Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 27-дюймового игрового монитора Acer Predator XB1: ожидаемое обновление

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator XB1 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer Predator XB1 производитель использует четыре предустановленных режима eColor. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим eColor – стандарт;
  • яркость – 80;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – тёплый;
  • гамма – 2,2;
  • Blue Light – выкл.;
  • Dark Boost – выкл.;
  • Adaptive Contrast – 0;
  • OD – нормальный;
  • ULMB – выкл.

В ходе ручной регулировки (100 кд/м2 и 6500 К) настройки приняли следующий вид:

  • режим eColor – стандарт;
  • яркость – 16;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – пользователь (99/95/99);
  • гамма – 2,2;
  • Blue Light – выкл.;
  • Dark Boost – выкл.;
  • Adaptive Contrast – 0;
  • OD – нормальный;
  • ULMB – выкл.

Значение параметра «контрастность» не менялось, поскольку на гамма-кривые он не влияет. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все остальные настройки, отвечающие за точность цветопередачи, в положительную сторону на неё не влияли.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 344 0,259 1328
90 318 0,24 1325
80 293 0,22 1332
70 267 0,201 1328
60 240 0,181 1326
50 213 0,16 1331
40 184 0,139 1324
30 155 0,116 1336
20 125 0,094 1330
10 93 0,07 1329
0 60 0,045 1333

Максимальная яркость оказалась на уровне 344 кд/м2, а нижнее значение составило 60 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1330:1 в среднем, что на 33 % выше, чем заявлено в технических характеристиках. Очень хороший результат.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач в различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет. А если вдруг у кого-то всё же возникнет желание сделать яркость еще ниже, чем минимальное значение на графике, то можно пожертвовать коэффициентом контрастности ради её снижения до необходимого уровня. Запас у XB1 есть.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора Acer XB1 практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и максимально близок к продемонстрированному моделью-конкурентом ASUS PG279Q. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 95,9 % и AdobeRGB на 70,4 %. Результат очень хороший для решения подобного рода. Никаких проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях дисплея у конечного пользователя не возникнет.

Точка белого настроена на уровне выше среднего. Хорошо различимых паразитных оттенков нет, ведь точки не слишком сильно отстоят от оси Y: все они лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне.

Монитор Acer Predator XB1 обрадовал качественной заводской установкой гамма-кривых. Особых правок не требуется, да и увидеть изменения от них смогут не многие.

Среднее отклонение цветопередачи монитора – 1,37 единицы DeltaE94, а вот максимальное – 4,39. Первая цифра позволяет подтвердить высокоточную заводскую настройку, а вторая лишь повторно говорит о необходимости использования профиля с точно описанным цветовым охватом монитора. Пока же мы используем стандартный профиль sRGB из набора ОС – с ним лучших результатов не добиться.

#Результаты после настройки и калибровки

А вот после проведённой калибровки мы добились идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, увеличился до 97,9 % sRGB и 72,1 % AdobeRGB, однако заметить на глаз это очень сложно. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом (среди моделей с обычной, W-LED-подсветкой).

Ручная настройка и калибровка позволили добиться высокой точности установки точки белого без особых паразитных оттенков. При этом стабильность оттенков серого немного снизилась.

Правки, внесённые в LUT видеокарты, оказались минимальными. Гамма-кривые практически не изменились. Фактически после установки нужной яркости и цветовой температуры в случае с XB1 можно обойтись только профилированием — и тогда высокое качество градиентов останется нетронутым.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,44 в среднем и 1,48 в максимуме. В итоге мы получили отличную цветопередачу на игровом мониторе буквально за полчаса.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации практически все параметры в OSD меню остаются доступными для изменения. Яркость не блокируется и остаётся на уровне режима Standard при настройках по умолчанию.

Треугольник на CIE-диаграмме в этом режиме практически неотличим от того, что мы видели при заводских установках, а цветовой охват оказывается равным 96,1 % sRGB и 70,5 % AdobeRGB. Разница в пределах погрешности измерений.

Точка белого настроена так же, как и в стандартном режиме. Не отличается и стабильность цветовой температуры. Ну и зачем надо было делать этот sRGB Mode?

