Цифровой автомобиль

Автодайджест №304: полегчавший Chevrolet Camaro и рекордная отзывная кампания

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Мы стараемся рассказывать о важных исследованиях в области безопасности транспортных средств. Одним из самых действенных способов узнать возможности автомобиля является проведение краш-тестов. Здесь показателен новый тест Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS), который предусматривает столкновение машины на скорости 64 км/ч с неразрушаемым блоком при степени перекрытия лишь 25%. При прочих равных в Euro NCAP на бетонный блок приходится 40% ширины авто, что делает европейский тест гораздо более мягким. Год назад американцы разбили среднеразмерные кроссоверы, и результаты были довольно плачевными. Теперь сотрудники IIHS отправили на верную смерть еще восемь паркетников.

В борьбе за высшую оценку Top Safety Pick+ сошлись Nissan Murano, Ford Flex, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Dodge Durango и Dodge Journey. Совсем недавно в Страховом институте были испытаны минивэны, среди которых присутствовали Chrysler Town and Country и Dodge Grand Caravan. Эти автомобили являются родственниками кроссоверов Dodge Durango и Dodge Journey. Серия краш-тестов полностью подтвердила близкие связи четырех моделей: все они получили плохие оценки и стали аутсайдерами итоговых таблиц.

 Измерение травм манекена
  Общий Целостность кузова Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни
Nissan Murano хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо
Ford Flex допустимо предельно допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо
Jeep Wrangler хорошо хорошо допустимо хорошо хорошо хорошо допустимо
Hyundai Santa Fe предельно плохо допустимо хорошо хорошо хорошо предельно
Jeep Cherokee предельно предельно плохо хорошо хорошо хорошо допустимо
Dodge Durango предельно плохо допустимо хорошо хорошо допустимо плохо
Dodge Journey плохо плохо предельно хорошо хорошо предельно предельно

Немного более уверенно бетонное ограждение атаковали Hyundai Santa Fe и Jeep Cherokee. Но по мнению экспертов, манекены в них пережили предельно допустимые перегрузки. Вместе с тем корейский кроссовер оказался слаб на кузов: переломленная передняя стойка крыши является свидетельством серьезных недостатков силовой конструкции кузова.

А вот старичок Jeep Wrangler оказался на удивление крепким. Первоначально это можно списать на наличие рамы, которая отсутствует у других участников тестирования, однако на поверку все оказывается существенно проще. Как выяснилось, внедорожнику просто повезло: ввиду конструкционных свойств он смог пройти по касательной, сохранив основную часть кинетической энергии. Это одна из самых противоречивых особенностей нового теста IIHS. С одной стороны, испытатели соблюли все предписания, и автомобиль действительно попал в столкновение с перекрытием 25%. С другой — нельзя сказать, что кузов транспортного средства испытал такие же нагрузки, как другие модели. Можно резюмировать, что Jeep Wrangler просто оказался везунчиком. Аналогичные ситуации встречались и раньше, но в данном случае этот эффект выражен максимально ярко.

На сравнении лучшего и худшего участника тестирования наглядно заметна разница в прочности кузова. В новом кроссовере Nissan Murano все элементы остались на месте (на самом деле нижняя петля двери ушла назад на 7,5 см, но это единственное столь внушительное нарушение целостности), в то время как в Dodge Journey передняя стойка крыши сильно надломлена, а приборная панель выдвинулась в салон на 22 см. Можно резюмировать, что американский паркетник имеет слабую силовую «клетку», плохо защищающую пассажиров от внешнего воздействия.

Еще одним преимуществом Nissan Murano является система предотвращения столкновений. В ходе испытаний на тестовом полигоне Страхового института дорожной безопасности США выяснилось, что она практически полностью останавливает автомобиль со скорости 19 км/ч и замедляется с 40 до 22 км/ч перед препятствием. За данные заслуги и прочный кузов Nissan Murano получил максимальную оценку TOP SAFETY PICK+.

Ford Flex (не самое подходящее, но оправданное название в данном контексте. — прим. редактора) пострадал куда заметнее японского коллеги: даже передняя панель ушла назад на 17 см, а рулевая колонка переместилась на 10 см. Несмотря на это, все датчики единогласно утверждали, что манекенам не угрожала опасность. Благодаря этому Ford Flex заслужил почетную награду TOP SAFETY PICK.

