⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №267
⇡#Автомобильные новостиПредставители компании Skoda в течение пары недель выкладывали в глобальную сеть фотографии отдельных частей нового компактного хетчбека Fabia. Это были снимки фары, фонарей, дверей и так далее. Теперь чешский производитель наконец-то прекратил игру «собери Skoda Fabia» и представил новинку целиком. Третье поколение модели оказалось чрезвычайно консервативным. В целом автомобили Skoda пару последних десятилетий не выделялись яркой внешностью, однако новинка побила все рекорды по сдержанности. Чешские дизайнеры применили стиль, уже доказавший свой успех на моделях Skoda Octavia и Rapid. Новая Fabia — настоящее торжество прямых линий. Сами авторы дизайна утверждают, что при разработке компактного хетчбека они ориентировались на чуть более экстравагантный большой лифтбэк Skoda VisionC, представленный на Женевском автосалоне в марте текущего года. Если от внешности новой Skoda Fabia никто не ждал откровений, то технически модель была многообещающей. К сожалению, не все надежды оправдались. До последнего времени существовала уверенность, что новинка будет построена на новой платформе MQB, которая уже используется на старшей сестре Skoda Octavia и еще куче машин гольф-класса от концерна Volkswagen. Однако совсем недавно появилась информация, что в основе «Фабии» будет прежняя архитектура PQ25, которая подверглась модернизации. Теперь эти данные подтверждены официально. Пока производитель не заостряет на данном факте внимания, поэтому какие-то осмысленные комментарии по этому поводу практически отсутствуют. Вероятно, поводом для отказа от более прогрессивной архитектуры MQB послужила экономия. Однако некоторые черты MQB все же достались новой Skoda Fabia. В частности, автомобиль стал легче, причем некоторые модификации похудели сразу на 65 кг. Одним из ключевых преимуществ MQB для покупателя как раз и является меньший вес, так что отказ от этой платформы не станет минусом. Масса базовой модификации хетчбека составит всего 980 кг. В таком варианте автомобиль будет оснащаться простеньким трехцилиндровым моторчиком объемом один литр, мощность которого составит 60 лошадиных сил. Любителям более динамичной езды чешский производитель рекомендует обратить внимание на четырехцилиндровый двигатель 1,2 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность такого агрегата составит до 110 лошадиных сил. Однако в Европе традиционно дизельные моторы пользуются большей популярностью, причем даже на таких маленьких букашках, как Fabia. Экономным покупателям предложат 1,4-литровый мотор семейства TDI, который будет доступен в нескольких вариантах. Мощность — от 75 до 110 лошадиных сил. Расход топлива и динамические параметры пока не уточняются. Представители производителя лишь отметили, что экономия топлива в сравнении с предшественницей достигнет 17 процентов. Любителей маленьких хот-хетчей на сей раз оставили не у дел: Skoda больше не планирует выпускать модификацию Fabia vRS. На автомобилях уходящего поколения она оснащалась 1,4-литровым турбомотором, форсированным до 180 лошадиных сил. ⇡#Электрокары и гибридыСегодня редко вспоминают, что свою головокружительную карьеру компания Tesla Motors начала с электрического спорткара Tesla Roadster, который, по сути, был всего лишь электрической версией британской модели Lotus Elise. Однако производство Tesla Roadster было остановлено два года назад, и сегодня в США нет электромобиля, который был бы создан исключительно для удовольствия от езды. Воспользоваться освободившейся нишей поспешил калифорнийский стартап Renovo Motors. Его замысел в чем-то напоминает ранний период развития Tesla: организаторы Renovo тоже взяли известный бензиновый спорткар и переключили его на электричество. Однако нетрудно найти и существенные отличия. Дебютная модель Renovo Coupe не просто сделана в стиле легендарной американской модели Shelby Coupe из 60-х, в ее основе действительно лежит модифицированное шасси Shelby CSX9000. Однако технически Renovo Coupe достаточно далеко ушла от исходника. Инженеры полностью переработали начинку спорткара, даже подвеска тут новая: специально для автомобиля были сделаны уникальные рычаги и установлены амортизаторы Ohlins TTX36MKII с возможностью регулировки высоты и эффективности демпфирования. Место бензинового мотора и топливного бака заняли три литий-ионные батареи. Они установлены