⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Nikon 1 AW1: первая водонепроницаемая и удароустойчивая «беззеркалка»
⇡#Дисплей и интерфейсВ Nikon 1 AW1 установлена уже хорошо известная 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данную матрицу можно встретить в большинстве камер Nikon, причём не только в линейке «беззеркалок», но и в зеркалках, а также в продвинутых компактах. Она уже успела себя хорошо зарекомендовать в других камерах, и, разумеется, в AW1 она показала себя не хуже. У дисплея большие углы обзора, хорошая цветопередача, высокая контрастность и приличный запас яркости, к тому же информация легко читается даже при падении на него прямых солнечных лучей. В общем, придраться тут особо не к чему. Как уже отмечалось выше, защита дисплея довольно толстая и чрезвычайно прочная — переживать за целостность матрицы не приходится. Графический интерфейс Nikon 1 AW1 чрезвычайно сильно похож на меню младших камер серии Nikon 1, а именно моделей J3 и S1, что и не удивительно, ведь именно младшие модели и лежат в основе защищённой «беззеркалки». Существенных отличий немного. Во-первых, это функция выбора режима работы при помощи наклона камеры, во-вторых — встроенный компас, и в-третьих — настройки модуля GPS, которого попросту нет в других камерах серии. Тут сразу стоит отметить один небольшой недочёт — реакция на нажатие клавиш не мгновенная, а с малой, но всё же ощутимой задержкой, что немного раздражает. Подобный огрех не был замечен ни у одной другой камеры серии Nikon 1, поэтому можно предположить, что в будущих версиях прошивки (на тестирование камера попала с прошивкой v1.00) данный недочёт будет исправлен. Ниже для возможности ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры. ⇡#Особенности камерыРазумеется, главная, а точнее уникальная, особенность камеры — это её ударостойкость и водонепроницаемость. В сегменте компактов возможностью погружения на 15 метров и падением без последствий с двухметровой высоты уже никого не удивишь, однако водонепроницаемость в камере со сменным объективом организовать куда сложнее. Во-первых, объектив также должен выдерживать погружение, а во-вторых, дополнительной защиты требует и байонет, ведь он стандартный, что обеспечивает установку обычных, незащищённых объективов линейки Nikon 1. Первая задача решается созданием защищённой линейки, которая сейчас состоит всего из двух объективов — это зум 11-27,5 мм и 10-мм «фикс» (не забываем о кроп-факторе 2,7). Стоит отметить, что при съёмке под водой угол обзора сужается, поэтому даже «фикса» достаточно не всегда. Вторая задача решается при помощи уплотнительного кольца и силиконовой смазки, которые идут в комплекте поставки, а также доступны опционально. Камера без проблем пролежала в режиме съёмки видео под водой — на дне ванной. А вот стойкость к ударам удалось проверить во время локальной презентации камеры в Киеве. Спикер так и не удосужился уронить камеру непосредственно во время презентации, однако всё же согласился на проведение эксперимента по её завершении. Nikon 1 AW1 был сброшен с высоты 2 метра, причём ронялся он таким образом, чтобы удар пришёлся на объектив. После падения камера функционировала так же хорошо, как и до него, — оптика осталась в целости и сохранности, автофокус работал без проблем, на снимках не появилось артефактов, а дисплей продолжал радовать сочным и ярким изображением. Это не может не радовать: одно дело — обеспечить ударостойкость лёгкому компакту, и совсем другое — не столь легковесной «беззеркалке». Предоставленный на тестирование коммерческий образец проверять на ударостойкость мы не стали, ведь камеру было необходимо вернуть не только работоспособной, но и в первозданном виде, а из-за падения тяжёлой камеры на твёрдую поверхность вполне могло быть повреждено лакокрасочное покрытие. В дополнение к стойкости к ударам и возможности погружения на 15-метровую глубину камера обеспечивает корректную работу при температуре до -10 градусов Цельсия. Однако в очередной раз стоит отметить, что в работе на морозе всё упирается не столько непосредственно в камеру, сколько в литий-ионный аккумулятор, который неохотно расстаётся с зарядом при низких температурах. Как и многие защищённые компакты, Nikon 1 AW1 оборудован высотомером/глубиномером, компасом и GPS-приёмником, чего в других «беззеркалках» не встретишь. К сожалению, в отличие от Nikon Coolpix AW110, у тестируемой камеры нет встроенной карты, которая выгодно отличает данный компакт от всех конкурентов. Однако она умеет записывать координаты снимков, а это и есть главная задача GPS-модуля в камере. Встроенного модуля беспроводной связи, который всё чаще встречается в обычных «беззеркалках», у Nikon 1 AW1 нет, однако он доступен опционально в виде навесного аксессуара. В камерах серии Nikon 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, используемая в компактах, которая нередко вообще не справляется со своей задачей. Также стоит отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает одну секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), а затем отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, в Nikon 1 AW1 заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса. Кроме того, камера умеет снимать автоматические панорамы с разрешением до 1536x9600 точек. Качество склейки весьма неплохое, однако до лидеров в данной дисциплине в лице камер Sony всё же далековато. Также поддерживается режим HDR, но доступен он только в списке сюжетных программ, поэтому большинство настроек изменяются исключительно автоматически, а пользователю остаётся лишь довериться процессору камеры. