Цифровой автомобиль

Обзор электромобилей Renault Twizy и Fluence Z.E.: как стать звездой дорог

⇣ Содержание
«А это че, этот, как его, электромобиль?», — удивленно, но радостно спрашивает он. 
«Че, прям совсем-совсем электромобиль?
Ниче себе! А, это самое, сколько ездит?
Сколько-сколько? Семьдесят километров? Это куда на нем ехать?
Сколько заряжается? Сколько стоит? Прет наверное!
[Цензура], он еще и двухместный!» — восклицает он и удаляется восвояси.
(Приведены дословные цитаты из реального диалога)

Эх, знал бы он, что за тот день он был двадцатым. Двадцатым человеком с одними и теми же вопросами. Электрокары для русского человека — пока еще зверь диковинный, неприрученный и неизученный. Twizy за время теста толпа один раз так окружила — не пролезть. Пришлось рассказывать: «Да. Прям совсем. Семьдесят. Да, семьдесят. На работу и с работы. Четыре часа. Около пятисот тысяч рублей. Нет, динамика обычная. Да, он двухместный. Всего доброго», — пробубнил ваш покорный слуга, как мантру, и поехал домой писать этот материал. По дороге смотрел только вперед, чтобы на светофорах не спрашивали ни о чем. И все равно слышал из окон: «А это че, этот…»


Renault S.A. активно развивает собственную линейку электромобилей Z.E. (Zero Emission — «отсутствие вредных выбросов»). На данный момент у французского гиганта есть четыре серийные машины, работающие на электричестве. Две из них имеют прототипы на двигателе внутреннего сгорания — «каблучок» Kangoo Z.E. и седан Fluence Z.E., оставшиеся две — полностью самостоятельные проекты без бензиновых собратьев.

Renault Twizy (слева) и Fluence Z.E. (справа)

Специально для использования в городе инженеры Renault разработали Zoe — небольшой пятиместный хетчбэк с нулевым выбросом вредных веществ, немного причудливый, но все-таки похожий на автомобиль в общепринятом смысле слова. Особняком стоит машина с именем Twizy. Да, по всем документам это именно машина, хотя некоторые скептично настроенные граждане отказывались в это верить, называя малышку то гольф-каром, то квадроциклом, то вообще «велосипедом, поставленным на учет в ГИБДД» (цитата). Twizy — пожалуй, самый интересный электромобиль из всего парка Renault. Именно он оказался у нас на тесте. К слову, Renault сейчас планирует начать его официальные поставки в Россию, так что не стоит думать, будто «это не для нас». Это для всех. В пару к нему мы взяли на изучение Fluence Z.E., чтобы полностью понимать, как обстоят дела у французского автогиганта с электромобилями к середине 2014 года.

#Экстерьер

Не будем скрывать: обстоят дела, в общем-то, неплохо. Нам видится логичным подход, при котором Renault переводит на электрическое топливо уже имеющиеся автомобили и при этом уделяет время и ресурсы на создание действительно новых, необычных проектов. Впрочем, заметим: чтобы создать электрокар из обычного автомобиля, недостаточно просто вытащить двигатель внутреннего сгорания и установить электромотор с батареями. Надо еще и подчеркнуть экологичность машины внешне.

Renault Fluence Z.E. — вид спереди

Набор изменений — как после внеочередного «рестайлинга». Экологичный Fluence в сравнении с обычным оснащен альтернативным передним бампером, более скромным обрамлением противотуманных фар, «голубыми» ресничками на передних фарах и необычными задними огнями. Однако более значительные отличия сразу заметят только люди с отточенным глазомером.

Renault Fluence Z.E. — вид спереди

Дело в том, что массивный 250-килограммовый блок литий-ионных батарей у данного автомобиля расположен за задним диваном. Чтобы сохранить хоть какое-нибудь пространство в багажнике, французским инженерам пришлось удлинить заднюю часть автомобиля на 13 сантиметров. Также клиренс электрокара чуть ниже, чем у его бензинового коллеги, — на два сантиметра (120 миллиметров против 141).

 

Renault Fluence Z.E. — вид сзади и задние огни

В результате всех преображений полезный объем багажника уменьшился с вполне приемлемых пятисот тридцати литров до довольно скудных трехсот семнадцати. Сумки из какого-нибудь гипермаркета поместятся без проблем, а, например, баул с хоккейной формой — уже с трудом. Благо здесь есть довольно просторный задний диван, на который тоже можно что-то положить.

