Zotac GeForce GT 640: Kepler за $100
Появление новой архитектуры GPU не только приносит рекорды производительности среди топовых видеокарт, но зачастую и меняет представление о том, что можно ожидать от недорогой карты с низким TDP. Посмотрим, сможет ли нас удивить GT 640 — младший представитель семейства Kepler
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Silver Arrow |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD |
Catalyst 12.7 Beta |
ПО для карт NVIDIA |
304.48 Beta |
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing |
Use application settings |
Anisotropic Filtering |
Use application settings |
Tesselation |
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level |
Quality |
Wait for V-Sync |
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode |
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing |
On |
Triple buffernig |
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel |
Ambient Occlusion |
Off |
Anisotropic Filtering |
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction |
On |
Antialiasing — Mode |
Application-controlled |
Antialiasing — Settings |
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency |
Off |
CUDA — GPUs |
All |
Maximum pre-rendered frames |
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration |
Multiple display performance mode |
Power management mode |
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization |
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias |
Allow |
Texture filtering — Quality |
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization |
On |
Threaded optimization |
Auto |
Triple buffering |
Off |
Vertical sync |
Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков |
Программа |
API |
Настройки |
Режим тестирования |
Разрешение |
3DMark 2011 |
DirectX 11 |
Профили Performance, Extreme |
-
|
-
|
Unigine Heaven 2 |
DirectX 11 |
Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme |
AF 16x, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool |
DirectX 10 |
Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 |
AF 16x, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark |
DirectX 11 |
Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. |
AF 16x, Analytical AA |
1680x1050 / 1920х1080 |
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool |
DirectX 11 |
Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 |
AF, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool |
DirectX 11 |
Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения |
AF 16x, Post MSAA + Edge AA |
1680x1050 / 1920х1080 |
Battlefield 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Начало миссии Going Hunting. Макс. качество |
AF 16x, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS |
DirectX 9 |
Город Whiterun. Макс. качество |
AF 16x, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS |
DirectX 9 |
Миссия Return to Sender. Макс. качество |
AF, AA off |
1680x1050 / 1920х1080 |
⇡#Участники тестирования
В тестировании приняли участие следующие видеокарты:
- ZOTAC GeForce GT 640 (902/1782 МГц, 2 Гбайт)
- Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц, 1 Гбайт)
- Gainward GeForce GTS 450 GS-GLH (783/3608 МГц, 1 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GT 440 (810/1800 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
- PowerColor Radeon HD 5750 (700/4600 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6670 (800/4000 МГц, 1 Гбайт)
Примечание: Radeon HD 5750 здесь используется как аналог HD 6750, потому что это в общих чертах одинаковые карты. Gainward GeForce GTS 450 GS-GLH является разогнанной моделью, поэтому ее тактовые частоты пришлось вручную откатить до референсных значений.
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
GT 640 (по крайней мере в варианте ZOTAC) не имеет средств для программного измерения и регулировки напряжения питания GPU, к тому же это карта со слабой системой питания и пассивным охлаждением. Но, несмотря на все противопоказания, ее удалось существенно разогнать: со стандартных 900/1782 до 1062/2242 МГц на GPU и памяти соответственно.
Хотя официальный TDP GeForce GT 640 немного больше, чем у Radeon HD 7750, на практике никакой разницы в энергопотреблении компьютера не обнаружилось. Похожий результат продемонстрировал GT 440.
Процессор GK107 под пассивным охлаждением нагревается будь здоров. Даже без разгона и на открытом стенде в Crysis 2 температура достигает 94 °С, а с разгоном — под сотню (это, в общем-то, касается любых карт с пассивной системой охлаждения, которые все как одна плохо себя чувствуют за пределами корпуса с направленными потоками воздуха. — прим. ред.).
⇡#Производительность, синтетические тесты
3DMark 2011
- GT 640 получил примерно столько же очков, что и GTS 450. И гораздо больше, чем GT 440.
- GT 640 пропустил вперед GTX 550 Ti и Radeon HD 7750, но в результате разгона догнал их.
⇡#Производительность, Unigine Heaven 2 + игровые тесты
Unigine Heaven 2 (DirectX 11)
- GT 640 гораздо быстрее, чем GT 440, но изрядно отстает от GTX 550 Ti и тем более от Radeon HD 7750. GTS 450 также немного быстрее, чем GT 640.
