Цифровой автомобиль

Автодайджест №266

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Две недели назад мы публиковали очередные скетчи нового Kia Sorento. Тогда мы отметили, что изображенный на них автомобиль перенял некоторые фирменные черты BMW. Однако в реальности южнокорейский паркетник спереди больше напоминает Volvo. Тем не менее шведы уже отходят от этого направления, так что будущий Volvo XC90 нельзя будет спутать с новым Kia Sorento.

Во всех деталях паркетника чувствуется консервативный подход. Основной вклад в создание экстерьера сделала собственная дизайн-студия Kia в южнокорейском городе Хвасон, хотя существенное влияние также оказали работы дизайнеров из Франкфурта и калифорнийского офиса в городе Ирвайн. Размеры Kia Sorento изменились незначительно. Длина выросла на 95 мм — до 4780 мм, при этом почти вся прибавка досталась колесной базе — плюс 80 мм до итоговых 2780 мм. Вместе с тем кроссовер стал ниже на 15 мм (1685 мм). По мнению производителя, это позволило сделать пропорции чуть-чуть более спортивными.

Дизайнеры твердят, что некоторые визуальные черты Kia Sorento унаследовал от концепта Kia Cross GT, представленного в 2013 году на мотор-шоу в Чикаго, хотя обнаружить сходство весьма проблематично. А вот о технической начинке корейцы пока не говорят. Вероятно, им просто нечем удивить. Kia Sorento наверняка получит уже известные моторы, которые могут быть подвергнуты незначительной оптимизации. Среди бензиновых двигателей это агрегаты объемом 2,4 и 3,3 литра, дизель же будет представлен моделями объемом 2 и 2,2 литра. Эти ДВС будут раскиданы по разным региональным рынкам, поэтому все вместе они вряд ли будут представлены. У нас Sorento доступен с 2,4-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым дизельным. Существует вероятность, что расклад сил сохранится и в будущем поколении.

В конце августа Kia Sorento будет представлен у себя на родине — в Южной Корее. Мировая премьера паркетника состоится осенью на Международном автосалоне в Париже. Срок поступления в продажу пока не уточняется.

А вот еще одна актуальная корейская новинка. Про компактный хетчбэк Hyundai i20 мы тоже писали две недели назад, когда стали доступны первые подробные шпионские фотографии из Индии. Дебютные официальные снимки доказали, что Hyundai i20 действительно оказался симпатичной пятидверкой с консервативным обликом.

Хотя шпионские фото новинки были сделаны в Индии, основной упор на продвижение Hyundai i20 будет сделан в Европе. Однако россиянам этот автомобиль неинтересен: сегодня он даже не поставляется в нашу страну. А ведь когда-то Hyundai Getz, прямой предок Hyundai i20, бил рекорды продаж! С тех пор утекло много воды, на российском рынке корейцы сделали ставку на Solaris, поэтому про i20 быстро забыли. Вероятность возвращения хетча к дилерам сохраняется, но она довольно низка.

В основе Hyundai i20 лежит новая платформа с увеличенной колесной базой. Расстояние между колесами выросло на 45 мм — теперь оно составляет 2570 мм: по данному показателю i20 стал одним из лидеров класса. Общая длина компактной машинки достигла 4035 мм. Визуально новинка выполнена в стиле Fluidic Sculpture 2.0. Откровенно говоря, в облике автомобиля сохранилось не так уж много следов «жидкостной скульптуры»: плавные обводы и «струящиеся» линии остались в прошлом. Hyundai адаптируется к вкусам европейцев и выпускает компактный хетч с довольно консервативной наружностью. Облик новинки был разработан в немецком дизайн-центре Hyundai в Рюссельсхайме.

Производитель пока не спешит раскрывать все характеристики Hyundai i20. Сейчас опубликованы только основные данные для индийской версии: в стране слонов хетчбэк будет доступен с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 83 лошадиных силы или с 1,4-литровым дизельным агрегатом, выдающим 90 лошадиных сил. Мировому сообществу Hyundai i20 будет представлен бок о бок с Kia Sorento в Париже.

Две недели назад мы упомянули про Range Rover Sport SVR, который намеревался стать самым быстрым внедорожником на планете. По сведениям британцев, он смог пройти «Северную петлю» Нюрбургринга за 8 минут 14 секунд. По этому показателю он опередил таких монстров, как BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo. Более того, в прошлом аналогичный результат показывали грозные спорткары Porsche Cayman S, Mercedes-Benz C63 AMG, Ferrari 355 GTB и BMW M5 E60.

