Цифровой автомобиль

Автодайджест №132

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В то время как весь автомобильный мир съехался в полузаброшенный Детройт, некоторые компании осмелились представить свои новинки обособленно. Позволить себе это могут далеко не все копании. Но Porsche — может. Летом 2011 года немцы показали новое поколение своего спортивного флагмана, модели 911. Родстер Boxster, стоящий на ступеньку ниже, является ровесником купе: в 2004 году на Международном автосалоне в Париже были представлены обе новые модели, Porsche 911 (997) и Boxster (987). Соответственно, теперь обе новинки официально появятся в Женеве, и мы уже знаем некоторые официальные подробности.

Впервые о готовящейся премьере мы заговорили в октябре 2011 года. Тогда светло-серый Porsche Boxster без стеснения щеголял завидными формами на фоне красных американских скал. К счастью, внешность родстера не изменилась: серийная модель сохранила свой привлекательный силуэт. Если эволюция Porsche 911 происходила мягко и неспешно, то новый Boxster преобразился весьма значительно. За счет более коротких свесов немного изменились общие пропорции автомобиля, ветровое стекло сдвинулось вперед. Прежде практически аморфные бока автомобиля стали существенно более рельефными, мускулы наполнились «железной кровью». Если раньше о воздухозаборнике напоминала лишь скромная решетка за дверью, то теперь огромное сопло в качестве своей опоры получило большую площадь профиля. По всей боковине растянулись подштамповки, буквально заталкивающие встречный поток воздуха во впускной тракт оппозитных двигателей. Более проработанным стал и перед Porsche Boxster. Дизайнеры осмелились отказаться от круглых фар, они теперь выполнены в духе концепта Porsche 918. Корма изменилась не столь существенно, слегка подкорректирована форма фонарей, установлен крошечный спойлер, который не только добавляет прижимной силы, но и «сбивает» элементы в единую картину. Оставшись Porsche до мозга костей, новый Boxster существенно изменился внешне. Теперь даже без поправки на размеры и место в иерархической лестнице моделей отличить компактный родстер от кабриолета 911 труда не составит. Но главная особенность скрыта от зевак: новый кузов почти полностью сделан из алюминия. Это позволило значительно снизить общий вес автомобиля, хотя точные данные производитель не раскрывает.

Техническое оснащение среднемоторного родстера подверглось ревизии, но ни о каких значительных изменениях от немецких инженеров мы сегодня не услышим. Править бал здесь вновь будут оппозитные бензиновые двигатели с шестью цилиндрами. Основной ДВС Porsche Boxster вернется к объему 2,7 литра (с 2009 года устанавливался 2,9-литровый мотор), но при этом мощность возрастет, хотя и всего на 10 лошадиных сил. Параметры Boxster S остались практически неизменными: 3,4 литра и 315 лошадиных сил. Выбор трансмиссий сохранен: 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или двухвальная роботизированная PDK с 7 скоростями. Первая в мире 7-скоростная МКПП осталась эксклюзивом 911-го! Несмотря на прежние характеристики по всем фронтам, Porsche Boxster стал немного динамичнее. Время разгона с 0 до 100 км/ч для обеих версий спорткара уменьшилось примерно на 0,2 секунды и теперь составляет 5,7 секунды для стандартного Boxster и 5 секунд ровно для Boxster S. Благодаря снижению массы и работам по оптимизации, немецкий спорткар стал немного более экономичным. В смешанном цикле Porsche Boxster потребляет 7,7 литра бензина на 100 км, а Boxster S — 8. Все озвученные данные относятся к автомобилям с роботизированной трансмиссией PDK, на «механике» результаты слегка хуже. Максимальная скорость в зависимости от версии составит 262 или 277км/ч.

Для третьего поколения Porsche Boxster немцы предложат ряд интересных технических опций. Наибольший интерес представляет Sport Chrono Package, в который входят динамические опоры силового агрегата. По конструкции они похожи на электронно-регулируемые амортизаторы некоторых современных автомобилей. Наполненные магнитореологической жидкостью цилиндры автоматически меняют интенсивность демпфирования. В связке тяжелых поворотов магнитная индукция достигает пиковых значений, в результате чего опоры становятся максимально жесткими. Это помогает увеличить скорость в предельных режимах, не позволяя инерции силового агрегата разворачивать родстер. С другой стороны, при спокойной езде магнитные опоры расслаблены, поэтому на кузов передается меньше вибраций. Еще одна дополнительная опция — задний дифференциал повышенного трения.

