Сегодня 09 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Opel Insignia Country Tourer: за безопасное движение

⇣ Содержание

#Бортовой компьютер

Приборная панель у Country Tourer реализована с помощью восьмидюймового экрана, по бокам от которого расположены аналоговые полуокружности тахометра, датчиков температуры двигателя и запаса топлива. Примечательно, что при задействовании Sport-режима в цветовой схеме интерфейса появляются красные тона.

Opel Insignia Country Tourer — приборная панель

На этот дисплей выводится вся стандартная статистическая информация — возможный примерный пробег без заправки, моментальный расход топлива, протяженность, средняя скорость и средний расход за время двух поездок. Пролистывание окон осуществляется с помощью джойстика на руле.

Opel Insignia Country Tourer — статистика поездок А и В

В основном информационном разделе бортового компьютера содержится информация о том, через какое время стоит поменять масло, о давлении в шинах и об ограничении скорости на данном участке дороги. Текущее ограничение скорости выводится на главный экран и обновляется в режиме реального времени в процессе движения. Если какая-либо информация из представленной водителю не нужна, соответствующий экран можно отключить в меню настроек.

Opel Insignia Country Tourer — «инфо» бортового компьютера

Меню бортового компьютера разделено на пять тематических вкладок — статистика поездок и состояние автомобиля, аудио, телефон, навигация, настройки. Его интерфейс прост в управлении, очень симпатичен и отличается качественной графикой. Пользоваться бортовым помощником удобно, даже в движении. В нем сосредоточены параметры управления всеми функциями мультимедийной системы — тянуться к сенсорному экрану на центральной панели нет никакой необходимости.

Opel Insignia Country Tourer — интерфейс бортового компьютера

Для водителей, которые предпочитают не отвлекаться от дороги, предусмотрен голосовой помощник. Правда, умеет он не очень много. С помощью голосовых команд можно инициировать телефонный вызов, переключить радиостанцию, задать навигатору новую цель или отключить его вовсе. Голосовой помощник активируется с помощью специальной клавиши на рулевом колесе.

Opel Insignia Country Tourer — доступные команды голосового помощника

Разумеется, наличие опции голосового помощника — это плюс бортового компьютера, однако ожидать от него способностей Siri или системы распознавания голоса Google не стоит. Во-первых, он наотрез отказывается понимать «вольные» команды — только заученные слово в слово. Во-вторых, с распознаванием речи, по крайней мере русской, есть определенные проблемы — точность, мягко говоря, невысокая. Так что пользоваться помощником смогут лишь очень упрямые и упорные автолюбители — он два раза переспросит, один раз уточнит и в итоге все равно сделает не то, что от него требовалось.

Opel Insignia Country Tourer — уточнение команды

В настройках бортового компьютера можно выбрать единицы измерения и установить предупреждение о превышении установленного скоростного лимита. Также в настройках можно заменить цифровой спидометр псевдоаналоговым.

Opel Insignia Country Tourer — настройки бортового компьютера

#Мультимедийная система

В пакет стандартного оснащения входит мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном IntelliLink RF700 Touch, которая не оснащена навигатором. Она позволяет управлять музыкой и подключать смартфон по Bluetooth — набор функций у нее, прямо скажем, небольшой.

Opel Insignia Country Tourer — главный экран мультимедийной системы

Навигатор есть у опциональной системы IntelliLink RF900 Navi, за нее попросят дополнительно пятнадцать тысяч рублей. Интерфейс у нее точно такой же, как и у базовой. К слову, об опциях: мультимедийную систему можно дополнить премиальным звуком от BOSE с восемью динамиками мощностью 300 Вт. Звучит она очень и очень неплохо, но и стоит немало — двадцать пять тысяч рублей.

Opel Insignia Country Tourer — навигация

Раз уж навигатор у «Инсигнии» платный, то с него должен быть и двойной спрос. Карты Москвы вполне наглядные и точные, а вот уже в ближайшем Подмосковье система терялась. Например, она не знает новые развязки в Раменском районе — и это наверняка не единственный случай. Незнакомые маршруты за время теста приходилось сверять с «Яндекс.Навигатором», чтобы не уехать не туда. Впрочем, до точки назначения система доведет, но как-то странно — тот же «Яндекс» предлагал более удачные маршруты. Наконец, масштабирование карты происходит медленно и с рывками — нехорошо.

Opel Insignia Country Tourer — навигация на панели приборов

Фрагмент карты с текущим местоположением можно продублировать и на приборной панели. Туда же выводятся подсказки о предстоящих маневрах — похвальное удобство, позволяющее не отвлекаться от дороги.

Opel Insignia Country Tourer — режимы отображения карты

Встроенный навигатор умеет отображать карту местности в трех вариантах: трехмерном, двухмерном по направлению движения и с расположением севера наверху. 3D-карты выглядят несколько перегруженно — субъективно, пользоваться «плоскими» удобнее.

