Цифровой автомобиль

Автодайджест №159

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Ушедшая неделя подарила миру еще парочку новых компактных автомобилей. Оба являются крепкими середнячками своего класса, но на одного из них возложена очень важная задача — вывод производителя из затяжного кризиса. Такой надеждой для Seat стал новый Leon. Это уже третье поколение испанского бестселлера. Лучше Leon у Seat продается только более компактная Ibiza, но если объем реализации младшей модели в кризис лишь выросли (это связано с выходом нового поколения), то производство хэтчбека C-класса пришлось снизить со 126 тысяч в 2007 году до 80 тысяч в 2011 году. С учетом не лучшей позиции Seat обновление Leon будет весьма кстати.

Второе поколение Seat Leon вышло в свет в 2005 году. За семь лет производства с конвейера сошло более 600 тысяч автомобилей, а общий объем выпуска Leon с 1999 года перевалил за миллион. Оба предыдущих поколения были сконструированы на основе Volkswagen Golf, не станет исключением и новинка. На сей раз это известная платформа MQB, на которой вскоре будут построены все переднеприводные модели немецкого концерна с поперечным расположением ДВС — от Polo до Passat. Первенцем унифицированной структуры стала красотка Audi A3. Вскоре должны появиться новые Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Но вернемся к Seat Leon. В серийное производство пятидверный хэтчбек поступит в конце 2012 года. В будущем семейство пополнится новыми типами кузова. Автомобиль получился даже компактнее предшественника: общая длина кузова уменьшилась примерно на пять сантиметров и теперь составляет 4,26 метра. При этом колесная база увеличена на шесть сантиметров. Аналогичные изменения произошли и с Audi A3. Такой шаг позволяет уменьшить свесы кузова, оптимизировать развесовку, увеличить пространство внутри салона. В основном изменения связаны с тем, что передняя ось отодвинута на 40 мм вперед. Новая платформа положительно скажется и на общей массе хэтчбека: в сравнении с прошлой моделью он стал легче в среднем на 90 кг.

Прошлый Seat Leon был оригиналом. Он выделялся среди соплатформенных одноклассников, выпущенных под крылом Volkswagen. Новый хэтчбек существенно отличается от предшественника. Здесь много прямых линий, ранее не свойственных автомобилям испанского производителя. Передние фары — просто многоугольник, задние фонари — трапеция. Геометрия правит в каждом элементе кузова Seat Leon. Капот теперь разделен пополам продольной рельефной линией, а общий сбитый и хищный облик даже стандартного хэтчбека стал почти таким же, как у заряженной версии FR. Одноименный внешний стайлинг-пакет уже не смотрится столь грозно: узнать его можно лишь по увеличенным трапециям переднего и заднего бамперов.

В салоне испанской новинки нет ни одного намека на уходящую модель. Даже логотип незначительно изменен! К сожалению, интерьер Seat Leon не преисполнен испанским темпераментом. Зато все уместно, строго и качественно. Круглыми здесь остались лишь элементы управления мультимедийной системой, климатической установкой и блоком света, а также шкалы приборов. Приятно осознавать, что внутри Leon нет ничего от пресного Golf. Здесь, конечно, не найти буйства красок и фактур, но сдержанный стиль пойдет на пользу европейскому хэтчбеку. Объем багажного отделения — 380 литров, что примерно на 40 литров больше, чем было у уходящей модели.

Особый интерес представляет техническая начинка нового Seat Leon. Испанский бренд в линейке Volkswagen позиционируется в качестве недорогого, но спортивного. Второе поколение хэтчбека было богатым на «горячие» версии: FR, Cupra и даже 286-сильная Copa с ограниченным тиражом. На текущий момент ни одной мощной модификации будущего Seat Leon не анонсировано, они появятся в будущем. Тем не менее даже некоторые «гражданские» двигатели будут интересны любителям быстрой езды. Младшие моторы ориентированы на низкий расход топлива и максимальную экологичность. «Атмосферники» окончательно ушли в прошлое: линейку бензиновых агрегатов открывает 1,2 TSI. Он будет доступен в двух модификациях, мощностью 86 и 105 лошадиных сил. Следом идет стандартный для хэтчбеков C-класса от Volkswagen 1,4 TSI, развивающий 122 лошадиных силы. Верхнюю ступень бензиновых двигателей Leon в ближайшей перспективе будет занимать 180-сильный 1,8 TSI. Этот модернизированный силовой агрегат с комбинацией непосредственного и послойного впрыска топлива только дебютировал на новой Audi A3.

На стороне дизельных агрегатов покупателя Seat Leon ждут моторы объемом 1,6 и 2 литра. Младший будет обладать мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Н*м. В версии Ecomotive с системой «стоп/старт» и механизмом рекуперации средний расход 1,6 TDI в рамках цикла испытаний NEDC (New European Driving Cycle) составил всего 3,8 литра на 100 километров, что приравнивается к выбросу 99 граммов CO2 на километр. Значительно переработанный 2,0 TDI ушел недалеко: 4 литра дизельного топлива на 100 километров. Мощность такого двигателя составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 320 Н*м. Показатели разгона и максимальной скорости производитель не приводит, но более тяжелый предшественник с менее мощным мотором 2,0 TDI в спринте 0-100 км/ч укладывался в 9,5 секунды. Наверняка новинка продемонстрирует более впечатляющую прыткость. Позже дизельное семейство пополнится еще двумя версиями представленных агрегатов: младший 1,6 TDI мощностью 90 лошадиных сил станет самым экономичным, а 184-сильный 2,0 TDI с запасом тяги в 380 Н*м — самым быстрым.

