GeForce GTX 770 в режиме SLI и тест Gainward GeForce GTX 770 Phantom
Немного простой математики: два GeForce GTX 680 идут примерно на равных с GTX 690. Он, в свою очередь, с переменным успехом противостоит Radeon HD 7990. GTX 770 — это обновленный и ускоренный GTX 680. Как пара таких видеокарт будет смотреться на фоне Radeon HD 7990? В этом обзоре вы найдете не только ответ к подобной задачке для первого класса, но и экспресс-тест GTX 770 от Gainward
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт NVIDIA |
320.18 |
ПО для карт AMD |
AMD Catalyst 13.5 Beta 2 + Catalyst Application Profiles 13.4 CAP1 |
Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания IKONIK Vulcan 1200 Вт. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing |
Use application settings |
Anisotropic Filtering |
Use application settings |
Tesselation |
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level |
Quality |
Wait for V-Sync |
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode |
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing |
On |
Triple buffernig |
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel |
Ambient Occlusion |
Off |
Anisotropic Filtering |
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction |
On |
Antialiasing — Mode |
Application-controlled |
Antialiasing — Settings |
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency |
Off |
CUDA — GPUs |
All |
Maximum pre-rendered frames |
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration |
Multiple display performance mode |
Power management mode |
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization |
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias |
Allow |
Texture filtering — Quality |
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization |
On |
Threaded optimization |
Auto |
Triple buffering |
Off |
Vertical sync |
Use the 3D application settings |
В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Набор бенчмарков |
Программа |
API |
Настройки |
Режим тестирования |
Разрешение |
3DMark 2011 |
DirectX 11 |
Профиль Extreme |
- |
- |
3DMark |
DirectX 11 |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
- |
- |
Unigine Heaven 2 |
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool |
DirectX 10 |
DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark |
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. настройки, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool |
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park |
AF 16x, Post MSAA + Edge AA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost |
AF, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Going Hunting |
AF 16x, MSAA 4x + FXAA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин |
AF, AA 4х |
1920х1080 / 2560х1440 |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты и SLI-конфигурации:
- 2 x GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
- 2 x GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
С настройками по умолчанию тактовая частота GPU нашего «Фантома» под нагрузкой достигает 1254 МГц (прибавка в 104 МГц относительно базовой частоты в 1150 МГц). Впрочем, поскольку видеокарта разогнана по сравнению с референсом, диапазон работы GPU Boost у нее сократился: у референсного GTX 770 частота поднимается на 130 МГц — до 1176 МГц.
Напряжение питания процессора по умолчанию ограничено планкой 1,2 В. Регуляторы GPU Boost 2.0, энергопотребление и целевая температура GPU, установлены на отметках 100% и 79 °C соответственно. В отличие от GeForce GTX 680, GTX 770 позволяет увеличить Power Target всего лишь до 106% (ведь TDP и без того увеличилось), но, если дополнительно поднять целевую температуру и отдать приоритет этому критерию, образуется пространство, достаточное для приличного разгона. Только в случае с Gainward GeForce GTX 770 Phantom его уже использовал производитель. Даже при софтверном «вольтмоддинге», который добавляет к напряжению питания GPU 12 мВ, базовую частоту удалось увеличить лишь на 30 МГц. Максимальная текущая частота достигла 1293 МГц: это +113 МГц к базовой (диапазон расширился за счет подъема напряжения).
Видеопамять успешно запустилась на эффективной частоте 7912 МГц. В целом в разгоне карточка Gainward прошла большой путь от референсных спецификаций, с поправкой на то, что наибольший вклад в это достижение принадлежит производителю.
|
Base Clock, МГц | Макс. Boost Clock, МГц | Base Clock, МГц (разгон) | Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон) |
GeForce GTX 770 |
1046 |
1176 (+130) |
1190 |
1333 (+143) |
Gainward GeForce GTX 770 Phantom |
1150 |
1254 (+104) |
1180 |
1293 (+113) |
Gainward обладает немного большей мощностью по сравнению с референсным видеоадаптером, а дополнительный разгон вручную увеличивает ее еще сильнее. Но, как и в случае с другими видеокартами на процессорах семейства Kepler, разница в энергопотреблении на разных частотах не столь острая, как было бы в отсутствие технологии GPU Boost.
Система охлаждения Gainward GeForce GTX 770 Phantom оказалась не только тихой, но и весьма эффективной, что позволило снизить максимальную температуру GPU на 11 °C по сравнению с показателями референсного видеоадаптера, оснащенного кулером радиального типа.