Renault Fluence Z.E. — багажник

Седан уютный. Он не слишком большой, но весьма просторный. На заднем диване легко умещаются трое человек. Правда, высоким людям в нем может быть чуточку тесновато: высота Fluence Z.E. — менее полутора метров, а крыша довольно сильно закруглена.

 

Renault Fluence Z.E. с открытыми дверьми

Разъемы для подключения к сети расположены на передних крыльях. Их два — слева и справа, — и они абсолютно одинаковые. Разъемы стилизованы под привычный глазу люк бензобака. Подключается к сети автомобиль через специальный предохранитель-переходник.

Renault Fluence Z.E. — лючок «электробака»

Согласитесь, с ходу понять, что Fluence Z.E. — это электромобиль, будет не так уж и просто. Экстерьер автомобиля тонко намекает, но не кричит об этом. Не то что весь из себя такой футуристичный Twizy.

Renault Twizy — общий вид. Смотрите, какие колесики!

Описать внешность «Твизи» непросто — тут нельзя провести сравнение с другими автомобилями. Twizy действительно имеет больше общего с гольф-карами, нежели с традиционными машинами, однако таковым, подчеркиваем, не является. Даже внешность smart fortwo совсем не такая необычная, как экстерьер Twizy.

Renault Twizy — вид сбоку

«Твизи» — это очень компактный автомобиль. Его длина едва превышает 2,3 метра — что составляет примерно половину длины многих седанов, хоть того же Fluence. Автомобиль двухместный — пассажирское кресло расположено за водительским. За счет этого инженерам удалось добиться очень скромной ширины кузова — 1,24 метра против 1,6 у того же «Смарта». Перед инженерами Ranault стояла непростая задача максимально удешевить Twizy, поэтому кузов и салон у автомобиля сделаны в основном из пластика, а в базовой комплектации нет даже дверей — не то что боковых стекол.

Renault Twizy с пассажиром на борту

Пользоваться вторым местом — занятие малоприятное, в первую очередь для самого пассажира. Дело в том, что этого самого места в его распоряжении уж слишком мало. К тому же пассажир доставляет неудобства и водителю, заставляя его пододвигаться как можно ближе к рулю. Ноги сидящего сзади, как можно заметить на картинке, служат водителю подлокотниками. В непогоду на пассажира через двери без стекол летят не только капли дождя, но и брызги от выступающих задних колес. В общем, «Твизи» — для одного.

Renault Twizy с открытыми дверьми — вид сзади

Автомобиль оснащен довольно забавными «ламбо-дверьми», которым в базовой комплектации не положены даже стекла. Во время дождя придется укрываться подручными средствами, которых в маленьком салоне много не разместишь. Центрального замка у машины также нет — открыть ее и посидеть в ней может любой желающий.

Renault Twizy — вид сзади

Несмотря на всю футуристичность, внешность у автомобиля очень скромная. Сзади у него расположен большой стоп-сигнал и оранжевые указатели поворотов. Задняя ось чуть выступает за пределы кузова, что необходимо учитывать при парковке.

 

Renault Twizy — передняя и задняя оптика

В передней части автомобиля находится отсек, на котором написано Z.E. Расшифровку этих двух загадочных букв мы приводили во вступлении к статье, однако в Twizy их можно трактовать несколько по-другому, с характерным акцентом: «Заливайка. Електричество», — под крышкой прячется бачок стеклоомывателя и вилка для подключения к сети.

Renault Twizy — зарядное устройство

#Технические характеристики

Renault Fluence Z.E.Renault Twizy
Двигатель
Тип двигателя Синхронный электромотор Асинхронный электромотор
Компоновка Переднемоторная Среднемоторная
Мощность 95 л.с./70 кВт 17 л.с./13 кВт
Крутящий момент Постоянный, 226 Н·м Постоянный, 57 Н·м
Запас хода 175 км 100 км
Время полной зарядки Около 7 часов Около 4 часов
Динамика
Разгон до 100 км/ч 13,4 с Нет данных
Максимальная скорость 140 км/ч (ограничена электроникой) 81 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Привод Передний Задний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон»
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон»
Тормоза Дисковые Дисковые
Размер шин 205/55 R16 Спереди 125/80 R13
Сзади 145/80 R13
Усилитель руля Электро Отсутствует
Кузов
Количество мест 5 2
Габариты, длина/ширина/высота/база 4748/1813/1458/2701 мм 2340/1240/1454/1686 мм
Масса 1605 кг 475 кг
Объём багажника (VDA) 317 л Отсутствует


