Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Скорость любой ценой: обзор ASUS ARES II и CrossFireX на четырех GPU

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.1 WHQL (13.2 Beta6 в Crysis3) + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
ПО для карт NVIDIA 314.07 (GeForce 600), 314.09 (GeForce GTX TITAN)
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
ПрограммаAPIНастройкиРежим тестированияРазрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профиль Extreme - -
3DMark DirectX 11 Тест Fire Strike (не Extreme) - -
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Secure the Outpos. Макс. качество, HBAO AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Post-Human AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Shibuya, 8 машин. Макс. качество, Global Illumination вкл. AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)

  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)

  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)

  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008 МГц, 2 Гбайт)

#Разгон, температура, энергопотребление

Результаты оверклокинга ARES II не разочаровали. Стоит ли за это благодарить систему водяного охлаждения или удачные экземпляры GPU, но частоту процессора удалось увеличить со штатных 1100 МГц до 1240 МГц при напряжении 1,4 В (штатное напряжение – 1,257 В). Напомним, что ближайший однопроцессорный родственник ARES II — ASUS MATRIX HD7970 Platinum — не дотянул до этой отметки. А вот разгон видеопамяти был довольно-таки скромным: с 6000 МГц до 6600 МГц.

Низкого энергопотребления от пары Radeon HD 7970 GHz Edition с повышенными частотами, пусть и на одной печатной плате, ожидать не приходится. И действительно, ARES II в тесте потребляемой мощности превзошел даже Radeon HD 6990 и GeForce GTX 590 — видеокарты, известные своей прожорливостью. Поразительно то, что разогнанный ARES II с повышенным напряжением на GPU как будто сорвался с цепи и прибавил еще 300 Вт. Конечно, пиковые значения, которые приведены на диаграмме, не связаны напрямую со средней потребляемой мощностью, но явно говорят о том, что без мощного блока питания владельцу ARES II не обойтись.

И если даже единственный ARES II так отличился в тесте энергопотребления, то, устанавливая вторую такую же карту, автор статьи уже шутил, что, того и гляди, мощности БП с номиналом больше киловатта, установленного в тестовом стенде, будет недостаточно. И действительно, наш проверенный IKONIK Vulcan 1200 Вт под нагрузкой не сумел удержать напряжения на приемлемом уровне, и бенчмарки то и дело вылетали с синим экраном. Corsair AX1200i такой же мощности, пришедший на замену, с этой задачей справился, но одновременный разгон четырех GPU оказался не по силам и ему.

Система с парой ARES II на борту, работающими на штатных частотах, сосет из розетки вплоть до 1078 Вт — как слабенький электрочайник. Кстати, эти цифры получены с нагрузкой в 3DMark 2011, поскольку в нем мощь четырех GPU (по крайней мере GPU от AMD) задействуется в большей степени, чем в Crysis 2, который мы обычно применяем в тесте энергопотребления, но который остальные конфигурации «прогревает» лучше, чем 3DMark 2011.

Замеры температуры показывают, что СВО на ARES II установлена не только для красоты. Предельная температура GPU под нагрузкой здесь на 25 °C меньше, чем у Radeon HD 7970 GHz Edition референсного дизайна, а в результате разгона поднимается только на 8 °C. А по сравнению с GK104 в составе GeForce GTX 690 предельная температура Tahiti XT2 в ARES II оказалась меньше на 31 °C – ровно столько, сколько обещала ASUS (правда-правда).

Попытка увеличить мощность кулера через GPU Tweak никак не влияет не эффективность охлаждения процессоров, так как действует только на воздушный кулер, а помпы ей неподвластны.

Во время тестового прогона Crysis 2 из радиатора СВО ARES II валил плотный поток жара, наглядно демонстрируя, насколько эффективно водичка переносит тепло от двух GPU к радиатору. В работе СВО очень тихая, только ласково журчит, когда стартуют помпы. Дополнительный воздушный кулер также практически не шумит, если не включать его на полные обороты, от чего все равно нет никакого толку.

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011 (DirectX 11)

  • Производительность CrossFireX в 3DMark 2011 отлично масштабируется. Если Graphics score ARES II, работающего на стандартных частотах Radeon HD 7970 GHz Edition, еще не превышает в два раза результат единственной такой карты, то подъем частот до уровня заводского разгона от ASUS помогает преодолеть этот рубеж.

  • Дальнейший оверклокинг ARES II также дает заметный бонус к очкам.

  • Результаты системы с четырьмя GPU почти вдвое превышают уровень одного ARES II.

  • Стенд с GeForce GTX 690 по уровню Graphics score уступает ARES II, даже если последний работает на частотах референсного HD 7970 GHz Edition.

  • GeForce GTX TITAN отстает от ARES II еще сильнее.