Практически одновременно с группой вышерассмотренных автомобилей сотрудники IIHS устроили встречу с бетонным отбойником и для Audi Q5. Эта модель тоже является паркетником, однако она уже относится к премиум-сегменту. Из-за этого организаторы решили опубликовать результаты отдельно. Оказалось, немцы не зря просят за свою модель доплату: автомобиль показал очень хорошие результаты. К тому же для немецкого кроссовера доступна система автоматического торможения, благодаря чему его наградили оценкой TOP SAFETY PICK+.

 Измерение травм манекена
  Общий Целостность кузов Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни
Nissan Murano хорошо допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо

Как и предыдущие серии краш-тестов с малым процентом перекрытия от IIHS, новый этап испытания не позволяет сделать однозначных выводов. Однако некоторые тенденции все же наметились. К примеру, не в первый раз в явных аутсайдерах числятся автомобили Chrysler и его дочерних брендов. 

Многие эксперты уверены, что появление автономных машин позволит существенно сократить количество аварий. В прошлом выпуске мы рассказали о ходе создания автопилота компании Google. Новости в этой сфере появляются практически каждую неделю, и теперь IT-гигант объявил о следующем этапе разработки: первые прототипы роботокара выйдут на дороги общего пользования в калифорнийском городке Маунтин-Вью. Здесь можно возразить, что тестовые автомобили уже давно колесят по одному из самых солнечных штатов США, однако в данном случае речь идет не о моделях Lexus RX и Toyota Prius, оснащенных дополнительной электроникой, а о собственных автомобилях Google.

Крошечные самоходные машинки в течение длительного времени проходили жесткие испытания на закрытых тестовых полигонах. Инженеры поискового гиганта удостоверились, что вся электроника и программная часть работает стабильно. При этом алгоритмы не изменились в сравнении с последними прототипами на основе паркетников Lexus RX450h. К слову, интересно, каким образом специалисты Google подстраивают поведение машин под габариты транспортного средства.

Скорость каждого умного автомобиля будет ограничена отметкой 40 км/ч. В каждом прототипе по-прежнему обязательно будет находиться сотрудник Google. Благодаря дополнительно установленным органам контроля (по умолчанию проект «гугломобиля» не предусматривает наличие руля и педалей) они смогут при необходимости вмешаться в экстренную ситуацию. Одной из первоочередных задач нового этапа тестирования станет изучение мнения общественности о подобных умных машинах. Переоборудованные Lexus RX и Toyota Prius можно было легко опознать по установленным на крыше сенсорам, однако такая кроха явно привлечет намного больше внимания. Чуть позже Google планирует запустить небольшой пилотный проект, который должен продемонстрировать, каким образом люди будут чаще всего использовать автомобили Google после начала их продаж.

Интересные новости про системы автопилотирования пришли и от Tesla Motors. Пару месяцев назад для пока единственного электромобиля компании Model S стало доступно обновление программного обеспечения до версии 6.2. В ней появились системы Range Assurance и Trip Planner, которые рассчитывают поездки с точки зрения доступности станций подзарядки. Это значит, что владелец Model S уже не сможет остаться посреди пустыни с пустым аккумулятором только из-за того, что он где-то ошибся в расчетах. Электронные ассистенты Automatic Emergency Braking и Blind Spot Warning в свою очередь будут автоматически тормозить в экстренных ситуациях и следить за «мертвыми» зонами. А уже в ближайшем будущем будет доступна очередная версия — 7.0. Она ознаменует начало еще более заметных метаморфоз: Tesla Model S научится ездить в полуавтономном режиме.

Нет ничего удивительного, что при текущих финансовых возможностях и наличии высококвалифицированных кадров Tesla Motors способна без труда разрабатывать сложные системы. Однако на пути распространения инноваций вновь встают проблемы юридического толка. Основной из них является решение вопроса со страховыми компаниями: кого признавать виновным в случае аварии, спровоцированной компьютером? Мы не раз упоминали эту проблему, очевидного решения которой пока не найдено. Однако в случае полуавтоматической системы Tesla Motors был обнаружен весьма элегантный выход из щекотливой ситуации.

