Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №246

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Нам не устают повторять, что автомобильная промышленность Южной Кореи развивается семимильными шагами. Это действительно так, если учесть, что полтора десятилетия назад производители этой страны выпускали лицензированные версии японских машин, а сегодня уже обогнали многих представителей Страны восходящего солнца. К примеру, в 2013 году компания Hyundai продала 4,7 миллиона машин. За тот же период Mitsubishi смогла наторговать чуть более одного миллиона авто, Mazda — 1,2 миллиона. Да что там говорить, позади остались даже Nissan и Honda, реализация которых едва превысила отметку в 4 миллиона легковушек. А ведь есть еще и братская Kia, чьи поставки приблизились к трем миллионам. Еще одним свидетельством бурного развития корейского автопрома стало быстрое обновление модельного ряда. Вроде мы не так давно освещали презентацию седана Hyundai Sonata, а сегодня будем обсуждать уже следующее поколение.

Корейцам не занимать гордости. Только закрылся Международный автосалон в Женеве, в апреле состоятся крупные автошоу в Нью-Йорке и Пекине, но Hyundai показывает свою новинку у себя на родине. При этом нельзя сказать, что Южная Корея является основным рынком сбыта модели Sonata: внутри страны остается лишь четверть всех произведенных машин. Однако проявляемый местными марками патриотизм не вредит глобальным продажам. Но если в этих вещах Hyundai и выказывает поразительный консерватизм, то дизайн новых моделей зачастую становится очередным экспериментом. Возможно, теперь облик автомобилей этого бренда немного остепенится, ведь в 2012 году на пост шеф-дизайнера марки вступил знаменитый Петер Шрайер, который с 2006 года занимает аналогичную должность в Kia.

Наиболее свежие и детализированные шпионские снимки нового седана мы публиковали две недели назад. Облик автомобиля действительно существенно изменился в сравнении с предыдущим поколением. Производитель значительно уменьшил количество изгибов и наплывов, Hyundai Sonata стала более консервативной. Такой ход не является открытием, привнесенным Шрайером: экстерьер «Сонаты» чередует округлые и граненые формы уже четыре поколения подряд.

Несмотря на очевидное изменение экстерьера, автомобиль сохранил узнаваемость. Да и сами дизайнеры называют новый стиль Fluidic Sculpture 2.0, то есть это лишь новая версия, а не кардинально иное направление. С некоторых ракурсов Sonata даже напоминает своих сестер из компании Kia. На европейский манер перекроен и интерьер. Теперь внутри автомобиля нет буйства загогулин, почти все элементы сформированы простыми прямыми линиями. Схожий подход к оформлению интерьера использован на бизнес-седане Hyundai Genesis, теперь корейцы закрепили новый для себя тренд.

Новая модель оказалась на 35 мм длиннее и 30 мм шире предшественницы. Основная часть прибавки пошла на рост пространства внутри автомобиля. Корейский производитель увеличил долю высокопрочных сталей в кузове на 30 процентов, благодаря чему жесткость на кручение возросла на 35 процентов. Пока Hyundai не называет вес седана, хотя с учетом оптимизации он должен был снизиться.

К сожалению, силовые агрегаты новой «Сонаты» пока не преподнесли никаких сюрпризов. На данный момент анонсировано только два атмосферных мотора объемом 2 и 2,4 литра. Первый из них наделен мощностью 151 или 168 лошадиных сил в зависимости от модификации, второй — 193. Все седаны обладают передним приводом. Покупателям доступны механическая и автоматическая трансмиссии, в активе обеих по шесть скоростей. Поскольку презентация новинки прошла в Южной Корее, то и все спецификации характерны для местного рынка. В конце концов, в США предыдущее поколение машины уже было доступно с 278-сильным двухлитровым турбомотором. К тому же в последнее время появилось много слухов о разработке собственной роботизированной трансмиссии. Возможно, новая техника будет освещена на автосалоне в Нью-Йорке, где пройдет премьера американской версии автомобиля.

