Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Opel Insignia Country Tourer: за безопасное движение

⇣ Содержание

#Отсебятина

#Всё сама


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

Не нравится мне, честно говоря, кататься на подобных машинах. Не поймите меня неправильно. Просто в моем личном авто нет даже системы стабилизации, ABS (сломана) и бортового компьютера, не говоря уже о какой-либо более продвинутой электронной начинке. И я считаю, что это нормально! Так уж вышло, что я ратую за строгое положение рук на руле «без десяти два» и категорически не пользуюсь мобильником во время поездки. И тут по работе мне приходится целую неделю ездить на машине, которая, пардон, может ехать вообще без моего вмешательства. Которая будет истошно пищать при «опасных» перестроениях. Которая следит за знаками ограничения скорости гораздо пристальнее меня самого. Наконец, которая кушает при активной езде в городе десять-двенадцать литров солярки на «сотню». И знаете что? Это круто, черт возьми!

Был у меня такой день, что нужно было сделать полукруг по МКАД — от Можайского шоссе до Новорязанского и обратно. Путь, прямо скажем, не близкий. В одну сторону я ехал в своем привычном режиме — несколько быстрее потока, с активными перестроениями. Примерно на половине пути стало очевидно, что пятиметровый дизельный универсал на это не рассчитан, несмотря на достаточный запас тяги и вполне прозрачную «рулежку». Мощности здесь ровно столько, сколько нужно для обгона дальнобойщиков на шоссе — не больше и не меньше. Впрочем, если рассудить логически, этой машине больше «лошадей» и не надо. Расход в 6-7 литров горючего на шоссе — вот что ей надо. И это именно то, что ей дали инженеры Opel.

Обратно уже я ехал с помощью адаптивного круиз-контроля. Вернее, машина ехала сама, а я только напряженно наблюдал за ее действиями и крутил рулем. Она сама разгонялась и сама тормозила. И делала это, надо заметить, очень ладно. Настолько, что к концу поездки я доверил ей самостоятельно ехать по кольцу 100 км/ч, днем, при довольно плотном потоке! В итоге за сорок с лишним километров по МКАД пришлось нажать на педаль акселератора всего один раз — на «быстром» перестроении. Лишь два раза я для перестраховки коснулся тормоза, опасаясь, что в меня могут перестроиться соседи. Как показала дальнейшая практика — зря боялся: начни они перестраиваться, автомобиль бы притормозил самостоятельно. В общем, на такую электронику в машине я однозначно согласен — она пусть и несколько расслабляет, но хоть бесконечные пробки будут меньше изматывать.

#Чувство уверенности


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Все-таки лучшее время для тестирования автомобилей — это московская зима. В солнечный летний денек, да по сухому асфальту — даже такое недоразумение, как Renault Twizy, может показаться достойным звания автомобиля. Но только в середине-конце января, когда ночь и сумерки сменяют друг друга без перехода в день, когда на дорогах вечная каша из снега с г… грязью, когда любимое парковочное место еще до Нового года занял угрюмый сугроб, а силы зла властвуют безраздельно — только в таких условиях начинаешь понимать истинные автомобильные ценности.

Вот любимая нами электроника, например? Включаю заднюю, чтобы выехать с парковки — серая пелена на экране услужливо подсказывает, что камера заднего вида скрыта под слоем грязи. Выруливаем из двора — и умная машина сообщает: «Адаптивный круиз-контроль временно недоступен». Хорошенькое начало! Но ультразвуковые датчики грязи боятся меньше, так что мы с Insignia Country Tourer исправно шарахаемся от сугробов (на малых скоростях) и соседей по потоку (на скоростях побольше).

Автоматическое распознавание знаков — вообще улет! Теоретически. Практически же бессистемность использования знаков у нас уступает только бессистемности организации разметки, так что Insignia Country Tourer на протяжении всей Яузской набережной считает, что надо ехать не быстрее 5 км/ч. Это не вина автомобиля, просто дорожники забыли поставить знак, отменяющий действие того, что отмечал участок ремонта дороги.

Так что закончим про электронику, истинные автомобильные ценности не здесь. Под деловитое бурчание дизеля я вливаюсь в вечерний поток и уверенно — увереннее большинства попутных машин — разгоняюсь по снежной каше. А после нажатия кнопочки Sport еще и с удовольствием. Отличная подвеска и развесовка вкупе с полным приводом дают приятное ощущение уверенности — машина под полным контролем на достаточно высоких для таких условий скоростях.