В плане устройства Renault Fluence Z.E. очень напоминает Nissan Leaf, о котором мы рассказывали ранее. Силовой агрегат у него находится в положенном месте — под капотом. Электромотор здесь, как и у большинства современных электрокаров, синхронный — ротор вращается одновременно с вектором напряженности магнитного поля статора. Двигатель выдает 95 лошадиных сил (70 кВт), почти столько же, сколько и бензиновый «брат» с рабочим объемом 1,6 литра, мощность которого — 106 «коней». Крутящий момент постоянный — 226 Н·м.

Источником энергии является 250-килограммовый блок литий-ионных батарей суммарной емкостью 22 кВт·ч, размещенный, как мы уже говорили, в задней части автомобиля. По официальным данным, на одной зарядке электрический Fluence может проехать 185 км, однако цифра эта весьма условна — очень многое зависит от рельефа местности, стиля вождения и возраста батарей. Например, наш трехлетний Fluence Z.E. был готов ехать только сто километров после полной зарядки — вероятно, батареи скоро надо будет поменять. На полную зарядку батарей уходит около семи часов. Автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 13,4 секунды (Fluence 1.6 на «автомате» — 13,9 секунды), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 140 километров в час.

Renault Fluence Z.E. — подкапотное пространство

Несмотря на то, что оба электромобиля выпущены одной корпорацией, общих технических решений у них немного. Пожалуй, разве что только коробка передач у обеих машин выполнена в виде одноступенчатого редуктора (впрочем, по-другому быть и не может). У Twizy электромотор асинхронный (индукционный) — частота вращения ротора не совпадает с частотой вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Расположен он под полом автомобиля, равно как и батареи емкостью 7 кВт·ч, и стандартный 12-вольтовый аккумулятор, от которого питаются фары и указатели поворотов. Двигатель развивает 17 лошадиных сил (13 кВт), он позволяет Twizy ускоряться с 0 до 45 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость автомобиля — 81 км/ч. Полного заряда батарей, по уверениям производителя, хватает на сто километров пути, однако наш двухлетний экземпляр после полной зарядки выдавал цифру 70 км.

Привод у автомобиля задний (у «Флюенса» — передний). Пускать автомобиль «боком» мы не стали — боялись перевернуть. Впрочем, по уверениям инженеров Renault, сделать это не так просто. Причиной этому стали специально разработанные компанией Continental шины — цепкие в продольном направлении, но скользящие в перпендикулярном.

В Европе продается специальная версия Twizy — Twizy 45. Максимальная скорость данной модификации, как несложно догадаться, ограничена отметкой 45 км/ч. По европейским законам она приравнивается к скутеру, соответственно, для управления таким автомобилем не нужно водительское удостоверение. Очень интересное предложение для местной молодежи.

#Приборные панели

Интерфейс у Renault Twizy, как несложно догадаться, довольно скудный, а набор функций у него минимальный. На небольшой монохромный дисплей с голубой подсветкой, расположенный за рулем, выводится текущая скорость, остаточный запас хода, суммарный и дневной пробег, текущее время, режим работы редуктора (прямая или обратная передача, нейтраль), датчик стояночного тормоза. При подключении к сети автомобиль показывает процент заряда батарей. Больше местный бортовой компьютер не умеет ничего — минимализм в лучших проявлениях. Правда, чего ждать от машины, у которой даже нет системы ABS...

Renault Twizy — зарядка

Приборная панель у Fluence Z.E. выполнена ожидаемо интереснее, а возможности бортового помощника гораздо шире. Водительская панель разделена на три «окна» — как и в большинстве автомобилей. Правда, вместо тахометра здесь большой индикатор заряда батарей, который при интенсивном движении пугает быстро падающей стрелкой — от единицы до нуля. Подсвеченная надпись Go рядом с ним означает, что автомобиль включен и готов к движению — по звуку выхлопной системы этого здесь не определить.

 

Renault Fluence Z.E. — приборная панель

В середине расположен аналоговый спидометр, визуально разделенный на две части — до 90 км/ч и после. Для такого деления есть весьма значимая причина: при увеличении скорости запасы энергии тратятся чуть ли не с удвоенной силой. Так дизайнеры Renault очень тактично намекают, что загонять стрелку в эту зону лучше не надо. В правой части панели находится индикатор, демонстрирующий не только нагрузку на батареи, но и процесс рекуперации электричества.

