Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №151

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Месяц назад компания Peugeot объявила о приходе седана 408 в Россию. Все перемешалось во французском доме: новинка не стала преемником седана 407, что было бы логично, а является выросшим из хэтчбека 308 седаном. Единственная цель автомобиля — захват нижнего сегмента C-класса. Много автомобиля за мало денег: при стремящихся к машинам подороже габаритах Peugeot 408 будет привлекать ценником. Собирать потенциальный бестселлер планируют на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Но даже с появлением этой модели французы упускает лакомый кусочек рынка развивающихся стран — седаны B-класса. Стиляга 208 способен привлечь внимание молодежи, но для полноценной конкуренции с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Kia Rio компании нужен симметричный ответ. Наконец-то он появился — Peugeot 301.

Вопросы насчет новинки появляются еще даже до ознакомления с первыми фотографиями седанчика. Почему 301? Одноименный автомобиль производился с 1932 по 1936 год и стал основоположником новой серии небольших автомобилей Peugeot. Постепенно увеличивая индекс, компания добралась до 308-ого, выпускаемого и поныне. Но модель 309 уже однажды сходила с заводов марки: это была маленькая семейная машина, появившаяся в 1985 году из-за закрытия подконтрольного бренда Talbot и перехода уже разработанной Arizona к логотипу Peugeot. В итоге все трехзначные номера с тройкой в начале и нулем в середине французы уже перебрали. Из-за этого Peugeot переходит на новую градацию. Теперь последняя цифра будет обозначать не поколение, а позиционирования: единица — самый доступный автомобиль, восьмерка — наиболее дорогой и престижный. Такая иерархия позволит существенно расширить разнообразие моделей и сохранить номер при выходе преемника. Кроссоверы Peugeot не изменят нумерации с двумя нулями в центре.

Теперь начнем исследовать непосредственно Peugeot 301. Общая длина седана составит 4,44 метра при колесной базе 2,65 метра. Фактически это полноценный C-класс, но модель все же будет стоять на полступеньки ниже — идеологический B+. Автомобиль будет адаптирован к экстремальным условиям эксплуатации — горячий и холодный климат, а также ужасное состояние дорог станут для Peugeot 301 родным домом. Наиболее перспективные рынки сбыта уже очерчены: Восточная Европа, Россия, Турция, Средний Восток, Китай и Южная Америка. Эта куча стран, регионов и континентов обеспечит французской компании завидный куш.

Анонсировано три силовых агрегата для Peugeot 301. Трехцилиндровый 1,2 VTi максимальной мощностью 72 лошадиные силы будет агрегатироваться с механической или роботизированной трансмиссией. Дизельный 1,6 HDi, выдающий 92 лошадиные силы, подружится лишь с ручной «коробкой». Старший 4-цилиндровый бензиновый 1,6 VTi будет обладать и максимальной мощность (115 лошадиных сил), и оптимальным выбором КПП: механическая и автоматическая.

Претендующий на лидерство в классе Peugeot 301 получит оптимальный набор систем безопасности: антиблокировочную систему тормозов, систему курсовой устойчивости и до четырех подушек безопасности. Полноценная презентация горячей новинки пройдет в сентябре на Международном автосалоне в Париже, продажи начнутся 1 ноября 2012 года. Цена еще не объявлена.

#Электромобили и гибриды

В 2011 году в соревнованиях по покорению горы Пайкс-Пик в штате Колорадо первым среди электромобилей стал болид команды Yokohama, причем второй раз подряд. Подготовленная японской компанией машина была оснащена электромотором AC-180 мощностью 268 лошадиных сил и крутящим моментом 350 Н*м, а также батареей емкостью 37 кВт*ч. В этом году за место под солнцем будет всерьез бороться еще одна команда из Страны восходящего солнца: спортивными разработками заинтересовались в Mitsubishi Motors Corporation.

Опыта участия в подобных соревнованиях японцам не занимать. Чего стоит одно только имя Lancer Evolution? Наверняка многие наработки в области раллийного спорта будут использованы во время заезда по одному из самых известных склонов США. Но основой болида i-MiEV Evolution является существенно более скромная модель, с который в Mitsubishi связывают свое будущее — i-MiEV. В представленном автомобиле даже можно узнать знакомые черты напоминающего фасоль кузова, хотя массивный аэродинамический кокон значительно преобразил его. Длина i-MiEV Evolution составляет 4,34 метра, ширина — 1,9, высота — 1,34. Таким образом, по внешним габаритам спортивная новинка близка к Lancer Evolution. Несмотря на грозную внешность автомобиля, большая часть его агрегатов будет идентична начинке серийного i-MiEV. Совместно с Mitsubishi разработкой проекта занимаются компании Meidensha Corporation и GS Yuasa Corporation.