⇡#Gainward GeForce GTX 770 Phantom — производительность
В обеих версиях 3DMark заводской разгон приносит Gainward GeForce GTX 770 Phantom заметный бонус к производительности относительно результатов референсной карты, но и небольшой дополнительный оверклокинг дает неплохие плоды. Видимо, здесь важен не только и не столько разгон GPU, сколько увеличившаясь пропускная способность видеопамяти, в которой столь нуждается процессор GK104 с его 256-битной шиной.
3DMark 2011 (DirectX 11)
3DMark (DirectX 11)
Игровые тесты + Unigine Heaven 2
В играх разница в производительности между картой Gainward и референсным образцом незначительна в абсолютных показателях, кроме как в тех играх, где GeForce GTX 770 развивает высокий фреймрейт. Столь же эффективен и дополнительный разгон ядра и видеопамяти.
⇡#GeForce GTX 770 SLI — производительность, синтетические тесты
Отдав должное видеокарте Gainward, приступим к основной теме обзора. Для тестирования GTX 770 в тандеме обе видеокарты — как референсный образец, так и адаптер Gainward — работали на одинаковых частотах, референсных.
3DMark 2011 (DirectX 11)
- Сразу видно, что разница между GTX 770 в SLI и GeForce GTX 690 есть, и немаленькая.
- Radeon HD 7990 здесь также оказался намного медленнее тандема GTX 770.
- Особенно велика разница между GTX 770 в SLI и единственным GTX TITAN.
- Но с двумя GTX 780 сборка 770-х карточек не идет ни в какое сравнение.
3DMark (DirectX 11)
- GeForce GTX 770 в SLI все еще намного быстрее, чем GeForce GTX 690 и тем более TITAN.
- А вот Radeon HD 7990 в новой версии 3DMark ускорился и занял место между GTX 770 в SLI и тандемом GTX 780.
Unigine Heaven 2 (DirectX 11)
- В этом тесте разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 разочаровывающе мала.
- Связка GTX 770 в SLI также превосходит Radeon HD 7990 — при разрешении 1920х1080 преимущество выражено сильнее, чем при 2560х1440.
- Видеокарте GeForce GTX TITAN и подавно нечего противопоставить тандему GTX 770.
⇡#GeForce GTX 770 SLI — производительность, игровые тесты
Crysis Warhead (DirectX 10)
- Досадная неудача для видеокарт NVIDIA: по-видимому, на GeForce GTX 770 в этой игре просто не работает SLI. В результате производительность двух адаптеров равна производительности одного. Впрочем, Crysis Warhead сегодня представляет ценность только в качестве общепризнанного бенчмарка, а проходить его заново интересно немногим.
- Как следствие, все соперники, способные конкурировать с GTX 770 в SLI, ушли далеко вперед. Первое место принадлежит тандему GTX 780, затем идет Radeon HD 7990, а GeForce GTX 690 и GTX TITAN следуют с большим отставанием.
Battlefield 3 (DirectX 11)
- Тут SLI работает безукоризненно, и GTX 770 в SLI вырвал победу у Radeon HD 7990, пусть с минимальным преимуществом.
- Разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 также невелика.
- GTX TITAN предсказуемо отстает от всех двухпроцессорных конфигураций.
Batman: Arkham City (DirectX 11)
- Благодаря тому, что в Batman: Arkham City весьма высокий фреймрейт на видеокартах такого класса, разница между тандемом GTX 770 и GeForce GTX 690 в абсолютных показателях заметна, но в процентном отношении невелика.
- То же касается сравнения GTX 770 и GTX 780 в режиме SLI: тандем флагманских видеокарт, конечно, быстрее, но ненамного.
- Забавна ситуация с GTX TITAN: при разрешении 2560х1440 он уступает GTX 770 в SLI, а при 1920х1080, наоборот, заметно опережает соперника.
- CrossFireX не работает в этой игре, из-за чего мы никогда не узнаем, на что по-настоящему способен Radeon HD 7990.
DiRT Showdown (DirectX 11)
- GeForce GTX 770 в SLI приносит небольшой бонус к производительности по сравнению с GTX 690.
- TITAN в очередной раз уступил первенство двухпроцессорным видеоадаптерам.
- Radeon HD 7990 занимает лидирующую позицию даже в соревновании с тандемом GeForce GTX 780, не говоря уже о GTX 770 в SLI.
Far Cry 3 (DirectX 11)
- GeForce GTX 770 в SLI вновь демонстрирует небольшое преимущество перед GeForce GTX 690.
- Обе двухпроцессорные конфигурации NVIDIA работают быстрее, чем Radeon HD 7990.