- Разогнанный GT 640 сравнялся с GTX 550 Ti и вплотную подошел к Radeon HD 7750.
Crysis Warhead (DirectX 10)
- Неразогнанный GT 640 смог победить только GT 440, а остальные соперники, особенно GTX 550 Ti и Radeon HD 7750, ушли вперед.
- В результате разгона GT 640 удалось догнать только Radeon HD 5750 и HD 6670.
Metro 2033 (DirectX 11)
- GT 640 работает на уровне Radeon HD 6670 и превосходит по частоте смены кадров только GeForce GT 440.
- Благодаря разгону GT 640 достигает уровня Radeon HD 5750, но все еще немного уступает как GTS 450, так и Radeon HD 7750.
DiRT 3 (DirectX 11)
- GT 640 выступает примерным аналогом Radeon HD 5750, опережая GT 440 и HD 6670.
- До GTS 450, GTX 550 Ti и HD 7750 новинке далеко.
- Разогнанный GT 640 достигает уровня GTS 450, но по-прежнему немного отстает от HD 7750.
Crysis 2 (DirectX 11)
- GT 640 находится в той же категории, что и Radeon HD 6670 и HD 5750. GT 440 снова гораздо медленнее, но остальные карты ушли вперед.
- Благодаря разгону GT 640 удалось дотянуться до HD 7750.
Battlefield 3 (DirectX 11)
- GT 640 уступает всем соперникам, помимо GT 440 и HD 6670.
- Разогнанному GT 640 покорился Radeon HD 5750 и удалось достичь уровня GTS 450, но GTX 550 Ti и HD 7750 все еще впереди.
Batman: Arkham City (DirectX 11)
- GT 640 снова гораздо быстрее, чем GT 440, и опережает HD 6670, но уступает остальным соперникам.
- После разгона GT 640 наконец-то сравнялся с HD 7750, но все еще уступает GTS 450 и GTX 550 Ti.
The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)
- GT 640 снова стал третьим с конца, опережая только GT 440 и HD 6670.
- Разогнанный GT 640 уже покоряет HD 5750, но и только.
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)
- Здесь даже HD 6670 показывает большую частоту смены кадров, чем GT 640, хотя последний все еще быстрее, чем GT 440.
⇡#Выводы
По сравнению с предыдущей картой, которая занимала нишу GeForce GT 640, — GT 440, новинка сделала большой рывок в производительности. Между тем, даже от младшего отпрыска семейства Kepler можно было ожидать большего, чем победа над старой моделью с заведомо менее мощным GPU. Однако в большинстве тестов GT 640 не дошел до уровня GeForce GTS 450, не говоря уже о GTX 550 Ti. Еще скромнее достижения GT 640 выглядят на фоне Radeon HD 7750, поскольку это карты в одном диапазоне энергопотребления и HD 7750 формально имеет даже меньший TDP.
Виновата во всем, конечно же, медленная память GDDR3. Нам неизвестны причины, по которым GeForce GT 640 изначально вышел с такой гирей на ноге, но она сильно ограничивает потенциал ядра GK107, довольно хорошо для своей категории укомплектованного вычислительными блоками. Не хочется быть столь категоричным, но GT 640 в нынешнем виде просто никому не нужен, если за те же деньги можно купить Radeon HD 7750. Подождем версии с GDDR5 и дадим ему второй шанс.
Что касается «пассивной» GeForce GT 640 в реализации ZOTAC, то особых претензий к ней нет. С одной стороны, бесшумное пассивное охлаждение можно только приветствовать, с другой — процессор изрядно перегревается на открытом стенде, что, в прочем, и не удивительно. Правда, небольшой активный кулер, возможно, и не слишком сильно шумел бы, и ощутимо остужал бы GPU. Проблему с температурой можно решить за счет навесного вентилятора, но тогда займется еще один слот расширения, а три слота для low-end-карты — это уже анекдот.
GT 640 ZONE Edition был бы неплохим вариантом для тихого HTPC (опять-таки если корпус позволяет), но и тут есть засада в виде мини-версии порта HDMI и необходимости отдельно покупать переходник или кабель для подключения к телевизору с полноформатным разъемом.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|