Сегодня 03 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Sony ILCE-6000 (α6000): новый король «кропнутых беззеркалок»

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

В Sony ILCE-6000 используется цифровой видоискатель — OLED-матрица с разрешением 1440 тыс. точек, тогда как NEX-7 и NEX-6 могут похвастаться видоискателями с разрешение 2359 тыс. точек. Впрочем, с субъективной точки зрения, разрешением 1440 тыс. точек более чем достаточно, ведь отдельные пиксели обычно заметны только на элементах меню с равномерной светлой заливкой, и то только если очень хорошо присмотреться. В остальном матрица видоискателя тестируемой камеры тоже радует, ведь у неё качественная цветопередача, высокая контрастность, да и мерцание при съёмке с освещением лампами дневного света незаметно, хотя за камерами Sony долго водился такой грешок. Видоискатель снабжён датчиком приближения, а автоматическое переключение между экраном и видоискателем происходит столь удачно, что даже при съёмке в темноте экран не успевает ослепить, а изображения в видоискателе не приходится ждать. Жаль, наглазник небольшой, к тому же изготовлен из довольно жёсткой резины.

Дисплей у Sony ILCE-6000 наклонный, но из-за наличия видоискателя поворот экрана на 180 градусов для съёмки автопортретов, как в младших решениях, невозможен. Матрица, как и в большинстве камер Sony, 3-дюймовая, с разрешением 921 тыс. точек. Она уже хорошо известна многим пользователям камер Sony, а главное, хорошо себя зарекомендовала. Огромные углы обзора, высокая контрастность, отличная цветопередача и лёгкая читаемость даже при падении на экран прямых солнечных лучей делают данную матрицу чуть ли не лучшей. Но, к сожалению, есть и недостатки. Защита дисплея чрезвычайно тонкая, поэтому даже при лёгком давлении на неё происходит соприкосновение с матрицей. В принципе, лёгкий контакт матрице не повредит, но всё же с ней стоит быть осторожнее. Также стоит отметить, что привычного антибликового покрытия с характерным фиолетовым отливом у дисплея нет, тем не менее в процессе тестирования блики при работе с подопытным совершенно не досаждали. В общем, всё вроде бы и неплохо, но ведь у конкурента ещё и сенсорный слой имеется. И пусть в Olympus OM-D E-M10 сенсорное управление реализовано безобразно, но всё же оно есть.

Графический интерфейс камеры схож с меню полнокадровой ILCE-7 или бюджетной ILCE-5000. По сути, меню данных камер идентичны и различаются только наличием или отсутствием определённых пунктов. Конечно, тут масса схожего с меню камер NEX, поэтому поклонникам марки не придётся привыкать, ведь применённые новшества только облегчают работу с фотоаппаратом. Главное окно практически не изменилось. А вот быстрое меню изменилось существенно, и теперь на экране одновременно отображаются все его элементы. Главное окно основного меню уступило место так называемому «мозаичному меню». В принципе, пункты мозаичного меню идентичные, поменялась лишь прорисовка графических элементов, но зато теперь его можно совсем отключить, а переключаться между необходимыми разделами, сменяя вкладки основного меню — как в зеркалках Sony. В целом меню интуитивно понятно, реакция на нажатие мгновенная, а каких-то торможений в процессе тестирования замечено не было. С субъективной точки зрения, иерархия меню показалась значительно более логичной и понятной, чем в случае основного конкурента. Ниже для ознакомления с пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Большинство «беззеркалок» Sony традиционно могут похвастаться одним из самых больших наборов разнообразных особенностей, причём большинство «фишек» реализовано гораздо лучше, чем у конкурентов. Для начала стоит отметить скорость серийной съёмки, ведь у Sony ILCE-6000 без каких-либо ограничений она составляет 11 кадров с секунду. У главного конкурента скорость серийной съёмки ограничена «лишь» 8 кадрами в секунду. Даже формально флагманский NEX-7, а также предшественник тестируемого фотоаппарата выдают на 1 кадр в секунду меньше. Конечно, важна не только скорость, но и длительность серий, но к этому вопросу мы ещё вернёмся.

