Видеокарты

Zotac GeForce GT 640: Kepler за $100

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD Catalyst 12.7 Beta
ПО для карт NVIDIA 304.48 Beta
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme -
-
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, Analytical AA 1680x1050 / 1920х1080
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1680x1050 / 1920х1080
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, AA off 1680x1050 / 1920х1080
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, AA off 1680x1050 / 1920х1080
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, AA off 1680x1050 / 1920х1080

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • ZOTAC GeForce GT 640 (902/1782 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц, 1 Гбайт)
  • Gainward GeForce GTS 450 GS-GLH (783/3608 МГц, 1 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GT 440 (810/1800 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • PowerColor Radeon HD 5750 (700/4600 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6670 (800/4000 МГц, 1 Гбайт)

Примечание: Radeon HD 5750 здесь используется как аналог HD 6750, потому что это в общих чертах одинаковые карты. Gainward GeForce GTS 450 GS-GLH является разогнанной моделью, поэтому ее тактовые частоты пришлось вручную откатить до референсных значений.

#Разгон, температура, энергопотребление

GT 640 (по крайней мере в варианте ZOTAC) не имеет средств для программного измерения и регулировки напряжения питания GPU, к тому же это карта со слабой системой питания и пассивным охлаждением. Но, несмотря на все противопоказания, ее удалось существенно разогнать: со стандартных 900/1782 до 1062/2242 МГц на GPU и памяти соответственно.

Хотя официальный TDP GeForce GT 640 немного больше, чем у Radeon HD 7750, на практике никакой разницы в энергопотреблении компьютера не обнаружилось. Похожий результат продемонстрировал GT 440.

Процессор GK107 под пассивным охлаждением нагревается будь здоров. Даже без разгона и на открытом стенде в Crysis 2 температура достигает 94 °С, а с разгоном — под сотню (это, в общем-то, касается любых карт с пассивной системой охлаждения, которые все как одна плохо себя чувствуют за пределами корпуса с направленными потоками воздуха. — прим. ред.).

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011

  • GT 640 получил примерно столько же очков, что и GTS 450. И гораздо больше, чем GT 440.
  • GT 640 пропустил вперед GTX 550 Ti и Radeon HD 7750, но в результате разгона догнал их.

#Производительность, Unigine Heaven 2 + игровые тесты

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • GT 640 гораздо быстрее, чем GT 440, но изрядно отстает от GTX 550 Ti и тем более от Radeon HD 7750. GTS 450 также немного быстрее, чем GT 640.
  • Разогнанный GT 640 сравнялся с GTX 550 Ti и вплотную подошел к Radeon HD 7750.

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • Неразогнанный GT 640 смог победить только GT 440, а остальные соперники, особенно GTX 550 Ti и Radeon HD 7750, ушли вперед.
  • В результате разгона GT 640 удалось догнать только Radeon HD 5750 и HD 6670.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • GT 640 работает на уровне Radeon HD 6670 и превосходит по частоте смены кадров только GeForce GT 440.
  • Благодаря разгону GT 640 достигает уровня Radeon HD 5750, но все еще немного уступает как GTS 450, так и Radeon HD 7750.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • GT 640 выступает примерным аналогом Radeon HD 5750, опережая GT 440 и HD 6670.
  • До GTS 450, GTX 550 Ti и HD 7750 новинке далеко.
  • Разогнанный GT 640 достигает уровня GTS 450, но по-прежнему немного отстает от HD 7750.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • GT 640 находится в той же категории, что и Radeon HD 6670 и HD 5750. GT 440 снова гораздо медленнее, но остальные карты ушли вперед.
  • Благодаря разгону GT 640 удалось дотянуться до HD 7750.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • GT 640 уступает всем соперникам, помимо GT 440 и HD 6670.
  • Разогнанному GT 640 покорился Radeon HD 5750 и удалось достичь уровня GTS 450, но GTX 550 Ti и HD 7750 все еще впереди.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GT 640 снова гораздо быстрее, чем GT 440, и опережает HD 6670, но уступает остальным соперникам.
  • После разгона GT 640 наконец-то сравнялся с HD 7750, но все еще уступает GTS 450 и GTX 550 Ti.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • GT 640 снова стал третьим с конца, опережая только GT 440 и HD 6670.
  • Разогнанный GT 640 уже покоряет HD 5750, но и только.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • Здесь даже HD 6670 показывает большую частоту смены кадров, чем GT 640, хотя последний все еще быстрее, чем GT 440.

#Выводы

По сравнению с предыдущей картой, которая занимала нишу GeForce GT 640, — GT 440, новинка сделала большой рывок в производительности. Между тем, даже от младшего отпрыска семейства Kepler можно было ожидать большего, чем победа над старой моделью с заведомо менее мощным GPU. Однако в большинстве тестов GT 640 не дошел до уровня GeForce GTS 450, не говоря уже о GTX 550 Ti. Еще скромнее достижения GT 640 выглядят на фоне Radeon HD 7750, поскольку это карты в одном диапазоне энергопотребления и HD 7750 формально имеет даже меньший TDP.

Виновата во всем, конечно же, медленная память GDDR3. Нам неизвестны причины, по которым GeForce GT 640 изначально вышел с такой гирей на ноге, но она сильно ограничивает потенциал ядра GK107, довольно хорошо для своей категории укомплектованного вычислительными блоками. Не хочется быть столь категоричным, но GT 640 в нынешнем виде просто никому не нужен, если за те же деньги можно купить Radeon HD 7750. Подождем версии с GDDR5 и дадим ему второй шанс.

Что касается «пассивной» GeForce GT 640 в реализации ZOTAC, то особых претензий к ней нет. С одной стороны, бесшумное пассивное охлаждение можно только приветствовать, с другой — процессор изрядно перегревается на открытом стенде, что, в прочем, и не удивительно. Правда, небольшой активный кулер, возможно, и не слишком сильно шумел бы, и ощутимо остужал бы GPU. Проблему с температурой можно решить за счет навесного вентилятора, но тогда займется еще один слот расширения, а три слота для low-end-карты — это уже анекдот.

GT 640 ZONE Edition был бы неплохим вариантом для тихого HTPC (опять-таки если корпус позволяет), но и тут есть засада в виде мини-версии порта HDMI и необходимости отдельно покупать переходник или кабель для подключения к телевизору с полноформатным разъемом.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