⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic Lumix DMC-TZ35 — облегченная версия флагманского компакта
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется старая, добрая матрица с разрешением 460 тыс. точек, что по современным меркам, прямо скажем, немного, тем более для довольно недешёвой камеры. С другой стороны, и этого вполне достаточно для работы. Однако за те же деньги у конкурентов можно получить и более высокое разрешение, и качественную AMOLED-матрицу. В принципе, у TZ35 матрица тоже ничего: углы обзора большие, контрастность хороша, да и цвета она неплохо отображает, но всем конкурентам новый Panasonic в этом отношении проигрывает. И если TZ30 в своё время крыл все козыри сенсорным управлением, то TZ35 ответить попросту нечем. Но стоит повториться: дисплей сам по себе весьма неплох. Графический интерфейс камеры почти такой же, как у прошлогодних компактов Panasonic, отличий очень мало. В целом меню чрезвычайно продуманно и удобно — разобраться в нём несложно, и уже через пару минут после первого включения можно освоить все имеющиеся функции. Отличительная черта камер Panasonic – это быстрое меню, которое открывает доступ к настройкам наиболее востребованных параметров. Несмотря на крайне раннюю версию прошивки (0.1), каких-либо торможений или зависаний меню в процессе тестирования замечено не было. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыВ камерах Panasonic традиционно заявлена масса интеллектуальных режимов, TZ35 — не исключение. Тут есть функции интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. В полностью автоматическом интеллектуальном режиме доступна функция HDR, которая склеивает несколько кадров с разной экспозицией. Схожая обработка происходит при активировании функции «Интеллектуальное разрешение» в любом другом режиме съёмки. Стоит отметить также возможность создания автоматических панорам. Склейка панорам качественная, серьезных огрехов нет, да и особой требовательности к скорости и равномерности поворота замечено не было. Но разрешение панорам не самое высокое – при портретной ориентации камеры оно составляет 7760х1040 точек. Кроме того, перед началом съёмки приходится вручную указывать направление поворота камеры. К тому же TZ35 не понимает, когда пора остановиться, в итоге стартовый объект может оказаться с двух краёв круговой панорамы. Впрочем, это не страшно, ведь повтор можно обрезать в любом простейшем редакторе. В общем, в режиме создания автоматических панорам, как и прежде, лидируют ультракомпакты с функцией Sony Panorama Sweep. Однако у TZ35 есть и преимущества. Фотоаппарат пытается для каждой части подстроить экспозицию, что позволяет снимать круговые панорамы, если солнце не в зените, а ближе к горизонту. И пусть результат от таких манипуляций автоматики не безупречен, но камеры Sony и этого делать не умеют. Также стоит отметить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и представила первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами для камер со сменной оптикой. Но в случае TZ35 оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, хотя и частично автоматизирован. Отчасти он напоминает автоматическую съёмку панорамных снимков, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а продвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Она автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их. Как и большинство камер Panasonic, TZ35 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбирать снимки только с конкретными лицами. ⇡#Съёмка и впечатления от работыPanasonic LUMIX DMC-TZ30 в свое время смогла снять первый кадр спустя 1,63 секунды. Новинке же на подготовку к работе при включении питания требуется 1,68. Столь небольшое различие можно вовсе списать на погрешность измерения. Забавно, но результат точно такой же, как у Canon PowerShot SX260 HS. Трансфокатор в новинке стал шустрее, хотя конструкция оптической системы объектива такая же, как у DMC-TZ30. В быстром режиме весь диапазон фокусных расстояний объектив проходит всего за 2,63 секунды — это очень быстро для 20-кратного зума. При половинном нажатии рычажка управления этот же путь занимает 5,81 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 200 см (минимальная дистанция фокусировки в положении телефото). В широкоугольном положении камере потребовалось на фокусировку 0,36 секунды, что лишь немногим лучше результата TZ30. А вот в телеположении при съёмке с минимально возможного расстояния, чего требует наша методика, камера копалась аж 2,61 секунды. Иногда в данных условиях TZ35 сообщает об ошибке фокусировки. Результат, прямо скажем, провальный, ведь большинство компактных ультразумов уже давно научились наводиться быстрее, да и мешкают только при слабом освещении. Более того, DMC-TZ30, оснащённая аналогичным объективом, справилась с данной дисциплиной за 0,77 секунды. При повторных замерах камера наводилась на более удалённые объекты. В результате было обнаружено, что уже при расстоянии до объекта порядка 3 метров скорость фокусировки резко растёт, и на фокусировку требуется порядка 0,8 секунды. Виновата, скорее всего, ранняя версия прошивки. В настройках выбора зоны фокусировки предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, а также режим определения лиц. В целом — независимо от выбранного режима — фокусировка работает довольно точно и быстро за исключением описанных выше условий: съёмки при телеположении объектива с минимальной заявленной дистанции до объекта. Как и в любой современной продвинутой компактной камере, в TZ35 предусмотрен режим ведения. В нем хорошо реализован захват объекта: нет необходимости удерживать спусковую клавишу, достаточно лишь навести прицел на объект и нажать клавишу навигации «вниз». Автоматика неплохо удерживает даже объекты со слабоконтрастным фоном, но только при условии их очень медленного перемещения, иначе она сразу же сдаётся. Зато если объект покидает пределы кадра, автоматика не перескакивает немедленно на другой, а по возвращении сразу же подхватывает его заново. В фотоаппарате предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM), также есть возможность введения экспосдвига в пределах -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Разумеется, предусмотрен и выбор одного из трёх стандартных режимов экспозамера. Кроме того, имеется и автоматический брекетинг по экспозиции – 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень, чего в большинстве ситуаций более чем достаточно. При естественном освещении камера отлично отрабатывает в любых ситуациях. Исключением является разве что съёмка сильно затенённых и тёмных объектов при телеположении объектива. В подобных условиях TZ35 пытается вытянуть тени, чем сильно нарушает экспозицию. Впрочем, это проблема не только тестируемой камеры, но и всех ультразумов. При флуоресцентном освещении камера немного промахивается, но ошибка при этом чрезвычайно стабильна — 0,18-0,2 EV. При освещении лампами накаливания визуально промахи практически незаметны, и это не удивительно — они составляют всего 0,03…0,05 EV, что является одним из лучших результатов. Настройка баланса белого в TZ35 несколько упрощена относительно более продвинутых компактов. Набор пресетов вполне стандартный: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Кроме того, доступны автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрен только один контейнер. Тонкая настройка также возможна, однако лишь по шкале красный/синий (по 10 значений), причём в автоматическом режиме ее активировать не получится. Нет и ручной настройки цветовой температуры. Впрочем, автоматика обычно справляется весьма неплохо как при естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света. А вот при свете ламп накаливания Panasonic Lumix DMC-TZ35 здорово ошибается, как и большинство современных камер, поэтому в данных условиях необходимо обязательно использовать соответствующий пресет либо ручной режим. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|