Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Computex 2014: железные аргументы ASUS ROG. Репортаж

На Computex ASUS традиционно не ограничивается одной пресс-конференцией: второе мероприятие, посвященное игровому и оверклокерскому железу, объединенному под брендом Republic of Gamers, обычно проходит в день официального открытия выставки. Так произошло и в этом году.

Новинок на нем представили не меньше, чем на предыдущем: игровой ноутбук, три материнские платы, два необычных игровых компьютера, видеокарту из мощнейшего семейства ARES, а также игровые клавиатуру, мышь и монитор. Первая часть мероприятия проходила под слоганом In pursuit of portabiblity power («в погоне за компактной производительностью»), и, надо сказать, представленные новинки этой формулировке более чем соответствовали.

Игровые компьютеры, пожалуй, можно было бы назвать неттопами — по размерам они ближе именно к этому классу устройств, чем к традиционным настольным компьютерам, – если бы не установленное внутри железо. Более мощную модель — ROG G20 — оснащают десктопным процессором Intel Core i7-4790 (новеньким – Haswell Refresh), а также графикой NVIDIA GeForce GTX 780. Список прочих характеристик не менее внушителен: 16 Гбайт оперативной памяти DDR3, жесткий диск на 1 Тбайт для данных, SSD на 128 Гбайт для системы и программ, а также Blu-Ray-привод.

Серьезное железо для компьютера, объем корпуса которого составляет всего 12,5 литров — чуть больше, чем PlayStation 3 в первоначальной, «толстой» версии. Точные размеры — 104 мм в ширину, 340 мм в высоту и 358 мм в глубину. Весит, правда, ASUS R20 ощутимо больше «плейстейшена». Впрочем, это все же не ноутбук – масса в данном случае не принадлежит к числу особо критичных параметров.

Интересна и конструкция корпуса устройства: в нем нет решеток, за которыми прячутся вентиляторы, но все торцы (кроме нижнего) испещрены отверстиями хитрой формы, а сквозь весь блок протянулся своего рода туннель, по которому за счет естественной конвекции проходит воздух. В результате ASUS ROG G20 получился сравнительно тихим: всего 25 дБА без нагрузки — то есть он вполне справится и с ролью «файлокачалки». Хотя предназначение у него, конечно, другое, и под нагрузкой система охлаждения установленной в нем десктопной GTX 780 раскручивается до очень даже слышимых оборотов. И энергии он потребляет при этом немало, в то время как в режиме простоя кушает порядка 20 Вт.

Внутри корпуса прячутся диоды трехзонной подсветки — причем ее цвета можно выбрать из 8 000 000 доступных значений. Зачем — вопрос открытый, но, по крайней мере, с красным цветом выглядит симпатично. В целом же G20 получил космический дизайн, навевающий ассоциации с крейсерами из Star Wars или чем-то в таком духе.

Второй игровой компьютер — ROG GR8 — ASUS даже именует консолью: он еще меньше первого. По размерам – примерно как Nintendo Wii: 44 мм в ширину, 238 мм в высоту и 245 мм в глубину. Внутри установлен некий Core i7 (похоже, что мобильная версия чипа, хотя полной информации пока нет) и графический адаптер NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (совершенно точно не мобильный). Точных спецификаций ASUS не приводит, ограничиваясь сведениями про гигабитный Ethernet-контроллер Intel и возможность вывода 4K-изображения. Привод для оптических дисков в столь маленький корпус не уместился, зато набор портов впечатляет.

Визуально младший компьютер похож на старшего брата, в нем также используется система охлаждения на основе конвекции, хотя здесь вентиляционные отверстия с первого взгляда можно и не заметить. В состоянии покоя компактная система потребляет всего 15 Вт — меньше, чем какой-нибудь NAS. Как и G20, GR8 обещает быть очень тихим — 23 дБА в простое, однако, в отличие от большего десктопа, он остается едва слышимым и под нагрузкой — всего 28 дБА.

Что интересно, ASUS, похоже, в лице ROG GR8 планировала представить свою Steam Machine, однако Valve меньше месяца назад внезапно перенесла релиз на 2015 год. В результате тайваньцам пришлось ограничиться осторожными формулировками про полную совместимость GR8 со Steam OS и Steam Controller, а также обещанием все-таки выпустить Steam Machine на базе этого крошечного компьютера позже — когда Valve наконец раскачается с официальным выводом «паровых машин» на рынок.

Игровой ноутбук ASUS GX500 тоже оказался достаточно компактным и легким: 15-дюймовая машина весит всего 2,2 кг, что по меркам геймерских лэптопов можно считать отличным показателем. Внутри установлен мобильный процессор Intel Core i7 четвертого поколения (но пока не известно, какой именно), видеокарта NVIDIA GeForce GTX 860M, до 16 Гбайт оперативной памяти и либо массив RAID-0 из двух SSD-накопителей объемом по 128 Гбайт каждый, либо один привод M.2 объемом 256 или 512 Гбайт, подключенный к четырем линиям PCI Express.