Хотя японцы и декларировали близкую родственную связь между гоночным i-MiEV Evolution и серийным i-MiEV, сравнивать их технические характеристики не имеет смысла. Чтобы справиться с крутыми подъемами горной трассы, спортивный электрокар получил систему полного привода. При этом карданного вала на автомобиле не будет: один электромотор будет питать переднюю ось, два — заднюю. Мощность каждого — 80 кВт. Иными словами, суммарно силовая установка тянет примерно на 322 лошадиных силы. Емкость батареи составляет 35 кВт*ч, что примерно вдвое превышает показатель гражданского i-MiEV. Разрыв в мощности немного больше: электромотор малыша тянет лишь за 63 лошади. Вес Mitsubishi i-MiEV Evolution не уточняется, но, судя по пространственной трубчатой раме и карбоновым кузовным панелям, масса электроболида будет скромной. На автомобиль установлены покрышки размерностью 245/40R18.

Показать себя в деле Mitsubishi i-MiEV Evolution сможет в июле на соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC). В горном заезде примет участие и чемпион 2011 года Нобухиро Таджима, победивший за рулем GoPro Monster Sport SX4 Hill Climb Special. Но даже он теперь заменит бензин электричеством. Уже раскрыты первые подробности болида Monster Sport E-RUNNER Pikes Peak Special.

Пересесть за руль электромобиля Нобухиро Таджима собирается не в последнюю очередь из-за корыстных побуждений. Новый проект спонсирует японская Ассоциация продвижения электрических машин (Association for the Promotion of Electric VehiclesAPEV). Все технические данные модели с впечатляющим внешним видом покрыты завесой тайны. В прошлом году Нобухиро Таджима прошел трассу Пайкс-Пик за 9 минут 51,278 с. Будет ли побит его рекорд? Есть все основания для надежды на успех: сегодня «зарядить» электромобиль можно не хуже иного бензинового монстра. К тому же в текущем году соревнования Pikes Peak International Hill Climb будут лишены гравийных участков, в изобилии присутствующих годом ранее. Этот факт также делает невозможным сравнение результатов заездов разных лет.

На данный момент анонсирован еще один, уже третий по счету электрический автомобиль, который будет замечен в Пайкс-Пик в ближайшем июле. Очевидно, размер финансирования в этом проекте более скромный, назвать его экстремальным уже не получается. Но от этого он не становится менее интересным, ведь гоночный автомобиль строили на базе BMW M3.

Управлять электрическим BMW M3 будет ветеран гоночной серии NASCAR Борис Сэд. В этой дисциплине он начал выступать еще в 1995 году, хотя значимых достижений так и не добился. Помимо NASCAR Борис Сэд соревновался в гонках «24 часа Дейтоны», «24 часа Нюрбургринга», «Дейтона 500» и других. За основу болида взята BMW M3 1995 года в кузове E36. Максимальная мощность силовой установки достигает 700 лошадиных сил.

#Автомобильные технологии

Неделю назад японская компания Bridgestone сообщила о практически сенсационном открытии: «русский» одуванчик (именно так в США прозвали сорт кок-сагыз, изначально распространенный в основном в странах Средней Азии — Казахстане и Узбекистане) может покрыть все потребности в каучуке. Сегодня основным естественным источником этого материала является бразильская гевея, на нее приходится около 90% мировой добычи. Более 60% этой массы используется для производства автомобильных покрышек. Нетрудно сделать вывод, что своим существованием плантации гевеи обязаны автомобильной промышленности. Как и любая монополия, это производство не лишено главного недостатка — в случае проблем с урожаями шинным компаниям не хватит сырья для изготовления покрышек. В зависимости от масштабов бедствия это может грозить существенным повышением розничной стоимости или даже полноценным коллапсом. Конечно, исследования ученых никогда не останавливаются. Теперь американцы уверены, что «русский» одуванчик станет спасительным источником натурального каучука.

Одуванчиковый каучук — без пяти минут оксюморон. Само слово «каучук» уходит корнями к языку тупи-гуарани, используемому индейскими народами. Поскольку бразильская гевея была открыта в Новом Свете, то и для названия нового вида растения ботаники использовали местный диалект: «кау учу» в дословном переводе означает «плачущее дерево». В его слезах содержится много каучука, без которого немыслимы многие отрасли современной промышленности, в том числе автомобильная. Целью совместной работы американского подразделения Bridgestone и ряда других компаний является поиск нового источника природного каучука. Проект носит название «Русский одуванчик» (Russian Dandelion), основным организатором является Сельскохозяйственный исследовательский центр Государственного университета Огайо. Роль Bridgestone в Программе поиска альтернативного источника натурального каучука (Program for Excellencein Natural Rubber Alternatives — PENRA) сводится к изучению практических свойств нового сорта резины, созданной из этого сырья.