Визуально Range Rover Sport SVR проще всего опознать по переднему бамперу с большой трапецией и 21-дюймовым дискам. За доплату покупатель может заказать колеса на 22 дюйма с покрышками Continental SportContact 5. Сзади всю суть прокачанного внедорожника раскрывают два сдвоенных патрубка выхлопной системы. Кстати, ее звук можно настраивать: где-то в недрах спрятан клапан, который влияет на тембр и громкость рыка. Такая функция впервые применяется на автомобилях Land Rover.

На самом деле Range Rover Sport SVR получился по-британски консервативным. Сегодня в мире полно спорткаров с кричащей внешностью и мощностью свыше 1000 лошадиных сил. От самого быстрого внедорожника тоже вполне логично ожидать эпатажных характеристик, однако версия SVR не так уж сильно отличается от обычного V8 Supercharged. Здесь установлен тот же восьмицилиндровый бензиновый мотор объемом пять литров. Его мощность подняли на 40 лошадиных сил, попутно увеличив крутящий момент на 56 Н·м. В итоге получилось 550 лошадиных сил и 680 Н·м. Автоматическую трансмиссию ZF 8HP70 с восемью скоростями и систему полного привода лишь слегка адаптировали к увеличенной отдаче.

И все же ездовые характеристики Range Rover Sport SVR впечатляют. Первую «сотню» внедорожник разменивает всего за 4,6 секунды. Электроника ограничивает максимальную скорость на отметке 260 км/ч. Но больше всего интригует время прохождения Нюрбургринга — 8 минут 14 секунд. Тем не менее, британцы сохраняют осторожность в высказываниях. Они называют данный результат «одним из самых лучших для серийных внедорожников». Иными словами, в мире может существовать автомобиль, который превосходит Range Rover Sport SVR на знаменитом немецком кольце — но мы не знаем его имени. Возможно, производитель просто перестраховался.

Заказать Range Rover Sport SVR в Великобритании можно будет в октябре. Поставки начнутся в первом квартале 2015 года. Базовая цена быстрого внедорожника составляет 93 450 фунтов стерлингов (примерно 5 600 000 рублей).

Любителям всего самого быстрого наверняка понравится и Dodge Charger SRT Hellcat. Месяц назад американцы представили купе Dodge Challenger SRT Hellcat. Аббревиатура SRT (Street and Racing Technology) хорошо известна всем поклонникам автомобилей Dodge и Chrysler: под этой маркой выпускаются самые мощные модификации. SRT можно сравнить с AMG у Mercedes-Benz, M у BMW и RS у Audi. До недавнего времени в SRT-версиях использовались атмосферные моторы, однако купе Dodge Challenger SRT Hellcat стало дебютной площадкой для нового двигателя с нагнетателем. Параметры этого агрегата впечатляют: 6,2-литровый HEMI V8 выдает 707 лошадиных сил и 880 Н·м. Двухдверка Dodge Challenger SRT Hellcat действительно оказалась превосходной, однако Dodge Charger SRT Hellcat стал по-настоящему уникальным: теперь это самый быстрый седан в мире.

Dodge Charger SRT Hellcat — масл-кар в самом расцвете сил. Хотя производитель относит текущую версию Dodge Charger к седьмому поколению, доступному с 2011 года, все же это модернизация шестой версии, которая продается аж с 2006 года. Получается, что американцы превратили восьмилетний автомобиль в самый быстрый седан на планете.

На Dodge Charger SRT Hellcat устанавливается новая автоматическая трансмиссия TorqueFlite 8HP90 с восемью скоростями. С учетом привода на задние колеса новинка может стать одним из самых успешных пожирателей покрышек: на одну ось приходится 707 лошадиных сил и 880 Н·м, а это не шутки. Этот монстр весит 2114 кг (распределение по осям 54:46). Все знают, что американские автомобили давно оснащаются огромными мощными двигателями, однако нередко внушительный объем используется неоптимально. Но не в случае с новичком: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) Dodge Charger SRT Hellcat разгоняется за каких-то 3,7 секунды. Поражает и максимальная скорость — 328 км/ч. Это даже больше, чем у суперкара Ferrari 458 Italia! Классический американский спринт на четверть мили (402 метра) суперседан проходит за 11 секунд. Новинка обгонит даже McLaren F1, Nissan GT-R и Lamborghini Murcielago LP640.

