Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №287: Tesla Roadster 3.0 и автомобиль для пешеходов

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Мы часто слышим, что будущее за системами виртуальной или дополненной реальности. Буквально на днях пришло очередной подтверждение: компания Microsoft анонсировала очки HoloLens. Такие инструменты найдут применение и в автомобильной сфере, где подобные очки или шлем помогут начинающему механику правильно установить деталь. Однако насладиться последними наработками в этой области смогут не только сотрудники передовых автосервисов, но и простые клиенты автосалонов. Компания Audi вот-вот начнет рассылать очки виртуальной реальности по своим представительствам.

Ничего кардинально нового немецкие инженеры не изобрели. Они взяли знаменитый шлем Oculus Rift Development Kit 2, дополнили его наушниками с логотипом Audi design и разработали виртуальное окружение. В первую очередь оно будет включать автомобили Audi. Пока производитель не предоставил никаких демонстрационных роликов, однако главной задачей виртуальных образов станет более тесное ознакомление с моделями немецкого бренда, а также изучение их возможностей и особенностей.

Конечно, никакая виртуальная реальность никогда не заменит тактильного ощущения от пухлого руля, обшитого натуральной кожей, или запах нового автомобиля. Однако многим клиентам важно точно представить, какую машину они заказывают, тогда как в шоу-рум представлено ограниченное количество моделей. Даже если среди них присутствует интересующая, то найти подходящий цвет намного сложнее, а выбирать по скромной раскладке образцов на витрине не всегда удобно. Что уж говорить про многочисленные опции: у немецких премиум-брендов, в том числе у Audi, список дополнительного оборудования может занимать несколько страниц. В случае виртуальной реальности оператору останется только задать точный вариант автомобиля, после чего тот появится в шлеме Oculus Rift. Стоит понимать, что новая технология рассчитана прежде всего на взыскательных покупателей: многим нет дела до того, как будет оформлена та или иная деталь.

Еще один плюс проекта Audi заключается в низких расходах компании. Ей необходимо лишь закупить достаточное количество шлемов Oculus Rift Development Kit 2 (сейчас производитель продает их за 350 долларов), наушников и компьютеров, после чего потратиться на разработку максимально детализированных моделей.

#Концепты

Паркетник Honda Pilot второго поколения выпускается с 2008 года. В 2014 году объем реализации на основном для автомобиля американском рынке снизился впервые с момента представления новой версии. Очевидно, японская компания не стала ждать стагнации продаж, ведь она уже готова представить преемника.

Пока Honda опубликовала только первый «тизер» новинки. Если судить по нему, отныне в облике среднеразмерного (по американской классификации) кроссовера появятся плавные изогнутые линии, в то время как нынешний Pilot полностью состоит из квадратов и прямоугольников разного размера.

Пока японский производитель оперирует лишь общими фразами вроде «совершенно новый дизайн» и «иной уровень универсальности и динамики». Обилия модификаций от автомобиля можно не ждать. Сегодня Honda Pilot продается только с 3,5-литровым атмосферным мотором и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Покупатель может выбрать лишь тип привода: передний или полный. Очевидно, аскетичность выбора перекочует и на следующую модель.

Возможно, ориентиром для Honda Pilot будет Ford Explorer, который является самой популярной моделью сегмента. Сегодня коренной американец продается примерно в два раза лучше японского конкурента.

#Интересности и необычности

Бэтмобиль — едва ли не наиболее известный автомобиль из кинофильмов. Сегодня так принято называть и какие-либо необычные модели, выбивающиеся из потока, но при этом не имеющие никакого отношения к Бэтмену. В фильмах про гибрид человека и летучей мыши в разные периоды фигурировали совершенно разные бэтмобили. Особенно запоминается автомобиль, показанный в трилогии Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало» 2005 года, «Темный рыцарь» 2008-го и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012-го). Данная модель даже получила собственное имя — Tumbler. На протяжении последнего десятилетия фанаты Бэтмена пытаются воссоздать образ этого бэтмобиля в своих гаражах, но большинство попыток тщетны: слишком уж сложная у него форма. А теперь представьте, какое впечатление вы произведете на окружающих, когда выйдете на прогулку со своим ребенком в коляске Batmobile Baby Stroller, которая очень похожа на крошечный бэтмобиль.

Эта коляска создана в единственном экземпляре, поэтому больше ни один ребенок в мире не сможет похвастаться такой же. В восьмиминутном ролике показаны основные этапы разработки Batmobile Baby Stroller. Авторы проекта много времени провели за чертежами, еще больше — в мастерской. В основе конструкции лежит металлическая рама, поверх которой установлены пластиковые детали. Ребенок должен находиться в детском кресле для автомобилей. Всего на постройку ушло семь дней. Результат того стоил: коляска выглядит просто потрясающе. Судя по реакции маленького хозяина этого бэтмобиля, он полностью доволен своим транспортным средством.

