Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 34-дюймового изогнутого монитора ASUS ROG Swift PG348Q с NVIDIA G-Sync: для любителей скорости

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Swift PG348Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 100 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB и Adobe RGB (если они доступны). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS PG348Q производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual — Racing;
  • яркость — 80;
  • контрастность — 50;
  • темп. цвета – User;
  • Over Clocking – Off;
  • OD – Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) настройки приняли следующий вид:

  • режим GameVisual — Racing;
  • яркость — 23;
  • контрастность — 50;
  • темп. цвета – User – 97/98/100;
  • Over Clocking – On (100 Гц);
  • OD – Normal.

Значение параметра «контрастность» не менялось из-за отсутствия влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы активировали разгон частоты вертикальной развёртки до 100 Гц, но на качестве цветопередачи, как вы понимаете, это никак не сказалось.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 340 0,365 932
90 311 0,333 934
80 282 0,303 931
70 253 0,271 934
60 223 0,239 933
50 192 0,206 932
40 161 0,173 931
30 129 0,139 928
20 97 0,104 933
10 63 0,068 926
0 31 0,033 939

Максимальная яркость оказалась на уровне 340 кд/м2, а нижнее значение составило 31 кд/м2. Коэффициент контрастности – 930:1 в среднем, что чуть ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но вполне нормально для IPS-type-решений.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач в различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора ASUS практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и напоминает результаты других 34-дюймовых устройств. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использования ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 96,5 % и AdobeRGB на 71 %. Никаких проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях у пользователя не возникнет.

Точка белого настроена на среднем уровне. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отхождение точек по оси Y невелико – все точки лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне.

Почти во всем диапазоне гамма-кривые отстоят от референсной кривой, при этом цветовые каналы хорошо стабилизированы. Всё это приводит лишь к некоторому снижению общей контрастности картинки.

Среднее отклонение цветопередачи монитора ASUS PG348Q – 2,44 единицы DeltaE94, максимальное – 4,8. На другое при полученном цветовом охвате с выходом за границы sRGB и не самых правильных гамма-кривых мы и не рассчитывали.

#Результаты после настройки и калибровки

После проведённых процедур мы смогли добиться от новинки ASUS почти идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS снизился до 94,9 % sRGB и 69,8 % AdobeRGB, однако заметить на глаз это невозможно. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом среди моделей с обычной W-LED-подсветкой.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6457 К без паразитных оттенков, вот только стабильность цветовой температуры снизилась почти вдвое.

Из-за внесённых правок в LUT видеокарты коэффициент контрастности снизился до 880:1. Гамма-кривые приобрели иной вид. Не всё идеально, есть над чем поработать, но это лишь дело времени (более долгой калибровки), а не каких-то ограничений монитора.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,48 в среднем и 1,41 в максимуме. В итоге мы получили отличную цветопередачу на игровом мониторе буквально за 20 минут.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в разделе Color в меню монитора блокируются. Яркость фиксируется на 194 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB. Похоже, в ASUS ещё долго будут следовать своим «собственным стандартам sRGB»…

Треугольник на CIE-диаграмме практически неотличим от заводских установок, а цветовой охват устанавливается на уровне в 96,7 % sRGB и 71,2 % AdobeRGB. Разница минимальна.

Точка белого настроена так же, как в стандартном режиме. Не отличается и стабильность цветовой температуры. Спрашивается, зачем было делать отдельный режим с зафиксированными настройками и яркостью почти в 200 нит?

Полученные гамма-кривые мы уже видели в первых тестах, поэтому ничего нового сказать не можем. Контрастность должна быть выше!

В связи с этим отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, повторяют результаты Racing Mode (с учётом погрешности измерений). Без калибровки и профилирования тут не обойтись.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,7 %, максимальное не превысило 22%. Результат средний, но лучше, чем у многих 34-дюймовых моделей. Правда, цифры — это одно, а реальные проблемы всё равно существуют: тёмные области по краям экрана, особенно хорошо заметные при просмотре градиентов. Вполне возможно, что нам просто достался неудачный экземпляр. Но стоит помнить об этой особенности при покупке PG348Q в магазине.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят несколько лучше — общий результат выше среднего. Разброс значений составил 454 К. Наиболее проблемные области на общем фоне — верхняя часть и нижний левый угол. В целом же среднее отклонение от центральной точки составляет 2 %, максимальное – 4,6 %.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает проблемы только в нижней левой части панели. Именно там получены максимальные отклонения от референса в 6500 К. Максимальное значение составило 5,7. Среднее же в 2,6 единицы говорит нам о том, что заметных на глаз отклонений ЦТ основная масса потребителей не увидит.