К стандартному оснащению Porsche Boxster относятся обшитый алькантарой интерьер, 18-дюймовые легкосплавные диски, система стоп/старт, полностью электрифицированное раскрытие крыши с возможностью удаленного управления, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 3 года гарантии. В Германии такой родстер будет стоить $61 500, в России ценник стартует с отметки 2 миллиона 326 тысяч рублей. Boxter S будет отличаться не только более мощным двигателем, но и колесами диаметром 19 дюймов, биксеноновым светом и кожаной отделкой салона. Доплата составит $14 100 для жителей Германии и 494 тысячи рублей для россиян. Интересно, что российский офис компании будет делать с остатками Porsche Boxster уходящего поколения, ведь новая модель не только легче, динамичнее и современнее, она дешевле примерно на 400-500 тысяч рублей!

Несмотря на значительное снижение цены в России, Porsche Boxster не станет массовым автомобилем. Он может оказаться лишь бестселлером в своем классе, но с учетом климата и национальных предпочтений вряд ли Boxster даже по выгодной цене внесет значимый вклад в общую прибыль компании в России. Зато кассу может снять Kia cee'd нового поколения. Автомобиль помолодел «телом», но так ли все хорошо с «душой»?

Первое поколение Kia cee'd вышло на рынок в 2006 году. Автомобиль не только был нацелен на Европу, он там разрабатывался: скромные по объему бензиновые двигатели, три вариации дизельного CRDI объемом 1,6 литра и характерные настройки плотной подвески позволили новичку занять уверенную позицию на рынке. Старому Свету хватило 5-дверного хэтчбека и универсала, хэтчбек с тремя дверьми, получивший имя pro_cee’d, выбирали единицы. И хотя cee'd не сможет на равных конкурировать с Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus, дебют корейцев на европейском рынке можно считать успешным. Летом 2009 года Kia обновила свой бестселлер, теперь же наступила очередь совершенно нового поколения. Пока опубликованы лишь три официальные фотографии, но и по ним можно сделать первые выводы.

На снимках представлен 5-дверный хэтчбек. Следующее поколение Kia cee'd будет значительно отличаться от существующей модели: двухобъемный кузов словно распластался по земле, став более приземистым. Капот стал выше, а его линия отныне практически не преломляется при переходе в ветровое стекло и передние стойки крыши. Горизонтальные блоки передних фар строги и лаконичны, здесь без труда угадывается труд Питера Шрайера. Сохранив общий вектор, линии бокового остекления устремились ввысь, что значительно изменило профиль хэтчбека. Корма новинки выполнена в стиле pro_cee’d.

Сегодня южнокорейская компания ничего не говорит о техническом оснащении нового Kia cee'd. Автомобилю предыдущего поколения откровенно не хватало разнообразия: полностью отсутствовали мощные бензиновые версии, хотя все европейские конкуренты не скупятся на форсированные хэтчбеки, да и выбором дизельных агрегатов cee'd не баловал. Официальная презентация новинки пройдет через полтора месяца, место встречи изменить нельзя — Женева. Именно оттуда корейцы объявят о своих планах по захвату европейского рынка и озвучат первые технические данные бестселлера. Старт продаж намечен на грядущий июнь. Вслед за основной модификацией cee'd появится универсал cee'd sw и 3-дверный хэтчбек pro_cee’d. За кулисами мирового автопрома уже распространились слухи о заряженной версии автомобиля: он может получить 200-сильный мотор от турбированного Veloster, ориентированного на Северную Америку.

