Цифровой автомобиль

Автодайджест №266

⇣ Содержание

#Концепты

Jaguar E-Type является одним из самых легендарных автомобилей. Если говорить только о британском производителе, то этот спорткар считается его иконой. С момент выпуска этой модели в 60-х и 70-х годах прошлого века утекло много воды, сегодня Jaguar вновь расцветает, но автомобильные гурманы сходятся в одном: современный Jaguar F-Type не может сравниться с тем оригинальным E-Type. Кто-то даже пытался копировать легенду. К примеру, британский автомобиль Lyonheart K старался стать похожим на E-Type, но это всего лишь подражательство. Однако на прошлой неделе из Туманного Альбиона пришла радостная весть: Jaguar E-Type вновь поступает на конвейер! Но есть ли повод для ликования?

На самом деле идея постановки какой-то раритетной вещи на конвейер является немного нечестной и даже абсурдной. Во-первых, новодел уже не сможет стать чем-то уникальным. Во-вторых, он автоматически обесценит оригинальную продукцию. Представьте, что итальянцы захотят вновь поставить на поток выпуск Ferrari 250 GTO по образцу модели 1964 года. На аукционе цена такого автомобиля доходит до 50 миллионов долларов, в то время как его выпуск вряд ли обошелся бы существенно дороже, чем производство современных моделей Ferrari. Однако из этой неудобной ситуации британцы нашли элегантный выход. Согласно проекту Special GT E-type должно было появиться 18 машин. Реализация плана началась в 1963 году, однако на свет появилось только 12 экземпляров. Так что шесть новых машин должно лишь восполнить ту потерю полувековой давности. В итоге баланс автомобильных раритетов не должен существенно измениться.

С 1961 по 1975 год было произведено 72 500 экземпляров E-Type, но именно специальная версия Jaguar Lightweight E-Type является самой редкой. Коллекционеры ведут на нее настоящую охоту. Отличие от серийной машины заключалось в конструкции кузова: для его производства был использован алюминий вместо стали. Эта мера позволила уменьшить вес спорткара на 114 кг. Любопытно, что сегодня британская компания вновь делает ставку на крылатый металл: его доля в кузове нового седана Jaguar XE составит 75 процентов. Не исключено, что воссоздание Jaguar Lightweight E-Type является всего лишь завуалированной рекламой современных моделей.

Начинка новых экземпляров Jaguar Lightweight E-Type максимально приближена к содержанию оригинальных спорткаров. Однако производитель все же сохранил некоторую свободу выбора. К примеру, двигатель может обладать как старым, добрым карбюратором, так и более современным инжектором. Вне зависимости от начинки мощность 3,9-литрового бензинового мотора (рядной «шестерки», между прочим) превысит 300 лошадиных сил. В трансмиссии не будет никаких современных хитростей: производитель установит облегченный маховик, однодисковое сцепление и четырехступенчатую «механику» с синхронизаторами на каждой передаче.

Выпуском шести уникальных ретроавтомобилей занимается только что созданное подразделение Jaguar Land Rover Special Operations. Новые экземпляры будут представлены на выставке Concours d'Elegance, которая ежегодно проводится в Пеббл-Бич, штат Калифорния, США. В текущем году «Конкурс элегантности» открылся в воскресенье, 17 августа.

В конце августа начинается еще одно автомобильное событие, гораздо более важное для российских автомобилистов, — Московский международный автомобильный салон. Вряд ли он порадует большим количеством громких мировых премьер, однако в столице будет представлено несколько интригующих отечественных проектов. В частности, мы увидим концепт Chevrolet Niva. Текущее поколение внедорожника (с таким внедорожным потенциалом язык не поворачивается назвать этот автомобиль кроссовером) производится с 2002 года, а его прямой предшественник, ВАЗ-2123, выпускался мелкими партиями с 1998 года. Долгие годы Chevrolet Niva оставалась лидером класса в России, лишь в последнее время Renault Duster смог обойти российско-американскую модель (в 2013 году было продано 53 344 «Нивы» и 83 702 «Дастера»). Слухи о втором поколении Chevrolet Niva ходят уже давно, однако теперь наконец-то появилась официальная информация. Концепт внедорожника будет представлен на Московском автосалоне.

Пока совместное предприятие GM-AVTOVAZ опубликовало только два «тизера». На одном автомобиль запечатлен целиком, но можно разглядеть лишь его силуэт, на втором нам позволяют взглянуть на заднюю фару. Если первую фотографию высветлить в редакторе, то станет заметна подштамповка на боковинах. В целом это совершенно новый автомобиль, а не очередной рестайлинг предшественника.

На концепте установлено много дополнительного внедорожного обвеса. Вот что про это говорит производитель: «Концепт оборудован большеразмерными колесами 235/70/R16 со специальной резиной all-terrain, защитой двигателя и переднего моста, шноркелем, рейлингами с прикрепленным на них запасным колесом и дополнительной световой балкой. В будущем Chevrolet NIVA нового поколения, несомненно, станет идеальным выбором для покупателей, которые любят свою страну и хотят наслаждаться ее необозримыми просторами в любое время года».

