Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест: итоги 2015 года. Концепты

⇣ Содержание

#Mercedes-Benz F 015

На выставке CES 2015 глава Mercedes-Benz Cars и председатель правления Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche) представил любопытный концепт Mercedes-Benz F 015. Немецкая компания считает, что примерно так будут выглядеть автономные машины, которым суждено первыми прокатиться по специальному участку автобана A9 в Германии, предназначенному для умных автомобилей.

По данным новостного агентства Bloomberg, в правительстве Германии разрабатывается план, согласно которому часть автобана A9 будет реконструирована для движения машин с автопилотом. Сегодня эта магистраль длиной 529 километров соединяет северную и южную части страны. Шестиполосное шоссе позволяет не бояться ограничений: согласно замерам 2006 года, средняя скорость легкового транспорта на A9 составляет 141 км/ч, а с тех пор автомобили стали лишь быстрее. Министр транспорта Германии Инго Штратер (Ingo Strater) рассказал журналистам о планах правительства на ближайшие пять лет. Чиновник отметил, что хочет поддержать немецкую автомобильную отрасль в развитии роботокаров. Ранее руководство страны не проявляло интерес к данной области и не оказывало помощи производителям.

Технически Mercedes-Benz F 015 является близким родственником Mercedes-Benz F125!, который был создан в честь 125-летия регистрации патента Карла Бенца на его первый автомобиль. В концепте используются водородные топливные ячейки, которые обеспечивают запас хода в 900 километров. Еще 200 добавляет аккумулятор емкостью 29 кВт·ч. В сумме получается совсем недурной показатель — 1 100 километров.

Mercedes-Benz F 015 приводится в движение с помощью двух электродвигателей, установленных на задней оси. Мощность каждого из них составляет 136 лошадиных сил. Они позволяют необычному автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

По задумке немецкой компании, концепт Mercedes-Benz F 015 должен продемонстрировать, как будут выглядеть автомобили в 2030 году. По расчетам специалистов, через 15 лет количество мегаполисов с населением свыше 10 миллионов человек увеличится с примерно 30 до 40. Дальнейшая урбанизация сделает вождение в городе более сложным и утомительным процессом, облегчить который должны автономные машины. Кузов Mercedes-Benz F 015 сделан из углепластика и алюминия, а в салоне предусмотрено четыре вращающихся вокруг своей оси кресла.

#nanoFlowcell QUANTiNO

До текущего момента мы рассказывали о концептах от ведущих мировых производителей. Но порой внимание привлекают и сторонние проекты. К примеру, на автосалоне в Женеве появилась необычная модель nanoFlowcell QUANTiNO. Она напоминает компактное спорткупе с довольно необычными пропорциями: длина двухдверки составляет 3,91 метра, внутри предусмотрено четыре посадочных места. И при этом на nanoFlowcell QUANTiNO установлены огромные, 22-дюймовые колесные диски.

Концепт оснащен батареей, состоящей из двух резервуаров с электролитами. Объем каждого из них составляет 175 литров. Благодаря специальной мембране между жидкостями осуществляется ионный обмен — этот процесс и является источником энергии. Плюс данной технологии в том, что заправить такой электрокар можно за считаные минуты — не нужно стоять полдня возле розетки. При этом nanoFlowcell QUANTiNO может проехать до 1 000 километров без подзарядки. Также необычное купе получило четыре электромотора суммарной мощностью 136 лошадиных сил.

Сейчас разработчик усиленно готовит nanoFlowcell QUANTiNO к серийному производству. Однако пока проект оставляет больше вопросов, чем дает ответов.

#Porsche Mission E

Вот еще один интересный проект из Германии. Сегодня Porsche выпускает гибридные версии седана Panamera и кроссовера Cayenne, а в гиперкаре Porsche 918 Spyder на долю двух электромоторов приходится примерно треть общей мощности. Однако до сих пор в активе известного производителя не было ни одного электрокара. Это несколько удивительно, ведь еще в 1898 году 23-летний Фердинанд Порше сконструировал свой дебютный автомобиль Lohner Electric Chaise, который работал на электричестве. Примечательно, что уже тогда в нем использовались встроенные в колеса электромоторы. Однако 117 лет спустя Porsche продолжает выпускать машины, которые сжигают нефтепродукты. Возможно, концепту Porsche Mission E удастся что-то изменить.

Производитель называет Porsche Mission E своим первым «полностью электрическим четырехместным спорткаром». По идее, новинка должна напоминать Porsche Panamera, хотя на самом деле шоу-кар выглядит совершенно иначе. При взгляде в профиль становится очевидно, что немецкие дизайнеры пытались сохранить силуэт купе Porsche 911. Однако нельзя исключать, что будущее поколение «Панамеры» будет напоминать Mission E, даже если вторая версия лифтбэка не будет электрической.