В обзор Детройта-2012 смогли уместиться не все новинки автомобильной столицы США. Это значит, что часть экспозиций осталась в тени. Рассмотрим самые интересные из них. Помимо компактного седана Cadillac ATS, концерн General Motors привез в Детройт еще одну модель — Buick Encore. Это очень маленький кроссовер, постепенным рассекречиванием которого в стиле пазла компания занималась весь декабрь. Сегодня в модельном ряду американского премиум-бренда находится всего один кроссовер — Enclave. Его длина превышает 5 метров, при этом новенький Encore значительно компактнее: всего 4,28 метра. Автомобиль построен на платформе Gamma II, лежащей в основе маленького европейского хэтчбека Opel Corsa. Таким образом, слухи о преобразовании Corsa в кроссовер оправдались.

Колесная база Buick Encore составляет 2,56 метра. Для сравнения: у эпатажного Nissan Juke этот параметр равняется 2,53 метра, Audi Q3 может похвастаться чуть большим расстоянием между колесами — 2,6 метра. Багажник американской новинки вмещает от 533 до 1372 литров в зависимости от положения задних сидений. Конфигурация шасси достанется кроссоверу от Opel Corsa: стойки Мак-Ферсона для передних колес и скручивающаяся балка для задних. А вот привод изменится: наряду с передним Buick предложит закономерный для кроссовера полный, при этом автомобиль в любом случае будет оснащаться 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель Buick Encore получит от нового поколения Opel Astra. Это 1,4-литровый турбированный агрегат, бензиновый. Он развивает мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 200 Н*м, который доступен уже с 1850 оборотов в минуту. Мотор будет находиться в гордом одиночестве: иных вариантов американцы не предложат.

Вице-президент Buick Тони Диссале так описывает Encore: «Этот автомобиль создан для тех, кто хочет купить премиум-кроссовер, но не желает расставаться с компактными размерами и маневренностью». В зависимости от варианта оснащения модель может комплектоваться 10 подушками безопасности, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным дисплеем, функцией распознавания голосовых команд и поддержкой беспроводной связи Bluetooth, брелком удаленного запуска двигателя, кожаной обивкой салона, подогреваемыми передними сиденьями с сервоприводами регулировок, легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов и многим другим. Продажи новинки начнутся лишь в первом квартале 2013 года. По мнению менеджмента General Motors, Buick Encore на рынке Северной Америки будет конкурировать с BMW X1 и Audi Q3. А вот в Европе ему пророчат совершенно иное позиционирование. Да-да, кроссовер будет доступен и в Старом Свете, где будет продаваться как Opel Mokka. Публичная презентация автомобиля еще не состоялась, сегодня доступны только первые фотографии новинки и список технических спецификаций. Отличия европейской версии минимальны: иная передняя решетка, дополнительные силовые агрегаты и более скромные варианты внутренней отделки.

Имя новой модели Opel означает сорт кофе одного из видов кофейного аравийского дерева. Слова «мокка» образовано от названия портового города на Красном море — Моха. Вряд ли ареалом обитания Opel Mokka станет Ближний Восток: основной спрос на новинку обеспечат европейцы. Дополнительно к уже озвученному двигателю 1,4T Opel Mokka получит более простой в техническом аспекте 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Самым желанным в Европе окажется дизельный CDTI объемом 1,7 литра. Его мощность составляет 130 лошадиных сил, крутящий момент достигает 300 Н*м. Дополнительно покупатели Opel Mokka смогут выбрать механическую 6-ступенчатую трансмиссию. Маленький кроссовер получит систему стоп/старт, систему электронной стабилизации, ассистентов спуска и подъема.

Официальная цена Opel Mokka не названа. Первые автомобили достигнут европейских дилеров в конце 2012 года.

#Автомобильные технологии

Во время обзора выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе редакция 3DNews внимательно прошлась по стенду компании Audi. Вкратце был упомянут и мультимедийный комплекс MMI следующего поколения. Но позже немцы показали его не только в отрыве от автомобиля, но и в самом настоящем интерьере будущей модели — A3. Постараемся выяснить, какие функции обретет MMI, и одним глазком подглядим кокпит будущего бестселлера.