Выглядит Dodge Charger SRT Hellcat подобающе. Для захвата максимального объема воздуха в бампере установлен огромный зев, а в капоте проделано сразу три отверстия. На корме внимание привлекает лишь небольшой спойлер. Вряд ли владелец Nissan GT-R может допустить хотя бы мысль, что стоящий по соседству американский седан способен опередить его. Однако обладателю Dodge Charger SRT Hellcat для победы в такой битве требуется не забыть нажать красную кнопку: только она способна выпустить на свободу всю мощь невероятного мотора. В обычном режиме 6,2-литровый HEMI V8 выдает «всего» 500 лошадиных сил.

Цена Dodge Charger SRT Hellcat не уточняется. Вероятно, по стоимости самый быстрый седан на планете будет близок к купе Dodge Challenger SRT Hellcat, которое стоит 60 000 долларов (примерно 2 100 000 рублей). Автомобилей может не хватить на всех: всего будет выпущено 1200 экземпляров.

#Электромобили и гибриды

Пока транспортные средства на альтернативном топливе в России не прижились. Сказывается много факторов, одним из которых является слабое развитие инфраструктуры. Даже в Москве зарядные станции только-только начали появляться, говорить о них в регионах не приходится в принципе. Однако разработками в этой области заняты и российские компании. На прошлой неделе о создании универсальных зарядных станций для электромобилей объявил Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Универсальные электрозарядные станции (ЭЗС) «ФОРА» разработаны для экспресс-зарядки российских и зарубежных электромобилей. В частности, от них может заряжаться отечественный электрокар ВАЗ-1817 Ellada. К сожалению, пока эта модель является продуктом маркетинга, хотя серийное производство было начато полтора года назад. КРЭТ представил две модификации опытных образцов электростанций на Международном форуме «Технологии в машиностроении — 2014», который проходил с 13 по 17 августа.

На базе Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ), входящего в КРЭТ, созданы три опытных образца ЭЗС «ФОРА»: электрозарядная станция типа MODE-2 («медленная» зарядка), однопостовая и двухпостовая ЭЗС экспресс-зарядки на 20 кВт для зарядки одного и двух электромобилей соответственно. В перспективе концерн планирует создать станции постоянного тока для зарядки тяговых аккумуляторов. Их ключевым преимуществом станет меньшее время зарядки. По словам разработчиков, процесс можно ускорить в десять раз.

В будущем планируется комплектовать электромобили ВАЗ-1817 Ellada новой универсальной станцией. Она будет заряжать батареи авто от сети переменного тока 220 В в соответствии со стандартом IEC 61851-1. Полная мощность такого модуля составит 50 кВА. В настоящее время станция проходит производственно-технологические испытания.

По словам разработчиков, «ФОРА» будет показывать высокий КПД (какой именно — пока не уточняется), а также будет легко адаптироваться под различных производителей электрических машин, в том числе Tesla, Mitsubishi и прочих.

Одним из самых известных гибридов современности является Chevrolet Volt. Корпорация General Motors вложила в разработку и продвижение этой модели огромные суммы. Пока Chevrolet Volt не стал абсолютным бестселлером американского рынка, однако в июле 2014 года в США было продано 2020 седанов, при этом основной конкурент в лице Toyota Prius разошелся тиражом 1371 экземпляр. Лучше дела идут только у Nissan Leaf (3019 машин), однако он является 100-процентным электрокаром. А между тем не за горами появление второго поколения Chevrolet Volt. Пока производитель опубликовал только скромный тизер.

По дебютной картинке трудно о чем-то судить. На корме заметно обилие плавных изгибов, поэтому внешний стиль гибрида наверняка существенно изменится. Пока американцы не приводят никаких технических данных. Скорее всего, они вновь сделают ставку на электрическую часть. Во время вывода Chevrolet Volt на рынок производитель не раз заявлял, что это в первую очередь электрокар, а бензиновый двигатель тут просто для увеличения дальности поездок. Но на самом деле гибрид способен передвигаться и за счет ДВС даже с разряженными аккумуляторами. Разобраться в возможностях автомобиля помогает статистика. Согласно свежим данным, 63 процента всего пробега всех Chevrolet Volt было совершено в электрическом режиме. В сумме это 800 миллионов километров, за которые не было выброшено ни одного грамма CO2. Экономия составила примерно 100 миллионов литров бензина.

По словам представителей General Motors, опросы показывают очень высокую лояльность владельцев Chevrolet Volt: более 90 процентов всех опрошенных купили бы Volt снова. Ждать им осталось недолго: премьера второго поколения пройдет в начале января 2015 года на Детройтском мотор-шоу.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