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость подготовки к работе является весьма важным параметром, ведь из-за неспешности включения можно упустить момент. Тут «беззеркалки» серьёзно уступают классическим зеркалкам, но всё же оказываются заметно шустрее компактов, причём как откровенно бюджетных, так и очень дорогих. Тестируемая камера способна спустить затвор лишь через 0,87 секунды после нажатия клавиши питания. Забавно, но практически такой же результат показала родственная камера Nikon 1 J2, которая уложилась в 0,86 секунды (сотую секунды можно списать на погрешность измерений). Результат среди «беззеркалок» далеко не лучший. Более того, даже защищённый компакт Olympus TG-2 iHS оказался шустрее — он уложился в 0,65 секунды. Конечно, TG-2 iHS — лидер среди компактов в плане скорости подготовки к работе, но это — не повод для «беззеркалки» от него отставать. Скорость серийной съёмки, а также длительность съёмки серий на максимальной скорости — это конёк представителей серии Nikon 1. Неоспоримый лидер в скорости и длительности серии, конечно, Nikon 1 V2, но и Nikon 1 AW1 есть чем удивить. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (Transcend SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере предусмотрена скоростная фотосъёмка в режиме 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса. Тестирование было проведено на скорости 15 кадров в секунду. В данном режиме в формате JPEG на максимальной скорости было отснято 30 кадров, в RAW — 27, а в RAW+JPEG — 25. Как видите, вполне можно использовать даже формат RAW, ведь разница в длительности серии по сравнению с JPEG мизерна. Радует и то, что во время записи снимков из буфера на карту памяти органы управления не блокируются — это весьма удобно, ведь ёмкость буфера весьма немаленькая, поэтому при полном его заполнении запись на карту длится довольно долго даже при использовании шустрых карт. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Но для начала напомним: как и у незащищённых собратьев, в тестируемой камере, благодаря интегрированным в матрицу фазовым датчикам, используется гибридная система фокусировки, что положительно сказывается не только на точности, но и на скорости наведения на объект съёмки. Стоит помнить, что в Nikon 1 AW1 используется защищённый объектив, который даже без измерений оставляет ощущение более медленного, что и подтвердило исследование. На широком угле камера фокусируется 0,25 секунды, а на длинном конце на фокусировку уходит уже 0,37 секунды. Результат весьма неплохой даже по сравнению с обычными «беззеркалками», но тут снова сложно не вспомнить показатели защищённого компакта Olympus TG-2 iHS, который на широком угле фокусируется за 0,16-0,25 секунды, а в телеположении — за 0,28-0,33 секунды. В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима — автоматический, ручной (по умолчанию по центральной зоне), а также режим ведения. Первые два режима просты и привычны, а главное, работают без проблем. Режим ведения оказался чуть более цепким, чем в случае Nikon 1 S1, который не так давно побывал у нас на тестировании, однако улучшение едва заметное. Как и прежде, режим ведения в реальных условиях съёмки практически бесполезен. Режим ручной фокусировки также предусмотрен, но он откровенно неудобен в работе. Во-первых, из помощников предусмотрено только увеличение зоны фокусировки (в 1, 2, 5 и 10 раз), а вот популярного ныне режима подсветки зон резкости, или же «пикинга», нет. Во-вторых, шкала расстояний довольно мелкая — ориентироваться по ней весьма затруднительно. Ну и в-третьих, управление осуществляется при помощи клавиш масштабирования, причём их нельзя просто зажать и держать — для перехода на несколько шагов приходится производить несколько отдельных нажатий, что жутко неудобно. А ведь можно же было предусмотреть стандартные для компактов режимы короткого и длительного нажатия при ручной фокусировке, что существенно бы упростило работу с камерой. В Nikon 1 AW1 предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM). Физического диска выбора режимов у данной камеры нет, однако так просто выбрать режим установки экспопары нельзя и в камерах серии J, ведь их попросту нет на имеющемся переключателе режимов. Для начала необходимо выбрать режим «творческий», а уже в нём — вызвать меню выбора режима. В общем, долго и не очень удобно. Режимов экспозамера три — это привычные матричный, центровзвешенный и точечный. Быстрых клавиш или быстрого меню для выбора режима экспозамера нет, поэтому, как и в предыдущем случае, приходится забираться вглубь интерфейса. Разумеется, в камере предусмотрена коррекция экспозиции, причём в достаточных пределах — от -3 до +3 EV. Радует и то, что горячая клавиша вызова меню коррекции всё же имеется. А вот режим брекетинга в камере не предусмотрен. При естественном освещении даже в очень тяжёлых условиях (пасмурный день и моросящий мелкий дождь) автоматика показала себя весьма неплохо. Конечно, промахи, причём весьма существенные, случаются — например, при съёмке тёмных объектов камера пытается вытянуть тени. Но всё же в целом в плане точности автоматической экспозиции камера нас порадовала. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка достигает 0,2 EV, а при использовании ламп дневного света автоматика неожиданно допускала еще большую ошибку — до 0,31 EV. Стоит отметить, что конструктивно близкая камера Nikon 1 S1 при аналогичном искусственном освещении ошибалась куда меньше. В меню настройки параметров баланса белого предусмотрено семь предустановок — на одну больше, чем у остальных камер Nikon 1, ведь кроме предварительных настроек для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, вспышки, облачного неба и тени в AW1 совершенно обязателен пресет съёмки под водой. К сожалению, его-то проверить и не удалось. В теории данный пресет должен вытягивать тёплые цвета (красный, оранжевый и жёлтый), которые по мере погружения под воду исчезают. Разумеется, в камере имеются автоматический и ручной режимы, но для последнего предусмотрен всего один контейнер. Любой пресет, а также автоматический и ручной режим можно подстроить по шкале A-B/G-M (±6 позиций). Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|