Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Panasonic LUMIX DMC-TZ60: ультракомпакт с 30-кратным зумом, Wi-Fi и GPS

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель в ультракомпакте — явление довольно редкое и обычно встречается лишь в так называемых «псевдозеркалках» (SLR-Like). Разумеется, из-за небольших габаритов устройства сделать удобный наглазник практически невозможно. Он пластиковый, а не резиновый, крохотный, но у него имеется регулятор диоптрий. Матрица видоискателя маленькая — всего 0,2 дюйма, да и разрешение невелико — 200 тыс. точек. Отдельные пиксели заметны не только на элементах пользовательского интерфейса, но и непосредственно на изображении. Однако цветопередача весьма неплоха. В любом случае в тяжёлых условиях даже такой простенький видоискатель весьма удобен в работе, особенно он выручает при съёмке на больших фокусных расстояниях.

Матрица дисплея хорошо нам известна, ведь она уже не первый год устанавливается в камерах Panasonic. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 912 тыс. точек. Данного разрешения вполне достаточно, и отдельные пиксели заметны только на однотонных полях. Углы обзора — причём как вертикальные, так и горизонтальные — очень большие, поэтому, хотя дисплей и не может похвастаться наклонной конструкцией, проблем со съёмкой с различных ракурсов не возникает. Запас яркости подсветки внушительный, но даже в штатном режиме работы дисплей легко читается при сильной солнечной засветке. Радует также уровень контрастности и цветопередача. В общем, ЖК-матрица показывает себя весьма достойно во всех отношениях.

Графический пользовательский интерфейс в принципе схож с меню предшественника. Главное окно и основное меню и вовсе похожи как близнецы. А вот быстрое меню отличается существенно. Данный элемент меню камер Panasonic достаточно давно не модернизировался и выглядел довольно просто и несовременно. В случае Lumix TZ60 в быстром меню выпадающие подпункты были заменены меню карусельного типа, причём полупрозрачным, поэтому оно совершенно не мешает визировать изображение. Разумеется, при использовании меню карусельного типа без анимации не обошлось. Однако здесь она довольно плавная и быстрая, поэтому совершенно не раздражает и желания отключить её не возникает, да это и не предусмотрено. Ниже для ознакомления с интерфейсом камеры приведено несколько снимков дисплея.

#Особенности камеры

Конечно, одна из главных особенностей камеры — это её объектив. Шутка ли — 30-кратная трансфокация при столь малых размерах корпуса. Конечно, эта безумно высокая кратность не далась даром. Для начала, со светосилой не сложилось, особенно в положении телефото. Всё же ƒ/3,3-6,4 — это не самые удачные показатели для съёмки при недостаточном освещении. Разумеется, имеются и существенные искажения. С некоторыми из них, например с дисторсией, достаточно эффективно борется программная обработка.

Однако с хроматическими аберрациями она справляется далеко не всегда. Конечно, с ними можно бороться в графических пакетах, но это дополнительные временные затраты, что в идеологию удобной и универсальной камеры на каждый день ну никак не вписывается. К особенностям Panasonic LUMIX DMC-TZ60 также стоит отнести встроенный видоискатель, но мы уже успели подробно его рассмотреть.

Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади.

Разумеется, предусмотрена и съёмка автоматических панорам, причём для неё выделено персональное положение на диске выбора режимов съёмки — не приходится бродить по меню. Направление поворота камеры выбирается сразу при переходе в режим съёмки панорам, а при необходимости его можно быстро поменять при помощи горячей клавиши. В процессе съёмки удерживать спусковую клавишу не приходится — камера завершает съёмку в трёх случаях: поворот камеры слишком быстрый, движение в обратном направлении, а также полный поворот на 360 градусов. Во время съёмки на экране отображается строка прогресса, что облегчает контроль за процессом съёмки. Стоит отметить, что TZ60 совершенно нетребовательна к равномерности скорости поворота, да и линию горизонта особо выдерживать не приходится, при этом склейка панорам остаётся весьма качественной. Примечательно и то, что камера подстраивает экспозицию для разных частей панорамы отдельно, но при этом переходы в местах склейки едва заметны. В общем, всё замечательно, кроме разве что максимального разрешения. Да, оно не мало, но всё же меньше, чем в случае камер Sony с функцией Panorama Sweep.

Ещё одной важной особенностью является наличие модуля Wi-Fi/NFC с весьма широкой функциональностью. Lumix DMC-TZ60 при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть. При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовывать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется с помощью программы Panasonic Image App, которая доступна бесплатно в магазине приложений. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. Программа стандартная, но функциональность её немного урезана. Например, виртуальные клавиши вызова меню выбора уровня чувствительности и баланса белого не активны (в случае «беззеркалок» Panasonic удалённо изменять можно и эти параметры). Нельзя менять и параметры экспопары, хотя введение коррекции экспозиции предусмотрено. Также возможен выбор соотношения сторон кадра, разрешения, качества (включая RAW+JPEG), режима фокусировки, режима экспозамера и режима протяжки, в том числе брекетинга и серийной съёмки. Предусмотрено и удалённое управление видеосъёмкой, но, к сожалению, запись видео 1080/50p тут не поддерживается — приходится довольствоваться максимум 1080/50i, хотя камера способна записывать Full HD-видео при 50 кадрах/с с прогрессивной развёрткой. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу TZ60 превосходит камеры Sony и Samsung с модулем Wi-Fi, а уж остальные тут и вовсе безнадёжно отстают. Программа удалённого управления при мощи смартфона/планшета позволяет также и привязывать к снимкам геотеги (разумеется, при наличии встроенного GPS), но у тестируемой камеры имеется свой GPS-модуль. Конечно, это увеличивает стоимость камеры, но, с другой стороны, постоянное использование GPS-модуля в современных смартфонах со скромным запасом автономного хода не всегда возможно.