Производители автомобилей уже обкатали подобный род презентаций, при котором демонстрируется не только интеллектуальная начинка будущей модели, но и ее салон. К примеру, в октябре прошлого года таким образом был показан интерфейс CUE и все внутреннее наполнение флагманского седана Cadillac XTS. В случае Audi A3 трудно однозначно сказать, что представляет больший интерес: мультимедийная начинка, которая в том или ином виде в ближайшие 2-3 года распространится на все модели компании, или салон премиум-модели. А ведь A3 кардинально не менялась 9 лет! В C-классе больше нет таких долгожителей. Что еще более удивительно, грядущая новинка сохранит преемственность, и не только внутри, но и снаружи! Но сначала о MMI.

Первое, на что обращаешь внимание в органах управления MMI, — просто огромный по площади вращающийся селектор. Узнаваемая «шайба» прописалась в салоне автомобилей Audi давно, но впервые она столь массивна. Странная зависимость: автомобиль маленький, органы управления большие… Однако с 2012 года «шайба» получит революционную функцию, теперь она является самым настоящим тачпадом. Начиная с седана Audi A8, старшие модели немецкого производителя оснащаются выделенной сенсорной площадкой, которая в зависимости от выбранного режима может заменить цифровой блок клавиш, распознать вводимые символы и прочее. Теперь два устройства совмещены в едином органе управления. Вокруг него расположились 4 софт-клавиши. Сверху — спаренные переключатели режимов: навигация и телефон — слева, радио и мультимедиа — справа. Ниже контроллера находятся клавиша меню и кнопка возврата. Единый регулятор громкости и переключатель треков расположился чуть выше основного блока управления MMI, справа от селектора АКПП или рычага механической трансмиссии. Таким образом, инженерам удалось значительно снизить количество кнопок и занимаемую ими площадь. Лишь бы оптимизация не сказалась на удобстве работы, но предварительно все выглядит удобно и логично.

Нельзя не отметить дальновидность планов Audi: только что описанный манипулятор MMI, еще не появившийся на серийном автомобиле, был показан на концепте седана Audi A3 в марте прошлого года! Этот факт свидетельствует о тщательной проработке деталей, ведь предварительный вариант новинки был готов как минимум в начале 2011 года. Хэтчбек Audi A3 получит выдвигающийся дисплей, отвечать за качественную анимацию и трехмерную графику будет двухъядерный мобильный чип NVIDIA Tegra 2. В ближайшем будущем Audi планирует «проапгрейдить» платформу до многообещающей Tegra 3. Следующее поколение калифорнийских чипов будет иметь процессор ARM Cortex A9 с 4 полноценными ядрами, чья частота составит 1,3 ГГц. NVIDIA обещает трехкратный прирост производительности в 3D-приложениях. Едва ли его можно будет оценить на дисплее диагональю 7 дюймов с разрешением 800 x 480 пикселей.

Вернемся к интерьеру будущей Audi A3. Автомобиль получит салон в стиле машин предыдущего поколения. Это трудно принять, но после 9 лет выпуска в Ингольштадте отважились сохранить преемственность! Минималистичная передняя панель и 4 круглых дефлектора системы вентиляции недвусмысленно намекают на Audi A3 образца 2003 года. Тем не менее, все выглядит стильно и современно: горизонтальная полоска двухзонного климат-контроля, строгий блок функциональных клавиш чуть выше и классическая оцифровка тахометра и спидометра.

В новом поколении Audi A3 будет использовано еще много технических инноваций. Например, два проекционных дисплея, для водителя и переднего пассажира. Они будут различаться не только функционально, но и технически. Ожидать премьеру хэтчбека с невиданной ранее плотностью инновационных технологий следует в Женеве-2012.

#Автомобильные шпионы

В презентации салона Audi A3 и новой системы MMI немцы очень уместно намекнули на экстерьер будущей модели. В одном из меню мультимедийной установки доступна объемная модель 3-дверного хэтчбека, рассмотреть которую не составляет труда. Итак, вот они — первые официальные шпионские фотографии Audi A3.

Сенсацией новинка не станет. Это очень консервативный дизайн, использован стандартный среднестатистический кузов 3-дверного хэтчбека и последние элементы стиля Audi, дебютировавшие на седане Audi A6 и обновленных семействах A4/A5.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