⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №211
⇡#Автомобильные технологииТранспортные средства с автономным управлением вскоре появятся на дорогах общего пользования Великобритании. Правда, пока на них не прокатишься: правительство страны готовит масштабную испытательную площадку для автопилотов. С таким заявлением на прошлой неделе выступило новостное агентство BBC. Примерный план был представлен как часть программы Департамента транспорта по снижению дорожных заторов. Всего на проблемы с пробками высшие эшелоны власти Великобритании готовы выделить астрономическую сумму — £28 миллиардов. В докладе говорится, что транспортные средства без водителя способны ездить сами по себе, «используя знания об окружающей обстановке, в которой они находятся». «Они поддерживают дистанцию до впередиидущего автомобиля при заданном ограничении скорости, не покидая при этом пределов занимаемой полосы, — все без команд со стороны человека», — подчеркивают в BBC. В ближайшее время вступит в силу новый этап государственной поддержки транспортной системы. Согласно ему автономные машины выйдут из закрытых лабораторий и будут помещены на дороги общего пользования. В первое время это будут преимущественно малонагруженные сельские и пригородные направления. Также обязательным условием тестов является нахождение в салоне таких самоходных экипажей профессиональных водителей, которые в любой момент смогут вмешаться в управление. В тестировании автопилотов будет участвовать та же команда Оксфордского университета, что уже успела разработать и испытать автономную технологию на адаптированных хэтчбеках Nissan Leaf, курсирующих вокруг Оксфордского научного парка. Технология использует лазеры и маленькие камеры, чтобы запомнить маршрут регулярных поездок. Профессор Пол Ньюман, который руководит оксфордской командой, в интервью ВВС выразил свой восторг относительно начала открытого испытания умных машин в Великобритании: «Это большая область для глубоких исследований, потому что это информационные технологии и компьютеры, и они способны изменить положение вещей. Британское правительство видит, что инженерное развитие очень важно». На этом информация от британцев заканчивается. ⇡#Интересности и необычностиЕжегодно с молотка уходят тысячи ретроавтомобилей. Большинство из них весьма недороги: по всему миру проводятся распродажи дряхлых моделей, не представляющих особой ценности. Однако стоимость некоторых экземпляров способна ввести рядового автомобилиста в шок. Сначала он вызван судорожным подсчетом нулей, затем — неспешным осмыслением масштабов озвученной суммы. Но всегда ли продаваемые экземпляры достойны этих гор золота? Определить истинную рыночную стоимость произведения искусства зачастую способны только профессионалы. Однако в случае с таким, казалось бы, незатейливым механизмом, как автомобиль, все сводится к ряду базовых параметров. На повышение ставок играет возраст выбранной модели, ее эксклюзивность, утонченный дизайн и уровень технических инноваций на момент выпуска. Используя эти несложные данные, уже можно вычислить примерную ценность лота. Однако в игру зачастую вступает гоночная карьера машины, а также список ее бывших владельцев: если легендарная рок-звезда совершала воскресные поездки в церковь на простеньком Volkswagen Beetle, то он может оказаться дороже отлично сохранившейся Ferrari той же эпохи. Вся родословная нашего героя словно создана для того, чтобы побить рекорд брокерских сделок. Этот Mercedes-Benz W196R был продан на аукционе Bonhams, состоявшемся на Гудвудском фестивале скорости в Великобритании. Болид серебристого цвета был собран в 1954 году специально для выступления в гонках «Формулы-1». Он принял участие в 12 заездах, причем в девяти из них стал лучшим. Во время победоносных соревнований за штурвалом гоночной машины находился знаменитый аргентинский рулевой Хуан Мануэль Фанхио. Маэстро пять лет становился лучшим в «Формуле-1»: только Михаэль Шумахер смог опередить его по числу подъемов на первое место пьедестала Королевских гонок. Эти факты помогли Mercedes-Benz W196R стать самым дорогим автомобилем в истории: новый владелец выложил за него £19 601 500, или примерно $29 650 095. По актуальному обменному курсу это почти один миллиард рублей! Баснословная сумма продажи позволила этой «Серебряной стреле» установить одновременно несколько рекордов. Теперь это самый дорогой Mercedes-Benz, а также самый ценный болид «Формулы-1». Все эти регалии заставляют подробнее изучить любопытный экспонат. Этот W196 с номером шасси 00006/54 был собран в 1954 году, то есть тогда же, когда Фанхио выиграл Гран-при Германии и Швейцарии. Это были первые послевоенные победы заводской формульной команды Mercedes-Benz. В сугубо техническом аспекте W196 тоже является достойным экспонатом для исследований. Он принес в «Формулу-1» такие новации, как впрыск топлива, полностью независимую подвеску Mercedes-Benz, многотрубчатую «пространственную раму», которая позволила облегчить шасси. Еще одной, несомненно интересной особенностью дорогого гоночного болида стало использование всех дисковых тормозов, причем они были закреплены не внутри колеса, что сегодня вполне привычно, а на конце приводных валов на раме: это позволило снизить неподрессоренные массы. Также инженеры положили рядный восьмицилиндровый двигатель набок: благодаря этому уменьшилась высота автомобиля и снизился центр тяжести. Чтобы снизить вибрации, мотористы пошли на хитрость: они подсоединили коробку отбора мощности прямо к центральной точке длинного коленчатого вала рядной «восьмерки». Также особенностью силового агрегата W196 является отсутствие турбонаддува: впервые с 1920-х годов в Mercedes-Benz решили использовать атмосферную модель. Мощность 2,5-литрового мотора варьировалась от 257 до 290 лошадиных сил. После победоносного дебюта в начале 1954 года Хуан Мануэль Фанхио стал лишь четвертым на Гран-при Великобритании. Причиной своего провала он назвал специальный обтекаемый кузов W196 в версии с закрытыми колесами: по словам пилота, на узкой и извилистой трассе улучшенная аэродинамика не столь важна, а более широкий кузов плохо сказывался на маневренности. После этого Фанхио обратился к Mercedes-Benz с просьбой изготовить W196 с открытыми колесами. Именно так и появилась на свет модель с номером шасси 00006/54. Боевое крещение болида состоялось в Нюрбургринге на Гран-при Германии, а затем он победил на трассе Бремгартен во время проведения Гран-при Швейцарии. Проданный экземпляр Mercedes-Benz W196R был выставлен на аукцион без реставрации: ценность его первозданного облика гораздо важнее любых восстановительных работ. К тому же для автомобиля с 59-летней историей за плечами этот «немец» выглядит очень неплохо. И уж по отношению к нему точно нельзя говорить о бережной эксплуатации. Зато без пробега по России!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|