Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор объективов для Sony α7: в поисках идеала

⇣ Содержание

Совсем недавно компания Sony выпустила в свет новую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 7, которая благодаря своим характеристикам основывает буквально новый класс в семье цифровых фотоаппаратов. С нашими впечатлениями от новинки можно подробно ознакомиться в обзоре Sony A7, а вот какие сюрпризы нам приготовили объективы, в том числе и специально разработанные для данной камеры, — узнаем прямо сейчас.

Напомним, в комплекте «китового» набора фотоаппарата Sony A7 есть стандартный объектив FE 28-70. Возникла идея не только подробнее протестировать его, но и вдобавок сравнить с похожими моделями объективов для беззеркальных цифровых камер и системы NEX. В итоге мы имеем: китовый объектив FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS, портретный FE 55 mm ƒ/1.8 ZA и универсальный для неполнокадровых компактных камер объектив E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, а также интересный адаптер с байонетом E для объективов байонета A. Теперь обо всем, но по порядку.

Родной «штатник» Sony A7 укомплектован двумя крышками, блендой и общими с камерой гарантийными талонами и документами.

Комплектация FE 55 mm

Комплектация E 16-70 mm

В комплект поставки остальных двух моделей входят те же элементы, единственным дополнением является мягкий фирменный чехол.

FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

Внешний вид FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

Первое, что бросается в глаза, — это маркие материалы корпуса и грубоватая сборка «китового» объектива. Для изготовления механизма крепления явно использовался алюминий, а сами материалы отделки кажутся достаточно дешевыми по сравнению с искусно выполненным корпусом самой камеры. Но все эти эстетические потери дают заметный выигрыш в массе — объектив весит около 300 граммов. Заявленная в технических характеристиках повышенная защита от механических воздействий большого доверия не привносит, но съемки во время тумана или снега должны проходить безболезненно.

Оптическая схема объектива проработана достаточно качественно: в корпусе в 8 группах заключено 9 линз, среди них есть 3 асферических и один низкодисперсионный элемент. Вместе с дополнительной функцией программной коррекции дисторсий в камере изображение гипотетически должно иметь высокий уровень качества.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Объектив FE 28-70mm
ƒ/3.5-5.6 OSS
Байонет Sony E
Кол-во оптических групп/элементов 8 / 9
Кол-во лепестков диафрагмы 7
Минимальная диафрагма 22-36
Минимальная дистанция фокусировки, м 0,3-0,45
Диаметр светофильтра, мм 55
Габариты (макс. диаметр, длина), мм

72,5 х83

Масса, г 295

В объективе присутствует стабилизатор изображения (на это указывает маркировка OSS). Он позволяет без особых усилий снимать в условиях низкой освещенности с выдержкой около 1/10 секунды, при этом вибрации от содроганий в движении будут максимально подавляться.

Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

Для наглядной оценки качества получаемого изображения снова используем наш традиционный тест на разлинованной бумаге. Начнем с исследования резкости в центральной и крайней зонах кадра, оценка производилась на трех фокусных расстояниях 28, 49 и 70 мм.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

28 мм49 мм70 мм
ƒ/3,5
-
-
ƒ/4,5
-
ƒ/5,6
ƒ/8
ƒ/11
ƒ/16

Центральный фрагмент кадра

28 мм49 мм70 мм
ƒ/3,5
-
-
ƒ/4,5
-
ƒ/5,6
ƒ/8
ƒ/11
ƒ/16

Угловой фрагмент кадра

В целом резкость в центральной части кадра серьезных нареканий не вызывает. Максимальная четкость деталей, как это положено, достигается при значениях диафрагмы 8 и 11, это актуально для всех фокусных расстояний. Хроматические аберрации не критичны, так что ими можно пренебречь. По углам кадра ситуация обстоит совершенно иначе: чем шире угол обзора, тем более проблемными становятся крайние области кадра. Здесь невооруженным глазом видны как хроматические аберрации, так и практически полная размытость деталей. С приближением к 70 мм края становятся чуть более резкими и уже почти без цветовых ореолов.

