⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony ILCE-6000 (α6000): новый король «кропнутых беззеркалок»
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Lightroom 5.4 в формат TIFF без сжатия с настройками по умолчанию, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно без шумоподавления и с обоими уровнями активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался из-за того, что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25600 единиц с шагом 1 EV. Отдельно была произведена съёмка с многокадровым шумоподавлением в диапазоне чувствительности от 100 до 51200 единиц с шагом 1 EV.
RAW По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «слабо» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «нормально» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, многокадровое шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/3200 c, ISO 51200 ⇡#ВспышкаФотоаппарат оборудован «горячим башмаком», а также встроенной подъёмной вспышкой. Последняя довольно маломощная, хотя всё же немного мощнее, чем у основного конкурента, — ведущее число у нее 6,0 против 5,8 при ISO 100. Полноценную вспышку встроенная вряд ли заменит, но в крайнем случае сгодится. В основном же её стоит использовать для беспроводного поджига внешних вспышек, если под рукой нет радиосинхронизаторов. Режимы работы вспышки стандартные — заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке. Перезарядка вспышки при съёмке первых 25 кадров происходит чрезвычайно быстро — в среднем за 1 секунду, но уже с 26 кадра появляются задержки по 10 секунд, после которых камера может отснять со вспышкой с паузой в 1 секунду два кадра. Olympus E-M10 на зарядку тратит порядка 2,9 секунды уже начиная с первого кадра, но время зарядки всегда стабильно. В принципе, для беспроводного поджига внешних вспышек предпочтительнее алгоритм тестируемой камеры Sony, хотя в плане гибкости управления конкурент от Olympus для студийной работы с внешними вспышками со светоловушками более приспособлен. Ручного режима и делителя мощности у тестируемого фотоаппарата нет, но коррекция в режиме TTL возможна в пределах от -3 EV до +3 EV с шагом в треть ступени. А вот Olympus E-M10 может похвастаться наличием ручного режима, а также продвинутым управлением внешними вспышками (три группы вспышек по четырём каналам). Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +3 с шагом в 1 ступень. Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/11, ISO 100 ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиТрадиционно в режиме видеосъёмки позиции фотокамер Sony чрезвычайно сильны, и полноценную конкуренцию тут может составить только Panasonic, совместно с которой и была разработана одна из основных «фишек» видеорежима — формат AVCHD. Кроме этого, α6000 поддерживает запись Full HD-видео со скоростью потока 50 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Конечно, многие производители постепенно догоняют бессменных лидеров в режиме видеозаписи, но, например, главный конкурент при Full HD-записи и прогрессивной развёртке может максимум выдать 30 кадров в секунду. И тестируемый фотоаппарат, и Olympus E-M10 позволяют вручную изменять параметры экспопары, а также вводить коррекцию экспозиции во всех режимах (PASM), но ILCE-6000 умеет это делать непосредственно во время видеозаписи, тогда как Olympus блокирует органы управления во время съёмки. Более того, во время съёмки на ILCE-6000 можно управлять чувствительностью, а также выбирать режим работы фокусировки и устанавливать режим выбора зон автофокусировки. Но зато в плане настройки звука сегодняшний подопытный существенно уступает конкуренту: регулировка уровня громкости не предусмотрена, а у режима программного шумоподавления только один уровень активности. Во время видеозаписи автофокус способен работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме, кроме того, возможна и работа в режиме ведения объекта, причём активирование последнего возможно уже в процессе видеозаписи. Автофокус работает предельно корректно, поэтому даже при съёмке движущихся объектов и параллельном зуммировании процесс подстройки едва заметен. К тому же звук подстройки автофокуса еле слышен даже при съёмке ролика в тихом помещении. Ниже для ознакомления приведён пример записи. Пример записи AVCHD, 1920х1080 50p ⇡#Источники питания и автономная работаВ Sony ILCE-6000 используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,3 Вт·ч, что в сегменте «беззеркалок» является не очень высоким показателем. Тем не менее подопытный, согласно заявлениям производителя, при тестировании по стандарту CIPA способен отснять на сотню кадров больше, чем Olympus E-M10, — 420 против 320. На практике при крайне редком использовании встроенной вспышки тестируемый фотоаппарат продержался 536 кадров, что является весьма неплохим результатом. Отдельный повод для гордости — это индикатор остаточного уровня заряда. Он 4-сегментный, но дополнен цифровым отображением уровня с точностью до 1%, что весьма удобно для контроля уровня заряда. Но главное то, что отображение корректное и проценты заряда уменьшаются равномерно, без резких скачков, к тому же не слишком быстро. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры через разъем Micro-USB. ⇡#ВыводыПонравилась ли нам камера? Безусловно, да. И сразу хочется отметить, что Sony ILCE-6000 и Olympus E-M10, пусть и чрезвычайно близкие по таким параметрам, как цена, форм-фактор, наличие видоискателя и возможности, рассчитаны на разных покупателей. Для начала дизайн. Olympus явно играет на чувствах фанатов ретрокамер, а фотоаппарат Sony выглядит как современный гаджет. Видоискатели у камер схожие, но место их установки различно, к тому же у Olympus более удобный наглазник. Дисплей у конкурента сегодняшнего подопытного сенсорный, но сенсорное управление реализовано не лучшим образом, тогда как у Sony α6000 сенсорного слоя вообще нет. У Olympus сложнее меню, но и настроек гораздо больше, правда, многие из них используют только опытные фотографы. У Sony ILCE-6000 меню не столь перенасыщено настройками и интуитивно понятно даже новичку. В плане дополнительных «фишек» Sony α6000 попросту громит конкурента. В плане скорости и длительности серийной съёмки, а также точности экспозамера победа снова за Sony. Olympus терпит поражение и по скорости фокусировки, хотя на широком угле (и, скорее всего, при использовании «фиксов») оказывает ожесточённое сопротивление, показывая один из лучших результатов в классе, но всё же и тут Sony ILCE-6000 впереди. При съёмке в полумраке победа, пусть и небольшая, опять за автофокусом α6000. В режиме видеосъёмки Sony снова неоспоримый лидер. По длительности автономной работы фотоаппарат Sony также впереди. Выражаем благодарность представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|