#Съёмка и впечатления от работы

Очень часто ультракомпакты, особенно оборудованные объективом с большой кратностью трансфокации, не то что не отличаются быстрой подготовкой к работе, а наоборот, жутко медлительны. Однако Lumix TZ60 неожиданно стала приятным исключением из правил, ведь на подготовку к работе ей требуется всего лишь 1,25 секунды. По меркам ультракомпактов в целом результат, конечно, не лучший, но в классе гиперзумов он рекордный. Для сравнения: предшественнику, который в своё время в классе был также самым быстрым, на подготовку к работе требовалось 1,63 секунды. Объектив в камере не простой, а с 30-кратной трансфокацией, что при столь скромных габаритах камеры — уже большое достоинство. Но кроме этого, он оказался и весьма быстрым — от края до края трансфокатор проходит за 2,5 секунды. При половинном нажатии скорость трансфокации уменьшается ровно вдвое. Однако грань между «половинным» и полным нажатием столь незаметна, что поймать положение медленной трансфокации порой крайне сложно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 200 см (минимальная дистанция фокусировки в положении телефото). На широком угле камера приятно удивила, ведь для наведения на объект потребовалось всего 0,11 секунды, что является одним из лучших результатов. Однако в телеположении автофокус оказался далеко не столь расторопным — 1,89 секунды. Результат весьма скромный, но в тоже время не стоит забывать, что герой материала — это ультракомпакт с 30-кратной трансфокацией. Более того, предку, модели DMC-TZ40, на фокусировку в аналогичных условиях требовалось 2,61 секунды. В любом случае прогресс существенный.

В настройках выбора зоны фокусировки предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, а также режим определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц). В целом независимо от выбранного режима фокусировка работает довольно точно и быстро, за исключением описанных выше условий — съёмки при телеположении объектива с минимально заявленной дистанции до объекта.

Как и в любой современной продвинутой компактной камере, в TZ60 предусмотрен режим ведения. В данном режиме хорошо реализован захват объекта, ведь необходимости удерживать спусковую клавишу нет — достаточно лишь навести прицел на объект и кратковременно нажать спусковую клавишу. К сожалению, на этом достоинства режима заканчиваются, ведь удержать объект даже на контрастном фоне автоматика попросту неспособна, причём даже при крайне медленном движении этого самого объекта. И это удивительно, ведь предшественник в режиме ведения показал себя вполне неплохо. Зато при слабом освещении автоматика ведёт себя достойно. При отключенной подсветке автофокус смог корректно сработать на тестовом шаблоне при освещённости 3-3,5 лк, что для ультракомпакта является весьма достойным, хотя и далеко не рекордным показателем.

Также в TZ60 предусмотрена и ручная фокусировка, которая бывает весьма полезной. Примечательно, что, в отличие от большинства ультракомпактов, у тестируемой камеры объектив окружён кольцом псевдомеханической регулировки, которое может использоваться как для управления параметрами экспопары, так и для ручной фокусировки, что гораздо удобнее, нежели управление ручной фокусировкой при помощи клавиш навигации либо крохотного тыльного диска. Из помощников пользователю доступна не только функция увеличения зоны фокусировки, но и подсветка зон резкости, или же так называемый «пикинг». Правда, данная функция практически бесполезна при слабом освещении, да и при хорошем ориентироваться по ней довольно проблематично. В общем, если в случае беззеркалок «пикинг» существенно облегчает работу, то в в тестируемой камере он скорее для галочки.

В фотоаппарате предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM), также есть возможность введения экспосдвига в пределах -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Разумеется, предусмотрен и выбор одного из трёх стандартных режимов экспозамера. Кроме того, есть автоматический брекетинг по экспозиции — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень, чего в большинстве ситуаций более чем достаточно. При естественном освещении проблемы с установкой экспозиции возникают только при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей — как и в случае многих компактов, автоматика стремится вытянуть в кадре тени, тем самым «выбивая» светлые участки, из-за чего приходится вводить отрицательную компенсацию. Если же условия съёмки не слишком сложные, то автоматика отрабатывает отлично. При искусственном освещении камера чрезвычайно точна. Так, в лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка экспозамера не превышала 0,1 ступени. При освещении лампами накаливания она оказалась совсем мизерной — не более -0,05 EV. Отличный результат.

Настройка баланса белого несколько упрощена относительно более продвинутых компактов. Набор пресетов вполне стандартный: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Для флуоресцентных ламп традиционно для камер Panasonic нет ни единой настройки. Подобный подход в целом верен, ведь цветовая температура ламп данного типа в зависимости от модели колеблется в огромных пределах. Кроме того, доступны автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрен только один контейнер, тогда как некоторые даже довольно простые компакты имеют два контейнера. Тонкая настройка также возможна, однако лишь по шкале красный/синий (по 10 значений), причём в автоматическом режиме она невозможна. Нет и ручного ввода цветовой температуры. Впрочем, автоматика зачастую справляется весьма неплохо как при естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 33 мин.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 5 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 5 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 6 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 6 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 7 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 7 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 7 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 8 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 10 ч.