Удобное кресло и ухватистый руль, яркие фары и приемистый мотор — что еще нужно, чтобы добраться до дома с удовольствием? Только возможность отомстить тому угрюмому сугробу. И она есть — уверенно и нагло взбираюсь по снежным буграм и занимаю любимое парковочное место.

Лично для себя вопрос «За что два с половиной миллиона?» я закрыл: правильный ответ — «За уверенность». Чуть больше 10 л дизеля на 100 км в активном городском режиме, скорость и проходимость, просторный багажник и удобные сиденья — отличный аппарат. Даже милитаристичный цвет тестового автомобиля под конец стал нравиться — к тому же московская грязь его почти не портит. Хотел бы я такой же себе? Да, но только без электроники и на миллион дешевле.

#Все как надо


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора 3DNews
Ездит на Nissan Almera

Это уже третья «Инсигния» в моей жизни — и снова дизельная! До этого были хетчбэки — один с «автоматом», другой с механикой, причем «пустая» машина на «мешалке» понравилась мне больше, чем рафинированный автомобиль с более мощным двигателем и АКПП. А эта — еще более мощная и набитая электроникой плотнее, чем вдвое более дорогие машины. И она мне нравится!

Если снаружи автомобиля дизель звучит как плохой китайский автобус, то внутри этот звук превращается в уверенное, чуть громковатое, но приятное уху рычание. Почти двух сотен «лошадок» немаленькому универсалу хватает для обгонов и маневров в городе и на трассе — больше вроде бы и не хочется. В меру жесткое кожаное кресло с отличной боковой поддержкой явно делали специально для меня — будто все размеры сняли. Подогрев и вентиляция сидений, теплый — как же это важно зимой! — руль, панорамная крыша, хороший звук — набор «приятностей» для меня даже излишний: можно смело убрать систему предупреждения при перестроениях и адаптивный круиз-контроль — без них будет не хуже. Потому что в Insignia чувствуешь себя комфортно и уверенно — а что еще надо от автомобиля, который никогда не будет выруливать на трек?

Если в «Теане» и «Эксплорере» я постоянно глядел то в одно, то в другое зеркало, переживая, что вылезаю за пределы полосы, то в «Инсигнии» поглядывал в них раза в три реже. Наверное, правда, вот почему: зеркала — худшее, что есть в этом автомобиле. Того, кто догадался сделать практически треугольные «ушки» с огромной искажающей зоной, хочется убедительно попросить если не уволиться, то как минимум больше так не делать. А уж когда автомобиль автоматически опускает их при парковке, становится даже немного страшно — не видно ничегошеньки.

Это не единственный недостаток: по меркам дизельных агрегатов двигатель «Опеля» ест больше, чем ему положено, да, из автомобиля тяжело вылезать, да, кожа на сиденьях местами рвется, навигация тормозит, а руль обтянут чем-то нарочито искусственным. Но за выразительную внешность версии Country Tourer, уверенные повадки и исчерпывающий набор опций в сочетании с вниманием к деталям (эти рейлинги в багажнике, эта кнопка, позволяющая поднимать крышку не до конца, чтобы не удариться ей о потолок гаража) новой Opel Insignia можно простить почти все. Да, два с половиной миллиона, конечно, серьезная сумма — за «Опель» столько отдавать не привыкли. Но если отбросить претензии на статус, то почему бы не Insignia? В ней все как надо, только вот зеркала бы от чего-нибудь «приколхозить»…

#Хороший семейный автомобиль


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Вечер, пробки 7 баллов, на улице традиционная московская зимняя погода — на дорогах каша из растаявшего снега, реагентов и грязи. А вот и он, Opel Insignia Country Tourer, пятиметровый универсал идеального для Москвы цвета — глядя на него, и не скажешь, что автомобиль достался мне после того, как по той же Москве на нём покатались двое коллег. Нажимаю на кнопку старта двигателя — и салон наполняется мягким урчанием дизеля. Пора уже и выдвигаться, а интерьер можно и в пробке изучить. Пухлая кожаная баранка приятно греет руки — отличное подспорье в холода, ведь салон прогревается дизельным двигателем весьма неспешно. 195-сильный битурбодизель при движении выдаёт себя не только звуком, но и заметной дрожью в салоне — шумоизоляция могла бы быть и получше.

