Групповое тестирование 25 видеокарт в Fallout 4
Fallout 4 – одна из таких игр, ради которых не жалко проапгрейдиться. Ну а мы, как обычно, поможем выяснить, какое железо еще послужит, а какое пора менять, и, главное, на что. Представляем вашему вниманию обновленную версию группового тестирования в этой игре, дополненного новыми картами AMD
Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.
Продолжая традицию массовых групповых тестов видеокарт, обратимся к игре, которая стала одним из главных событий игрового мира в 2015 году, – Fallout 4.
⇡#Настройки графики
Fallout 4 построена на базе движка Creation Engine, который Bethesda разработала для The Elder Scrolls V: Skyrim. С первого же взгляда заметно, что эти игры имеют много общего в визуальной части, хотя в Fallout 4 графику привели в соответствие с современными стандартами. Детализация всех объектов и текстур существенно повысилась со времен Skyrim, плюс – появились такие технологические новшества, как объемное освещение (God Rays) и PBR (Physically-Based Rendering). Последняя предусматривает использование дополнительного слоя текстур, который определяет, каким образом поверхность отражает свет. В целом Fallout 4 по меркам 2015 года не кажется передовой игрой в плане графики, но есть и хорошие новости – поиграть смогут владельцы даже относительно слабого железа.
Fallout 4 содержит четыре предустановленных уровня детализации, которые, помимо настроек, указанных в таблице, регулируют дистанцию прорисовки отдельных элементов окружения (характерная черта игр Bethesda, начиная с Morrowind). Для тестирования видеокарт мы выбрали предустановки Low, Medium и Ultra. Последняя, правда, не доводит до максимума одну настройку – качество God Rays, но мы это исправили, чтобы топовые видеокарты отрабатывали свой хлеб даже в такой сравнительно нетребовательной игре.
| Low | Medium | High | Ultra |
Antialiasing |
FXAA |
TAA |
TAA |
TAA |
Anisotropic Filtering |
Off |
16 Samples |
16 Samples |
16 Samples |
Texture Quality |
Medium |
High |
Ultra |
Ultra |
Shadow Quality |
Low |
Medium |
High |
Ultra |
Shadow Distance |
Medium |
Medium |
High |
Ultra |
Decal Quantity |
None |
Medium |
High |
Ultra |
Lighting Quality |
Medium |
High |
Ultra |
Ultra |
Godrays Quality |
Off |
Low |
Medium |
Ultra |
Depth of Field |
Standard |
Standard |
Bokeh |
Bokeh |
Ambient Occlusion |
SSAO |
SSAO |
SSAO |
SSAO |
Screen Spance Reflections |
Off |
On |
On |
On |
Wetness |
Off |
On |
On |
On |
Rain Occlusion |
Off |
On |
On |
On |
Motion Blur |
Off |
On |
On |
On |
Lens Flare |
Off |
On |
On |
On |
На отдельных настройках графики мы в этот раз останавливаться не будем – скриншоты говорят сами за себя, разница между предустановленными профилями (как по качеству, так и – отметим, забегая вперед, – по ресурсоемкости), весьма существенная.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 8.1 Pro X64 |
ПО для GPU AMD |
AMD Catalyst 15.7.1; для Radeon R9 380X – Radeon Software Crimson Edition 15.30.1025 |
ПО для GPU NVIDIA |
358.91 WHQL |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS в игровой сцене с открытой местностью.
⇡#Участники тестирования
Кроме того, в Fallout 4 пока не работает ни SLI, ни CrossFire (судя по всему, со стороны движка нет проблем, но AMD и NVIDIA еще не успели добавить в свои драйверы соответствующие профили). Как следствие, из списка соперников выбыли двухпроцессорные видеокарты – Radeon R9 295 и GeForce GTX 680.
- AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390 (1000/6000 МГц, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R9 370 (975/5600 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R9 290X (1000/5000 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт);
- AMD Radeon R9 280 (933/5000 МГц, 3 Гбайт);
- AMD Radeon R9 270X (1050/5600 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R9 270 (925/5600 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R9 265 (925/5600 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R7 260X (1100/6500 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R7 250X (1000/4500 МГц, 1 Гбайт);
- AMD Radeon R7 250 (1050/4600 МГц, 1 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7010 МГц, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 760 (980/6008 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/5000 МГц, 1 Гбайт).
⇡#Результаты тестирования
Как и в предыдущем групповом тестировании (которое было посвящено The Witcher 3), мы сгруппировали тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560× 1440, 3840 × 2160) проводился тест с тремя уровнями качества графики (Low, Medium, Ultra). При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если: а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».
