Цифровой автомобиль

Автодайджест №267

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Одной из самых ожидаемых автомобильных функций ближайшего будущего является автопилот. До его появления в серийных машинах осталось не так уж много времени: некоторые ведущие производители уже пообещали представить автономные системы управления до 2020 года. Очевидно, сначала компьютеры будут ограничены в своих действиях, однако рано или поздно они смогут превзойти возможности человека. Однако помимо технических, программных и юридических проблем на пути развития автопилотов уже встают этические вопросы. Одним из них задались редакторы популярного IT-издания Wired.

Представьте ужасную ситуацию: в недалеком будущем безумец направил свой автомобиль в толпу совершенно незнакомых людей, стоящих на остановке. К счастью, его транспортное средство оказалось умным, поэтому оно распознало проблему и самостоятельно свернуло на обочину. Но это решение оказалось фатальным для прохожего, находившего там в этот момент времени. Получается, что компьютер спас несколько человек, но при этом умышленно убил одного. Эта история аналогична «проблеме вагонетки». Она заставляет задуматься об этике искусственного интеллекта.

В «проблеме вагонетки» нет верного решения: в любом случае погибнут люди. Но все же одна жертва лучше, чем пять? Обсуждение этой дилеммы нередко заканчивается в плоскости этики. Если автопилот свернул и наехал на человека, то это можно расценивать как предумышленное убийство. В то же время бездействие тоже является преступным: фактически это означает, что компьютер позволил пяти людям умереть. В обеих ситуациях будет виноват производитель транспортного средства.

Выходом из этой неразрешимой ситуации могут стать «этические настройки». К примеру, покупатель умной машины заставит компьютер считать приоритетом сохранение жизни и здоровья своего владельца. А кто-то решит уравнять всех людей в глазах искусственного интеллекта, поэтому все действия автомобиля будут направлены на минимизацию суммарного ущерба. Еще один вероятный вариант — уменьшение юридической ответственности владельца транспортного средства или его водителя. Можно придумать еще несколько настроек. С одной стороны, они позволят покупателю самому решать этическую задачу, с другой — снимут груз ответственности с производителя, который всегда сможет свалить вину на потребителя.

Недавний опрос показал, что 44 процента респондентов хотели бы в перспективе иметь такой «этический селектор» в своем умном автомобиле, при этом лишь 12 процентов отказались от возможности самостоятельно задавать стандарты. Так почему бы не наделить автомобилистов такой властью?

Если основной целью является минимизация ответственности производителя, то данная тактика не будет работать. Патрик Лин (Patrick Lin), доктор философии из Калифорнийского политехнического государственного университета, предлагает рассмотреть такой вариант развития ситуации. Представьте, что при неизбежной аварии производитель позволит нам отдавать предпочтение гибридным машинам перед чадящими грузовиками. Также можно поставить в приоритет застрахованные машины. Все еще усложняется, если можно будет выбирать между отдельными группами людей. Кого вы предпочтете спасти, детей или пожилых? Женщин или мужчин? Богатых или бедных? Христиан или мусульман?

В аварии, которая заставит выбирать приоритет одной потенциальной жертвы над другой, на производителе транспортного средства все равно будет лежать ответственность за то, что он позволил покупателю выбирать настройки этики автопилота. Пострадавший в аварии с участием автопилота всегда будет подавать иск против создателя системы автономного управления по двум причинам: во-первых, за то, что компания в принципе создала опасный механизм, во-вторых, за то, что производитель позволил конечному пользователю выбирать настройки этики, в результате которых кто-то в конечном счете пострадал.

Даже если абстрагироваться от «выбора жертвы» по какому-то нерациональному методу, Патрик Лин приводит пример вполне вероятной дилеммы. На дороге может возникнуть чрезвычайная ситуация, из которой есть только два выхода: либо сбить ребенка, либо врезаться в столб с фатальным исходом для водителя. Недавно проведенное исследование показало, что 36 процентов автомобилистов готовы пожертвовать собственной жизнью, если это позволит спасти ребенка. В то же время 64 процента респондентов поставили бы в приоритет собственную жизнь.

Исследование Патрика Лина показало то, что и так было давно известно: перед создателями систем автопилотирования еще много проблем, далеко не все из которых лежат в технической плоскости. Пока неизвестно, каким именно образом производители автомобилей собираются их решать.

