых ситуациях может, наоборот, негативно сказаться на скорости работы, поэтому его можно отключить в настройках камеры. Лампы подсветки автофокуса у камеры нет, поэтому при съёмке в темноте для подсветки используется вспышка. Не самый удачный вариант, ведь вспышка вполне может, например, спугнуть фотографируемое животное либо разбудить спящего ребёнка.

В камере предусмотрены все возможные режимы установки экспозиции — автоматический, программный, ручной, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. В настройках доступно введение экспосдвига в довольно скромном диапазоне -3…+3 ступени, тогда как у основных конкурентов диапазон коррекции экспозиции составляет -5…+5 EV. С настройками брекетинга экспозиции тоже сложности — шаг может быть либо 0,3, либо 0,7 ступени, тогда как у конкурентов возможна съёмка с шагом до двух ступеней. При естественном освещении ошибка установки экспозиции невелика, а вот искусственное освещение для камеры — серьёзное испытание, причём что галогенное, что флуоресцентное. И если при освещении лампами дневного света ошибка колеблется в пределах -0,38…-0,58 EV, то при освещении лампами накаливания достигает -1,21 EV. А это уже тянет на новый антирекорд.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная ламп и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по шесть значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь три варианта), а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9000 К с шагом 100 кельвин и подстройкой по шкале magenta/green (по девять позиций). Возможна и съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 5 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 12 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 19 ч.
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 19 ч.
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36
Всё чаще люди принимают спутники SpaceX Starlink за аномальные явления 2 ч.
Casio представила смарт-кольцо в виде часов — оно даже показывает время, а также имеет световой будильник 3 ч.
«Систэм Электрик» представила модульные ИБП Excelente VS мощностью до 150 кВт 7 ч.
NEC создаст в Японии суперкомпьютер на базе Intel Xeon 6900P и AMD Instinct MI300A для исследований термоядерного синтеза 7 ч.
Bloom Energy поставит ИИ ЦОД топливные элементы на 1 ГВт 21 ч.
Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5 млрд на покупку ещё 100 тыс. ускорителей NVIDIA 22 ч.
Сандийские национальные лаборатории запустили ИИ-систему Kingfisher на огромных чипах Cerebras WSE-3 22 ч.
Отходы производства бурбона могут стать источником чистой энергии 16-11 17:13
Межпланетная станция «Гера» поддала газу и устремилась к Марсу, где в марте совершит гравитационный манёвр 16-11 17:10
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 16-11 16:01