1920 × 1080
Низкое качество
- Список видеокарт, пригодных для Fallout 4, открывают Radeon R7 250 и GeForce GTX 650, которые выдают в среднем 30 FPS при данном разрешении с минимальными настройками графики.
- Более комфортную игру обеспечивают Radeon R7 360 и R7 260X либо GeForce GTX 750 Ti.
Среднее качество
- Минимальным требованиям к частоте смены кадров удовлетворяет Radeon R7 250X. Более мощные адаптеры – GTX 750 Ti и R7 360 – уже подошли к границе комфортной игры при 60 FPS (у нас под рукой для данного теста не было образцов R7 260 и GTX 650 Ti либо GTX 750, чтобы закрыть пробел между этими категориями).
- Огромное количество видеокарт (вплоть до таких мощных, как Radeon R9 390X) превысили планку 60 FPS, но не обеспечивают такой же частоты смены кадров при качестве графики следующего – максимального – уровня.
Максимальное качество
- Даже при максимальных настройках с разрешением 1920 × 1080 Fallout 4 сносно работает на бюджетных игровых адаптерах – таких как Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti.
- Отметки комфортной игры (60 FPS) условно достигли GeForce GTX 770 и GTX 960. А старшие модели NVIDIA выдают вплоть до сотни FPS и больше.
- Видеокарты AMD, начиная с Radeon R9 380, достигают предела в 55-56 FPS, сверх которого быстродействие не масштабируется. Но как показал пример Radeon R9 380X, Radeon R9 Fury и R9 Fury X – эти три видеокарты мы протестировали позднее и с обновленным драйвером (Radeon Software Crimson), проблема остальных продуктов AMD здесь чисто программная.
2560 × 1440
Низкое качество
- Radeon R7 250X дает входной билет в мир Fallout 4 при данных настройках, как и существенно более мощный GeForce GTX 750 Ti. Комфортная игра начинается с Radeon R7 265 и GeForce GTX 760.
Среднее качество
- Radeon R7 360 либо GeForce GTX 750 Ti необходимы для того, чтобы частота смены кадров не опустилась ниже 30 FPS.
- Поиграть без проблем позволит GeForce GTX 770 либо Radeon R9 280 (оба – с небольшой натяжкой).
Максимальное качество
- Radeon R9 270 набрал 29 FPS в этом тесте, но – условно – это играбельный выбор для Fallout 4 в режиме 2560 × 1440 с максимальным качеством графики. Со стороны NVIDIA близким аналогом является GeForce GTX 760.
- GeForce GTX 780 Ti либо GTX 970 обеспечивает комфортную игру с частотой смены кадров 60 FPS. Radeon R9 390 и 390X немного отстают от этой позиции, а производительности Fury и Fury X хватает с лихвой.
3840 × 2160
Низкое качество
- Для 4К-разрешения в Fallout 4 необходимы как минимум Radeon R7 265 либо GeForce GTX 760.
- А идеальный вариант – GeForce GTX 970, GTX 780 Ti, Radeon R9 390 или что-нибудь помощнее.
Среднее качество
- Требования игры к производительности графики возросли до уровня Radeon R9 280 и GeForce GTX 770.
- А мощностью, достаточной для игры с 60 FPS, среди участников теста обладает лишь GeForce GTX 980 Ti либо представители семейства Fury от AMD.
Максимальное качество
- GeForce GTX 970 (GTX 780 Ti) либо Radeon R9 290X – необходимый минимум для игры в Fallout 4 на максимуме с 4К-разрешением.
- Отметки 60 FPS не смогли достигнуть даже GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X, хотя и 52-55 кадров в секунду – хорошее достижение в таких условиях.
⇡#Выводы
Fallout 4 – довольно консервативная с точки зрения графики игра, за что владельцы слабых ПК будут благодарны Bethesda. Минимально комфортную частоту смены кадров здесь обеспечивают даже Radeon R7 250 и GeForce GTX 650 – дискретные видеоадаптеры, которые по производительности недалеко ушли от хороших интегрированных GPU. Модели, которые можно посоветовать для игры с частотой смены кадров 60 FPS при максимальных настройках графики и разрешении 1920 × 1080, – это GeForce GTX 960 либо Radeon R9 380. Более мощное железо проявит себя в разрешении 2560 × 1440, а для игры без тормозов на 4К-экране с наилучшей графикой потребуется топовая карта уровня GeForce GTX 980 Ti или Radeon R9 Fury X (но, к счастью, хватит и одной такой, что уже хорошо).
Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|