#Концепты

На текущей неделе открывается Московский международный автомобильный салон. На нем нас ждут концепты Chevrolet Niva и «Лады-Весты», однако некоторые новинки будут интересны и публике за пределами России. К примеру, Opel обещает представить какую-то интригующую модель. Пока об этой машине ничего не известно. Производитель публикует единственную фотографию, на которой автомобиль накрыт желтой тканью.

Немцы даже не уточнили, будет ли это концепт или серийная модель. Сквозь ткань заметны светодиодные ходовые огни новой формы, к тому же у машины отсутствуют боковые зеркала заднего вида. Все это наталкивает на мысли о том, что перед нами все же концепт. Судя по профилю, это будет двухдверка. Поклонники Opel уже надеются, что это прообраз возрожденного купе Caibra. Выпускавшаяся с 1989 по 1997 год модель была основана на седане Vectra, предшественнике современной Insignia. Ждать осталось недолго: уже в следующем выпуске «Автодайджеста» мы подробно расскажем об этом автомобиле.

Теперь уделим несколько минут внимания еще одной новинке, которая имеет непосредственное отношение к General Motors (американская корпорация владеет брендом Opel). В прошлом выпуске «Автодайджеста» отметилась Chevrolet Niva второго поколения. Премьера одноименного концепта состоится уже на Московском автосалоне. И пока до открытия отечественного мотор-шоу остается пара дней, у нас есть время рассмотреть несколько неофициальных источников информации.

Новые фотографии концепта Chevrolet Niva позволяют взглянуть на прикрытые сеткой фары и снимки шноркеля с двух ракурсов. Но пока большой интерес вызывает и техническая начинка. Согласно анонимному источнику, под капотом новой «Нивы» будет действительно стоять двигатель производства PSA Peugeot Citroen. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,8 литра будет выдавать 136 лошадиных сил и 172 Н*м, что существенно превосходит параметры существующего 1,7-литрового вазовского двигателя. Французский мотор новой серии EC8 изначально разрабатывался для рынков Китая, Индии и стран Южной Америки. Вероятно, выпуск ДВС будет налажен в Тольятти, хотя для его сборки могут быть использованы комплектующие из Бразилии или Китая.

Трансмиссии будут собирать неподалеку, на тольяттинском «Заводе высокоточных деталей». Скорее всего, в производстве коробок передач будет задействована и индийская специализированная компания Avtec. Предполагается, что предыдущие модификации этой «механики» раньше устанавливались на внедорожники Isuzu и Opel Frontera. Родословная этой трансмиссии уходит корнями в 80-е, однако с тех пор устройство не раз модернизировалось.

Возможно, некоторые новые технические подробности о Chevrolet Niva станут доступны на Московском международном автосалоне. Отчет о крупнейшей российской автомобильной выставке ждите в следующем выпуске «Автодайджеста».

#Тюнинг

В прошлом месяце мы писали про тюнинг Tesla Model S в исполнении молодой компании Unplugged Performance. Однако теперь к модифицированию известного электрического лифтбэка подключился настоящий гигант — калифорнийская компания Saleen. Производившийся с 2000 по 2004 год суперкар Saleen S7 известен на весь мир, а сегодня Saleen занимается выпуском форсированных версий Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Недавно представители компании заявили, что в ближайших планах числится выпуск наследника Saleen S7 и какой-то спецверсии Tesla Model S. Производитель очень умело выбрал место для презентации электрической новинки: Saleen привез ее на Concours d'Elegance, место сбора автомобильного бомонда США.

В прошлый раз мы уже обсудили проблему несовместимости тюнинг-ателье и электрокаров: на такие машины не установишь большой трубокомпрессор, практический смысл доработки технической части отсутствует. Однако мастера Saleen не стали ограничиваться ярким внешним обвесом. Модель Saleen Foursixteen получила новый главный редуктор с передаточным числом 11,39:1 (у стандартной Tesla Model S — 9,73:1). В трансмиссии появился задний самоблокирующийся дифференциал Maxgriptm. С его помощью колеса не будут проскальзывать друг относительно друга, что повысит эффективность старта с места и положительно скажется на стабильности в виражах.

Но основная начинка Tesla Model S не была затронута. Трехфазный асинхронный электродвигатель с медным ротором остался на месте, и хотя его параметры пока не уточняются, вряд ли они будут отличаться от спецификаций стандартной пятидверки. Напомним, что старшая модификация Model S выдает 422 лошадиные силы. Зато повышена эффективность работы системы охлаждения: мастера Saleen установили большой радиатор, более производительный вентилятор и улучшенный насос. К тому же инженеры американского тюнинг-ателье рапортуют об увеличении потока воздуха. Но как это возможно, если Saleen Foursixteen получил новый бампер, в котором практически отсутствуют отверстия?