Традиционно сильны позиции и в режиме съёмки панорам, который у камер Sony даже имеет собственное имя — Panorama Sweep. Камера не особо требовательна как к скорости и равномерности поворота, так и к аккуратности соблюдения линии горизонта. Для контроля в процессе съёмки отображается своего рода строка прогресса, которая пригождается, когда пытаешься запечатлеть широкую панораму. Что примечательно, при создании автоматической панорамы фотоаппарат снимает на невысокой скорости, далёкой от максимальной, однако — в теории — чем выше скорость серийной съёмки, тем более качественной должна получиться автоматическая панорама, потому как скорость поворота может быть довольно высокой. Теория — теорией, а на практике даже при высокой скорости поворота склейка панорам у ICLE-6000 оказывается лучшей в классе. Да и разрешение также самое высокое — до 12416x1856 точек при горизонтальной проводке и до 5536x2160 точек при вертикальной. Конечно, многие производители подобрались вплотную, но всё же камеры Sony в плане съёмки автоматических панорам продолжают удерживать пальму первенства, и тестируемый фотоаппарат является тому очередным подтверждением. Из недостатков стоит отметить только невозможность съёмки 360-градусных панорам.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в Sony ILCE-6000 доступно сразу два варианта. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй — функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива, — спасибо скоростной CMOS-матрице, благодаря которой смазывание если и есть, то не слишком заметное. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень. Стоит отметить, что Olympus OM-D E-M10 в режиме HDR делает четыре снимка, однако шаг экспозиции у него значительно меньше. Зато у конкурента от Olympus имеется полуавтоматический режим HDR, грубо говоря — съёмка с брекетингом, но с гораздо большим заделом как по количеству кадров, так и по диапазону, однако склеивать HDR-снимки приходится вручную.

Разумеется, в ILCE-6000 предусмотрена коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций) и затенения. Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом коррекция дисторсии включается принудительно. Также стоит отметить функцию определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена возможностью создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности — он позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки.

Нельзя обойти стороной встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi/NFC. Конечно, Wi-Fi-модуль сейчас имеется в подавляющем большинстве «беззеркалок» среднего и верхнего ценового диапазона, но вот NFC есть далеко не у всех. В частности, нет его и у основного конкурента. Естественно, если под рукой нет смартфона с поддержкой NFC, то настроить соединение в одно касание не получится. По умолчанию модуль используется для передачи данных на смартфон или планшет. Установив дополнительное ПО, пользователь сможет удаленно управлять камерой и использовать смартфон/планшет в качестве видоискателя. Также возможна передача данных на ПК, телевизор или приставку Sony, однако для этого необходимо подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Sony ILCE-6000 легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК всё же для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи USB-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений, однако не все они бесплатные. Основное приложение — для удалённого управления, но кроме него бесплатно доступны программы для загрузки изображений в Flickr и Facebook, ретуши фото, а также наложения спецэффектов. Платно предлагаются приложения коррекции искажений объектива, многокадрового шумоподавления и многие другие. С полным перечнем ПО можно ознакомиться по ссылке. По функциональности и удобству использования беспроводного модуля ILCE-6000 существенно опережает Olympus OM-D E-M10, но в то же время проигрывает камерам Samsung и Panasonic.

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Sony редко показывают хорошую скорость подготовки к работе, но тестируемый фотоаппарат и среди сородичей в аутсайдерах, не говоря уже о конкуренте. При использовании китового объектива с моторизированным приводом 16-50 мм первый снимок можно сделать только через 2,12 секунды. Это даже хуже, чем результаты большинства современных компактов, которые зачастую вписываются с приличным запасом в нормативные 2 секунды. А главное, основной конкурент, также комплектуемый объективом с моторизированным приводом, укладывается в 1,32 секунды. В принципе схожая ситуация была и с NEX-6, который смог существенно улучшить результат при использовании объектива с ручным управлением трансфокацией. Однако в случае подопытного чуда не произошло — при использовании объектива Sony Vario-Tessar T* 16-70mm F4 ZA OSS с ручным управлением трансфокацией первый снимок удалось сделать лишь через 1,72 секунды. Примерно такой же результат получается, если включать камеру без объектива. Ждать чуда и надеяться на прошивку тут, скорее всего, не стоит, ведь данная проблема преследует камеры Sony уже не первый год. К счастью, из режима сна фотоаппарат выходит практически мгновенно.