 

Renault Fluence Z.E. — средние показатели скорости и расхода электроэнергии

Бортовой помощник отображает те же данные, что и компьютер Twizy: пробег, потребление, остаточный заряд батареи, статистические данные расхода и скорости, сервисный интервал и сообщения об ошибках. Удобно — все необходимое под рукой. Необычно, что в полностью «цифровом» автомобиле дизайнеры Renault использовали почти полностью аналоговое оформление. Вероятно, сделано это с целью унификации и снижения конечной стоимости авто.

 
 

Renault Fluence Z.E. — сообщения бортового компьютера

#Мультимедийная система Fluence Z.E.

Развлекательная система, объединяющая в себе управление музыкой и навигацию, похожа на ту, что установлена в бензиновые «Флюенсы». Она отличается чуть переработанным интерфейсом и специальным пакетом приложений для более простого управления электрокаром, но ничего кардинально нового в ней нет. Управление системой осуществляется с помощью четырехпозиционного джойстика и ряда сопутствующих клавиш, расположенного за селектором передач. Расположение клавиш не слишком очевидное — первое время пользоваться системой вслепую не получится, хотя привыкнуть к ней совсем несложно. Также ряд кнопок есть на подрулевых лепестках — и к ним тоже придется адаптироваться.

Renault Fluence Z.E. — клавиши мультимедийной системы

Главное меню здесь сосредоточено вокруг навигации. Какой-либо логики в расположении элементов не наблюдается — в одну кучу смешаны и ярлык планирования сложных (с несколькими пунктами назначения) маршрутов, и иконка фотогалереи, и функция прокладывания маршрута. Ввод цели доступен на первой странице — уже хорошо.

 

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — главный экран

Способов ввода цели великое множество — можно указать точный адрес, выбрать точку на карте или указать точнее координаты, выбрать недавний пункт назначения или воспользоваться списком избранных мест. Примечательно, что иконка добавления места в меню «Избранное» находится где-то в недрах главного меню, а управление списком — где-то глубоко в параметрах. Не очень-то удобно.

 

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — ввод навигационной цели

Система навигации выглядит просто и понятно. На экране вместе с ней отображается температура воздуха, выбранная радиостанция, данные о пробках и подсказки поворотов. Карта может быть отображена в двухмерном или трехмерном режиме.

 

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — навигационная карта

Интересной особенностью местной навигационной системы является возможность схематичного отображения областей, до которых можно доехать на оставшемся заряде батарей. Разумеется, прогноз весьма условный — система считает путь по «прямой» (радиусу окружности), не учитывает дорожную ситуацию и стиль вождения. Тем не менее она дает наглядное представление о том, куда можно попробовать добраться. Система умеет отображать станции зарядки с помощью фирменного приложения Z.E. Services, но в России оно, к сожалению, не работает.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — доступные области

Меню параметров здесь растянулось аж на пять виртуальных страниц — виной тому не слишком удачное оформление. Вместо списка используются отдельные иконки даже для самых незначительных опций вроде отключения звука. Однако в целом система довольно гибкая, с богатыми возможностями персонализации. Есть даже функция отключения предупреждения об окончании заряда батарей — удивительно, но зачем она здесь? Ненужные пункты меню можно скрыть, чтобы работать с бортовым помощником было проще.

 
 

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — параметры

Разумеется, работа экрана системы отрицательно сказывается на экономии электроэнергии (хотя масштабы, конечно, смешные — сравните емкость батарей автомобиля и 7-дюймового планшета, которым навигационная система по сути и является. — прим.ред.). Чтобы свести затраты к минимуму, стоит уменьшить яркость дисплея. У устройства есть дневная и ночная схемы, яркость подсветки которых регулируется отдельно. Переключаться между ними Fluence Z.E. умеет автоматически. Заметим, что экран довольно яркий — 15% подсветки с лихвой хватало даже днем.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — яркость дисплея

Тем не менее, когда энергии становится совсем мало и приходится ехать как без музыки и навигации, так и без кондиционера, дисплей все равно не пустует: на него выводятся время и температура. Когда за окном было более тридцати градусов, а мы в час пик стояли в многокилометровой пробке и не понимали, хватит батарейки доехать до дома — или нет, мы решили, что Fluence Z.E. таким образом издевается над водителем.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — заставка

Управление музыкой может осуществляться с помощью как кнопок на подрулевых лепестках, так и клавиш под дисплеем. Их там — два привычных блока: управление двузонным климат-контролем и источниками воспроизведения музыки.