Программное обеспечение 7.0 позволит электрокару Model S выполнять около 90% дорожных операций без участия человека. Машина сможет автоматически разгоняться, тормозить, держаться в пределах одной полосы, объезжать препятствия и даже совершать обгоны. Последний пункт наиболее проблемный как с технической, так и с юридической точки зрения. Однако газета The Wall Street Journal со ссылкой на неназванный источник отмечает, что данная проблема уже фактически решена. Как это ни банально, но решение кроется в сигнале поворота.

Автопилот Tesla Motors действительно сможет самостоятельно идти на обгон. Но производитель вряд ли захочет брать на себя ответственность за автономный маневр. Сотрудники американской компании нашли очень простое, но при этом действенное решение: перед началом обгона водитель будет должен включить указатель поворота. И дело здесь вовсе не в том, что компьютер сам не сможет осуществить это простейшее действие. При нажатии человеком на рычаг «поворотников» подразумевается, что он лично проверил безопасность предстоящего маневра и дает согласие автопилоту на его осуществление. Таким образом, и ответственность в случае ДТП лежит на плечах водителя.

Пока нет никакой достоверной информации о сроках выхода обновления ПО до версии 7.0. Возможно, апдейт выйдет уже ближайшей осенью. В таком случае Tesla Model S станет первым автомобилем со столь впечатляющими автономными возможностями.

От автономных технологий перейдем к другой насущной проблеме — вредным выбросам. Периодически правительства ужесточают экологические требования. Эксперты по-разному оценивают эффективность этой инициативы. С одной стороны, количество некоторых веществ, содержащихся в выхлопе, действительно должно уменьшаться. С другой — этим требованиям должны соответствовать все производители, даже отстающие, поэтому происходит довольно умеренная фильтрация. Исключением является российский рынок легковушек, который традиционно не может догнать Европу в плане ввода экологических норм. Между тем сотрудники Торонтского университета выяснили, что подобная стратегия может не увенчаться успехом.

Ученые сконцентрировали свое внимание на уровне загрязнения близ основных автомагистралей. Исследователи выяснили, что выхлопные газы уходят далеко за пределы проезжей части: основная часть их пагубного воздействия на здоровье горожан сохраняется на расстоянии 280 метров от дороги. И хотя открытие канадских ученых нельзя назвать сенсационным, оно может повлиять на будущие эксперименты по изучению состояния окружающей среды.

Также химик Грег Эванс (Greg Evans) был удивлен, насколько разительно различается состав отработанных газов у разных машин. На этот показатель влияют десятки разных факторов, от размеров транспортного средства и типа двигателя до стиля вождения, возраста машины и даже качества ее обслуживания.

Однин из самых неутешительных выводов Торонтского университета — удивительно сильное расслоение автомобильного парка по классу экологичности. По данным канадских исследователей, примерно 25% транспортных средств производят 90% всех загрязнений воздушной среды. На эту четверть также приходится 95% выбросов копоти, 93% монооксида углерода (угарного газа) и 76% летучих органических соединений, таких как бензол, толуол, этилбензол и ксилол. Как известно, некоторые из них являются канцерогенами.

#Интересности и необычности

Наверняка все слышали истории про то, как сотрудники дорожно-патрульной службы устраивают засады в кустах, прячутся за поворотами, грузовиками, опорами мостов и так далее. Многие даже сталкивались с подобными ситуациями лично. С развитием технологий стражи правопорядка стали реже прибегать к таким мерам, ведь теперь можно установить несколько камер на тех же местах, но при этом спокойно пить кофе в патрульной машине или вообще в офисе. В последнее время российское законодательство стало немного благосклоннее к любителям полихачить: сегодня стационарные камеры, следящие за скоростью транспортных средств, должны заблаговременно обозначаться соответствующим дорожным знаком. Вместе с тем мобильные комплексы по сей день могут быть спрятаны. Думаете, что на подобные хитрости способны только российские инспекторы? Как бы не так! К примеру, американские полицейские гораздо более изобретательны в маскировке средств видеофиксации: они спрятали камеры в кактусы.