При использовании комплектного объектива с моторизированным приводом управление трансфокацией возможно двумя способами: при помощи бокового ползунка и при помощи диска фокусировки. Разумеется, в обоих случаях связь с оптической системой электрическая. Удивительно, но ползунок позволяет изменять фокусное расстояние лишь с одной скоростью, при которой от края до края объектив проходит за 1,5 секунды. При помощи диска фокусировки наводиться не столь удобно, но зато управление скоростью трансфокации более гибкое, а максимальная скорость прохождения всего диапазона фокусных расстояний составляет лишь 0,25 секунды. Кольцо управления не имеет ограничения угла поворота, но рабочий ход всего порядка 45 градусов, поэтому в процессе управления не приходится перехватывать диск, что обычно неизбежно приводит к болтанке, которая особо досаждает при съёмке видео.

Как уже отмечалось, ILCE-6000 обеспечивает чрезвычайно шуструю серийную съёмку. 11 кадров в секунду — это рекорд сегмента. Да и абсолютный рекорд, установленный гораздо более дорогим Panasonic DMC-GH4, лишь на 1 кадр/с больше. Но в любом случае Olympus OM-D E-M10 со своими 8 кадрами в секунду тут существенно уступает. Конечно же, 8 кадров зачастую вполне достаточно, и куда важнее оказывается длительность серии на максимальной скорости. А тут нашему сегодняшнему подопытному гораздо тяжелее, нежели конкуренту, ведь у него и скорость существенно выше, и разрешение снимков гораздо больше, то есть файлы, в особенности при съёмке в RAW, значительно «тяжелее». Тем не менее новичок показал себя весьма неплохо. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. В формате RAW+JPEG камера смогла отснять 22 кадра, в формате RAW — 23 и 51 кадр при записи в формате JPEG. Для сравнения: Olympus OM-D E-M10 в аналогичных условиях, но на скорости 8 кадров в секунду смог отснять серии длительностью 11, 14 и 14 кадров соответственно.

Производителем заявлено, что у ILCE-6000, без лишней скромности, самый быстрый автофокус. Шутка ли — 0,06 секунды. Впрочем, как показали наши замеры, при широкоугольном положении Olympus OM-D E-M10 способен фокусироваться на тестовом натюрморте за 0,08 секунды, что ненамного больше. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На ШУ камера действительно смогла уложиться в 0,06 секунды. Впрочем, крайне сложно заметить разницу между 0,06 у Sony α6000 и 0,08 у Olympus E-M10. Но всё меняется в телеположении, где конкуренту потребовалось 0,28 секунды, тогда как Sony ILCE-6000 справилась с заданием за 0,09 секунды. Прекрасный результат, да и разница уже хорошо заметна даже невооружённым глазом. Что примечательно, скорость фокусировки лишь немного падает даже при съёмке в полумраке, причём автоматика в таких условиях работает вполне корректно. Тут трудно не вспомнить полнокадровую Sony ILCE-7, которая с трудом смогла сфокусироваться на тестовом объекте при освещённости порядка 4 лк — фактически антирекорд среди «беззеркалок». Однако, несмотря на родство, новинка оказалась более цепкой и смогла сфокусироваться без подсветки при освещённости 0,5 лк. Это не рекорд, но лучше, чем у Olympus E-M10, которой требуется освещение не меньше 0,7 лк.