Полученные гамма-кривые близки к идеалу, но отличий от Standard Mode нет.

Полученные отклонения DeltaE94 мы тоже где-то уже видели. Без комментариев…

#Результаты в режиме ULMB

С режимом ULMB в случае с попавшим в лабораторию 3DNews экземпляром Predator XB1 оказалось не всё гладко. При его активации яркость резко падает (это нормально — он так устроен), однако уже через 10-20 секунд экран становится практически чёрным, а ещё через пять секунд выключается вовсе. Быстро вернуть картинку на экран помогает нажатие любой из управляющих кнопок на самом мониторе, но потом всё повторяется. И так до бесконечности.

Нам удалось провести некоторые тесты, однако говорить об их точности не приходится. Иллюстрациями тому являются два скриншота с результатами выше. Единственное, что мы можем отметить: точность картинки практически не портится (из того, что мы успели оценить), а проявившаяся проблема — не что иное, как брак тестового семпла. Впрочем, мы надеемся (и даже почти уверены в этом), что ничего подобного у розничных экземпляров встречаться не будет.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,9 %, максимальное не превысило 18 %. Пока это лучший результат среди игровых WQHD-мониторов с IPS-type-матрицей. Характер отклонений в случае с XB1 классический – затемнены четыре угла и некоторые края панели. Ничего катастрофичного – жить можно.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят несколько хуже, чем у предшественника, но вдвое лучше, чем у ранее протестированного экземпляра ASUS PG279Q.

Разброс значений составил 586 кельвин. Наиболее проблемные области на общем фоне — верхняя правая и нижняя левая области панели. Среднее отклонение от центральной точки составляет 1,8 %, максимальное – 4,9 %. Общий результат – средний.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает указанные проблемы. Именно там получены максимальные отклонения от референса в 6500 К. Максимальное значение составило 5,3. Среднее же в 2,5 единицы говорит нам о том, что заметных на глаз отклонений ЦТ основная масса потребителей не увидит.

С равномерностью подсветки на чёрном Predator XB1, напротив, повезло не так сильно, как PG279Q. Картина идентична тому, что мы видели на предшественнике монитора, Acer XB270HU.

У полученного экземпляра были заметно высветлены все четыре угла и нижняя область матрицы. Преобладают жёлтый, синий и фиолетовый паразитные оттенки. Подобную неравномерность при высокой яркости экрана можно увидеть при работе в программах с тёмным интерфейсом даже в светлое время суток, не говоря уже о просмотре тёмных сцен в кино и играх в отсутствие внешнего освещения. Сделать проблему менее заметной можно только путём снижения яркости подсветки, но полностью избавиться от засветок не выйдет.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной AHVA-матрице и хорошей настройке монитор Acer Predator XB1 продемонстрировал качественные градиентные заливки, на уровне лучших WQHD-решений с подобной диагональю экрана. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается.

А вот проведённая калибровка, несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, заметно их меняет. Появляется пять резких переходов в области 10-50 %, наиболее сильно выражены переходы в диапазоне 20-30 %. Преобладает грязно-жёлтый паразитный оттенок.

Инженеры Acer пошли по пути ASUS и сделали XB1 таким же скоростным. Безусловно, скорость отклика матрицы очень высокая для IPS-type-решений, но в основном это достигается за счёт высокой частоты вертикальной развёртки по сравнению со стандартными для 99 % моделей 60 Гц. Скажем сразу – ощутить разницу между 120, 144 и тем более 165 Гц довольно проблематично, и многие просто не смогут этого сделать. К тому же нужна видеокарта соответствующего уровня.

Для простых действий в среде Windows 120 кадров в секунду более чем достаточно, а в современных играх получить стабильный уровень FPS хотя бы в 100 кадров – непросто и ох как недёшево. Так что заявленные 144-165 Гц – скорее маркетинговый ход, чем реальная необходимость. Да и режим ULMB работает только при частоте 120 Гц и ниже.

