⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №246
⇡#Автомобильные шпионыВ предыдущем выпуске «Автодайджеста» шла речь о паре новинок российского рынка, которые уже в ближайшей перспективе окажут существенное влияние на расстановку сил. Это пока неназванный седан Datsun и новый Renault Logan. Однако лидером в России остается АВТОВАЗ, даже несмотря на продолжающееся снижение объемов продаж. Недавно появилось несколько интересных новостей о новых моделях тольяттинского производителя. Главной из них окажется «Веста», которая придет на смену «Приоре». Замена этого автомобиля назрела давно: он выпускается с 2007 года, а ведь «Приора» является лишь глубоко модернизированной «десяткой», производство которой началось и вовсе в далеком 1996 году. Да, в 2014 году одной из основных моделей АВТОВАЗа фактически исполняется 18 лет, можно поздравить с совершеннолетием. Но уже в 2015 году отечественный гигант начнет продажи совершенно новой модели. Мы хорошо помним концепт Lada XRAY. Этот кроссовер был представлен в 2012 году на Московском международном автомобильном салоне. Он стал первым проектом нового главного дизайнера марки Стива Маттина, который еще недавно рисовал Mercedes-Benz и Volvo. Не скроем, мы сами долго любовались этой моделью. Вместе с тем трудно было поверить, что однажды АВТОВАЗ сможет выпустить если не XRAY, то хотя бы что-нибудь отдаленно его напоминающее. Фотографии закамуфлированной «Весты» уже несколько месяцев гуляют по Интернету, но только теперь стал доступен первый скетч новинки. Причем он тоже добыт явно неофициальным путем. Если судить по тексту на английском языке, этот снимок сделан на презентации плана по развитию АВТОВАЗа с участием представителей альянса Renault-Nissan. Этот волнительный момент: пусть это пока лишь дизайнерский рисунок, но мы видим современный отечественный автомобиль, причем не выведенный из «Приоры» или «Калины». При этом новинка выглядит вполне симпатично. В экстерьере легко прослеживается влияние концепта Lada XRAY. Характерные закорючки на боках и передний бампер с большими серебристыми клыками должны стать визитной карточкой производителя. Экстерьер смотрится и современно, и вполне консервативно. Технические данные «Весты» пока засекречены. Сейчас можно с уверенностью сказать лишь одно: автомобиль не будет иметь сильных связей с предшественниками. Вероятно, самым близким родственником новинки окажется «Ларгус», то есть переименованный Logan-универсал. «Веста» будет построена на архитектуре «Платформа B», при этом высока вероятность заимствования некоторых элементов у «тележки» B0, широко используемой в бюджетных моделях Renault и Nissan. Свежо предание, а верится с трудом. Наверняка многие с опаской смотрят в будущее «Лады», и в данном случае скептицизм вполне оправдан. Но сегодня у АВТОВАЗа действительно появилась возможность сделать большой шаг вперед. Во-первых, теперь производитель является частью альянса Renault-Nissan, а столь крупный международный игрок не потерпит нахлебников. Во-вторых, в отечественную компанию уже перешло несколько известных деятелей автомобильной промышленности. Это касается не только дизайнера Стива Маттина, но и нового президента Бу Андерссона. Он долгое время занимал высокие посты в General Motors, а в 2009 году встал у руля «Группы ГАЗ». Андерссон обошелся без сказок: за недолгое время правления он смог поднять качество продукции и увеличить прибыль до рекордных показателей за всю историю компании. С 13 января 2014 года Андерссон стал президентом АВТОВАЗа. На днях Бу Андерссон опубликовал план развития тольяттинского гиганта. Уже к 2015 году он собирается увеличить операционную прибыль до шести процентов, сделав предприятие безубыточным. Но нам в первую очередь интересны не финансовые показатели производителя, а его модельный ряд. В плане запусков новых моделей текущий год окажется одним из самых скучных: на рынок выйдет только «Гранта» в кузове хэтчбек. По меркам АВТОВАЗа это весьма интересная новинка, настоящий лифтбэк. На прошлой неделе были опубликованы цены этого автомобиля: от 314 000 до 477 500 рублей. Но 2015 год окажется существенно важнее для отечественного производителя, ведь именно тогда начнутся продажи «Весты». Также где-то под занавес года «Лада» представит новый высокий хэтчбек и кроссовер B-класса. В 2016 году нас ожидает рестайлинг «Гранты», классической «Нивы» (официально она носит имя 4x4) и «Ларгуса». На год позже запланирован выпуск кроссовера и седана C-класса, а в 2018-м должно появиться новое поколение «Нивы». Если верить представленному плану, то несколько ближайших лет нас ждет немало интересных новинок от АВТОВАЗа. Остается надеяться, что Бу Андерссон не забудет подтянуть качество отечественных автомобилей. «Ладу» можно считать частью альянса Renault-Nissan, так что сведения, появившиеся на прошлой неделе, касаются далекого родственника отечественных автомобилей. Кроссовер Nissan Murano в нынешнем виде выпускается с 2007 года. О приближении нового поколения мы говорили в конце прошлого года, когда из Америки пришли фотографии закамуфлированного прототипа. Теперь японский производитель официально объявил дату и место презентации преемника — новый Murano появится на мотор-шоу в Нью-Йорке в середине апреля. Представить облик паркетника можно по видеотизеру новинки. Короткий ролик позволяет распознать лишь фирменную V-образную форму передних фар. Чтобы понять примерный внешний вид остальных элементов, необходимо вспомнить концепт Resonance, который появился на прошлогоднем автосалоне в Детройте. В нем использована похожая