Тонкий ноутбук — всего 19 мм в толщину без учета ножек — получил алюминиевую отделку (как мы подозреваем, под металлом прячется дополнительный слой пластика). Клавиатура подсвечивается. В целом впечатления этот ноутбук оставляет самые хорошие. Не понравилась нам разве что глянцевая сенсорная панель – но не будем забывать, что это семпл, у ASUS еще есть время исправить данную недоработку.

Отдельного внимания заслуживает дисплей — в GX500, похоже, использована та же матрица, что и в Zenbook NX500, о котором мы рассказывали вчера. По крайней мере, по спецификациям она очень похожа: 15,6 дюйма, QHD-разрешение (4K, 3840x2160 точек), цветовой охват 100% NTSC, заводская калибровка. Ноутбуков с 4K-экранами вообще не так много, а с таким — всего два. Правда, играть в полном разрешении 4K на GTX 860M будет, конечно, невозможно – производительности даже самого современного железа для этого мало. Но в Full HD лэптоп, скорее всего, потянет большинство современных игр с не самыми низкими настройками.

Что интересно, другим своим анонсом ASUS даже подчеркивает, что 4K — пока что не для игр, а для красоты 2D-картинки. Речь о показанном здесь же геймерском мониторе ASUS PG278Q Swift с диагональю 27 дюймов и разрешением 2560х1440 точек — тоже большим, но очень далеким от QHD. Он интересен тем, что поддерживает частоту вертикальной развертки до 144 Гц, причем переключаться между разными режимами — 60, 120 или 144 Гц — можно при помощи аппаратной кнопки на тыльной стороне корпуса монитора. Время отклика матрицы составляет 1 мс — каким еще ему быть у геймерского дисплея?

Помимо перечисленного, монитор также примечателен поддержкой технологии NVIDIA G-SYNC, тонкими рамками дисплея и удивительно приятной с механической точки зрения подставкой. Она регулируется по высоте и углу наклона, позволяет поворачивать экран в портретный режим, но главное, для всех этих действий требуется прикладывать минимальные усилия, части конструкции двигаются друг относительно друга максимально плавно. Нынче на таких вещах принято экономить, поэтому ощущения от взаимодействия с монитором прямо-таки удивительные. По-хорошему, PG278Q ASUS представляет уже во второй раз — первая информация о его существовании появилась еще на CES 2014. Однако с тех пор он обзавелся некоторыми дополнительными функциями, да и спецификации у него немного поменялись. Ожидать выхода монитора на рынок стоит ориентировочно в июле. Правда, как обычно, в это время он появится далеко не во всех странах.

Монитор ASUS считает геймерским аксессуаром. К той же категории устройств относятся еще две из представленных новинок: клавиатура и мышь. Первую зовут GK2000 — она примечательна, конечно же, дизайном, а также использованием переключателей MX red и красной подсветкой кнопок. Любую клавишу можно перепрограммировать под выполнение того или иного макроса — для этого предусмотрена специальная утилита. Как и у большинства игровых клавиатур, клавиши сильно приподняты над основанием и имеют очень длинный ход.

Мышь получила гордое имя Gladius — в честь короткого римского меча. Предназначена она в первую очередь для игры в шутеры от первого лица. Если при разговоре о материнских платах производители любят хвастаться фирменными японскими конденсаторами и модными катушками, то в случае мыши ASUS решила особенно подчеркнуть использование колеса ALPS и переключателей OMRON.

Мышь разборная, переключатели сменные, более того, в комплекте с Gladius поставляются два запасных переключателя OMRON. Просто на всякий случай: «кликалки» должны выдержать более миллиона нажатий, так что «запаски» вряд ли понадобятся. Обычно кнопки и корпус мыши объединены в одно целое, однако у Gladius кнопки — это отдельные детали. Оптический датчик способен отслеживать перемещение «грызуна» со скоростью до 200 дюймов в секунду и правильно определять положение и траекторию перемещения мыши при ускорениях до 50G.

Само собой, «железная презентация» ASUS не могла обойтись и без собственно компьютерных компонентов, в первую очередь — без материнских плат. Их на мероприятии Republic of Gamers представили сразу три. Две — продолжение линейки ASUS Maximus VII на базе чипсета Intel Z97 Express. О трех платах из этой линейки мы рассказывали еще месяц назад — но это были младшие модели: Ranger, Hero и Gene. Теперь к ним добавились средняя Maximus VII Formula и «левая резьба» серии – компактная плата Maximus VII Impact, выполненная в форм-факторе Mini-ITX. Самую продвинутую — Maximus VII Extreme, похоже, придется еще подождать.