На самом деле даже в обычной Tesla Model S используется глухая передняя решетка, поэтому небольшие прорези в нижней части бампера Saleen Foursixteen вполне справляются с отведением тепла от радиатора системы охлаждения. Новый капот с рельефными продольными линиями установлен тоже не только ради эстетики: он позволяет чуть-чуть улучшить аэродинамику. Однако за пределами компании Saleen никто точно не знает, насколько эффективными получились все доработки.

Мастера тюнинга не оставили без внимания и подвеску известного электрокара. Они использовали новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые уменьшают крены в острых поворотах, но при этом не оказывают пагубного влияния на комфорт. В качестве опции на Saleen Foursixteen может быть установлена полностью настраиваемая подвеска: ее можно сделать жестче для выезда на трек, а затем «расслабить» для ежедневных поездок. В ателье Saleen также заменили тормоза, колесные диски и покрышки.

Внутри Saleen Foursixteen тоже не перепутаешь с обычной Tesla Model S. Все началось с новой набивки сидений, которая позволила сделать рельеф более выраженным: это позволит водителю и пассажирам не выпасть в резком повороте. Данная доработка будет весьма кстати, ведь в электрокарах отсутствуют привычные ручки дверей. Весь салон покрыли черной и белой кожей ручной выделки, разбавив монохромное сочетание скромными вставками из углепластика. За 17-дюймовый монитор можно не переживать: его оставили на месте.

Начальный ценник Saleen Foursixteen составляет 152 000 долларов. Это примерно на 40 000 долларов дороже стандартной старшей версии Model S P85+. Свое внимание к электрическому лифтбэку глава Saleen Automotive Стив Салин (Steve Saleen) объясняет так: «Tesla создала совершенно новый класс американских автомобилей. Есть много общего между этим событием и тем, как Ford создал класс «пони-каров» в 1964 году, представив Mustang».

На фоне Saleen Foursixteen переделка нового Mercedes-Benz C-Класса уже не выглядит столь впечатляюще, однако это все же результат работы Brabus, придворного ателье Mercedes-Benz, поэтому данная модификация привлекла много внимания. Седан с заводским индексом W205 только поступил в продажу, он пока не примелькался и все еще заставляет головы прохожих поворачиваться в его сторону. Однако любителям выделиться мастера Brabus уже сейчас приготовили приятную новинку.

Перепутать Mercedes-Benz C-Класса в исполнении Brabus с обычным серийным автомобилем не так-то просто. Спереди нас встречает новый бампер с двумя горизонтальными хромированными полосами, нижним сплиттером и жабрами в боковых воздухозаборниках. Можно также заказать дополнительные ходовые огни, хотя автомобиль уже с завода комплектуется фарами с элегантными светодиодными полосками. Корма привлекает внимание небольшим антикрылом на крышке багажника и диффузором на бампере.

Покупатель может заказать диски диаметром 18, 19 или 20 дюймов. При этом можно выбрать даже производителя шин: Continental, Pirelli или Yokohama. Максимальная размерность покрышек составляет 225/35 ZR 20 для передней оси и 255/30 ZR 20 для задней. Все автомобили от Brabus поставляются с уникальной выпускной системой, которая обозначает себя двумя сдвоенными хромированными патрубками. Дополнительно к этому немцы немного занизили седан, установив подвеску Bilstein.

Работа ателье Brabus не ограничивается визуальными изменениями. Уже сейчас инженеры предлагают два варианта поднятия мощности. Первый комплект под названием B20.2 предназначен для бензиновой модификации C200. За доплату предлагается повысить отдачу на 41 лошадиную силу и 30 Н*м (итоговые данные — 225 лошадиных сил и 330 Н*м). С учетом форсажа динамика такого седана заметно улучшается: время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшается до 7 секунд, максимальная скорость возрастает до 242 км/ч. Другой комплект D3 для дизельной модели C220 BlueTEC еще лучше раскрывает потенциал двигателя: он начинает дышать полной грудью, прибавляя 50 «лошадок» и 50 Н*м (220 лошадиных сил и 450 Н*м). Благодаря этому седан на «тяжелом топливе» практически догоняет своего бензинового собрата: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 секунды, а предельная скорость теперь составляет 240 км/ч.

Салон Brabus C-Класса тоже не остался без внимания: производитель предлагает натуральную кожу и алькантару. Цена доработок пока не уточняется.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