Все двигатели Seat Leon имеют в активе непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Также инженеры Volkswagen постарались уменьшить потери на силы трения внутри ДВС и сделать прогрев максимально быстрым (очевидно, в очередной раз заботясь об экологических показателях, а не о комфорте в условиях российской зимы). В сравнении с прямыми предшественниками новые моторы стали потреблять в среднем на 22% меньше топлива. В зависимости от конкретной модели для Seat Leon будут доступны механическая трансмиссия с пятью или шестью передачами и обновленные роботизированные коробки переключения передач DSG с двумя сцеплениями. По всей видимости, бензиновые TSI получат семиступенчатый вариант DSG, старший дизельный 2,0 TDI — шестиступенчатый.

Как и Audi A3, испанский хэтчбек получил очень спорное решение в ходовой части. Все Seat Leon будут комплектоваться передней подвеской типа макферсон, но у автомобилей с двигателями мощностью менее 150 лошадиных сил сзади будет установлена полузависимая балка, и только со старшими ДВС покупатель получит независимую многорычажную конструкцию. Жаль, что Volkswagen использует столь неоднозначный метод экономии. Зато Seat Leon в исполнении FR обретет опцию Seat Drive Profile, которая позволит менять настройки усилителя рулевого управления, отклик педали газа и даже звука двигателя. Система оснащена тремя предустановленными режимами: Eco, Comfort и Sport. Дополнительно владелец хэтчбека может добавить собственные настройки по своему вкусу. Фоновую подсветку интерьера тоже можно менять: на выбор белые или красные светодиоды.

Поскольку новый Seat Leon построен на платформе MQB, то от него можно ожидать доступности самых современных технологий Volkswagen. Одна из них — полностью светодиодное освещение. Подобная опция впервые доступна в классе массовых хэтчбеков! Светодиодные фары имеют массу плюсов: они потребляют меньше энергии, служат дольше, к тому же можно более гибко настраивать световой пучок. Но в случае с Seat Leon это еще и стильно: благодаря дневным ходовым огням и габаритным указателям можно будет без труда узнать испанский автомобиль и в светлое, и в темное время суток. Умный хэтчбек сможет распознать сонливость водителя, самостоятельно переключаться между дальним и ближним светом (Full Beam Assistant) и одергивать руль при непреднамеренном пересечении линий разметки (Heading Control). К сожалению, все интеллектуальные системы предлагаются за дополнительную плату.

В качестве опционального оборудования можно заказать один из мультимедийных комбайнов Seat Easy Connect. Комплекс начального уровня Media System Touch оснащен четырьмя динамиками и 5-дюймовым дисплеем. Следующая ступень Media System Colour включает шесть динамиков, USB-вход и поддержку Bluetooth. Более продвинутая установка Media System Plus получит цифровой DAB-тюнер, восемь колонок, 5,8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения и функцию голосового распознавания. Навигационные способности станут прерогативой самой дорогой системы, которая будет оснащаться одиннадцатью динамиками, в том числе одним низкочастотным.

Итак, перед нами еще один качественный европейский хэтчбек. Новый Seat Leon стал лучше в любом техническом аспекте: он легче, экономичнее, мощнее и быстрее предшественника. Автомобиль идет по традиционному для концерна Volkswagen пути. Несмотря на уменьшившиеся размеры, производитель декларирует больший запас пространства в салоне. Вероятно, именно такая модель, которая лучше уходящей практически во всем, нужна испанскому производителю в столь непростое для него время.

Вторая новинка — Nissan Note. Первое поколение поступило в продажу в 2004 году, но для Европы микровэн стал доступен лишь в 2006-м. По популярности этот автомобиль B-класса обходит Seat Leon: если для преодоления миллионного рубежа испанцу потребовалось 12 лет, то японцу хватило восьми, чтобы вплотную к нему подобраться. С 2005 года выпущено более 940 тысяч Note. В марте текущего года на Международном автосалоне в Женеве японская компания представила концепт Nissan Invitation. Не было никаких сомнений в том, что проект перерастет в серийный Note. Настоящая модель стала немного более сдержанной, хотя и сохранила ключевые особенности дизайна. Размеры новинки не сообщаются. Концепт был немного шире и длиннее микровэна первого поколения: длина 4,15 метра, ширина 1,74 метра и высота 1,47 метра. Специалисты японской компании поработали над оптимизацией внутренней компоновки: по их словам, внутри нового Nissan Note столько места, сколько от автомобиля такого класса просто не ждешь.

Компактный автомобиль получит пару новых двигателей, известных по обновленной Nissan Micra. Базовый HR12DE имеет три цилиндра и объем 1,2 литра. Его мощность составляет 80 лошадиных сил, крутящий момент — 108 Н*м. Технологически более сложный HR12DDR построен на его базе: здесь тоже три цилиндра и 1,2 литра, но инженеры добавили высокую степень сжатия (13:1), систему непосредственного впрыска DIG-S и турбокомпрессор. В результате всех доработок мощность возросла до 97 лошадиных сил, крутящий момент — до 143 Н*м. Для Nissan Note будет доступна новая облегченная вариаторная трансмиссия XTRONIC. Заявленный средний расход топлива для турбированного двигателя с системой «стоп/старт» составляет 3,97 литра на 100 километров.

Японцы скромны на подробности, так что остальные данные Nissan Note держатся в секрете. «Праворукий» вариант новинки будет производиться на заводе Nissan в регионе Кюсю, Япония. В 2013-м появится европейская спецификация автомобиля. Ее сборкой займется фабрика в Сандерленде, Великобритания. Очевидно, до России новинка доедет не раньше чем через год.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