Сегодня 06 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

KFA2 GeForce GTX 680 LTD OC: экспресс-тест

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD Catalyst 12.2 WHQL
ПО для карт NVIDIA 310.54 Beta
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme - -
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT Showdown DirectX 11 Shibuya, 8 машин. Макс. качество, Global Illumination вкл. AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

#Разгон, температура, энергопотребление

Так как GPU в адаптере KFA2 изначально работает на сильно повышенной частоте, на дальнейший разгон мы не возлагали больших надежд. И тем не менее, подняв до предела лимит энергопотребления, удалось выдавить еще 60 МГц частоты, что в абсолютном выражении дает внушительные 1210 МГц. Но признаемся, что при таком разгоне технология GPU Boost перестала выставлять максимальную прибавку к тактовой частоте (104 МГц) — только 94 МГц.

Видеопамять со штатных 6008 МГц разогналась до эффективной частоты 7308 МГц.

Даже в штатном режиме система с KFA2 GeForce GTX 680 LTC OC на борту потребляет существенно больше энергии, чем в случае с референсным GTX 680. От экономичности действующего флагмана NVIDIA здесь не осталось ни следа. Разгон вручную поднимает мощность еще на одну заметную ступеньку.

Система охлаждения обеспечивает в нагрузке точно такую же температуру GPU, что и закрытая турбинка референсного GTX 680, но не будем забывать, что и TDP карты KFA существенно выше. При разгоне кулер легко справляется с возросшим тепловыделением: температура падает на несколько градусов при условии, что вентиляторы работают на полных оборотах. Возникает изрядный шум, хотя в штатном режиме система охлаждения действует довольно тихо.

#Производительность

3DMark 2011

Очки в 3DMark всегда бодро отзываются на увеличение частот. И в этот раз KFA2 GeForce GTX 680 LTD OC демонстрирует большое преимущество перед референсным адаптером, и дальнейший разгон также приводит к заметному росту итоговых баллов.

Игровые тесты + Unigine Heaven 2

Как уже не раз случалось с видеокартами серии GeForce 600, в реальных играх эффект от повышения частоты, будь то заводской разгон или оверклокинг силами пользователя, не одинаков. Только в Call of Duty: Modern Warfare 3 разница во фреймрейте карты KFA2 и референсного GTX 680 выходит за пределы нескольких FPS. От оверклокинга вручную больше пользы. Только Skyrim, а также CoD: MW3 и Crysis 2 (в последнем, как известно, установлено ограничение фреймрейта на уровне 100 FPS) при разрешении 1920х1080 стали теми играми, которые не отозвались на него существенным повышением фреймрейта.

#Выводы

KFA2 GeForce GTX 680 LTD OC — один из быстрейших вариантов GTX 680, которые можно купить сегодня. Впрочем, с практической точки зрения это само по себе не великое достоинство: в бенчмарках прирост частоты по сравнению с референсной картой производит мизерный эффект. Потенциал продукта KFA2 раскрывается только при дальнейшем разгоне. Даже в штатном режиме базовая частота 1150 МГц, на которой молотит GPU, находится за пределами возможного для референсных моделей, а вручную ее можно поднять и до 1210 МГц. В сочетании с не менее успешным разгоном памяти до 7308 МГц и увеличением лимита энергопотребления это дает солидную прибавку производительности относительно референсных результатов, не говоря уже о моральном удовлетворении владельца.

Другое качество карты KFA2 — оригинальный дизайн. Нечасто встречаются видеокарты с тремя вентиляторами, молочно-белой PCB и «плавающей» светодиодной подсветкой. Устройство выделяется и набором видеовыходов из трех портов Mini HDMI и полноформатного DisplayPort. Надо только иметь в виду, что получить разрешение 2560х1440 или 2560x1600 через интерфейс DVI карта не позволит.

В общем, KFA2 GeForce GTX 680 LTD OC — хорошая возможность похвастаться перед ценителями оригинального железа. Карта производит общее впечатление эксклюзива, которое, между прочим, поддерживается и ее редкостью в продаже.

 
← Предыдущая страница
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Gamesblender № 694: глобальный сбой в PSN, релиз Unreal Engine 5.5 и новый шутер по StarCraft 2 ч.
СМИ сообщают о грядущей ликвидации одной из российских альтернатив «Википедии» 5 ч.
В обновлённом Telegram появились подарки, подтверждение телефонов, улучшенные жалобы и RTMP-трансляции 7 ч.
Accenture сформировала подразделение NVIDIA Business Group и обучит 30 тысяч сотрудников полному стеку ИИ-технологий NVIDIA 11 ч.
Linux-вирус Perfctl заразил с 2021 года тысячи серверов и скрытно майнит на них криптовалюту 12 ч.
Началось открытое бета-тестирование браузера Arc для Android — он умеет ходить по сайтам за пользователя 14 ч.
Обновление Samsung привело к поломке смартфонов Galaxy S10 и Note 10 по всему миру 19 ч.
Минцифры опубликовало правила регистрации блогеров-десятитысячников в реестре Роскомнадзора 05-10 01:00
Telegram объяснил недавние сбои событиями на Ближнем Востоке 05-10 00:23
Надёжный инсайдер: ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag выйдет раньше, чем можно было представить 05-10 00:19