Разработка нового поколения Hyundai Sonata обошлась производителю в 417 миллионов долларов. Благодаря этим инвестициям компания планирует продать в 2014 году 228 000 седанов, а в 2015-м увеличить поставки до 338 000. Эти прогнозы вполне реалистичны, ведь в 2012 году только в США было продано 230 605 «Сонат», хотя в 2013-м спрос снизился до 203 648. Увидим ли мы этот автомобиль в России? Продажи предыдущей модели были приостановлены в 2012 году, когда на рынок вывели разработанную для Европы модель i40. Пока нет точных данных о поставках нового поколения седана Hyundai Sonata в нашу страну.

#Концепты

Плавающие и летающие автомобили всегда вызывают всплеск внимания. Интересно, когда люди научатся делать машины, которые освоят все три стихии: землю, воду и воздух? Пока до этого очень далеко, поэтому приходится ограничиваться чем-то попроще. К примеру, японский концепт Fomm Concept One не умеет летать, зато в воде не тонет.

Размеры Fomm Concept One составляют 2495x1295x1550 мм. Этот автомобиль даже короче и уже, чем smart fortwo. Разработчики называют свое творение самым компактным в мире четырехместным электрокаром. Правда, самым удобным он не является: даже при наличии двух сдвижных дверей забраться на задние места смогут только люди с определенными акробатическими задатками. Зато новинка весит всего 460 кг. Авторы проекта не раскрывают, за счет чего достигается плавучесть этого транспортного средства. При наводнении уровень воды оказывается чуть выше колес.

В движение Fomm Concept One приводится за счет двух электромоторов, встроенных в передние колеса. Каждый из них развивает мощность 5 кВт и крутящий момент 280 Н·м. Встроенная батарея кассетного типа позволяет проехать примерно 100 километров в городском цикле. Вероятно, данный концепт был разработан под впечатлением от цунами 2011 года, когда Япония понесла большие потери. При этом Fomm Concept One способен не только оставаться на плаву, но и еле-еле перемещаться по поверхности воды.

Салон электрокара обставлен довольно мило. Органы управления транспортным средством очень похожи на мотоциклетные. Пока можно лишь представить, как Fomm Concept One ездил бы по узким улочкам японских мегаполисов и оберегал жителей от наводнений: разработчик еще не собирается запускать концепт в серийное производство.

А вот следующая модель точно поступит в продажу, ведь создающие ее компании умеют считать прибыль и не собираются вкладывать средства в провальный проект. Речь идет об очень необычном альянсе между BMW и Toyota: две компании создают совместный спорткар. Это было известно и ранее, однако теперь британское издание Autocar приоткрыло завесу тайны и даже представило собственную иллюстрацию того, как могла бы выглядеть новинка.

Нет никакого смысла обсуждать этот рисунок: на нем изображен очень яркий автомобиль, но пока это лишь фантазия стороннего художника. Лучше поговорим о технической начинке транспортного средства: спорткар должен стать гибридным. Возможно, именно эта особенность подтолкнула далекие друг от друга компании к сотрудничеству. И Toyota, и BMW имеют богатый опыт в сфере инновационных автомобилей, поэтому подобный союз позволит создать действительно уникальную машину. К тому же разделение расходов приведет к снижению издержек.

Пока не совсем понятно, в каком формате будет выполнена японо-немецкая новинка. Вероятно, Toyota захочет развить концепт FT-1, который в свою очередь является идеологическим наследником спорткара Supra, а BMW смотрит в будущее родстера Z4. Некоторые технические наработки будут позаимствованы из мира спорта: Toyota пару лет выступает в гонках «24 часа Ле-Мана». Болид TS030 Hybrid оснащен и бензиновым мотором, и электродвигателями.

Ожидается, что необычный спорткар получит ДВС производства BMW, объем которого не превысит двух литров. Электромоторы тоже будет выпускать немецкая компания на своем заводе в Мюнхене, но при этом существенная часть разработки этих компонентов ляжет на плечи «Тойоты». На перспективной машине будет установлена механическая секвентальная трансмиссия. Скорее всего, новинка получит систему Torque vectoring, то есть она будет способна перераспределять крутящий момент между колесами для изменения его управляемости.

Существенная часть интригующего спорткара будет выполнена из углепластика. В этом поможет опыт BMW, ведь модели i3 и i8 уже преимущественно изготовлены из этого материала. Две компании постараются сделать внешний вид собственных версий автомобиля уникальным. Существенные различия будут прослеживаться и в интерьере. Пока сложно прогнозировать даже дату выхода этой модели: вероятно, это состоится через пару лет.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