- Результат GTX TITAN можно назвать скромным.
Tomb Raider (DirectX 11)
- Тандем GeForce GTX 770 немного быстрее, чем GeForce GTX 690.
- Подъем производительности по сравнению с GTX 690 позволяет GTX 770 в режиме SLI сравняться с Radeon HD 7990.
- GTX TITAN в очередной раз остался не у дел.
Bioshock Infinite (DirectX 11)
- Разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 невелика даже при том, что на топовых видеокартах фреймрейт в этой игре колоссальный.
- Примечательно, что пара GeForce GTX 780 при разрешении 2560х1440 получила меньший результат, чем две вышеупомянутые конфигурации. Возможно, в данном случае мы имеем дело с несовершенством драйверов.
- Тандем GTX 770 лишь слегка опередил Radeon HD 7990, да и то только при разрешении 2560х1440.
- GTX TITAN не идет ни в какое сравнение со всеми «двухголовыми» конфигурациями.
Crysis 3 (DirectX 11)
- Разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 тем более скромная оттого, что фреймрейт в этом тесте небольшой даже на столь мощном железе.
- Radeon HD 7990 сильно уступает обеим двухпроцессорным системам NVIDIA.
- GeForce GTX TITAN не может даже обеспечить играбельную частоту смены кадров при разрешении 2560х1440.
Metro: Last Light (DirectX 11)
- Замена GeForce GTX 690 парой GTX 770 приносит несколько дополнительных кадров в секунду.
- А поскольку результаты GTX 690 и Radeon HD 7990 здесь практически равны, то и двухчиповая видеокарта AMD уступает новинкам NVIDIA в режиме SLI.
- TITAN и в этом, финальном бенчмарке выпадает из соревнования с двухпроцессорными конфигурациями.
⇡#GeForce GTX 770 SLI — энергопотребление
- Процессоры GK104 на двух отдельных платах, да еще и под существенным разгоном, которым их наделила NVIDIA в новой ревизии, явно выходят за рамки мощности, установленные GeForce GTX 690. Энергопотребление таких систем различается на 32 Вт.
- Фактически, по совокупной мощности команда GTX 770 недалеко ушла от пары более высокой категории — GTX 780.
- Увы для AMD, но Radeon HD 7990, который лишь редкий раз побеждал GTX 770 в SLI в игровых тестах, демонстрирует максимальный результат в этом последнем бенчмарке, где меньше — значит лучше.
⇡#Выводы
Увеличение производительности, которое принесла замена GeForce GTX 680 более свежей GTX 770, распространяется и на конфигурацию из двух таких видеокарт. Когда только появился двухпроцессорный GeForce GTX 690, тесты показали, что он практически не уступает сборке из двух отдельных GTX 680. А вот разница между GTX 690 и GTX 770 в режиме SLI вполне заметна, хоть и невелика. Что более важно, строить двухчиповую систему на базе отдельных GeForce GTX 770 выгоднее, чем на одном GeForce GTX 690. Не будем забывать и то, что GTX 770 отлично разгоняется, достигая гораздо более высоких частот, чем видеокарты 600-й серии, которые оснащены чипами GK104 старых версий. Но разумеется, платой за повышенную производительность GTX 770 стало высокое энергопотребление. GeForce GTX 690 все-таки более экономичен, чем две отдельные видеокарты, не говоря уже о повышенной шумности такой системы.
Статус GeForce GTX TITAN мы уже определили ранее. Несмотря на цену, такую же, как у GeForce GTX 690, эта видеокарта по игровой производительности не сопоставима с продуктами на базе двух чипов GK104. Исключением являются те игры, где по каким-то причинам не работает SLI, но среди современных релизов категории ААА таких просто нет. Что касается Radeon HD 7990, то в большинстве игровых бенчмарков и эта видеокарта уступает первенство тандему GeForce GTX 770, но при этом стоит почти столько же, сколько и GTX 690, да и электричества кушает заметно больше.
Видеокарта Gainward GeForce GTX 770 Phantom, которая, наряду с референсным образцом от NVIDIA, дала нам возможность протестировать GTX 770 в режиме SLI, настолько разогнана производителем, что на долю оверклокера остается лишь небольшой запас для дополнительного разгона. И, что отрадно, за гарантированную работу на повышенных частотах Gainward требует относительно небольшую плату. Жалко, что в случае с GeForce GTX 770, как и с GTX 680 ранее, производительность вяло реагирует на повышение частоты. Впрочем, это не мешает по достоинству оценить другое качество Gainward GeForce GTX 770 Phantom — эффективную и малошумную систему охлаждения.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|