Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля KIA pro_cee’d GT: первый «подогретый» кореец

⇣ Содержание

#Отсебятина


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

#Тепленький турбомонстрик

Несмотря на то, что я очень, безумно, до дрожи в коленках люблю городские «зажигалки», к автомобилям класса Hot Hatch я всегда оставался равнодушным. Не было ни одного из них, который я бы всерьез рассматривал как потенциальный свой автомобиль. Тут дело сугубо в личных предпочтениях. Во-первых, сам по себе этот тип кузова мне не близок. Во-вторых, «горячие» хетчбэки мне всегда виделись компромиссом между практичностью и драйвом. Компромиссы я не приемлю — езжу на двухместной «зажигалочке» длиной четыре метра. Почему? Потому что большую часть времени я в машине один — зачем возить с собой воздух и лишние килограммы металла? Я лучше залезу вот на это маленькое парковочное место, куда не поместилась какая-нибудь семейная «Камри». В общем, несмотря на любовь к недорогим и быстрым машинкам, предвзятого отношения и необоснованных приступов любви до личного знакомства Kia pro_ce'ed GT у меня не вызывал.

Тем не менее этот «кореец» мне понравился. На мой взгляд, он очень самобытно и интересно выглядит, он весьма уютный внутри. Меня самым нечестным образом подкупила красная строчка в салоне — хотя на подобное я обычно не обращаю внимания. Но самое, самое приятное здесь — фантастически удобные сидения Recaro. Очень здорово, что корейцы выбрали для cee’d GT именно «Рекаро» — это же настоящие произведения искусства в мире автокресел!

Впрочем, когда речь идет о хот-хетче, внешность и салон — это вторично. Самое главное для потенциального покупателя то, как едет эта «зажигалка». Это ее основная и, пожалуй, почти единственная задача. А едет она, надо признать, очень неплохо. Мне особенно понравилась эластичность двигателя — подхват есть и с 60 км/ч, и с 120 км/ч, то есть после «сотни» машина действительно не умирает. Все как обещали в KIA. Настроена она хорошо. Именно это позволило pro_cee’d GT обойти на прямой Renault Clio R.S. предыдущего поколения с высокооборотным двухлитровым атмосферным мотором, выдающим 200 «лошадей», и механической коробкой передач. До 160 км/ч автомобили ехали близко друг к другу, но потом «Сид» вырвался вперед. На нехватку мощности жаловаться не приходится — в городе на этом автомобиле можно развлечься от души.

Правда, стоит быть аккуратнее в поворотах — несмотря на довольно жесткую подвеску, присутствовали крены кузова. На больших скоростях «морду» чуть вело — но здесь винить можно не самую лучшую «липучку», не слишком подходящую для довольно теплой погоды, в условиях которой проходило тестирование. На летней резине автомобиль должен вести себя еще лучше.

#Гимн второй паре дверей


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора 3DNews
Ездит на Nissan Almera

Заверните мне, пожалуйста, такую, но с пятью дверями. Да, три — это круто, но жутко непрактично. А хочется, чтобы и круто, и практично — и именно по этой причине мне нравятся горячие хетчбэки вообще и Kia pro_ce'ed GT в частности: спорткар и городской автомобиль в одном. Она бодро делает «вж-ж-ж-ж» и почти не кренится в поворотах. Она дает ощущение контроля и уверенности — какой мужчина этого не любит? И при этом она — зажигалка, девчонка с характером: из тех, по которым сохнет весь класс, то есть, простите, весь поток.

Да, это не суперкар: тут речи не идет о безмолвном обожании и обожествлении, только здоровый прагматизм с легкой примесью задорной искры. Да, где-то на свете есть эталонный Golf GTi — еще более прекрасный, но даже голый «Фольксваген» с красной полоской на морде стоит 1,35 миллиона. Зная немецкую систему монетизации автомобилей, боюсь даже представлять, сколько нужно заплатить за подогретый «Гольф» с базовым комплектом опций из категории «комфорт». «Про-сид» тоже не балует электронной роскошью, но и стоит меньше миллиона — почувствуйте разницу. А вот ce'ed GT — тот самый, с заветной дополнительной парой дверей — в плане всяких приятных наворотов оснащен куда лучше. А доплатить надо всего 10%!