В отличие от Batmobile Baby Stroller, следующая необычная машинка рассчитана на взрослых, хотя с первого взгляда ее можно принять за детскую игрушку. Разве так может выглядеть полноценная легковушка? Вся передняя часть Spira4u покрыта какой-то полимерной пеной, к тому же этот автомобиль слишком узкий. Однако у всех особенностей необычного транспортного средства есть вполне разумные объяснения.

На самом деле Spira4u не является горячей новинкой 2015 года. Автомобиль был представлен на недавно прошедшем автосалоне в Детройте, однако работа над проектом была начата еще много лет назад. Лон Баллард (Lon Ballard), дизайнер Spira4u, впервые задумался о подобной машине еще в 1975 году, когда он был студентом Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне. Тогда он водил крошечный Fiat 128 и периодически задумывался над тем, чтобы установить в передней части аэродинамические виниловые обтекатели, внутри которых находились бы надутые воздушные шары. Вскоре после этого правительство США обязало производителей легковых автомобилей устанавливать подушки безопасности, но все они по сей день находятся внутри. Некоторые компании, в том числе Volvo, экспериментировали над созданием подушек для пешеходов. Три года назад для хетчбэка Volvo V40 стала доступна первая в мире подушка безопасности для пешеходов, однако данная технология пока не получила широкого распространения. Лон Баллард решил пойти дальше и просто создал мягкий автомобиль.

Если собранная Лоном статистика верна, то автомобильные аварии являются главной причиной смерти мужчин в возрасте от 15 до 44 лет. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в 2010 году в результате ДТП в мире погибло 1,24 миллиона и было ранено 50 миллионов человек. При этом мужчины относятся к «группе риска»: в трех из четырех случаев погибают именно они. Однако эта статистика вряд ли пригодится для повышения безопасности, а вот данные о распределении смертей по видам аварий смогут помочь. Более 50% погибших в момент дорожно-транспортного происшествия находились снаружи автомобиля. То есть чаще всего страдают пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Именно с прицелом на них и разрабатывался Spira4u.

Лон Баллард со своим братом Дугом давно занимается созданием «мягкой» машины. На всех прототипах в сумме они проехали более 24 000 километров. Форма и характеристики Spira4u модернизируются уже много лет, разработчики постоянно вносят изменения. Сегодня это уникальное транспортное средство является чем-то средним между мотоциклом и автомобилем. У Spira4u три колеса, а также очень легкий и компактный кузов. Его длина составляет 3,34 метра, ширина — 1,5, высота — 1,57. В представленном виде Spira4u весит всего 235 кг. Кстати, это является еще одним преимуществом с точки зрения безопасности: легкий автомобиль причинит меньший ущерб, чем тяжелый. Вот только представлять последствия столкновения такой крохи с трехтонным внедорожником просто страшно. Поводы для критики предоставляет и схема установки вспененных полимерных элементов: они полностью покрывают капот и бока машины, при этом стойки крыши остаются неприкрытыми. Согласно статистике, именно они оказываются самым опасным элементом передней части транспортных средств, поскольку являются частью силовой структуры и изготовлены из прочных материалов.

Максимальная скорость Spira4u составляет 100 км/ч. В базовой версии автомобиля стоимостью 9 000 долларов установлена литий-железо-фосфатная батарея емкостью 5 кВт·ч. С ее помощью электрокар может проехать до 100 километров. Если доплатить 2 000 долларов, то производитель снабдит свой автомобиль аккумулятором на 7,5 кВт·ч — в таком случае Spira4u сможет уехать на расстояние до 150 километров. Самая продвинутая версия с АКБ емкостью 10 кВт·ч стоит 13 000 долларов. Для нее указана дальность пробега 230 километров.

Также производитель предлагает и бензиновую версию Spira4u. Она дешевле (6 000 долларов) и легче (200 кг) электрической модели. ДВС объемом 150 кубических сантиметров позволяет развивать скорость 85 км/ч. При среднем расходе топлива 3 литра на 100 километров такой автомобиль способен проехать 320 километров при полностью заправленном баке.

К текущему моменту в Китае уже собрано более 30 экземпляров Spira4u. Всего же братья-энтузиасты надеются продать как минимум 1000 машин. С учетом конкурентной цены они вполне могут достичь этого показателя. Однако вне зависимости от коммерческого успеха Лон и Дуг Балларды преследуют благую цель: они хотят снизить количество смертей на дорогах и сделать нашу планету чуточку чище.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