Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №190

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Сегодня любой человек сможет сказать, как должен выглядеть электрокар. Даже если респондент никогда в жизни не видел транспортные средства этого вида, он опишет либо что-то футуристичное вроде бэтмобиля, либо что-то несуразное вроде гольф-кара. У разработчиков свои представления об идеальном электромобиле. Он должен быть достаточно компактным, предельно легким и максимально обтекаемым — как только что описанный Volkswagen XL1. Вот именно Volkswagen XL1 является отличным образцом электрокара, за тем исключением, что он им, по сути, не является. В то же время квинтэссенция образцового внедорожника находится где-то в другой вселенной: огромный дорожный просвет, минимальные свесы кузова, «зубастые» покрышки, полный привод с тремя честными блокировками дифференциалов и безальтернативных дизельный двигатель солидного объема в слабой степени форсировки. В описаниях этих двух совершенно непохожих друг на друга автомобилей отсутствуют одинаковые эпитеты. Каноничным представителем второго лагеря является Land Rover Defender. Кто бы мог подумать, что эту легенду офф-роуда британцы когда-нибудь осмелятся перевести на электрические рельсы.

Под капотом экспериментального Land Rover Defender уже не найти дизельного двигателя, агрегатированного с механической трансмиссией. Их место заняла современная электрическая начинка. Мотор выдает максимальную мощность 94 лошадиных силы и пиковый крутящий момент 330 Н*м. Его питает 300-вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 27 кВт*ч. Полный заряд такого Land Rover Defender кончится быстрее, чем у самого прожорливого Android-смартфона с маленькой батареей и неоптимизированной прошивкой — уже через каких-то 80 километров владелец этого солидного внедорожника будет стоять на трассе в поисках помощи. Но полная канистра солярки будет ему совершенно бесполезна, только если он не припрятал в багажном отделении дизель-генератор. От системы быстрой зарядки с мощностью 7 кВт батареи Land Rover Defender будут пополняться на протяжении четырех часов. В случае доступности переносной трехкиловаттной зарядки потребуются все десять часов. И все это ради того, чтобы уже через час вновь оказаться у обочины рядом с неподвижной британской глыбой? Разработчики говорят, что в типичных для этого автомобиля внедорожных условиях с малыми скоростями Defender готов месить грязь на протяжении восьми часов подряд.

Хотя подкапотное пространство Land Rover Defender теперь не узнать, он все же сохранило солидную часть своей стандартной технической экипировки. Поскольку электромоторы способны развивать максимальный крутящий момент практически с нулевых оборотов, то испытуемому электрическому внедорожнику не потребовалось коробки переключения передач. Специально разработанный редуктор с передаточным отношением 2,7:1 подключен к стандартной системе полного привода с блокировками дифференциалов. Модифицированная версия знаменитой системы Land Rover Terrain Response также доступна на этом электрическом мастодонте. Разработкой уникального автомобиля и его новых компонентов занималась команда Land Rover Advanced Engineering Team. При разработке был учтен опыт создания предыдущего электрокара на базе Defender — Leopard 1. Возможности новинки были изучены в экстремальных условиях. По основным внедорожным качествам образец существенно превзошел данные выпускаемых сегодня традиционных электрокаров. В ходе испытаний в суровых условиях Defender тянул 12-тонный автопоезд на 13-градусный подъем и преодолел брод глубиной 80 см.

У британцев, бесспорно, получился очень веселый автомобиль. Однако он не лишен слабых мест. Одна только батарея весит 410 кг. Она установлена на месте дизельного мотора. В результате переделок сухая масса внедорожника возросла примерно на 100 кг и теперь в зависимости от типа кузова составляет от 2055 кг до 2162 кг. Ну и конечно, с учетом максимальных 80 километров пробега или восьми часов внедорожных поездок при максимальной зарядке этот Land Rover Defender не сможет уехать далеко от розетки. В компании не планируют начинать серийное производство электрических внедорожников и их продажу. Однако семь аналогичных Defender будут проходить службу в разных отделах Land Rover, что позволит изучить их слабые места и заняться дальнейшим улучшением конструкции в будущем.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 47 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 5 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 7 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 12 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44