⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор объективов для Sony α7: в поисках идеала
Совсем недавно компания Sony выпустила в свет новую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 7, которая благодаря своим характеристикам основывает буквально новый класс в семье цифровых фотоаппаратов. С нашими впечатлениями от новинки можно подробно ознакомиться в обзоре Sony A7, а вот какие сюрпризы нам приготовили объективы, в том числе и специально разработанные для данной камеры, — узнаем прямо сейчас. Напомним, в комплекте «китового» набора фотоаппарата Sony A7 есть стандартный объектив FE 28-70. Возникла идея не только подробнее протестировать его, но и вдобавок сравнить с похожими моделями объективов для беззеркальных цифровых камер и системы NEX. В итоге мы имеем: китовый объектив FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS, портретный FE 55 mm ƒ/1.8 ZA и универсальный для неполнокадровых компактных камер объектив E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, а также интересный адаптер с байонетом E для объективов байонета A. Теперь обо всем, но по порядку. Родной «штатник» Sony A7 укомплектован двумя крышками, блендой и общими с камерой гарантийными талонами и документами. В комплект поставки остальных двух моделей входят те же элементы, единственным дополнением является мягкий фирменный чехол. FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS Первое, что бросается в глаза, — это маркие материалы корпуса и грубоватая сборка «китового» объектива. Для изготовления механизма крепления явно использовался алюминий, а сами материалы отделки кажутся достаточно дешевыми по сравнению с искусно выполненным корпусом самой камеры. Но все эти эстетические потери дают заметный выигрыш в массе — объектив весит около 300 граммов. Заявленная в технических характеристиках повышенная защита от механических воздействий большого доверия не привносит, но съемки во время тумана или снега должны проходить безболезненно. Оптическая схема объектива проработана достаточно качественно: в корпусе в 8 группах заключено 9 линз, среди них есть 3 асферических и один низкодисперсионный элемент. Вместе с дополнительной функцией программной коррекции дисторсий в камере изображение гипотетически должно иметь высокий уровень качества. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
В объективе присутствует стабилизатор изображения (на это указывает маркировка OSS). Он позволяет без особых усилий снимать в условиях низкой освещенности с выдержкой около 1/10 секунды, при этом вибрации от содроганий в движении будут максимально подавляться. Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА) Для наглядной оценки качества получаемого изображения снова используем наш традиционный тест на разлинованной бумаге. Начнем с исследования резкости в центральной и крайней зонах кадра, оценка производилась на трех фокусных расстояниях 28, 49 и 70 мм. По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,0 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4,0 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16
В целом резкость в центральной части кадра серьезных нареканий не вызывает. Максимальная четкость деталей, как это положено, достигается при значениях диафрагмы 8 и 11, это актуально для всех фокусных расстояний. Хроматические аберрации не критичны, так что ими можно пренебречь. По углам кадра ситуация обстоит совершенно иначе: чем шире угол обзора, тем более проблемными становятся крайние области кадра. Здесь невооруженным глазом видны как хроматические аберрации, так и практически полная размытость деталей. С приближением к 70 мм края становятся чуть более резкими и уже почти без цветовых ореолов. ⇡#Искажения: виньетированиеОценка виньетирования производилась на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии. В широкоугольном положении объектив дает больше затемнения по краям, и даже с уменьшением относительного отверстия оно только незначительно пропадает. При максимальных 70 миллиметрах эффект виньетирования ослабевает, а при закрытой диафрагме практически полностью исчезает. ⇡#Искажения: дисторсияУ многих зум-объективов существует характерная черта — изменение рисунка оптических искажений с изменением фокусного расстояния. Это связано со спецификой сборки элементов и включением различных асферических линз. Данный объектив собрал практически все виды геометрических искажений на разных фокусных расстояниях. Если на 28 мм дисторсии имеют незначительно выпуклый характер, то на 70 мм изображение по краям становится сильно вогнутым. По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/3,5 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/4,5 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/5,6 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/11 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/16 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/4,5 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/5,6 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/8 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/11 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/16 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16 28-70 mm
«Китовый» объектив не показал особо выдающихся фотографических способностей, хоть и продемонстрировал традиционное для данной линейки оптики качество изображения. Он вполне подойдет для начинающих фотографов, а любителям позволит раскрыть творческий потенциал.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|