#Искажения: виньетирование

Оценка виньетирования производилась на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии.

Виньетирование на ФР 28 миллиметров

Виньетирование на ФР 70 миллиметров

В широкоугольном положении объектив дает больше затемнения по краям, и даже с уменьшением относительного отверстия оно только незначительно пропадает. При максимальных 70 миллиметрах эффект виньетирования ослабевает, а при закрытой диафрагме практически полностью исчезает.

#Искажения: дисторсия

Дисторсии, 28 мм

Дисторсии, 70 мм

У многих зум-объективов существует характерная черта — изменение рисунка оптических искажений с изменением фокусного расстояния. Это связано со спецификой сборки элементов и включением различных асферических линз. Данный объектив собрал практически все виды геометрических искажений на разных фокусных расстояниях. Если на 28 мм дисторсии имеют незначительно выпуклый характер, то на 70 мм изображение по краям становится сильно вогнутым.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/3,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/4,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/4,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS

«Китовый» объектив не показал особо выдающихся фотографических способностей, хоть и продемонстрировал традиционное для данной линейки оптики качество изображения. Он вполне подойдет для начинающих фотографов, а любителям позволит раскрыть творческий потенциал.

#FE 55mm F1.8 ZA

Теперь перейдем к портретному объективу. Модель FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* и еще два объектива были анонсированы параллельно с новыми полнокадровыми беззеркальными камерами Sony (A7 и 7R), поскольку разрабатывались именно для этих фотоаппаратов. Возможность использования объектива на APS-C-камерах с байонетом Sony E-mount, конечно же, не исключается. Поскольку данная модель еще и маркирована брендом Carl Zeiss, это делает ее одной из представительниц премиум-класса объективов компании Sony, что еще, конечно же, придает дополнительный оттенок цене.

Внешний вид

Разница в облике китового и 55-миллиметрового объективов бросается в глаза моментально. В первую очередь важно отметить, что корпус сделан из окрашенного металла, кольцо фокусировки не содержит марких прорезиненных элементов и двигается очень мягко. Объектив внушительно увесистый, выглядит монолитно, и это не может не радовать глаз. Интересной особенностью сборки является включение в конструкцию трех асферических элементов, которые позволяют минимизировать аберрации и некоторые дисторсии. Оптическая схема содержит семь линз в пяти группах.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Объектив FE 55mm F1.8 ZA
Carl Zeiss Sonnar T*
Байонет Sony FE
Кол-во оптических групп/элементов 5 / 7
Кол-во лепестков диафрагмы 9
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки, м 0,5
Диаметр светофильтра, мм 49
Габариты (макс. диаметр, длина), мм 64,4x70,5
Масса, г 281

#Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

CenterEdge
ƒ/1,8
ƒ/2,0
ƒ/2,8
ƒ/4
ƒ/5,6
ƒ/8
ƒ/11
ƒ/16

Центральный и угловой фрагменты кадра

Выдающихся особенностей касательно резкости выделить невозможно. Легкая размытость деталей в центре кадра полностью исчезает на ƒ/2,8, как и у большинства портретных объективов. А вот присутствующие в оптической конструкции асферические элементы, которые, казалось бы, должны наглядно демонстрировать идеальную резкость в углах, на деле не дают объективу преимуществ. Полная замыленность контуров на открытых диафрагмах по краям изображения с трудом позволяет оценить количество аберраций, и при достижении значений ƒ/8 и ƒ/11 детализация едва ли приближается к приемлемой.

#Искажения: виньетирование

Виньетирование

Эффект виньетирования у данного портретника оказался незначительным, на открытой диафрагме разница между центральной и крайней областями изображения составляет всего 2/3 EV. С уменьшением относительного отверстия виньетка практически пропадает.

Именно здесь себя и оправдывают асферические элементы, заключенные в оптической схеме объектива.

#Искажения: дисторсии

Дисторсии

После наложения сеток видно, что геометрическая составляющая изображения имеет умеренно выпуклый характер. Напомним, что в программной начинке фотокамеры есть опция подавления дисторсий.