Многие владельцы Chevrolet Niva переживают, что второе поколение окажется простым кроссовером, где даже полный привод будет доступен лишь в качестве опции. Однако генеральный директор СП Джеффри Гловер (Jeffrey Glover) поспешил успокоить любителей внедорожников: «По стилистике новый автомобиль будет гораздо ближе к линейке Chevrolet. В то же время более брутальный внешний вид и характеристики автомобиля позволяют говорить о том, что это будет по-прежнему настоящая NIVA!»

О технике новой Chevrolet Niva нет доподлинных данных. Существует версия, что автомобиль получит специально разработанный двигатель производства PSA Peugeot-Citroen. Бензиновый агрегат объемом 1,8 литра будет демонстрировать мощность 135 лошадиных сил, что существенно превосходит 80 «лошадок» существующего 1,7-литрового мотора. Однако до светлого будущего осталось еще два года: в Москве покажут только концепт, а серийное производство новинки начнется лишь в 2016 году.

На прошлой неделе появилась фотография еще одного ожидаемого внедорожника, причем он тоже изображен лишь частично. По забавному стечению обстоятельств Volvo XC90 тоже производится с 2002 года, как и Chevrolet Niva. Однако шведский паркетник играет в несколько иной ценовой лиге, к тому же мы уже кое-что знаем о его начинке. Теперь производитель поведал еще несколько фактов о технике будущего Volvo XC90.

Как известно, новинка будет создана на масштабируемой платформе Scalable Product Architecture (SPA). Представители компании Volvo уверены, что эта архитектура откроет новое направление работы для инженеров и дизайнеров, ведь она позволит более свободно подходить к компоновке транспортного средства. В частности, снимаются почти все ограничения с изменений колесной базы, свесов кузова, высоты крыши и капота. Использование высокопрочной стали сделает паркетник и все следующие за ним модели более легкими, но при этом более прочными. Возросшая жесткость на кручение положительно скажется и на комфорте, и на управляемости.

Кое-что уже известно и о новых двигателях семейства Drive-E. В него будут входить четырехцилиндровые агрегаты, объем большинства модификаций составит два литра. Однако это не значит, что шведы зациклились на снижении расхода топлива и ограничении вредных выбросов. По мнению инженеров Volvo, драйверский азарт и экология вовсе не являются взаимоисключающими параметрами. В частности, старшая версия XC90 Twin Engine T8 получит двигатель объемом всего два литра, однако вкупе с электромотором он будет развивать около 400 лошадиных сил. Во время тестирования по циклу NEDC объем выброса двуокиси углерода составил всего 60 г на километр, хотя обычно такой результат не могут обеспечить даже крошечные малолитражки.

Визуально Volvo XC90 будет существенно отличаться от привычного образа последних новинок компании. Одним из ключевых элементов кроссовера станут новые светодиодные дневные ходовые огни, сложенные в «Молот Тора» (Thor's Hammer). Кстати, Тора придумал вовсе не Marvel — это бог грома и бури из германо-скандинавской мифологии. Очень интересно наблюдать за тем, как в новейших разработках Volvo находит отражение история и культура шведов.

#Автомобильные шпионы

О будущем главного российского производителя автомобилей в последний раз мы задумывались еще в марте. Тогда появилось первое изображение «Лады-Весты» — грядущего бестселлера, который придет на смену «Приоре». Тогда это была лишь фотография слайда, продемонстрированного на какой-то закрытой конференции, к тому же на нем был изображен скетч. Многие замерли в ожидании: кто-то затаил дыхание, ожидая появления доступного, но качественного автомобиля, хотя многие по старой привычке принялись на чем свет стоит костерить автомобильный завод в Тольятти. Однако всем стало очевидно, что это будет первая принципиально новая легковушка от АвтоВАЗа за последнее десятилетие. Предыдущей крупной премьерой была «Калина», появившаяся в 2004 году, после чего отечественный гигант выпускал лишь обновления или чужие модели. Вазовцы пообещали подготовить премьеру автомобиля к Московскому автосалону, однако на прошлой неделе произошла крупная утечка. Один из прототипов был замечен в Италии, причем на его кузове совсем не было маскировки.

Откровенно говоря, «Лада-Веста» выглядит впечатляюще. Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, до этого трудившийся в Volvo и Mercedes-Benz, смог удачно переложить черты концептуального кроссовера Lada XRAY на кузов компактного седана. Новинка совсем не выглядит бюджетно: на боковинах заметны рельефные подштамповки, сзади глаз радуют светодиодные фонари. Не менее важно, что «Веста» будет нести новое «корпоративное лицо», да и пропорции у четырехдверки весьма приятные. Про остальную внешнюю атрибутику вроде легкосплавных дисков большого диаметра можно и не говорить, ведь это опциональное оборудование.

