Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор супербыстрой видеокарты Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream: в погоне за GeForce GTX 690

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Понятно, что Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream с заводским разгоном ядра опередит эталонную версию GeForce GTX 780 Ti. На сколько именно — мы и узнаем благодаря включению в тесты такой видеокарты. Куда интереснее, на наш взгляд, будет схватка между оригинальной видеокартой Palit при разгоне и двухпроцессорной GeForce GTX 690 на номинальных частотах.

Конкуренты на графических процессорах AMD выглядят не менее грозно. Кроме эталонной AMD Radeon R9 290X, в сегодняшнее тестирование мы включили самую быструю из R9 290X — MSI Radeon R9 290X Lightning.

Так что тестовый раздел сегодня обещает быть весьма интересным. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16 — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х — и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики с использованием в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.24.21018, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6.
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.12781, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.9.0 build 9414.489846, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.3 build 4118.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

  • 3DMark (2013)

Так как в тестах сегодня участвуют видеокарты одного класса, то серьёзных различий в их производительности в 3DMark (2013) нет. Обе GeForce GTX 780 Ti, включая оригинальную Palit, оказались впереди конкурентов из AMD, а разогнанный вариант Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream в двух из трёх тестовых режимов сумел опередить двухпроцессорную GeForce GTX 690. Неплохо для начала.

  • Unigine Valley Bench

Иначе складывается ситуация в Unigine Valley.

Здесь и разрывы между видеокартами заметнее, и преимущество NVIDIA перед AMD более весомое, да и поднятие частот Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream не позволяет ей превзойти GeForce GTX 690, функционирующую на номинальных частотах.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Не менее убедительно выглядят видеокарты на графических процессорах NVIDIA и в первой игре нашего тестового списка Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai.

Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream на своих номинальных частотах оказывается на 6-9% быстрее эталонной версии GeForce GTX 780 Ti, но в то же время медленнее GeForce GTX 690, в том числе и при разгоне до частот 1090/7560 МГц.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

Совсем немного не дотягивает разогнанная Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream до GeForce GTX 690 в игре Sniper Elite V2.

Зато по минимальному числу кадров в секунду, имеющему определяющее значение для комфорта в игре, 780 Ti JetStream выглядит куда лучше грозного конкурента. В противостоянии AMD и NVIDIA вновь побеждают «зелёные», причём с приличным отрывом, хотя ту же MSI Radeon R9 290X Lightning сложно назвать «мальчиком для битья».

  • Sleeping Dogs

В игре Sleeping Dogs видеокарты данного класса лучше сравнивать в режимах с использованием сглаживания, то есть в наиболее ресурсоёмких.

И вновь NVIDIA оказалась быстрее AMD. Если эталонный вариант GeForce GTX 780 Ti выигрывает у AMD Radeon R9 290X и «молниеносной» версии MSI совсем немного, то героиня сегодняшнего тестирования опережает самую быструю R9 290X сразу на 9-11%. При разгоне Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream вплотную подбирается к двухпроцессорной GeForce GTX 690, но всё же не опережает её.

  • Hitman: Absolution

В Hitman: Absolution видеокарты на графических процессорах AMD, можно сказать, берут реванш за предыдущие поражения, но всё же разница не велика.

Отметим, во-первых, что производительность видеокарт в режимах без использования сглаживания оказалась ограничена скоростью тестовой платформы, а во-вторых, что GeForce GTX 690 с двумя гигабайтами видеопамяти на каждое ядро не способна обеспечить комфортный минимальный FPS в данной игре.

  • Crysis 3

В Crysis 3 AMD Radeon R9 290X заняла последнее место. Слегка впереди идёт пара из GeForce GTX 780 Ti и MSI Radeon R9 290X Lightning, а быстрее их — Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream. Разгон этой видеокарты приносит дополнительно 6-9% производительности, но уровень номинальной GeForce GTX 690 так и остаётся не достигнутым.

  • Tomb Raider (2013)

Похожую картину мы можем наблюдать и в игре Tomb Raider.

  • BioShock Infinite

Результаты встроенного теста BioShock Infinite отметились очень низким минимальным FPS на всех видеокартах с графическими процессорами NVIDIA, что является особенностью бенчмарка, а не игры в целом. В остальном они повторяют результаты двух предыдущих игр, правда — с более весомым преимуществом NVIDIA перед AMD.

  • Metro: Last Light

Сначала посмотрим на результаты при включении технологии Advanced PhysX.

Логично, что с такими настройками AMD — не соперник NVIDIA, но из особенностей можем отметить более высокую производительность Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream, чем у двухпроцессорной GeForce GTX 690. Побеждает Palit и при отключении Advanced PhysX.

Обе Radeon R9 290X улучшили свои показатели, но всё же едва смогли приблизиться к эталонной GeForce GTX 780 Ti, не говоря про оригинальную Palit с заводским разгоном ядра.

  • GRID 2

В GRID 2 новая MSI Radeon R9 290X Lightning, заметно опережая AMD Radeon R9 290X, смогла выйти на уровень эталонной GeForce GTX 780 Ti, а вот Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream оказалась ей не по зубам. Более того, в наиболее ресурсоёмких режимах оригинальная однопроцессорная видеокарта Palit при разгоне догоняет двухпроцессорную GeForce GTX 690.

  • Company of Heroes 2

В игре Company of Heroes 2 лидерство принадлежит видеокартам на графических процессорах AMD.