FE 55 mm ƒ/1.8 ZA

FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* продемонстрировал хорошие и средние показатели тестирования, в целом критических нареканий данный портретник не вызывает. В выводах мы взвесим все за и против для каждого объектива.

#E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS

В качестве третьего объектива мы решили исследовать зум, предназначенный для APS-C-камер с байонетом Sony E, и протестировать его на полнокадровой Sony A7. Выбор пал на недавно выпущенный широкоугольный зум E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS. Напомним, объективы для байонетов Sony E и Sony FE механически совместимы, то есть вы смело можете устанавливать объектив для Sony FE на APS-C-камеру с байонетом E Mount и, наоборот, как мы и поступили, ставить оптику для байонета E на полнокадровую камеру с байонетом FE.

Внешний вид

Объектив выполнен в том же стиле, что и портретник. Металлическая отделка делает корпус более массивным и внушительным при его отнюдь не больших размерах — всего 67 мм в диаметре и 75 мм в длину. Такие достаточно скромные габариты обусловлены тем, что объектив разрабатывался для камер серии NEX.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Объектив E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS
Carl Zeiss Vario-Tessar T*
Байонет Sony E
Кол-во оптических групп/элементов 12 / 16
Кол-во лепестков диафрагмы 7
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки, м 0,35
Диаметр светофильтра, мм 55
Габариты (макс. диаметр, длина), мм 66,6х75
Масса, г 308

Можно было бы предположить, что, используя не предназначенный для полнокадровых фотоаппаратов объектив с 35-мм камерой, получить изображение высокого качества не получится. Но объектив E 16-70mm ƒ/4.0 OSS смог сломать этот стереотип.

#Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

16 мм43 мм70 мм
ƒ/4.0
ƒ/5.6
ƒ/8
ƒ/11
ƒ/16

Центральный фрагмент кадра

16 мм43 мм70 мм
ƒ/4.0
ƒ/5.6
ƒ/8
ƒ/11
ƒ/16

Угловой фрагмент кадра

Резкость в центральной части кадра оказывается на высоком уровне даже при открытой диафрагме (ƒ/4.0), причем на всем диапазоне фокусных расстояний. Это может объясняться достаточно большой минимальной диафрагмой. Четкость падает при ƒ/16, что может быть оправдано явлением дифракции, характерным для большинства объективов. Тест резкости по краям изображения демонстрирует буквально превосходные результаты для неполнокадрового объектива. Замыленными оказываются самые крайние области кадра, а с приближением к ƒ/8 резкость становится уже более чем приемлемой. С увеличением фокусного расстояния все показатели резкости приближаются к идеалу, картину разве что немного портят заметные хроматические аберрации по краям кадра.

#Искажения: виньетирование

Виньетирование на ФР 16 миллиметров

Виньетирование на ФР 70 миллиметров

По сравнению с предыдущими объективами, E 16-70mm имеет наиболее выраженный эффект виньетки, особенно на коротких фокусных расстояниях, разница в экспозиции составляет около -1 EV. Это не удивительно, поскольку в первую очередь данный зум предназначен для камер с кроп-фактором 1,5, где затемненные края просто не будут фиксироваться матрицей. На 70 мм виньетирование оказывается практически незначительным, отклонение примерно -1/3 EV. Все эти искажения можно без особых усилий подавить специальными плагинами в Photoshop или программном обеспечении Sony A7.

#Искажения: дисторсии

Дисторсии, 16 мм

Дисторсии, 70 мм

Здесь мы можем наблюдать аналогичную ситуацию, как и у «китового» объектива. На коротком фокусном расстоянии геометрия кадра имеет выпуклый характер, а на 70 мм — вогнутый. Однако степень искажений в зуме 16-70 мм оказывается значительно ниже, чем у 28-70, — возможно, это заслуга более тщательно проработанной оптической схемы 16-70 мм.