А вот и пробка — самое время осмотреться. Кожаный салон, мультимедийный комплекс с навигацией представлен большим цветным сенсорным дисплеем — кстати, в нишу экрана просто замечательно входит смартфон с запущенными на нём «Яндекс.Пробками», многочисленные кнопочки на руле и на центральной консоли. Выглядит богато, но поначалу теряешься во всём этом великолепии. За регулировку температуры климат-контроля и подогрев сидений отвечают сенсорные кнопки, соответственно, и срабатывают они через раз. Логика работы мультимедийной системы тоже не идеальна…

Наконец, передо мной чистая дорога, пора бы и ускориться! Нажимаю кнопку «Спорт» на передней консоли, утапливаю педаль акселератора и «Опель» резво разгоняется до сотни. Почти 200-сильный двигатель неплохо справляется с ускорением этого тяжёлого (близко к двум тоннам!) автомобиля, да и в потоке чувствуешь себя уверенно, хотя из-за крохотных зеркал каждое перестроение даётся с трудом — не спасает тут даже система контроля мёртвых зон, которая в плотном московском трафике подаёт сигналы практически постоянно. Не понравились и тормоза — для замедления приходится сильно продавливать педаль. Подвеска позволяет не снижать скорости при проезде трамвайных путей и небольших неровностей, а подключаемый полный привод добавляет уверенности в зимних условиях — сорвать машину в занос или в пробуксовку можно лишь нарочно.

2,5 миллиона рублей — ещё недавно за эти деньги можно было купить, например, Audi A6 Allroad. Даже если убрать из Opel Insignia Country Tourer не слишком нужные навороты в виде электронных систем, люка, кожаных кресел с вентиляцией и тому подобного, всё равно придётся отдать за неё не менее 2 млн. Жаль, ведь у Opel получился действительно хороший семейный автомобиль, на котором можно рвануть за тысячи километров от дома и который будет радовать и в коротких поездках по маршруту дом — работа.

#Выводы

Есть такое общепринятое понятие — флагманский седан. У BMW это автомобили седьмой серии, у Mercedes-Benz — S-klasse. Иными словами, это машина, сочетающая в себе все современные и передовые наработки компании — «первая», «главная» у данного бренда. Так уж исторически сложилось, что обычно свои «ведущие» автомобили подавляющее число автопроизводителей исполняет в четырехдверном кузове. Оттого словосочетание «флагманский универсал» кажется странным и даже немного режет слух. Однако это самое правильное, емкое и точное обозначение для Insignia Country Tourer, ведь он — квинтэссенция всего современного Opel.

По количеству различных «фишек» и электронных помощников автомобиль легко составит конкуренцию своим более именитым и дорогим немецким коллегам. Для полного фарша не хватает разве что проекции на лобовое стекло и систем распознавания пешеходов в темноте — в остальном Country Tourer укомплектован по полной. Он и припаркуется сам, и за мертвыми зонами приглядит, и о возможном наезде на впередиидущий автомобиль предупредит. А еще это, вероятно, один из самых красивых универсалов современности. Ну и едет он, надо сказать, очень и очень неплохо.

Немного огорчает стремление инженеров Opel изобрести велосипед. Сидения вроде как ортопедические, но полноватым людям в них может быть немного тесно. Тачпад, выполняющий функции джойстика или мультимедийной шайбы, требует доработок, особенно в области распознавания рукописного текста. В общем, притом что все «сложные» системы безопасности, завязанные на куче датчиков и сложных алгоритмов, работают как часы, простую мультимедийную «голову» инженеры Opel не довели до ума.

За Opel Insignia Country Tourer в полной комплектации просят, на момент публикации материала, более двух с половиной миллионов рублей. За эти деньги можно приобрести какой-нибудь полноприводный кроссовер с лучшей проходимостью и более высоким дорожным просветом. Правда, едва ли у него будет такое же количество опций и такой породистый салон, как в «универсале повышенной проходимости» Opel. Так что Insignia Country Tourer в первую очередь предназначен для любителей всяких электронных штуковин (проще говоря — для гиков). И при этом автомобиль без особых проблем сможет проехать по не самым лучшим дорогам нашей глубинки.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