С равномерностью подсветки на чёрном у PG348Q всё плохо, как и у прочих подобных мониторов, да и в целом у дисплеев с соотношением сторон 21:9. Видны сильные засветки с паразитными оттенками в каждом углу матрицы и близких к ним областях. Их можно увидеть при работе в программах с тёмным интерфейсом даже в светлое время суток, не говоря уже о просмотре тёмных сцен в кино и играх в отсутствие внешнего освещения. Снизить их заметность можно только путём снижения яркости подсветки, но полностью избавиться от засветок не выйдет. Таковы особенности 34-дюймовых AH-IPS-панелей от LG Display.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 10-битной AH-IPS-матрице монитор ASUS PG348Q продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, которые не смогли добраться до уровня WQHD-моделей исключительно из-за размера экрана героя обзора. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается.

В дальнейшем проведённая калибровка из-за заметных правок в LUT видеокарты (особенно в диапазоне 20-70 %) приводит к появлению пяти резких переходов и областей с паразитными оттенками. От них никуда не деться – такова плата за отсутствие качественной заводской настройки и встроенного программируемого LUT монитора.

Инженеры компании хорошо поработали над разгоном панели, достигнув не только частоты вертикальной развёртки в максимально доступные для данного класса мониторов 100 Гц, но и выбрав правильное значение OverDrive (OD). При его стандартных установках минимальные артефакты можно заметить только в специальных тестах. В реальной работе всё прекрасно. Смысла в активации двух оставшихся пресетов OD мы не увидели: в первом из них длина шлейфов за движущимися объектами значительно возрастает, а в третьем, ко всему прочему, добавляются очень сильные артефакты.

Основную же роль в ощущениях от работы за PG348Q играют те самые 100 Гц против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу, причем при выполнении абсолютно любых действий. А возможность активации технологии G-Sync только усиливает вау-эффект в играх, где средний FPS не падает ниже 45-50 кадров в секунду (лучше выше). Пропуска кадров по специальным тестам выявлено не было. Для получения стабильных 100 Гц в нашем случае оказалось достаточно старой карты с GPU NVIDIA GeForce GTX 660, что не может не радовать.

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора ASUS PG348Q сопоставим с другими 34-дюймовыми мониторами с IPS-type-панелями — как плоскими, так и изогнутыми.

Несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно не добирается до уровня 27-30-дюймовых IPS-type-решений с несколько меньшим разрешением по длинной стороне.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. По нашему опыту, это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой надо быть готовым.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS, а большая диагональ дополнительно усиливает его заметность. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS PG348Q используется качественная полуматовая поверхность поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Визуальные впечатления от картинки нельзя сравнить с тем, что даёт глянцевый экран, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ не усиливается, что очень хорошо. От эффекта Cross Hatching монитор ASUS PG348Q избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе, адекватный уровень внешней освещённости и так далее.

#Выводы

Компания ASUS уже в который раз радует нас удачным монитором. За какие-то пять лет из не очень заметного производителя LCD-экранов тайваньцы превратились в одного из лидеров с одними из лучших дисплеев в индустрии. Безусловно, это касается далеко не всех сегментов рынка, но то, что они выпускают в серии Republic of Gamers, однозначно заслуживает уважения и одобрения.

ASUS ROG PG348Q получился таким, каким его ждали: отличный дизайн, хорошее качество материалов и сборки, большая диагональ, высокое разрешение, удобное управление, быстрая матрица по двум основным параметрам (время отклика и частота вертикальной развёртки), отсутствие программных проблем и поддержка технологии адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync.

Основная часть минусов досталась монитору от установленной AH-IPS-матрицы LG Display, исправить недостатки которой вряд ли возможно для производителя монитора. Вполне вероятно, что некоторых пользователей не устроит форма подставки и необходимость в большой свободной рабочей поверхности для установки PG348Q. Ну и, конечно, высокая цена, которую подогревает не только курс доллара, но и отсутствие большого количества конкурентов.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • новый дизайн, выполненный в соответствии с концепцией продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • наличие четырёх портов USB 3.0;
  • встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync;
  • максимальная частота вертикальной развёртки 100 Гц;
  • отлично настроенный разгон панели (OverDrive);
  • очень качественные градиенты при стандартных настройках и после ручных правок;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню яркости и цветовой температуры (для данного класса мониторов);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • незаметный кристаллический эффект (в любых условиях) и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • форма подставки и необходимость в большом рабочем пространстве для установки;
  • посредственная заводская настройка и заметное снижение качества градиентов после калибровки;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • очень высокая цена и низкая доступность.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 4 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 8 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 9 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 9 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 9 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 10 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 10 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 11 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 12 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 13 ч.