«Человечество знает около 1200 типов растений, из которых можно добыть натуральный каучук, но поиск такого вида, который бы обеспечил его в подходящем количестве и при стабильно высоком качестве, является сложной задачей для современной промышленности», — говорит доктор Хироши Моури, глава американского центра исследований и технологий Bridgestone. По его мнению, «русский» одуванчик может перевернуть весь рынок каучуконосов. Сегодня Bridgestone продолжает выделять значимые суммы для исследований, точные затраты компании не сообщаются.

В будущем Bridgestone планирует создать одуванчиковую плантацию на юго-западе США и построить дополнительный исследовательский центр. Начало масштабных испытаний намечено на 2014 год. По предварительным данным, качество добытого из этого растения каучука и его основные свойства соответствуют показателям бразильской гевеи. Научное открытие не является сенсационным: ровно год назад об аналогичных исследованиях заявили представители Ford. Инженер-исследователь Ford Motor Company Анжела Харрис тогда уточнила, что основной целью команды ученых является частичное замещение синтетической резины натуральной. Не в последнюю очередь желание перейти на возобновляемые источники каучука обусловлено заботой об экологии и необходимостью снизить себестоимость производства. Но интересы американской компании ограничены весьма узким кругом предметов: из одуванчиков она планирует производить подстаканники, напольные коврики и часть отделки салона. Как и в случае с Bridgestone, Ford ведет разработки не в одиночку. Локомотивом в данном случае является Центр сельскохозяйственных исследований и разработок Огайо (Ohio Agricultural Research and Development Center). Еще в 2008 году научное заведение получило правительственный грант в размере $3 миллионов на разработку альтернативного источника натурального каучука. Уже тогда предполагалось добывать его из сока корней «русских» одуванчиков. Плантации этого полезного для промышленности растения были когда-то широко развернуты и в СССР. Еще до Великой Отечественной войны Сталин приказал найти неприхотливое растение-каучуконос, а позже и начать его выращивание в ряде республик.

На большей части России одуванчики повсеместны: весной луга, поля и леса буквально усеяны этим растением, нередко считающимся сорняком. Но не спешите его собирать и отправлять Bridgestone или Ford в Огайо. Самый распространенный вид — одуванчик лекарственный, в то время как для сбора натурального каучука подходит только кок-сагыз. В его корнях содержится в несколько раз больше каучуковых веществ — до 14%. Визуально отличить два сорта одуванчика друг от друга очень сложно.

Давно производители автомобилей не баловали нас новыми интерфейсами мультимедийных систем. Да и что можно придумать дополнительно к кнопкам, сенсорному дисплею, вращающейся «шайбе» да тачпаду? Оказывается, впереди нас ждет еще много причудливых устройств для передачи команд искусственному интеллекту транспортных средств. В очередной раз удивить нас решила компания Magna — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков автомобильных комплектующих.

По мнению Magna, Intelligent Surface Technology является идеальным воплощением человекомашинного интерфейса. Он включает в себя одновременно несколько составляющих, но доминирует технология под названием Touchskin. Это трехмерная сенсорная площадка, расположенная между передними сиденьями автомобиля, непосредственно под правой рукой водителя. По принципу своей работы Touchskin больше всего напоминает трекбол, хотя и не содержит механических элементов. Вся поверхность устройства является сенсорной, что позволяет использовать громадное количество жестов: клик, прокручивание, жесты двумя и более пальцами и так далее. По мнению Майка Веста, менеджера по продукту в отделе разработки интерьера и экстерьера Magna, количество вариаций бесконечно. Оно может быть ограничено лишь фантазией разработчика.

Следующим элементом Intelligent Surface Technology является глянцевая доска Clearmelt. Она не только обладает антивандальными свойствами, но и может восстанавливать свой первоначальный внешний вид, если урон все же был причинен. Поверхность Clearmelt наделена уникальной технологией Integrated Device Molding Procedure, разработанной в Magna. Она позволяет создавать связь между мобильным устройством и мультимедийным комплексом, но не посредством Bluetooth или Wi-Fi. В Clearmelt встроены новые передатчики стандарта Qi, который должен появиться на новейших моделях телефонов уже в текущем году. Встроенная в мобильный аппарат передающая катушка соединяется с предусмотренной Integrated Device Molding Procedure электроникой. Майк Вест утверждает, что не в пример Bluetooth и Wi-Fi такая связь является полностью защищенной. Расстояние между телефоном и передающей поверхностью не должно превышать одного сантиметра. Помимо обмена информацией Clearmelt обеспечивает беспроводную зарядку. Пыль, грязь и даже вода не смогут помешать слаженной работе двух устройств.