В разработку концепта Mission E был заложен мощный научно-исследовательский потенциал Porsche. Подтверждением этого является хотя бы тот факт, что электрическая система четырехдверки работает при напряжении 800 В. Для сравнения: батарея Tesla Model S функционирует при 375 В. Инженеры Porsche считают, что это позволит сократить время зарядки: всего за 15 минут тяговые аккумуляторы Porsche Mission E будут заряжены на 80 %. Этого будет достаточно для поездки протяженностью примерно 400 километров. Максимальная дальность хода составляет 500 километров.

Porsche Mission E обладает впечатляющими динамическими характеристиками. Электрический спорткар способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, до 200 км/ч — за 12. Легендарная трасса Нюрбургринг покоряется новинке всего за восемь минут. А еще Porsche Mission E обладает передовыми системами управления. Некоторые команды, связанные с мультимедийной системой и настройками, умная машина способна понять по движению глаз. Также автомобиль умеет распознавать жесты, а информация может выводиться с использованием голограммы.

#Rinspeed Budii

Основным бизнесом швейцарской компании Rinspeed является тюнинг и доработка серийных автомобилей, однако каждый год она радует нас интересными концептами. К примеру, в 2015 году она представила сразу два интригующих проекта: Rinspeed Budii и Rinspeed Σtos. Оба построены на основе инновационных автомобилей линейки BMW i.

В облике Rinspeed Budii можно угадать BMW i3, хотя внешность немецкого электрокара все же была существенно изменена. Стандартный кузов был расширен, также дизайнеры Rinspeed избавились от весьма спорной ступеньки оконной линии в районе задних дверей и перерисовали корму. А вот по части силового агрегата Rinspeed Budii полностью идентичен исходнику.

Впрочем, без технических изюминок все же не обошлось. Инженеры интегрировали в Budii пневматическую подвеску, которая способна изменять дорожный просвет в пределах 100 мм. Еще большие метаморфозы произошли в салоне автомобиля. К примеру, руль в данном случае установлен на роботизированном кронштейне, который может фиксироваться как в правом положении, так и в левом. Очевидно, это может пригодиться при въезде из континентальной Европы в Великобританию — или наоборот.

Однако существенную часть времени руль вообще не будет востребован: Rinspeed Budii умеет ездить по дорогам без участия человека. Встроенный компьютер будет использовать лазерный радар немецкой компании Ibeo Automotive Systems, установленный на телескопической направляющей в крыше. Если автомобилем управляет человек, то лазер прячется внутрь, а в автономном режиме он возвышается над машиной на 70 см.

В создании мультимедийной системы компании Rinspeed помогали специалисты Harman Kardon. Уникальная аудиосистема должна не только круто звучать, но и предугадывать желания владельца, а также запоминать его привычки. Наконец, концепт оснастили беспроводной зарядкой и возможностью бесконтактной оплаты парковок при помощи NFC.

#Rinspeed Σtos

По всей видимости, компании Rinspeed понравилось работать с BMW, поэтому второй концепт 2015 года тоже создан на основе серийной модели немецкого производителя. Для постройки Rinspeed Σtos внешность купе BMW i8 тоже была существенно изменена. На гибридный спорткар был установлен оригинальный обвес, который буквально преображает внешность автомобиля.

Спереди в Rinspeed Σtos еще как-то можно узнать BMW i8, хотя без фирменных «ноздрей» баварские автомобили выглядят совершенно иначе. А вот задняя часть оформлена в совершенно ином стиле. Даже владельцы «восьмерки» не сразу узнают свой автомобиль. Также швейцарцы установили 20-дюймовые диски Borbet GTX. Если и этого покажется мало, то можно будет активировать иллюминацию заднего окна, состоящую из 12 000 светодиодов.

На гибридный спорткар из Германии было установлено восемь HD-камер — вместе они предоставляют обзор на 360 градусов вокруг. Изображение с них будет особенно полезным при парковке: высокодетализированная картинка позволит распознать на экране даже бордюры, чтобы случайно не поцарапать 20-дюймовые диски.

Как и в случае с Rinspeed Budii, данный концепт способен обойтись без помощи человека. Но его авторы не желают раскрывать все технические детали. Вместо этого они уделили много внимания интерьеру. На передней консоли установлено два дисплея, диагональ каждого из них составляет 21,5 дюйма — даже Tesla Model S может позавидовать. Развлекательная система здесь умеет узнавать и запоминать привычки хозяев — это позволит сэкономить время на попытках ввести в строку поиска имя любимого исполнителя. Поскольку во время автономных поездок руль является необязательным элементом, его можно сложить вдвое и спрятать в переднюю панель. В целом кокпит по стилю напоминает мечты футурологов из 70-х годов прошлого века.

Крышка багажника Rinspeed Σtos примечательна использованием прочного стекла Gorilla Glass. К тому же она является посадочной площадкой для квадрокоптера. Дрон может не только отправляться на разведку местности, но и доставлять покупки. С его помощью можно даже удаленно оплачивать товары — в этом поможет технология NFC.