таким образом, чтобы оптимально распределить вес электромобиля. Задние колеса вращают сразу два электромотора, суммарная отдача которых превышает 500 лошадиных сил. Уровень крутящего момента повергает в шок — 1355 Н*м. Примерно столько же у гиперкара Bugatti Veyron. Электрокар получился очень быстрым: до 100 км/ч он разгоняется примерно за 3,5 секунды. Однако отсутствие дополнительных передач накладывает ограничение на максимальную скорость, которая и без того является слабым местом электрических машин. На Renovo Coupe можно разогнаться лишь до 192 км/ч. На зарядку 740-вольтной литий-ионной батареи уходит 30 минут при использовании специальной «быстрой» зарядной станции. Точное значение максимального пробега без подключения к розетке производитель пока не опубликовал. Ожидается, что это будет что-то около 200-300 километров. Несмотря на некую идеологическую близость Renovo Coupe к Tesla Roadster, новинка будет существенно дороже и эксклюзивнее. Производитель планирует продавать свои спортивные электрокары по 529 000 долларов. Всего будет выпущено 100 экземпляров. К счастью, характеристики полностью соответствуют внешнему виду этого автомобиля, к тому же покупателей привлечет кузов легендарной Shelby Coupe. Однако мы надеемся, что история Renovo Motors не ограничится созданием яркой дебютной модели. Возможно, организаторы стартапа решат пойти по пути Tesla Motors и через несколько лет представят более доступный и практичный электрокар. Нельзя упомянуть Tesla Model S и не рассказать какую-то новость о самом электрокаре. Элон Маск, один из основателей и глава Tesla Motors, периодически поднимает популярность своего бренда. Его можно сравнить с другим великим управленцем — Стивом Джобсом. Но если эпоха Стива, к сожалению, уже осталась в прошлом, то Элон только набирает обороты. На сей раз он наглядно продемонстрировал доверие к технической надежности электрокара, сделав гарантию на двигатель неограниченной. Очевидно, объявление о расширении гарантии стало ответной реакцией на негативные отклики в прессе. В частности, популярные американские издания Edmunds и Consumer Reports отметили наличие некоторых проблем в эксплуатации собственных лифтбэков Model S, находящихся на продолжительном тестировании. Преследовавшие электрокар неприятности заставляли журналистов посещать сервис, который по гарантии устранял все неполадки. Но что же будет по истечении срока гарантийного обслуживания? Ответ на этот вопрос дал Элон Маск, объявив о бесконечной гарантии на электромотор. Как и во всех аналогичных случаях, гарантия Tesla Motors является бесконечной лишь условно. Пробег не ограничен, но все неисправности электродвигателя будут бесплатно устраняться только в течение первых восьми лет эксплуатации. Впрочем, это является огромным шагом вперед, ведь раньше этот модуль был гарантийным лишь в течение четырех лет или 80 000 километров. Маск не преминул выступить с громкой речью: «Оглядываясь назад, можно сказать, что это (бесконечная гарантия. — прим. ред.) должно было стать нашей политикой с самого начала программы Model S. Если мы действительно верим, что электромоторы принципиально более надежны, чем бензиновые двигатели, с гораздо меньшим количеством движущихся частей и отсутствием продуктов горения, тогда наша гарантийная политика должно это отражать». В действительности Tesla создала прецедент, ведь теперь производитель не просто предоставляет безлимитную гарантию на мотор в течение восьми лет: акция имеет обратную силу и действует задним числом. То есть условия распространяются и на все выпущенные до текущего момента автомобили. Более того, Tesla не будет обращать внимание, является ли текущий хозяин машины ее первым владельцем или уже десятым. Вместе с тем Элон Маск остался предельно честным с инвесторами. Он отметил, что в краткосрочной перспективе новые условия гарантии могут произвести небольшой негативный эффект, ведь потребуется расширение гарантийных фондов. Неограниченная восьмилетняя гарантия уже действует на аккумуляторы Tesla Model S. Вообще владелец электрического автомобиля не привязан к своей батарее: летом прошлого года была анонсирована новая технология по быстрой замене батарей на специальных станциях. Эта операция предлагается в качестве альтернативы экспресс-зарядке. Таким образом, владельцы Model S в перспективе будут обмениваться батареями.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|