3DMark (DirectX 11)

Текущая версия драйверов AMD не приспособлена для нового 3DMark, поэтому результаты ARES II неадекватно низкие. Одиночный ARES II работает хуже, чем HD 7970 GHz Edition, а quad-конфигурация совсем хромает.

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • CrossFireX действует безупречно. ARES II на частотах референсного HD 7970 GHz Edition выдает вдвое больше кадров в секунду, чем последний.

  • Преимущество quad-системы над конфигурацией с одним ARES II также почти двукратное.

  • Эффект от заводского разгона GPU в составе ARES II чисто символический. Дальнейший подъем частот вручную лучше отражается на фреймрейте.

  • В сравнении ARES II и GeForce GTX 690 тест отдает предпочтение первой карте независимо от частот ARES II, хотя в абсолютных значениях разница и невелика.

  • У GTX TITAN нет шансов потягаться с ARES II.

#Производительность, игровые тесты

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • И снова технология CrossFireX показала почти двукратное масштабирование фреймрейта при переходе от одного к двум GPU.

  • А вот четыре процессора работают далеко не на 100% быстрее двух, особенно в режиме 1920x1080, где результат вообще практически не изменился.

  • Игры с частотами ARES II также мало повлияли на итоговую производительность.

  • Для видеокарт NVIDIA это невыгодный бенчмарк. 256-битная шина памяти отдельно взятого GPU создала большие трудности для GTX 690, а TITAN, хоть и выгодно смотрится на фоне GTX 680, не может в одиночку составить конкуренцию для тандема процессоров AMD.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Переход от HD 7970 GHz Edition к ARES II на тех же частотах обеспечивает строго двукратное увеличение фреймрейта.

  • Еще два GPU уже не в состоянии удвоить результаты, хотя бонус все равно весьма велик.

  • Заводской оверклокинг ARES II мало влияет на производительность. От ручного разгона пользы побольше.

  • Как GeForce GTX 690, так и TITAN не в силах противостоять мощи ARES II.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • Crysis 2 уже категорически не годится для тестов конфигураций с двумя и четырьмя GPU в силу ограничения на 100 FPS.

  • Единственное, что можно сказать по результатам этого теста, так это то, что и одного Radeon HD 7970 GHz Edition достаточно для того, чтобы фреймрейт уперся в злополучную сотню при разрешении 1920х1080, а все остальные конфигурации обеспечивают в среднем не меньше 100 кадров в секунду и при разрешении 2560х1440.

Far Cry 3 (DirectX 11)

  • В режиме 2560х1440 игра позволяет увеличить фреймрейт почти в два раза, сменив HD 7970 GHz Edition на ARES II с такими же частотами. А в 1920х1080 бонус составляет только треть исходного значения.

  • От четырех GPU здесь уже нет никакого толку, даже наоборот — количество кадров в секунду немного снижается.

  • Результаты ARES II при разных частотах также почти не различаются.

  • Как GeForce GTX 690, так и TITAN выдали меньше кадров в секунду, чем ARES II при разрешении 2560х1440, зато картам NVIDIA удалось пробить потолок около 100 FPS, в который уперлись все конфигурации с чипами AMD.

Crysis 3 (DirectX 11)

  • Когда появилась возможность провести тесты в новеньком Crysis 3, чемоданы с ARES II уже проводили последние часы в нашей лаборатории. Поэтому ни разогнанный ARES II, ни quad-систему в Crysis 3 мы протестировать не успели.

  • Зато можно сравнить ARES II с топовыми видеокартами NVDIA. На частотах HD 7970 GHz Edition ARES II сыграл вничью с GTX 690, но заводской разгон дал возможность вырвать победу.

  • TITAN не может быть равным соперником в соревновании двухпроцессорных монстров.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • Налицо идеальное двукратное масштабирование производительности между Radeon HD 7970 GHz Edition и ARES II.

  • Двукратного увеличения производительности при удвоении числа GPU получить не удалось, хотя прирост фреймрейта все равно колоссальный. Но — только в режиме 2560х1440.

  • Производительность ARES II хорошо откликается на повышение частот от стандартных значений HD 7970 GHz Edition и до пределов разгона вручную.

  • GTX 690 ощутимо отстает от ARES II, даже если последний работает на пониженных частотах. TITAN остался далеко позади обоих.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • И вот — бенчмарк, неблагоприятный для видеокарт AMD. ARES II работает даже хуже, чем одиночный Radeon HD 7970 GHz Edition, а quad-конфигурация просаживается еще сильнее.

  • Впрочем, Batman хотя бы хорошо реагирует на повышение частот двухголовой карты.

  • GeForce GTX 690 также в лучшем случае лишь на треть быстрее GTX 680, но выглядит привлекательно на фоне ARES II.

  • Победа в результате достается GeForce GTX TITAN.

DiRT Showdown (DirectX 11)

  • ARES II на частотах HD 7970 GHz Edition вдвое быстрее последнего, но лишь в разрешении 2560х1440.