 

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — аналоговые клавиши управления температурой и музыкой; подрулевые лепестки управления звонками и громкостью

Отсебятина. Лягушонка в коробчонке 


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Ладно, пора признаться хотя бы самому себе – это была не очень хорошая идея. Это все – за экологию и чтобы дышать свежим воздухом, так? Но прямо сейчас я дышу выхлопом – от всех соседей по ТТК и особенно вон от того КамАЗа. Надо держаться от него подальше – выхлопная труба старого советского грузовика находится аккурат на том уровне, где должны бы быть мои боковые окна. Но их у Twizy нет. Как нет и усилителя руля и, что хуже, нормальных тормозов и подвески. Я мчу (ну как мчу — 70-80 км/ч) по ТТК, мне жарко, тесно, тряско. Должно бы быть еще и страшно – сбоку меня «защищает» только легенькая пластиковая (как и остальные панели кузова) дверь, а до переднего и заднего свесов примерно по полметра. Да даже Smart по сравнению с этим – бронетранспортер!

Да, сознаюсь, это была моя идея взять на тест Twizy. Повелся на красивые фотографии футуристичного автомобильчика, думал заскочить на «гору» к друзьям-байкерам, похвастаться машинкой, которая должна составить в городе конкуренцию мотоциклам. Обстоятельные разговоры про технические характеристики, восхищенные взгляды девушек… Разговоров мне теперь хватает с лихвой – на каждом светофоре читаю краткую лекцию об электромобиле. А девушку прокатиться на этом и сам не позову: я же не садист — на себе попробовал, каково оно там, на заднем сиденье.

Не для этого города Twizy: Москва слишком велика для этой малютки. От моего дома до редакции – 39 км, а значит, заряда батареи может не хватить даже на дорогу туда-обратно! А если я захочу вечером заехать с друзьями в кино? Дотянуть бы до стоянки… Но Twizy меняет город вокруг себя. Мне жарко, тесно, тряско, позади утомительный рабочий день, но настроение у меня – отличное! Оно подпитывается улыбками окружающих, поднятыми вверх большими пальцами взрослых и направленными на Twizy указательными пальцами детей, одобрительными гудками и неожиданной вежливостью соседей по потоку. Машинка – праздник!

Но праздник не бывает каждый день. Вот и Twizy будет хорош в качестве прокатной машинки, если вы решили провести выходной день на ВВЦ. Или как транспорт для туристических поездок по центру города. Тогда этот глазастик вызовет только положительные впечатления. Но для ежедневных перемещений по городу я все-таки выберу другой электротранспорт – метро.

#Гадкий утенок и белый лебедь


Алексей Дроздов
Менеджер тестовой лаборатории
Ездит на BMW 125i

У нас на тестировании были две абсолютно разные машины. Впечатления от них остались тоже неодинаковые, поэтому поделюсь мнением о каждом из протестированных автомобилей в отдельности. Начну, пожалуй, с Fluence Z.E. — с ним все проще и понятнее. По виду понять, что это электромобиль, не так уж и просто. Однако в салоне все скрытое становится очевидным и понятным — стоит только провернуть ключ «зажигания» до отметки пуска двигателя и не услышать рева выхлопной системы в ответ. Только «пик-пик» и надпись Go в зеленом овале на приборной панели. Итак, я в уютном кожаном кресле, после тяжелого рабочего дня, в уме прикидываю расстояние до дома и сравниваю его с оставшимся запасом хода. «37 километров, — думаю я, — значит домой без музыки и прохлады». Не без опаски выезжаю с территории офисной парковки, выруливаю на шоссе и стараюсь держаться правее, с ровными разгонами и торможениями. Мне это не свойственно.