Примечательно, что в открытых тестах «Весты» принимает участие и Стив Маттин. Но зачем дизайнеру рулить предсерийным прототипом? И почему автомобили не замаскированы? Вполне возможно, что папарацци поймали «Весту» не во время инженерных испытаний, а при подготовке к фотосессии. На это указывает и место «преступления»: что будет делать российский седан в далекой Италии, где дороги явно лучше отечественных? А вот мест для создания ярких обложек там достаточно.

В конце нам придется добавить ложку дегтя в бочку меда. В конце августа в Москве будет представлен концепт Lada Vesta. При этом сам серийный автомобиль может получить некоторые изменения. Иными словами, яркая внешность седана, замеченного в Италии, может быть упрощена. И узнаем мы об этом еще нескоро: серийное производство горячо ожидаемой в России новинки начнется только в 2015 году. Однако ответы на некоторые вопросы могут прозвучать уже в конце августа, когда состоится премьера «Весты». Там же могут быть предоставлены первые данные о технической начинке и цене. Ранее проскакивала информация о том, что стоимость базовой версии составит около 400 000 рублей.

#Интересности и необычности

Во всех автосимуляторах, гоночных аркадах и прочих играх, где нам предлагают прокатиться на автомобиле, присутствует вид от третьего лица. Режим преследования сделан не просто для любования задним бампером автомобиля, а для более точного понимания поведения транспортного средства. Конечно, вид из салона или с переднего бампера позволяет более полноценно почувствовать реальную скорость виртуального болида. Однако только если машина полностью видна на экране, можно понять момент начала сноса или заноса, а также более филигранно — буквально по «бровке» — пройти поворот. В реальности все это достигается благодаря вестибулярному аппарату и более широкому углу зрения. Однако сможет ли человек вести настоящий автомобиль с видом от третьего лица? Таким вопросом задался Том Скотт (Tom Scott).

Чтобы найти ответ, молодой человек подошел к делу с энтузиазмом и иронией: за рулем старенького родстера Mazda MX-5 Miata два добровольца, Оли (Oli) и Пол (Paul), соревновались друг с другом на время прохождения трассы. Чтобы обеспечить вид от третьего лица, где-то над машиной летал гексакоптер (то же самое, что и квадрокоптер, но с шестью винтами), который передавал картинку на видеоочки.

Этот эксперимент нельзя назвать научным — скорее это необычный способ развлечения. Ручной вертолет все время не поспевал за маневрами автомобиля, угол зрения и высота постоянно менялись. Если бы парни решили докопаться до истины, они могли бы установить камеру на неподвижный штатив, прикрепленный к машине. Однако на водительском мастерстве сказались не только движения гексакоптера: на очки выводилась картинка в просто ужасающе низком разрешении, из-за чего участники сравнивали изображение с тем, что в свое время выдавала ретроконсоль GameBoy. Также участники проекта жаловались на задержки, однако Том Скотт отметил, что это всего лишь иллюзия. В итоге оба водителя добрались до финиша, но японский автомобиль все же был поцарапан.

Еще один забавный ролик связан уже не со зрением, а со слухом. Даниэль Джованов (Daniel Jovanov) в 2012 году участвовал в шоу «Австралия ищет таланты». У него необычный дар: Даниэль очень метко имитирует звук двигателей машины. Чтобы проверить свои возможности, а заодно повеселить публику, он решил сыграть в «Угадай мелодию» на автомобильный лад. Для этого он предложил трем пилотам команды Volkswagen на чемпионате мира по ралли угадать модели автомобилей, которые он изображает. В необычном эксперименте приняли участие знаменитые профессионалы Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Себастьен Ожье (Sebastien Ogier).

Участники игры безошибочно угадали автомобили. Даниэль успел показать болид «Формулы-1», Subaru Impreza, Lamborghini Gallardo, а также раллийные версии Citroen C3 и Volkswagen Polo.

Напоследок немного автомобильной робототехники. На самом деле известный андроид Asimo не имеет никакого отношения к машинам, за исключением того факта, что его разработала Honda. Свежая версия Asimo была представлена в 2011 году, теперь ее бегло протестировал Мэт Уотсон (Mat Watson), журналист британского автомобильного издания Auto Express. Он сыграл с Asimo в футбол, потанцевал с ним и попросил робота принести сок.

Asimo с честью выдержал все испытания и даже забил британцу гол. Однако в роли голкипера чудо японской инженерной мысли проявило себя не с лучшей стороны. Вероятно, робот посчитал, что лучше пропустить «девятку», чем собирать собственные части по бетонному полу после сохраненного мяча. Зато Asimo отлично копирует движения человека. В танцах под ритмичную музыку андроид тоже проявил себя с хорошей стороны. Руки с 13 степенями свободы позволяют Asimo уверенно держать бутылку, открывать ее и наливать напиток в бокал. В скором будущем преемники Asimo смогут стать отличными помощниками в быту и на работе. Если, конечно, роботы не заставят нас прислуживать им.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