Видеокарты

Тишина и скорость: видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SI (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0525 от 09.07.2012);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3,3 ГГц (Sandy Bridge-E, C1, 1,2 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2x135 мм, 900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Оперативная память: DDR3 4x4 Гбайт Mushkin Redline (2133 МГц, 9-10-10-28, 1,65 В);
  • Видеокарты:
    • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition 3 Гбайт 384 бит GDDR5, 1050/6000 МГц;
    • Sapphire Radeon HD 7970 OC Dual-X 3 Гбайт 384 бит GDDR5, 925/5500 МГц;
    • ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP 2 Гбайт 256 бит GDDR5, 1006/6008 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 2 Гбайт 256 бит GDDR5, 1020/6212 МГц и 1125/7352 МГц;
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
  • Мониторы: 27" Samsung S27A850D (DVI-I, 2560x1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 37, опорной частоте 125 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,625 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46 В:

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 16 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2 ГГц с таймингами 9-10-10-28 при напряжении 1,65 В.

Тестирование было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими на тот момент обновлениями и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и Quality + AF16x + MSAA 4х (8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

Так как мы уже неоднократно тестировали ранее GeForce GTX 670, то в сегодняшней статье список тестовых приложений был сокращён до одного полусинтетического пакета и шести наиболее ресурсоёмких игр:

  • 3DMark 2011 (DirectX 11) — версия 1.0.3.0, профили настроек Performance и Extreme;
  • Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) — версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества Very High, тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены Frontline;
  • Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) — Texture Quality в режиме Very High, Shadow Quality в режиме High, технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
  • Total War: Shogun 2 (DirectX 11) — версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 4x;
  • Crysis 2 (DirectX 11) — версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.13 BETA, профиль настроек качества графики Ultra High, текстуры высокого разрешения активированы, двукратный цикл демо-записи на сцене Times Square;
  • Battlefield 3 (DirectX 11) — версия 1.4, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности и их анализ

Так как стоимость рассматриваемой сегодня видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 составляет 449 долларов США, то мы сравнили её по производительности с видеокартами AMD Radeon HD 7970 и HD 7970 GHz Edition, а также с GeForce GTX 680 в исполнении ASUS. Все три названные видеокарты были протестированы на номинальных для эталонных видеокарт частотах, ну а продукт Inno3D, формально стоящий на ступеньку ниже названных карт, попробует достичь их производительности при разгоне. В некоторых тестах, помимо диаграмм, мы будем приводить скриншоты с результатами (слева — на номинальных частотах, справа — на повышенных).

Начнём, как обычно, с 3DMark.

3DMark 2011

Первый сюрприз Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 преподнесла в 3DMark 2011 — её производительность даже на номинальных частотах оказалась равна производительности GeForce GTX 680. Более того, при разгоне видеокарты Inno3D она становится абсолютным лидером сегодняшнего мини-тестирования.

Metro 2033: The Last Refuge

Такую же ситуацию мы можем наблюдать и в игре Metro 2033: The Last Refuge:

То есть разогнанной GeForce GTX 670 не составляет никакого труда обойти и GeForce GTX 680, и обе вариации Radeon HD 7970 (в их номинальном режиме работы, разумеется).

Aliens vs. Predator (2010)

С успехом выступает Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 и в игре Aliens vs. Predator (2010) где ей даже удаётся полидировать в наименее ресурсоёмком режиме. В трёх остальных режимах тестирования разогнанная GeForce GTX 670 немного проигрывает только AMD Radeon HD 7970 GHz Edition.

Total War: Shogun 2

Видеокарты на графических процессорах AMD лучше справляются с последней версией игры Total War: Shogun 2, поэтому NVIDIA их здесь не достать. Тем не менее и в этом тесте есть за что похвалить видеокарту Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000, которая на номинальных частотах демонстрирует такую же производительность, как и старшая GeForce GTX 680, а при разгоне легко обходит её.

Crysis 2

Справился продукт Inno3D и с Crysis 2 даже в разрешении 2560х1440 при ультравысоких настройках качества графики, в очередной раз обойдя при этом GeForce GTX 680 на номинальных частотах и лидируя при разгоне.

Battlefield 3

Такую же картину, только при более высоком уровне производительности, мы можем наблюдать и в игре Battlefield 3:

Sniper Elite V2 Benchmark

А вот в Sniper Elite V2 ситуация складывается несколько иначе:

Как и в Total War: Shogun 2, в этой игре лидерство принадлежит видеокартам на графических процессорах AMD. А две GeForce соперничают друг с другом, и в этой их борьбе победу вновь одерживает Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000, что, впрочем, уже не удивительно.

#Заключение

С уверенностью можем сказать, что Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 2 Гбайт — одна из лучших GeForce GTX 670. Несмотря на тот факт, что данный экземпляр видеокарты не продемонстрировал наивысших частот при разгоне, её оверклокерский потенциал находится на самом высоком уровне (напомним, видеокарта стабильна при 1125/7352 МГц). Тому способствуют качественная печатная плата с усиленной схемой питания и, конечно же, безупречная система охлаждения с очень высоким уровнем эффективности.

Но больше всего нас впечатлил крайне низкий уровень шума кулера HerculeZ 3000 — его едва слышно даже при максимальной нагрузке и при разгоне видеокарты, а в 2D-режиме он работает бесшумно. Что касается производительности данной видеокарты, то даже на номинальных для неё частотах 1020/6212 МГц Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 достигает уровня старшей GeForce GTX 680, а при разгоне легко опережает её и способна конкурировать с более дорогой AMD Radeon HD 7970 GHz Edition. Исчерпывающая комплектация с бонусами в виде коврика для мыши и тестового пакета 3DMark 2011, трёхлетняя гарантия и конкурентоспособная стоимость также являются сильными сторонами новинки. В общем, если вы выбираете себе GeForce GTX 670, то начните с Inno3D iChill GeForce GTX 670 HerculeZ 3000 — не разочаруетесь.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