Текущая визуализация концепта Intelligent Surface Technology призвана показать потенциальные возможности новой технологии. Рекламируя инновационный продукт, Magna хочет привлечь к сотрудничеству автомобильные компании. По предварительным оценкам, в серийных машинах интерфейс появится не раньше 2014 года. Над интерфейсом Intelligent Surface Technology работала большая команда специалистов из разных областей науки и промышленности, да и производством компонентов для новой системы будут заниматься сразу девять компаний: Plastic Electronics, Engel Mould Technologies, Schöfer, Magna Exteriors and Interiors, Hueck, Niebling, Votteler, Hennecke Polyurethane и formquadrat.

У компании Garmin свой взгляд на идеальный интерфейс будущего. До сих пор эта марка ассоциировалась лишь с навигационной техникой, но совсем скоро она собирается представить нечто действительно новое. Как известно, сенсорные экраны не всегда полезны, а за рулем их вообще лучше не использовать — постоянная тряска, мелкие элементы интерфейса, набор длинных географических наименований… Так недолго и в аварию попасть. Одним из самых логичных решений данной проблемы является переход на голосовое управление. Тем не менее аппаратные органы управления все время были в почете, и наверняка будут востребованы всегда, пока компьютер не научится понимать человека при помощи телепатии. Итак, новый концепт Garmin, который пока не имеет даже своего имени, предполагает наличие многофункционального колеса управления. Во многом оно схоже с аналогичным девайсом многих современных автомобилей. Например, точно такой же контроллер можно найти у Audi. Но есть и отличия.

Круглый селектор можно вращать и нажимать. Вокруг него расположен набор дополнительных клавиш, функциональность которых меняется в зависимости от текущего меню. Верхняя площадка девайса является сенсорной. Но все это мы уже не раз видели. Любопытно наличие датчика приближения: контекстное меню появляется на экране навигатора только при нахождении руки рядом с управляющим элементом.

С помощью концептуального органа управления Garmin можно будет вводить настройки не только спутниковой навигации, но и климатической установки, аудиосистемы, задавать основные параметры автомобиля и даже управлять адаптированными приложениями для смартфона. Как и в случае с Magna, американская компания выступает в качестве OEM-поставщика. Сейчас она предлагает свой вариант устройства крупным автомобильным компаниям, но никакой уверенности в его установке в массовых моделях нет.

Еще один способ управления музыкальной установкой в автомобиле без отвлечения от дороги придумали в Apple. По информации ресурса PatentlyApple, компания из Купертино получила патент на оригинальное устройство, внешне очень похожее на колесо Click Wheel от Apple iPod. С помощью фиксатора оно крепится на обод рулевого колеса в любом месте. Владельцы iPod получают возможность пользоваться привычным инструментом, при этом даже не убирая рук с руля во время вождения.

Гениально, не правда ли? На самом деле, нет. Чтобы переключить композицию, перелистнуть альбом или прибавить громкость, при использовании такого колеса уйдет существенно больше времени, чем во время эксплуатации полноценного Apple iPod за рулем. Да и выглядит это устройство как минимум неуклюже. Добавим сюда запрет на установку любых посторонних предметов на рулевое колесо в ряде штатов США, и мы получим попросту бесполезную безделушку. Вся эта концепция больше напоминает неуместную первоапрельскую шутку, но патент действительно может быть настоящим. Загвоздка заключается в том, что каждый год Apple регистрирует сотни изобретений и технологий, большая часть которых никогда не появляется в продаже. С их помощью компания пытается защитить уже существующие изделия или избавить себя от конкурирующих решений в будущем. Вечно всплывающие истории патентных войн заставляют разработчиков как можно чаще прибегать к созданию подобных казусных ситуаций.

#Интересности и необычности

Серия художественных фильмов «Форсаж» известна многим. Ее ценят за красочные сцены автомобильных погонь, нарядные машины, современное звуковое сопровождение и незамысловатый сюжет. Нередко в адрес «Форсажа» можно услышать критику, в общей массе вполне обоснованную: чтобы успешно продавать билеты на видеосеансы, попкорн и большие стаканы кока-колы, необязательно делать реалистичные фильмы. Скорее наоборот, чем многочисленнее и грубее откровенные рояли в кустах, тем большую аудиторию соберет новинка. Вот и в «Форсажах» режиссер решил сконцентрировать внимание зрителя на эффектности картинки да смелости экшена, забыв про ряд важных технических особенностей. Поклонник известной серии сделал подборку отрывков из всех пяти фильмов, в которых герои переключают передачи. Если бы рычаг трансмиссии действительно издавал такие звуки, долго коробка переключения передач не протянула бы.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