Opel Insignia Country Tourer — меню навигатора

Меню и настройки у навигационной системы весьма стандартные. Она может отображать данные о текущем местоположении с GPS-координатами и расчётом маршрута до ближайшей заправки, полицейского участка или больницы, наносить на карту значки объектов POI и строить маршруты по трем стандартным типам («Быстрый», «Экологичный», «Короткий»).

Opel Insignia Country Tourer — ввод адреса

Виртуальная клавиатура мультимедийной системы нас откровенно огорчила. Некоторые русские буквы не поместились на основном экране и были вынесены на вкладку спецсимволов — не самое удачное решение. Поиск адреса происходит довольно долго, да и прокладка маршрута до точки назначения тоже не самая быстрая. В общем, доплачивать за такой навигатор мы бы точно не стали.

Opel Insignia Country Tourer — поиск адреса и построение маршрута

В остальном, как мы говорили, функциональность экрана мультимедийной системы совпадает с возможностями дисплея бортового помощника. Так стоило ли устанавливать сразу два восьмидюймовых экрана?

Opel Insignia Country Tourer — интерфейс мультимедийной системы

Пожалуй, да. Хотя инженеры Opel предложили аж четыре способа переключить радиостанцию или ввести адрес в навигатор (сделать это можно с помощью джойстика на руле, сенсорного экрана, а также голосом или с помощью сенсорной панели с функцией распознавания рукописного текста), никакого дискомфорта от такого дублирования функций нет. Напротив, в зависимости от ситуации тот или иной способ оказывается удобнее.

Opel Insignia Country Tourer — тачпад на центральном тоннеле

Стоит отдельно рассказать о сенсорной панели, которая работает совсем не так, как, например, в ноутбуках. Она служит для переключения между активными («кликабельными») зонами экрана — как фирменный джойстик iDrive у BMW. При перемещении указателя и выборе какого-либо пункта меню сенсорная панель дает обратную тактильную связь — палец ощущает вполне выраженный «щелчок». Однако сенсорная панель показалась нам недостаточно чувствительной и точной, а функция распознавания текста, как и голосовой ввод, оставляет желать много лучшего.

Opel Insignia Country Tourer — настройки мультимедийной системы

Управление ходовыми качествами автомобиля почему-то вынесено в меню настроек мультимедийной системы, а на дисплее приборной панели недоступно. Наиболее интересная опция — отключение полного привода в «спортивном» режиме движения. Если его отключить, двигатель будет вращать только передние колеса. Кроме того, в этом меню владелец обнаружит ворох персонализируемых настроек, связанных с автоматическим освещением и другими параметрами.

Подводя итог, приходится признать, что у мультимедийной системы IntelliLink RF900 Navi от Opel довольно много эргономических просчетов. Кроме того, во время теста экран системы пару раз погас без каких-либо на то причин, а при последовательном автоматическом переключении музыкальных дорожек со смартфона внезапно прерывался звук, хотя Bluetooth-соединение не разрывалось. В общем, программная часть IntelliLink явно требует доработки.

#Системы помощи водителю

В решетке радиатора прячется датчик, который используется для постоянного контроля за расстоянием до впереди идущего автомобиля. С его помощью реализована система предупреждения о потенциальном фронтальном столкновении и адаптивный круиз-контроль.

Opel Insignia Country Tourer — радар за решеткой радиатора

Водитель имеет возможность выбрать, насколько большую дистанцию автомобилю необходимо соблюдать. Иными словами, система может предупредить о столкновении заранее или в последний момент. Оптимальным, на наш взгляд, является средний вариант.

Opel Insignia Country Tourer — выбор расстояния

При выборе наибольшей дистанции в городском режиме движения о возможном столкновении автомобиль будет предупреждать практически при каждом перестроении. Примечательно, что у системы несколько способов привлечь внимание водителя: помимо характерного изображения на дисплее бортового компьютера, она выдает звуковое предупреждение, если ситуация на дороге кажется ей критичной.

Opel Insignia Country Tourer — предупреждение при сближении с автомобилем

В настройках Country Tourer можно активировать и автоматическое притормаживание при потенциальном столкновении. Да-да, машина при необходимости будет замедляться сама, без помощи водителя. Если активирована функция адаптивного круиз-контроля, автомобиль самостоятельно сможет и набрать скорость вплоть до ограничения, установленного водителем. Таким образом, по шоссе Country Tourer может ехать чуть ли не полностью самостоятельно — водителю надо только держать руль и нажимать на педаль тормоза, если потребовалось полностью остановиться.

Opel Insignia Country Tourer — управление адаптивным круиз-контролем

Адаптивный круиз-контроль во время теста работал абсолютно корректно и в плотном потоке, и в свободном. Примечательно, что Country Tourer самостоятельно притормаживает, даже если кто-то нагло лезет в ряд, подрезая автомобиль. А если поверхность радара загрязнилась, система не будет рисковать и ехать наугад, а честно напишет, что «адаптивный круиз-контроль временно недоступен».