Между тем качество выполненного разгона OverDrive ниже, чем у главного конкурента от ASUS. В режиме Normal у XB1 наблюдаются заметные артефакты в тестовых сценах, чего про PG279Q мы сказать не могли. При отключении разгона длина шлейфов увеличивается, а пресет Extreme заменяет их такими же по длине шлейфами, но ещё и с артефактами.

Активация ULMB приводит к иному визуальному восприятию происходящего на экране (исключительно при пролистывании, какой-то анимации и прочих действиях). Ощущения такие, как будто работаешь за CRT-дисплеем. Но появляются артефакты, которые в некоторых случаях легко заметить. Возможность управления OD в этом случае блокируется.

Увеличить плавность в играх поможет поддерживаемая технология адаптивной синхронизации G-Sync, работающая во всём диапазоне частот. Здесь лишний раз напомним: для того чтобы воспользоваться всеми возможностями изучаемого дисплея, вам потребуется видеокарта NVIDIA. Причем лучше поновее и попроизводительнее.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора Predator XB1 являются одной из основных отличительных особенностей в сравнении с игровыми TN+Film-моделями, но разницы с Acer XB270HU, ASUS PG279Q и MG279Q нет, поскольку используется схожая по характеристикам AHVA-матрица.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше, а проявляются они быстрее, но если сравнивать с TN+Film-мониторами, то можно сказать, что их нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Predator XB1 используется защитный слой с качественной полуматовой поверхностью.

Благодаря ей, при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. По визуальным впечатлениям картинке, конечно, далеко до изображения с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ не усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор полностью избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Less-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

Активированный режим ULMB приводит к изменению ситуации. Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Так оно и есть: установив частоту вертикальной развёртки в 120 Гц, в ходе измерений мы получили мерцание подсветки экрана на точно такой же частоте — 120 Гц. Нагрузка на глаза существенно выше, чем без ULMB, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране (даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов) совсем иное. Для тех, кто с грустью в глазах вспоминает о старых CRT, ULMB-режим – самое то, что нужно. Однако не стоит забывать, что артефакты полностью никуда не исчезают…

#Выводы

В Acer решили не отставать от одного из своих главных конкурентов в нише игровых мониторов – соседей по острову из ASUS. Работая над новинкой Predator XB1, они явно оглядывались на PG279Q, обладающий почти идентичными характеристиками и возможностями. В некоторых моментах они смогли сделать лучше (добавили ещё два USB 3.0, удалось сохранить равномерность ЦТ на адекватных значениях), в других же получилось чуть хуже (качество заводского OverDrive).

Зато второй игровой WQHD-монитор с IPS-type-матрицей у Acer вышел однозначно лучше, чем первый. Мы не знаем розничных цен на XB1 в России, но, отталкиваясь от сумм, запрашиваемых в США (на 200$ дешевле главного конкурента), можно с уверенностью говорить о том, что герой обзора – оптимальный выбор в своём классе. Добавить тут больше нечего.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • современный дизайн самого монитора и меню в стиле серии Predator;
  • используется «безрамочная» матрица с минимальными внутренними рамками;
  • высокое качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0 и встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • поддержка технологий NVIDIA G-Sync и ULMB;
  • качественная заводская настройка;
  • отличное качество воспроизведения градиентов;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки (впрочем, можно обойтись настройкой яркости, ЦТ и сделать только профилирование);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ (на 33 %);
  • безупречная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 120-144 Гц;
  • возможность разгона панели до 165 Гц — при наличии видеокарты уровня GTX 960+ и везения;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free), но исключительно до момента включения ULMB (что является нормой);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • заводской разгон OverDrive выполнен хуже, чем у конкурента (не критично, но всё же);
  • высокая цена (но ниже, чем у главного конкурента) и низкая доступность (надеемся, что ситуация будет отличаться от таковой с XB270HU).

Особенности:

  • в случае нашего тестового экземпляра монитор не удалось заставить нормально работать в режиме ULMB.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 4 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 4 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 5 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 6 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 6 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 6 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 7 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 9 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 9 ч.
Минюст США порекомендовал посадить основателя Binance Чанпэна Чжао в тюрьму на три года 9 ч.