#Subaru VIZIV

Имя концепта Subaru VIZIV может показаться вам знакомым — первоначально проект с таким названием появился на Международном автосалоне в Женеве в 2013 году. Затем через год японская компания представила Subaru VIZIV 2. С каждым разом внешность автомобиля существенно изменялась, новая же итерация напоминает трехдверную версию кроссовера Subaru Forester со слегка доработанной внешностью. В этом-то и кроется сюрприз: дверей тут на самом деле пять.

Главной особенностью Subaru VIZIV является использование усовершенствованной системы EyeSight. Она умеет автоматически тормозить перед пешеходами, автомобилями и прочими препятствиями. Это уже не фантастика, а самая настоящая реальность: еще пару лет назад первые версии EyeSight получили высокую оценку Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety).

В концепте используется турбированный мотор, гибридная система Subaru XV Hybrid и традиционный симметричный полный привод. Правда, никаких точных характеристик производитель не приводит.

#Volkswagen Cross Coupe GTE

В 2015 году на свет появился новый Volkswagen Tiguan. В перспективе немецкий производитель существенно расширит линейку кроссоверов — в ней будут представлены и более компактные модели, и семиместные паркетники. К тому же сам Tiguan может получить более спортивную версию, предвестником которой является Volkswagen Cross Coupe GTE.

Новинка создана в духе концептов Volkswagen CrossBlue, CrossBlue Coupe и Cross Coupe. Эта линейка уходит корнями в 2011 год, однако по их образцам пока появился лишь Tiguan втрого поколения. В основе Volkswagen Cross Coupe GTE лежит популярная сегодня платформа MQB. Общая длина кузова составляет 4,85 метра, салон рассчитан на семерых пассажиров. Основным рынком сбыта серийной версии Volkswagen Cross Coupe GTE станет Америка. Кроссовер будут производить в штате Теннесси, на местном заводе — конвейер начнет выпуск автомобиля в конце 2016 года. Несмотря на большой семиместный салон, новинка должна быть заметно дешевле существующей модели Touareg.

В Volkswagen Cross Coupe GTE установлен 280-сильный бензиновый V6 объемом 3,6 литра. Это несколько странно сразу по двум причинам. Во-первых, даже на прежних серийных машинах такой агрегат давно выдавал 300 лошадиных сил. Во-вторых, Volkswagen уже начинает отказываться от него в пользу турбированных моторов меньшего объема. Зато в данном случае ДВС работает в паре с двумя электромоторами мощностью 54 и 114 лошадиных сил. Максимальная суммарная отдача составляет 360 гибридных «лошадок».

Электрические двигатели Volkswagen Cross Coupe GTE работают за счет литий-ионной батареи, установленной в центральном туннеле. С ее помощью автомобиль может проехать до 32 километров в полностью электрическом режиме. Емкость тягового аккумулятора составляет 14,1 кВт·ч. Спортивный кроссовер наделен неплохими динамическими характеристиками. К примеру, с 0 до 100 км/ч он способен разогнаться за шесть секунд. Максимальная скорость составляет 210 км/ч.

#Volkswagen Sport Coupe Concept GTE

Вот еще один концепт Volkswagen. Любопытно, что в его названии тоже использованы слова Coupe GTE, однако ни одна из двух моделей не является настоящим купе. Volkswagen Sport Coupe Concept GTE — это вариация на тему модели Volkswagen Passat CC, которая с недавних пор продается как Volkswagen CC. Производитель называет ее «четырехдверным купе», хотя само по себе это словосочетание — оксюморон.

Volkswagen Sport Coupe Concept GTE оказывается немного больше серийного Volkswagen CC — длина кузова составляет 4 869 мм. Как и предшественник, новинка получила немного заниженную крышу и безрамочные двери — именно из-за этого его будут называть «четырехдверным купе». При этом концепт уже не так сильно напоминает Volkswagen Passat, как это было с первым Passat CC.

Технически Volkswagen Sport Coupe Concept GTE сильно напоминает Volkswagen Cross Coupe GTE. Под капотом элегантной четырехдверки установлен тот же V6, но в данном случае его мощность составляет 299 лошадиных сил. Двигателю внутреннего сгорания помогают два электромотора: один установлен в трансмиссии, второй подключен к колесам задней оси. Общая мощность всей гибридной установки достигает 380 лошадиных сил. Благодаря этому концепт обладает хорошей динамикой: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Благодаря встроенной аккумуляторной батарее Volkswagen Sport Coupe Concept GTE может ездить в полностью электрическом режиме — полного заряда должно хватить примерно на 50 километров. Еще одним плюсом автомобиля является завидная экономичность: концепт расходует лишь 2 литра топлива на 100 километров. Благодаря скромному аппетиту на полном баке автомобиль может проехать более 1 200 километров.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47