Но мне нравится. Сиденья удобные, обзор приличный. Я не спешу. Погружаюсь в свои мысли и наслаждаюсь тишиной в салоне, лишь на ускорениях разбавленной писком трансформатора и шуршанием шин. И громкими выхлопами соседей по потоку. Впрочем, шумоизоляция у Fluence Z.E. неплохая, так что даже на скорости в салоне можно услышать ход аналоговых часов. Активная езда,  к сожалению, тратит ресурс батарей гораздо быстрее: в потоке между рядами Fluence Z.E. ныряет как акула, плывущая за добычей. Здесь нет задержки реакции на педаль ускорения, нет задержки коробки передач, а максимальный крутящий момент 226 Н·м доступен в любое время. Fluence Z.E. вполне бодро разгоняется до 100 км/ч, после которых темп разгона несколько снижается из-за возросшего сопротивления воздуха. Подвеску у электрического «Флюенса» переработали с учетом перераспределившегося веса. Автомобиль мягкий — послушно глотает неровности наших дорог, но не кренится в поворотах, — хороший баланс. Пожалуй, единственный недочет, касающийся ходовых свойств, — недостаточная информативность переднего привода в паре с электрорулем, которому в некоторых ситуациях не хватает жесткости. И еще один очень неприятный факт: салон выглядит неплохо, но некоторые его пластиковые элементы, например ручки, за которые держишься при выходе из машины, оглушительно громко скрипят. Портят всю приятную картину.

Renault Fluence Z.E. внутри

К Twizy у меня отношение тоже, в общем-то, хорошее. По крайней мере потому, что это машина-настроение. Когда ее видят — улыбаются и радуются. Особо остро на нее реагируют дети. В потоке ее постоянно кто-то фотографирует, а если оставить «Твизи» во дворе — мало кто пройдет мимо. Ситуация усугубляется тем, что боковые стекла у Twizy появились совсем недавно — у нашего экземпляра их не было. Поэтому выглядывать в окно нет-нет да приходится. Как мы говорили во вступлении, рассказывать про этот автомобиль его водитель вынужден по несколько раз на дню — интересуются и спрашивают очень многие, но в основном просто улыбаются и машут. И пропускают. Приятно.

Внимания аж вот столько — даже документы ни разу не спросили

Если бы не все это — сидеть за рулем Twizy было бы гораздо скучнее. Управлять им непросто — тут и тормоза без усиления, и руль тугой, но на это все в теории можно закрыть глаза. Важно другое. Очень жесткая подвеска в совокупности с пластиковыми сидениями без какой-либо обивки при продолжительных поездках буквально осыпают позвоночник на пол — моя костлявая спина просила пощады. Подобное я испытал, когда первый раз прокатился на карте. Впрочем, держит дорогу Twizy очень неплохо и бодро входит в повороты. Очень необычное, но интересное предложение для тех, кто ездит по выверенному маршруту «дом — работа — магазин — дом». И живет не в России. В такой комплектации , к сожалению,Renault Twizy малопригоден для использовании в наших реалиях. Дооснащение необходимыми опциями — более прочными дверьми со стеклами, кондиционером и более мягкой подвеской — повлечет увеличение мощности, и Twizy уже не будет таким интересным предложением. Замкнутый круг. Но мне очень хочется верить, что инженеры Renault что-нибудь придумают. А пока можно порадоваться за тех, кто живет где-нибудь на побережье, где всегда тепло, — им сделано заманчивое предложение.

#Заключение

В этот раз в заключительном слове не будет никаких откровений. Все, чем мы хотели поделиться с вами, дорогие читатели, мы рассказали в «отсебятине». Мы в очередной раз хотим подчеркнуть, что основная проблема электромобилей на сегодняшний день — это и без того маленький запас хода, который упадет при наступлении холодов. В смешанном цикле, с периодической активацией периферийных систем, на Renault Fluence Z.E. нам удалось проехать около восьмидесяти километров. В режиме постоянного энергосбережения, с частым использованием рекуперации, батареек Twizy хватает на 60-70 км, однако, если активнее задействовать правую педаль, он разрядится гораздо быстрее. На полную зарядку Fluence Z.E. от 220 В у нас уходило чуть более семи часов, на накопление энергии в батареях Twizy — около четырех.

Хочется подчеркнуть, что на данный момент экономить денежные средства на использовании электромобиля не получится — в статье, посвященной Nissan Leaf, мы об этом подробно и наглядно рассказали. На данный момент «гринкары» не панацея — это альтернатива. Противиться ей не нужно — выбор по-прежнему за вами. Мы, в свою очередь, очень ждем какой-нибудь Renault Twizy 2, адаптированный к нашим реалиям и с более емкими батареями. Вот это будет интересно!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