светотехника, к тому же размеры и пропорции автомобиля не оставляют сомнений в том, что новый Murano будет выполнен по образу и подобию Resonance. Судя по всему, паркетник получит рельефные бока и оригинально оформленную заднюю стойку крыши. Эти предположения находят подтверждение и в новом ролике. Представители японской компании пока неохотно говорят о грядущем обновлении. В официальных сообщениях содержатся лишь размытые фразы: возросший простор салона, подтянутое качество интерьера, более продвинутые технологии безопасности и коммуникативные возможности встроенной мультимедийной установки. Менее абстрактные данные появятся 18 апреля, когда откроется автосалон в Нью-Йорке. ⇡#Интересности и необычностиМы любим шоу Gymkhana от Кена Блока за зрелищность, накал и тонну адреналина. Шестая часть этой увлекательной серии вышла осенью прошлого года, но ее можно пересматривать вновь и вновь. Однако новый ролик от чемпиона Пайкс-Пик Майка Райана способен бросить вызов творениям Кена Блока. Но разве может огромный тягач Freightliner состязаться в маневренности с раллийной Ford Fiesta? Это уже второй ролик из серии Size Matters, первый был выпущен в 2011 году. В нем вновь использован основательно прокачанный грузовик Freightliner с турбонаддувом и механическим нагнетателем. Такой симбиоз позволяет получить бесконечное море мощности и крутящего момента в любое время. Попытка валить боком в порту Лонг-Бич, одной из гаваней Лос-Анджелеса, венчается успехом. Тяжелый монстр не только весьма ловко объезжает препятствия, но и прыгает через целую линейку крох smart fortwo, выстроенных в ряд. Дополнительно к этому в кадре видно дрифтящее купе Nissan 240SX и ездящий на двух колесах седан Ford Crown Victoria. Даже машина оператора достойна уважения: чтобы не пропустить наиболее зрелищные моменты, был использован заряженный кроссовер Mercedes-Benz ML 63 AMG, специально подготовленный для съемок. Трюки были поставлены профессиональными каскадерами. Но все же ролику Size Matters 2 очень не хватает того лоска, который есть у Gymkhana. Так кто же круче, Fiesta или Freightliner? Вот еще одно забавное видео. Оно снято для рекламы конкретной модели — Seat Leon Cupra. Это немецкий хот-хэтч под испанским кисло-сладким соусом. Через несколько недель в Великобритании начнутся продажи этого автомобиля, однако некоторые потенциальные клиенты уже сейчас могут опробовать его в деле. Для этого местное представительство Seat построило большой симулятор. Обычно такие используются в целях обучения, но этот должен привлечь побольше покупателей. Большая закрытая будка покоится на гидроцилиндрах, которые должны имитировать крены и толчки подвески. Программное обеспечение и аудиосистема воспроизводят свист турбокомпрессора при переключении передач. На мониторы выводится картинка с камер, установленных на настоящем Seat Leon Cupra, который в это время носится по местному порту. В симулятор сажают двух добровольцев, закрывают двери и отправляют в виртуальное путешествие. До конца поездки добровольцы так и не догадались, что их на самом деле везут в заряженном хэтчбеке, только сидят они на заднем диване. Вряд ли при должном внимании можно перепутать даже самый современный симулятор с настоящим автомобилем, ведь ни одна система не может воспроизвести нагрузки, возникающие при продолжительном ускорении. Тем не менее парни из ролика были шокированы, когда в конце поездки их выпустили из машины. Новое поколение Seat Leon Cupra является ближайшим родственником Volkswagen Golf GTI. Тут установлен тот же двухлитровый турбомотор, но он развивает уже 260 или 280 лошадиных сил в зависимости от версии. Крутящий момент составляет неизменные 350 Н·м. Автомобиль поставляется исключительно с передним приводом, а вот трансмиссию можно выбирать: шестиступенчатая «механика» или «робот» с таким же количеством скоростей. С 0 до 100 км/ч трехдверная машина разгоняется за 5,7-5,9 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Кстати, Seat Leon Cupra способна удивить не только пассажиров заднего дивана. Новинка щеголяет красивыми числами и на бумаге, и на деле: в марте хот-хэтч умудрился установить абсолютный рекорд Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей. Seat Leon Cupra проехал легендарную немецкую трассу за 7:58,44. Предыдущий рекорд для автомобилей с приводом на переднюю ось был установлен трехдверкой Renault Megane RS Trophy — 8 минут 7,97 секунды. Невероятно, но Leon Cupra оказался быстрее, чем купе Audi RS5, Porsche 911 Carrera S или Mercedes-Benz C 63 AMG! В России хот-хэтч будет доступен только в 260-сильной модификации. Цены пока не объявлены, продажи начнутся в июле текущего года. Напоследок еще одно видео, которое заставляет задуматься об автомобильной безопасности. Этот компьютерный ролик создал выпускник Ванкуверской киношколы (Vancouver Film School) Malek Rizkallah. Автор ролика взглянул на процесс краш-тестов под необычным углом. Почему-то манекены изображены очеловеченными. Обычно это лишь инструмент для испытания систем активной и пассивной безопасности, но в данном случае между куклами, нашпигованными датчиками, пробежала искра, буквально оживившая их. Жаль, Malek Rizkallah не учел некоторых особенностей краш-тестов. Во-первых, манекены всегда пристегнуты ремнями безопасности, которых в данном случае нет. Во-вторых, испытуемый автомобиль разгоняет специальная установка, и, хотя под машиной видны идущие к ней цепи, двигатель хэтчбека Volkswagen Scirocco почему-то рьяно рычит в попытках ускорить машину.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|