  • Прирост фреймрейта в quad-системе скромный даже при разрешении 2560х1440, а в режиме 1920х1080 его почти нет.

  • Заводской разгон дает мизерное ускорение. Гораздо больше пользы от повышения частот до упора вручную.

Масштабирование производительности CrossFireX

Все бенчмарки на ARES II были проведены не только на штатных тактовых частотах и при разгоне, но и на частотах референсного Radeon HD 7970 GHz Edition. Сделано это с единственной целью: сравнить данные с результатами одиночного флагмана AMD и выяснить, позволяет ли CrossFireX с текущими драйверами и Application Profiles от AMD добиться вожделенного удвоения FPS.

При разрешении 1920х1080 производительность двух GPU Tahiti XT2 на частотах Radeon HD 7970 GHz Edition если не строго в два раза превышает производительность одной такой карты, то стремится к этому. Исключениями стали Batman: Arkham City (где CrossFireX просто не работает), Crysis 2 (где фреймрейт уперся в ограничение 100 FPS) и Far Cry 3 (перевес нагрузки в сторону CPU). А в режиме 2560х1440 и в Far Cry 3 наблюдается искомый рост FPS на 100%.

А вот quad-конфигурация при разрешении 1920х1080 почти во всех тестах малоэффективна или вовсе бесполезна. Только Unigine Heaven 2 позволил снова едва ли не вдвое увеличить фреймрейт. При разрешении 2560х1440 сила компьютера киловаттной мощности раскрывается более полно. Тесты, где раньше не было никакой разницы между двумя и четырьмя GPU, показывают существенное увеличение производительности, причем не только в Unigine Heaven 2, но теперь и в Battlefield оно недалеко от двукратного.

#2 x Radeon HD 7970 GHz Edition vs GeForce GTX 690 vs GeForce GTX TITAN

Во многих тестах тандем Radeon HD 7970 GHz Edition одержал победу над GeForce GTX 690. В некоторых играх между двумя конкурентами установился паритет. Но только дважды GTX 690 удалось вырваться вперед — в тесте Far Cry 3 при разрешении 1920х1080 и Batman: Arkham City, игнорирующем CrossFireX.

В этих тестах создаются благоприятные условия и для GeForce GTX TITAN. В целом эта однопроцессорная карта обладает недюжинной мощью и подчас неплохо конкурирует со своим двухчиповым родственником, но все же не является равным соперником для «двухголовых» видеоадаптеров.

#Выводы

Видеокарта ASUS ARES II — воплощение перфекционизма. Если поставлена задача — получить максимум производительности от одиночной видеокарты, то рецепт, по которому был создан ARES II, решает ее идеально. Берем самые мощные GPU на момент релиза… Да-да, не все согласятся с тем, что Tahiti XT2 однозначно быстрее, чем GK104 от NVIDIA. Также придется признать, что GK104 выигрывает по производительности на ватт, но все же запас чистой вычислительной мощи у Tahiti XT2 побольше. Кроме того, возникает заманчивая идея насчет двух GK110 на одной PCB (чем черт не шутит, может, и такую карту ASUS или кто-нибудь еще сделает рано или поздно), но, повторимся на момент релиза.

Так вот, пару быстрейших графических процессоров мы устанавливаем на роскошную плату, которая позволяет немного повысить их частоты на производстве и дать пользователю возможность поэкспериментировать с дальнейшим разгоном. А чтобы отвести тепло от устройства с TDP 500 Вт, водрузим сверху даже не трехслотовый кулер-монстр, а систему водяного охлаждения. Причем весьма эффективную, а не просто набор железок и трубочек для красоты.

Но давайте признаем: купить такую штуку в домашний компьютер можно только от очень большой любви к прекрасному. Даже в США рекомендованная цена на ARES II составляет $1 599, а в России наверняка будет еще больше. При этом одиночный Radeon HD 7970 GHz Edition уже можно купить всего за 14 тыс. рублей, а пара таких с точки зрения производительности будет почти не хуже куда более дорогого «Ареса». GeForce GTX 690 также выглядит хорошей альтернативой при том, что кое-где продается меньше чем за 30 тысяч, да и не столь прожорлив.

В общем, ARES II можно рекомендовать только для ценителей, ну а конфигурация Quad CrossFireX – выбор настоящих фанатов. Дело не только в цене, но и в том, что для тандема ARES II в сочетании с подобающим CPU требуется блок питания мощностью как минимум 1200 Вт и не абы какого качества. А выигрыш в производительности от четырех GPU по сравнению с двумя возможен не во всех играх и только при самых высоких разрешениях. Для всех остальных такая система представляет исключительно академический интерес — посмотреть, какой графической мощи может достигнуть домашний компьютер на сегодняшний день.

 
← Предыдущая страница
Hardcore
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