Более того, в ce'ed GT наверняка нет двух серьезных недостатков «про-сида» — чересчур длинных дверей, которые невозможно открыть на тесной парковке, и неудобств при выходе. Сесть-то в «про-сид» легко, но так просто он не отпускает…

Дурь из головы — при наличии мозгов, конечно, — выветривается на вторые сутки вождения этой озорницы. Верх берет разум, который понимает, что pro_ce'ed GT — отлично управляемый хетч за разумные деньги, на котором не обязательно гонять, зато не страшно вылезать на главную с второстепенной: если что, можно нажать на педальку и оказаться ровно там, где вы захотите. При этом на задних сиденьях вполне могут существовать ваши друзья или дети, а в багажник при должном навыке утрамбовки влезает нужное количество чемоданов. А вот если добавить еще две двери, парктроник, датчик света и камеру заднего вида… извините, уважаемый, где там место в очереди занимать?

#Правильной дорогой


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Ему 20. Он почти защитил диплом. Он уже начал работать и зарабатывать. Уже умеет понравиться девушке. Уже умеет одеваться и приобретает свой стиль. Уже общается с родителями не как подросток. Планирует свою жизнь и несет ответственность за свои решения. Настоящий мужчина? Ну-у-у…

Отличный мотор. Шикарные тормоза. Жесткая подвеска, позволяющая четко следовать за поворотами руля. Удобнейшие сиденья Recaro, в которых чувствуешь себя одинаково комфортно и в двухчасовой мертвой пробке, и в скоростных маневрах. Симпатичный салон и интересный экстерьер — особенно в фас или в три четверти. Настоящий «горячий» хетч? Ну-у-у…

Когда двигатель второй раз с заунывным воем завис на максимальных оборотах первой передачи, я задумался, почему мне все время кажется, что тут — АКПП. На моем личном автомобиле — «механика», и едва ли меня можно обвинить в отсутствии привычки перещелкивать передачу. С толку сбивает педаль акселератора — она «электронная» и, как на большинстве автомобилей с АКПП, имеет явную ступеньку по усилию, обозначающую начало срабатывания «кик-дауна». И реагирует автомобиль на нажатие педали в точности как с «автоматом» — после продавливания этой «ступеньки» электроника дает полный газ. Кажется, я начинаю понимать, как именно неназванный коллега сжег мотор другой такой же машины из пресс-парка.

Но это — механика, и особенно часто обращаешь на это внимание в пробках. Не потому, что приходится часто переключаться, — это-то не беда, привычные. А вот к тому, что вместо первой слишком легко воткнуть третью, привыкаешь не сразу, а пока не запомнишь эту ловушку — нет-нет да и заглушишь двигатель, промахнувшись короткоходным рычагом буквально на полсантиметра. Причем все трое тестеров признались, что с ними случился это курьез.

Удивила и педаль сцепления — упругая и очень длинноходная: настолько, что мне показалось, будто она установлена выше остальных. К тому, что стопу приходится заметно приподнимать, чтобы попасть на площадку педали, привык не сразу.

Можно перечислить еще две-три мелочи, которые позволили бы высокомерно бросить «ну так кореец же». Но этот двадцатилетний парень явно идет правильной дорогой и если не сегодня, то завтра точно станет настоящим мужчиной. А для тех, кто не гонится за «породой» и эталонными гоночными повадками, предпочитая комфортную, яркую и быструю машину, Pro Cee’d GT — отличный выбор. Едет он весьма азартно, а стоит для этого класса авто сравнительно недорого.

#Заключение

Что ж, мы открыто можем заявить, что первый «блин» у корейцев не вышел комом. KIA pro_cee’d GT — очень интересное предложение для покупателя. Напомним, автомобиль продается в одной-единственной комплектации за 950 тысяч рублей. Оснащение у него оптимальное: за счет отсутствия ненужных наворотов удалось снизить цену до обозначенной, и при этом нельзя сказать, что машина «пустая». Все необходимое тут есть: удобные спортивные кресла, информативный дисплей на приборной панели с данными о загрузке турбины и передающемся на колеса крутящем моменте, голосовой помощник, куча возможностей подключить к мультимедийной установке периферийные устройства. Но главное другое.

В pro_cee’d GT установлен весьма удачный 1,6-литровый двигатель с двухпоточной турбиной типа Twin Scroll. У него довольно жесткая подвеска и увеличенные тормозные диски. Набор для хот-хетча — что надо. Как следствие, едет он очень и очень неплохо. Автомобиль универсальный: подходит и для спокойных поездок с семьей, и для драйва. Осталось дождаться версии с «автоматом» для тех, кто не приемлет механическую коробку передач. Надеемся, что она появится и ее мы протестируем уже на летних базовых шинах Michelin Pilot Sport 3.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 2 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 4 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 8 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 8 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 10 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 15 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 16 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 24 ч.