На Formula, в отличие от младших моделей, реализованы оба высокоскоростных интерфейса для накопителей — и M.2, и SATA Express. Плата позволяет установить один накопитель первого типа и до двух — второго. Что интересно, M.2 реализован при помощи отдельной платы MPCIE Combo III, подключаемой к специальному разъему, к которому подведены 4 линии PCI Express. На одной стороне платы MPCIE Combo III размещается собственно разъем M.2, на второй — модуль Wi-Fi 802.11ac. Так как, кроме поддержки M.2 и возможности реализовать SATA Express, чипсет Intel Z97 ничего принципиально нового не несет, то ASUS пришлось придумывать, как выделить более дорогую плату на фоне более доступных. В результате плата получила двухцветную PCB, а в комплекте с ней поставляется хит сезона — игра Watch Dogs.

Более существенным отличием является система охлаждения, которая позволяет подключать СЖО для серьезного разгона, хотя в целом Formula вполне способна довольствоваться и воздушным охлаждением. Также плату невозможно спутать с младшими моделями, поскольку она практически полностью закрыта кожухом ROG Armor, служащим для более эффективного распределения и отвода тепла. Применять «броню» для ASUS не впервой — ей оснащаются многие платы семейства TUF.

Значительно более компактная mini-ITX-плата Maximus VII Impact упакована куда плотнее: немалое количество компонентов на ней реализовано при помощи плат-надстроек. В результате Impact получилась очень «многоэтажной» — она выше полноразмерных плат из той же линейки.

Среди надстроек нашлось место такому неожиданному решению, как поставленная вертикально система питания процессора с достаточно внушительным радиатором. Также «электронные джунгли» над платой образуют вышеупомянутый модуль MPCIE Combo, аудиомодуль SupremeFX Impact II, Impact Coolhub и Impact Control. Последние два названия стоит расшифровать. Impact Coolhub — это маленькая платка с двумя 4-контактными разъемами для подключения вентиляторов и перемычкой LN2 Mode для разгона при отрицательных температурах. В свою очередь, Impact Control — это набор никак не умещавшихся на плату кнопок очистки CMOS, ROG Connect, KeyBot и SoundStage, ну и 7-сегментый POST-индикатор. В целом же новая Mini-ITX-плата семейства ROG очень похожа на свою предшественницу.

Наконец, третья плата – ASUS Crossblade Ranger — предназначена для процессоров AMD в конструктиве FM2+. Это первая плата из данного семейства и первая плата ROG для Socket FM2+. При этом имя Ranger ASUS отводит для младших плат – и это совершенно справедливо, по набору фишек Crossblade Ranger практически идентична плате Maximus VII Ranger. За исключением того, что поддержки накопителей M.2 в Crossblade нет — платформа AMD пока не позволяет ее реализовать. В целом это вполне объяснимо: сейчас создание дорогих оверклокерских плат для нынешних процессоров AMD – сомнительная идея, в текущей обстановке вполне достаточно будет и середнячка.

Пожалуй, больше всего впечатляет новая видеокарта ASUS ARES III. По традиции именем ARES тайваньцы называют двухчиповые видеокарты, основанные на кристаллах AMD. Поэтому в целом несложно догадаться, что ARES III — это два отборных Radeon 290X, размещенные на одной плате, объединенные в CrossfireX и разогнанные. Оба чипа работают на частоте 1030 МГц и располагают суммарно 8 Гбайт памяти GDDR5 с эффективной частотой 5 ГГц.

Это все звучало бы достаточно обыденно, пускай и весьма серьезно, если бы не один важный момент: новый ARES III занимает всего один слот PCI-E на материнской плате, не перекрывая даже соседнее с ним место, которое производители все чаще оставляют пустым. Дело, конечно же, в том, что ARES III оснащается водоблоком для жидкостного охлаждения. По заверениям ASUS, СЖО обеспечивает на 25% более низкую температуру, чем штатная система охлаждения референсного Radeon R9 295X2. Будет выпущено всего 500 экземпляров ASUS ARES III — каждый со своим коллекционным номером.

Заключение

Современные технологии позволяют делать игровые устройства даже для хардкорных геймеров значительно разнообразнее, чем это было буквально пару лет назад. Этим и пользуется компания ASUS, непрерывно расширяя линейку устройств Republic of Gamers. Еще недавно непременными синонимами слова «игровой» по отношению к ноутбуку были «тяжелый» и «толстый». Мобильный компьютер толщиной 19 мм просто не мог быть геймерским, как игровой десктоп не мог быть компактным и экономичным. Однако сейчас — благодаря усилиям Intel, AMD, NVIDIA и других компаний — это стало реальностью. В результате одна за другой возникают новые рыночные ниши, которые и спешит занять ASUS, выпуская устройства вроде ПК-консолей ROG G20 и GR8 или ноутбука GX500. И примерно в этом направлении, как нам кажется, и будет двигаться индустрия в ближайшем будущем.

Однако и рынок традиционных компьютеров для геймеров и энтузиастов продолжает жить, развиваться и вполне хорошо себя чувствовать — именно ПК-сегмент игровой индустрии сейчас растет куда быстрее, чем, скажем, консольный. Так что ASUS продолжает выпускать компоненты и для этой категории, с каждым годом делая их еще более удобными, еще более универсальными и еще более мощными.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 3 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 3 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 3 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 4 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 4 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 5 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 6 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 6 ч.