Вряд ли подобный трюк прошел бы в России, ведь огромный кактус высотой три-четыре метра, стоящий рядом с проезжей частью, сам по себе привлечет много внимания. А вот для южного штата Аризона подобные растения не в диковинку. Необычные инновации в области тайной слежки некоторое время назад заметили жители небольшого городка Парадайс-Вэлли, чье население составляет 13 тысяч человек. В округе стали появляться кактусы, в верхней части которых было дупло. В нем-то и размещались камеры. К счастью, растения являются искусственными: ни один кактус не пострадал.

Спустя некоторое время слухи о необычном случае расползлись за пределы Парадайс-Вэлли. В Райскую долину приехали журналисты, записавшие этот репортаж. Представители местной власти решили хранить молчание: они никак не комментируют ситуацию. Скорее всего, камеры используются для считывания номеров проезжающих мимо автомобилей. Между тем жители Аризоны уже привыкли к технологичным растениям. В том же городке Парадайс-Вэлли используются базовые станции сотовой связи, тоже замаскированные под кактусы.

На прошлой неделе из США пришла еще одна интересная новость. Правда, в данном случае не так просто найти тонкую грань между просто любопытным фактом и потенциальной опасностью, которую он таит для автомобилистов. Периодические отзывы машин свойственны всем производителям, которые хоть как-то следят за своим имиджем и заботятся о жизни и здоровье клиентов. Официальные кампании могут затрагивать самые разные узлы и агрегаты транспортных средств. На сей раз причиной отзыва стала неисправность подушек безопасности, и это уже не шутки. Но внимание общественности привлекла не сама необходимость замены, а невероятные масштабы бедствия. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), около 34 миллионов автомобилей должны быть проверены на наличие возможного дефекта газогенератора.

Японская компания Takata, которая является одним из ведущих мировых поставщиков компонентов для систем безопасности, уже признала неисправность. Согласно исследованиям, нагнетатель подушек при срабатывании может взорваться, что чревато осколочными ранениями находящихся в салоне людей. К текущему моменту из-за неисправности погибло уже по меньшей мере шесть человек, количество раненых исчисляется десятками. К счастью, регулирующие органы США ведут довольно жесткую политику в отношении подобных случаев, поэтому дело вряд ли получится спустить на тормозах.

Потенциально бракованные подушки безопасности Takata могли устанавливаться на автомобили совершенной разных марок и концернов: BMW, Daihatsu, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Mazda, Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. К данному моменту компании Honda, Daihatsu, Nissan и Toyota уже объявили о массовых отзывах, затрагивающих свыше десяти миллионов машин. Скорее всего, их примеру вскоре последуют другие производители.

По данным американского издания The Detroit News, данный отзыв уже гарантированно станет самым массовым в истории США. Предыдущий случай был зарегистрирован в 1980 году с результатом 23 миллиона авто. Тогда Ford отделался довольно легко: ему требовалось всего лишь наклеить предупреждающий стикер о возможных проблемах с трансмиссией.

Примечательно, что подушки безопасности Takata используют и отечественные производители. К примеру, их на свои автомобили устанавливает АвтоВАЗ. Данные компоненты выпускаются в российском филиале компании в Ульяновской области. Пока не поступало сведений об их неисправностях. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ведущий The Game Awards 2021 пообещал на шоу «четыре или пять» анонсов калибра Elden Ring 10 мин.
Курс биткоина снова преодолел отметку в $50 тысяч 22 мин.
Сервис Life360 заподозрили в торговле геолокационными данными пользователей 27 мин.
Большинство опрошенных жителей ЕС высказались за законодательное закрепление базовых цифровых прав граждан 2 ч.
В России запущен аналог GitHub и GitLab для хранения кода и работы с ним 2 ч.
Halo Infinite осталась без опции перепрохождения сюжетных миссий — впервые в истории серии 3 ч.
В ремастере Marvel’s Spider-Man появятся два костюма из фильма «Человек-паук: Нет пути домой» 3 ч.
Frogwares похвасталась продажами Sherlock Holmes Chapter One и уточнила сроки выхода игры на PS4 и Xbox One 3 ч.
Британские чарты: FIFA 22 вновь возглавила рейтинг, а в десятке доминирует Nintendo 3 ч.
Самым популярным словом года в русскоязычных соцсетях стало «вакцинация» 3 ч.