Автофокус α6000 способен работать в стандартных для «беззеркалок» Sony режимах — покадровом, непрерывном и автоматическом. Особняком стоит режим DMF, позволяющий осуществить ручную коррекцию фокусировки при наполовину нажатой клавише спуска затвора. Ну и отдельно стоит отметить режим ведения объекта, над которым в случае тестируемого фотоаппарата явно серьёзно потрудились. Он действительно неплохо работает: автоматика легко удерживает объект даже на слабоконтрастном фоне, не теряет его, если он быстро перемещается, а когда цель выходит за рамки кадра, α6000 не переключается на другой объект — рамка слежения попросту отключается, однако по возвращении объекта в кадр рамка снова появляется и подхватывает изначально зафиксированный объект. Конечно, юркую зверушку в ветвях деревьев автоматика не удержит, тем не менее реализацию режима всё равно можно назвать одной из лучших на данный момент. По сути, недостаток у него лишь один — для фиксирования объекта его необходимо поместить по центру кадра, что не всегда удобно, ведь компоновать кадр приходится после фиксирования объекта.

Выбор зон фокусировки привычный: широкая зона, зонная фокусировка, центр, а также регулируемое пятно с возможностью выбора одного из трёх размеров зон фокусировки. В целом нареканий к автофокусу нет — зачастую автоматика отрабатывает корректно даже в очень сложных условиях. В ручном режиме фокусировки в дополнение к стандартному увеличению зоны предусмотрен режим подсветки граней резкости с возможностью выбора одного из трёх вариантов активности работы функции, а также одного из цветов подсветки. Контроль фокусировки при масштабировании возможен не только по центральной зоне, ведь при переходе в режим увеличения доступен выбор необходимой зоны при помощи круглой многофункциональной клавиши и диска управления. И пусть к ручной фокусировке приходится прибегать крайне редко, по крайней мере с автофокусными объективами, но если это и потребуется, то проблем с настройкой не возникнет.

В плане установки экспозиции настройки вполне стандартны. Разумеется, все стандартные режимы установки экспопары (PASM) на месте, и, само собой, ILCE-6000 поддерживает три стандартных режима экспозамера (мульти, центр и точечный). Кроме того, доступно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3 или 1/2 ступени. Предусмотрена и съёмка с брекетингом, причём как автоматическим, так и покадровым. Однако по ширине диапазона и количеству кадров α6000 существенно уступает главному конкуренту — доступна съёмка 3 или 5 кадров с вилкой 0,3, 0,5, 0,7, 1, 2 и 3 ступени в первом случае и 0,3, 0,5 и 0,7 ступени во втором.

Для контроля экспозиции, а точнее пересвеченных зон, также предусмотрена «зебра» — такой себе аналог «пикинга» при настройке экспозиции, который фотокамеры Sony не так давно позаимствовали у камкордеров. «Зебра» представляет собой настраиваемую штриховку (70-100 с шагом 5), которая отображается на экране, но не записывается. При значении 100 зебра проявляется на участках, которые уже пересвечены, а при значении 70 — на участках, которые будут переэкспонированы, если и дальше увеличивать экспозицию. В целом при естественном освещении автоматика работает весьма неплохо и справляется даже с довольно сложным освещением (например, со съёмкой плохо освещённых объектов на фоне пасмурного неба), покуда хватает динамического диапазона. Весьма корректно она работает и при освещении лампами накаливания, а вот при использовании для освещения ламп дневного света снимки зачастую немного недоэкспонированы. Обычно-то при искусственном освещении бывает наоборот, и промахиваться автоматику большинства фотоаппаратов чаще заставляет именно освещение лампами накаливания. В лабораторных условиях при использовании флуоресцентных ламп ошибка достигает -0,22 EV, а при освещении лампами накаливания — всего -0,07 EV, что совершенно незаметно невооружённым глазом. NEX-6 куда менее точен: в аналогичных условиях допускает ошибки величиной до -0,45 EV и -0,4 EV соответственно. Как видим, прогресс существенный. Но куда важнее то, что у Olympus E-M10 ошибка при искусственном освещении заметно больше и составляет -0,35 и -0,3 EV соответственно.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка, а также подводный режим. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры в пределах от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. Разумеется, доступны автоматический и ручной режимы, но у последнего всего одна ячейка, тогда как многие современные продвинутые камеры могут похвастаться 2-6 слотами. Например, у того же Olympus OM-D E-M10 их 4. При естественном освещении автоматика отрабатывает хорошо, не слишком велики промахи и при освещении лампами дневного света, а вот при использовании ламп накаливания они уже существенны, что является нормой для подавляющего большинства камер.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.