Opel Insignia Country Tourer — камера на лобовом стекле

К слову, система ACC работает не только с помощью датчика в решетке радиатора, но и с помощью специальной камеры. Автомобиль оснащен фирменной многофункциональной видеокамерой Opel Eye. С ее помощью Country Tourer распознает знаки ограничения скорости, а также сообщает об окончании зоны их действия. Также эта камера следит за соблюдением рядности движения и сигнализирует, если автомобиль покидает полосу без включения сигнала поворота.

Opel Insignia Country Tourer — отображение текущего скоростного режима

Чтобы не нарушать правила дорожного движения, можно активировать систему ограничения максимальной скорости. Водитель сам устанавливает, какую скорость считать максимальной — и автомобиль не поедет быстрее, если только не утопить педаль газа, что называется, в пол. Управление ограничением скорости осуществляется с помощью левого джойстика на рулевом колесе.

Opel Insignia Country Tourer — управление скоростным ограничением

Различных датчиков у автомобиля невероятное количество. Машина оснащена системой контроля за «слепыми зонами» при перестроениях. Она здесь весьма актуальна: кузов у автомобиля большой, а зеркала довольно маленькие, каплевидные, — соседний автомобиль в потоке можно и не заметить.

Opel Insignia Country Tourer — боковые зеркала с датчиками слепых зон

Даже если автомобиль едет прямо, в своей полосе, на боковых зеркалах зажигаются желтые лампочки, когда к нему приближаются соседи по потоку. В этот момент, очевидно, менять полосу движения не стоит, дабы не попасть в аварию. Впрочем, система изрядно перестраховывается и включает лампочку предупреждения, даже когда соседний автомобиль еще сравнительно далеко. Нельзя не отметить, что система продолжает работать корректно, даже когда кузов автомобиля загрязнен.

Opel Insignia Country Tourer — передние парковочные радары

Спереди и сзади Country Tourer оснащен ультразвуковыми датчиками. При движении на небольшой скорости или задним ходом автоматически активируется система, предупреждающая о возможном столкновении с препятствием. Кроме того, при движении задним ходом на дисплей мультимедийной системы выводится изображение с камеры заднего вида с пометками, где может быть препятствие.

Opel Insignia Country Tourer — камера заднего вида

К слову, Opel Insignia Country Tourer опционально оснащается автоматическим ассистентом параллельной парковки. Если верить официальному сайту, с помощью датчиков в переднем и заднем бамперах система обнаруживает подходящее для парковки место и самостоятельно вращает руль для точного попадания в этот «карман». От пользователя требуется только нажимать на педали газа и тормоза. К сожалению, увидеть эту систему в действии мы не смогли — наш тестовый автомобиль не был ей оснащен. Что же, оставим это на следующий раз.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«До сих пор отходим от похмелья»: разработчики Ghost of Yotei с размахом отпраздновали перенос GTA VI 2 ч.
Нейросеть Google Veo 3 научилась создавать вертикальные видео для соцсетей 3 ч.
Разработчики Hollow Knight: Silksong сжалились над игроками — первый патч сделает метроидванию чуть проще 3 ч.
По мотивам «Повести временных лет» выпустят MMORPG на стыке научной фантастики и фэнтези с «эпической историей» и геймплеем «нового уровня» 5 ч.
Антиспам-сервис Microsoft начал блокировать безопасные ссылки в Teams и Exchange Online, и отправлять письма в карантин 5 ч.
Пароли «admin» и другие дыры в кибербезопасности сети ресторанов Burger King выявили белые хакеры 6 ч.
Из Meta продолжается массовый исход специалистов в сфере ИИ — Цукерберг пытается его остановить, но безуспешно 6 ч.
Microsoft тестирует новые ИИ-функции в «Проводнике» Windows 11 6 ч.
Бывший сотрудник подал на WhatsApp в суд из-за игнорирования проблем с кибербезопасностью 8 ч.
Соцсети заполонили боты: Сэм Альтман пожаловался, что интернет стал искусственным из-за ИИ 9 ч.
Дебютировали Apple Watch SE 3 с усиленным стеклом, AoD, повышенной автономностью и 5G — от $249 44 мин.
Nvidia внезапно представила ИИ-чип Rubin CPX со 128 Гбайт GDDR7 для обработки длинных контекстов 46 мин.
Стартап Modos разработал первый в мире дисплей на электронной бумаге с частотой обновления 75 Гц 2 ч.
Глава AMD Лиза Су выступит с докладом на CES 2026 — ожидаются анонсы о новых Ryzen, Radeon и Instinct 3 ч.
«Она для энтузиастов, готовых потратиться»: Lenovo попыталась оправдать высокую цену Legion Go 2 3 ч.
Геотермальная энергия стоит очень дорого, но стартап Dig Energy обещает снизить затраты на 80 % 4 ч.
Alterego представила носимое устройство с «почти телепатическими способностями» для общения со скоростью мысли 5 ч.
Бескабельные серверы и стойки Softbank помогут роботам вытеснить людей из ЦОД 5 ч.
Asus запустила продажи видеокарты ProArt GeForce RTX 5080 OC с отделкой под дерево и USB-C 5 ч.
QuantumScape показала первый в мире транспорт на твердотельных аккумуляторах — модифицированный мотоцикл Ducati V21L 5 ч.