⇡#E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS
В качестве третьего объектива мы решили исследовать зум, предназначенный для APS-C-камер с байонетом Sony E, и протестировать его на полнокадровой Sony A7. Выбор пал на недавно выпущенный широкоугольный зум E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS. Напомним, объективы для байонетов Sony E и Sony FE механически совместимы, то есть вы смело можете устанавливать объектив для Sony FE на APS-C-камеру с байонетом E Mount и, наоборот, как мы и поступили, ставить оптику для байонета E на полнокадровую камеру с байонетом FE.
Объектив выполнен в том же стиле, что и портретник. Металлическая отделка делает корпус более массивным и внушительным при его отнюдь не больших размерах — всего 67 мм в диаметре и 75 мм в длину. Такие достаточно скромные габариты обусловлены тем, что объектив разрабатывался для камер серии NEX.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Объектив |
E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS Carl Zeiss Vario-Tessar T* |
Байонет |
Sony E |
Кол-во оптических групп/элементов |
12 / 16 |
Кол-во лепестков диафрагмы |
7 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Минимальная дистанция фокусировки, м |
0,35 |
Диаметр светофильтра, мм |
55 |
Габариты (макс. диаметр, длина), мм |
66,6х75 |
Масса, г |
308 |
Можно было бы предположить, что, используя не предназначенный для полнокадровых фотоаппаратов объектив с 35-мм камерой, получить изображение высокого качества не получится. Но объектив E 16-70mm ƒ/4.0 OSS смог сломать этот стереотип.
⇡#Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)
| 16 мм | 43 мм | 70 мм |
ƒ/4.0 |
|
|
|
ƒ/5.6 |
|
|
|
ƒ/8 |
|
|
|
ƒ/11 |
|
|
|
ƒ/16 |
|
|
|
Центральный фрагмент кадра
| 16 мм | 43 мм | 70 мм |
ƒ/4.0 |
|
|
|
ƒ/5.6 |
|
|
|
ƒ/8 |
|
|
|
ƒ/11 |
|
|
|
ƒ/16 |
|
|
|
Резкость в центральной части кадра оказывается на высоком уровне даже при открытой диафрагме (ƒ/4.0), причем на всем диапазоне фокусных расстояний. Это может объясняться достаточно большой минимальной диафрагмой. Четкость падает при ƒ/16, что может быть оправдано явлением дифракции, характерным для большинства объективов. Тест резкости по краям изображения демонстрирует буквально превосходные результаты для неполнокадрового объектива. Замыленными оказываются самые крайние области кадра, а с приближением к ƒ/8 резкость становится уже более чем приемлемой. С увеличением фокусного расстояния все показатели резкости приближаются к идеалу, картину разве что немного портят заметные хроматические аберрации по краям кадра.
⇡#Искажения: виньетирование
Виньетирование на ФР 16 миллиметров
Виньетирование на ФР 70 миллиметров
По сравнению с предыдущими объективами, E 16-70mm имеет наиболее выраженный эффект виньетки, особенно на коротких фокусных расстояниях, разница в экспозиции составляет около -1 EV. Это не удивительно, поскольку в первую очередь данный зум предназначен для камер с кроп-фактором 1,5, где затемненные края просто не будут фиксироваться матрицей. На 70 мм виньетирование оказывается практически незначительным, отклонение примерно -1/3 EV. Все эти искажения можно без особых усилий подавить специальными плагинами в Photoshop или программном обеспечении Sony A7.
⇡#Искажения: дисторсии
Здесь мы можем наблюдать аналогичную ситуацию, как и у «китового» объектива. На коротком фокусном расстоянии геометрия кадра имеет выпуклый характер, а на 70 мм — вогнутый. Однако степень искажений в зуме 16-70 мм оказывается значительно ниже, чем у 28-70, — возможно, это заслуга более тщательно проработанной оптической схемы 16-70 мм.
Подводя небольшой итог по данному объективу, мы готовы констатировать следующее: можно совсем забыть о том, что разрабатывался он для неполнокадровых компактных камер Sony. Практически во всех тестах зум 16-70 мм обходит по качеству картинки родной для Sony A7 «китовый» объектив, а это впоследствии может сделать оправданным отказ от покупки стандартного объектива и его замену на более совершенный E 16-70 mm ƒ/4.0 OSS.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/4,0
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/5.6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/16
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/4,0
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/16
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/4,0
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16
Отдельно хочется отметить технологию автофокусировки. Во всех трех объективах она не вызывает ни малейшего нарекания, иногда даже приходится ею восхищаться. Высокая точность, скорость, отсутствие жужжания и вибрации во время наведения на резкость — кажется, что фокусировка происходит по волшебству. То же самое можно сказать и в адрес стабилизатора изображения в обоих зум-объективах, который достаточно точно определяет тип сотрясений и с легкостью их компенсирует, при этом механизм работает также абсолютно бесшумно.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.