Сегодня 17 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №190

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Сегодня любой человек сможет сказать, как должен выглядеть электрокар. Даже если респондент никогда в жизни не видел транспортные средства этого вида, он опишет либо что-то футуристичное вроде бэтмобиля, либо что-то несуразное вроде гольф-кара. У разработчиков свои представления об идеальном электромобиле. Он должен быть достаточно компактным, предельно легким и максимально обтекаемым — как только что описанный Volkswagen XL1. Вот именно Volkswagen XL1 является отличным образцом электрокара, за тем исключением, что он им, по сути, не является. В то же время квинтэссенция образцового внедорожника находится где-то в другой вселенной: огромный дорожный просвет, минимальные свесы кузова, «зубастые» покрышки, полный привод с тремя честными блокировками дифференциалов и безальтернативных дизельный двигатель солидного объема в слабой степени форсировки. В описаниях этих двух совершенно непохожих друг на друга автомобилей отсутствуют одинаковые эпитеты. Каноничным представителем второго лагеря является Land Rover Defender. Кто бы мог подумать, что эту легенду офф-роуда британцы когда-нибудь осмелятся перевести на электрические рельсы.

Под капотом экспериментального Land Rover Defender уже не найти дизельного двигателя, агрегатированного с механической трансмиссией. Их место заняла современная электрическая начинка. Мотор выдает максимальную мощность 94 лошадиных силы и пиковый крутящий момент 330 Н*м. Его питает 300-вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 27 кВт*ч. Полный заряд такого Land Rover Defender кончится быстрее, чем у самого прожорливого Android-смартфона с маленькой батареей и неоптимизированной прошивкой — уже через каких-то 80 километров владелец этого солидного внедорожника будет стоять на трассе в поисках помощи. Но полная канистра солярки будет ему совершенно бесполезна, только если он не припрятал в багажном отделении дизель-генератор. От системы быстрой зарядки с мощностью 7 кВт батареи Land Rover Defender будут пополняться на протяжении четырех часов. В случае доступности переносной трехкиловаттной зарядки потребуются все десять часов. И все это ради того, чтобы уже через час вновь оказаться у обочины рядом с неподвижной британской глыбой? Разработчики говорят, что в типичных для этого автомобиля внедорожных условиях с малыми скоростями Defender готов месить грязь на протяжении восьми часов подряд.

Хотя подкапотное пространство Land Rover Defender теперь не узнать, он все же сохранило солидную часть своей стандартной технической экипировки. Поскольку электромоторы способны развивать максимальный крутящий момент практически с нулевых оборотов, то испытуемому электрическому внедорожнику не потребовалось коробки переключения передач. Специально разработанный редуктор с передаточным отношением 2,7:1 подключен к стандартной системе полного привода с блокировками дифференциалов. Модифицированная версия знаменитой системы Land Rover Terrain Response также доступна на этом электрическом мастодонте. Разработкой уникального автомобиля и его новых компонентов занималась команда Land Rover Advanced Engineering Team. При разработке был учтен опыт создания предыдущего электрокара на базе Defender — Leopard 1. Возможности новинки были изучены в экстремальных условиях. По основным внедорожным качествам образец существенно превзошел данные выпускаемых сегодня традиционных электрокаров. В ходе испытаний в суровых условиях Defender тянул 12-тонный автопоезд на 13-градусный подъем и преодолел брод глубиной 80 см.

У британцев, бесспорно, получился очень веселый автомобиль. Однако он не лишен слабых мест. Одна только батарея весит 410 кг. Она установлена на месте дизельного мотора. В результате переделок сухая масса внедорожника возросла примерно на 100 кг и теперь в зависимости от типа кузова составляет от 2055 кг до 2162 кг. Ну и конечно, с учетом максимальных 80 километров пробега или восьми часов внедорожных поездок при максимальной зарядке этот Land Rover Defender не сможет уехать далеко от розетки. В компании не планируют начинать серийное производство электрических внедорожников и их продажу. Однако семь аналогичных Defender будут проходить службу в разных отделах Land Rover, что позволит изучить их слабые места и заняться дальнейшим улучшением конструкции в будущем.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple сократила вдвое комиссию для разработчиков мини-приложений 13 ч.
В Госдуме предлагают штрафовать российские ресурсы за авторизацию пользователей через Gmail 18 ч.
Google готовится к запуску Gemini 3 — это может изменить расстановку сил в сфере ИИ 20 ч.
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 16-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 15-11 23:39
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 15-11 20:13
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 15-11 17:42
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 15-11 16:41
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 15-11 16:38
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 15-11 16:14
Дефицит памяти в сегменте ПК может продлиться до 2027 года, как минимум 38 мин.
Основным новшеством iPhone Air второго поколения станет более экономичный 2-нм процессор 2 ч.
NEC и OpenСhip вместе разработают векторные ускорители на базе RISC-V и суперкомпьютеры Aurora следующего поколения 2 ч.
Со следующего года Apple перейдёт на иной график анонса новых моделей iPhone 3 ч.
Новая статья: Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты 9 ч.
Intel отказалась от массовых Xeon Diamond Rapids с восемью каналами памяти — останутся только 16-канальные процессоры 10 ч.
Intel Core Ultra 290K, 270K и 250K получат увеличенные частоты, больше E-ядер и поддержку DDR5-7200 12 ч.
Китайская Lisuan Tech разослала партнёрам образцы своей видеокарты с производительностью как у RTX 4060 13 ч.
Apple не планирует выпускать новый Mac Pro 13 ч.
SilverStone показала корпус FLP03 в стиле бежевых ПК 1980-х для Micro-ATX-сборок 13 ч.