Но и здесь Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream смогла навязать им борьбу, правда только при разгоне. Также отметим недостаточно высокую эффективность работы SLI, в результате чего GeForce GTX 690 уступает однопроцессорным вариантам, да и с минимальным FPS на этой видеокарте ситуация выглядит плачевно.

  • Total War: Rome II

В Total War: Rome II, несмотря на массу вышедших обновлений и версий драйверов GeForce, мультипроцессорная технология NVIDIA SLI по-прежнему не поддерживается. Результат вы можете видеть ниже на диаграмме.

Отстаивать честь NVIDIA здесь остались только две GeForce GTX 780 Ti, и им это, нужно заметить, вполне удаётся.

  • Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins — «вотчина» NVIDIA, тем не менее в режимах с использованием MSAA8x AMD есть что противопоставить извечному конкуренту.

Также выделим тот факт, что во всех тестовых режимах разогнанная Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream оказывается быстрее GeForce GTX 690.

  • Battlefield 4

В целом и в игре Battlefield 4 производительнее NVIDIA, чем AMD.

Здесь мы можем наблюдать такую же расстановку сил, какую уже видели сегодня в играх Crysis 3 или Tomb Raider.

  • Thief

Активно продвигаемая AMD игра Thief чуть-чуть быстрее идёт на видеокартах NVIDIA. И это притом, что на видеокартах с графическими процессорами AMD мы активировали API Mantle во время их тестирования.

Ну а Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream вновь смогла опередить двухпроцессорную GeForce GTX 690, которая и в Thief страдает низким минимальным FPS.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов.

Далее переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего сравним производительность оригинальной Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream с показателями эталонной GeForce GTX 780 Ti.

Как видим, заводской разгон графического процессора на 110 МГц позволил Palit в среднем по всем тестам опережать эталонную версию GeForce GTX 780 Ti на 5,6-6,6% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 6,3-6,8% в разрешении 2560х1440 пикселей.

Далее — сравним Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream с MSI Radeon R9 290X Lightning.

MSI Radeon R9 290X Lightning удалось победить лишь в Hitman: Absolution, Company of Heroes 2, а в Batman: Arkham Origins и Thief она обошла конкурента только в одном режиме. Во всех остальных играх лидерство принадлежит видеокарте Palit, а в таких играх, как Sniper Elite V2 или Metro: Last Light (с Advanced PhysX), оно достигает 30-50%. В среднем по всем тестам Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream выигрывает у MSI Radeon R9 290X Lightning 13-14% в разрешении 1920х1080 пикселей и примерно столько же в разрешении 2560х1440 пикселей.

Следом оценим, насколько возрастает производительность Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream при разгоне с частот 980/7000 МГц до 1090/7560 МГц.

Итого: 5,8-7,9% в 1920х1080 и 7,1-8,1% в 2560х1440.

Наконец, самая интересная, на наш взгляд, пара сводных диаграмм, где мы противопоставим разогнанную Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690.

Сегодня можно констатировать тот факт, что разогнанный однопроцессорный флагман способен обеспечить почти такую же производительность, как и двухпроцессорная видеокарта предыдущего поколения. А в тех играх, где SLI не работает или работает, но недостаточно эффективно, налицо преимущество оригинальной GeForce GTX 780 Ti. К таким проектам относятся Metro: Last Light (в обеих своих «ипостасях»), Total War: Rome II, Company of Heroes 2, Batman: Arkham Origins, да и новую Thief мы склонны отнести к их же числу.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «из розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Самый высокий уровень энергопотребления вполне закономерно продемонстрировала система с двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690. Конфигурация с героиней сегодняшней статьи — Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream — потребляет 560 ватт в пике нагрузки на своих номинальных частотах и 576 ватт при разгоне. Причём на номинальных частотах система с видеокартой Palit «кушает» столько же, сколько и с эталонной GeForce GTX 780 Ti. На этом же уровне находится и энергопотребление систем с видеокартами на графических процессорах AMD, где MSI Radeon R9 290X Lightning с заводским разгоном оказалась также экономичнее эталонной AMD Radeon R9 290X. В целом это всё видеокарты одного класса (не считая двухпроцессорной), поэтому и серьёзных различий в плане энергопотребления мы сегодня не увидели.

#Заключение

Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream имеет только один недостаток — сравнительно шумную систему охлаждения, уступающую по данному параметру СО остальных оригинальных GeForce GTX 780 Ti. В то же время эффективность кулера Palit находится на очень высоком уровне, что позволяет понизить верхнюю границу скорости вращения вентиляторов и таким образом несколько утихомирить видеокарту. Можно предъявить претензии и к бедной, на наш взгляд, комплектации для видеокарты такого класса, а также к игнорированию заводского разгона видеопамяти, чем грешит подавляющее большинство производителей. Но это, пожалуй, всё.

В остальном Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream заслуживает исключительно положительных оценок. Это очень быстрая видеокарта на усиленной печатной плате собственной разработки с очень эффективным кулером. Благодаря высокому оверклокерскому потенциалу видеокарты (прежде всего GPU) производительность можно поднять на уровень двухпроцессорной GeForce GTX 690, стоимость которой по-прежнему превышает 1 000 долларов США. Так что если вы не слишком требовательны к уровню шума, то Palit GeForce GTX 780 Ti JetStream будет очень хорошим выбором для высокопроизводительных игровых станций.

Благодарим компанию Palit Russia и персонально Марину Пелепец за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.