Подводя небольшой итог по данному объективу, мы готовы констатировать следующее: можно совсем забыть о том, что разрабатывался он для неполнокадровых компактных камер Sony. Практически во всех тестах зум 16-70 мм обходит по качеству картинки родной для Sony A7 «китовый» объектив, а это впоследствии может сделать оправданным отказ от покупки стандартного объектива и его замену на более совершенный E 16-70 mm ƒ/4.0 OSS.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/5.6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS

Отдельно хочется отметить технологию автофокусировки. Во всех трех объективах она не вызывает ни малейшего нарекания, иногда даже приходится ею восхищаться. Высокая точность, скорость, отсутствие жужжания и вибрации во время наведения на резкость — кажется, что фокусировка происходит по волшебству. То же самое можно сказать и в адрес стабилизатора изображения в обоих зум-объективах, который достаточно точно определяет тип сотрясений и с легкостью их компенсирует, при этом механизм работает также абсолютно бесшумно.

#Адаптер LA-EA2

В качестве дополнительного аксессуара для обеспечения практически полной свободы в использовании оптики компания Sony предлагает специальный адаптер с байонетом Е LA-EA2 для объектива с байонетом А.

Фото с сайта sony.ru

Фото с сайта sony.ru

Данный переходник можно использовать как с системными камерами серии NEX, так и с новыми полнокадровыми беззеркальными фотоаппаратами. Благодаря наличию технологии полупрозрачного стекла адаптер поддерживает непрерывную фазовую фокусировку по 15 точкам, среди которых 3 являются крестообразными. Таким образом, камеру Sony A7 можно обеспечить полным арсеналом оптики, начиная с объективов для компактных фотокамер и заканчивая тяжелыми «фиксами» и суперзумами из профессиональной линейки Carl Zeiss для полноценных зеркальных фотоаппаратов.

#Примеры снимков

В заключение еще раз приведем галереи с примерами снимков для всех трех объективов. Ну а потом перейдем к окончательным выводам.

FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS

FE 55 mm ƒ/1.8 ZA

E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS

Скачать полноразмерные файлы с метаданными можно по ссылке.

#Выводы

Мы познакомились с двумя из четырех доступных для байонета Sony FE Mount объективов. По итогам знакомства можно сказать следующее: пока что линейка оптики для полноразмерных беззеркальных камер Sony ILCE оставляет весьма противоречивые впечатления. Причем оправдать разочарование в ожидаемом качестве, скажем, низкой рыночной стоимостью не получается — стоит оптика для байонета FE немало. Даже выполненный под гордым именем Carl Zeiss «штатник» сложно назвать идеальным. Выпущенный специально для новых беззеркальных компактов портретник FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* не вызывает особого восторга: пусть он отлично собран и обладает хорошей цветопередачей, но «мыло» по краям кадра при любых значениях диафрагмы и проблемы с дисторсией не позволяют назвать его отличным объективом. Тем более что стоит он 35 000 рублей — для других платформ существуют аналоги с фокусным расстоянием 50 мм, раза в два более дешевые, но ничуть не уступающие по качеству. Не порадовал и «китовый» Sony FE 28-70 ƒ/3.5-5.6 OSS — «мыльный» и темный по углам, с ярко выраженными хроматическими аберрациями.

Зато приятно отличился широкоугольный зум Sony E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, который, будучи изначально рассчитанным на сенсор с полуторакратным кроп-фактором, продемонстрировал превосходную работоспособность на полнокадровой матрице, смело опередив по всем показателям китовый объектив камеры Sony A7. Такой вывод вполне логичен, ведь стоит кит в среднем 18 000 рублей, а новый E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS — почти 39 000 рублей. Фаворита здесь выделять не будем — каждый из двух объективов действительно стоит своих денег. Если же вы предпочитаете пользоваться только профессиональной, лучшей оптикой Sony, то компания на этот случай предусмотрела адаптер LA-EA2, с помощью которого становится возможным пересадить на компакт объективы для зеркальных камер, — такое удовольствие стоит целых 10 000 рублей.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