⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M10 Mark II: младший премиум
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF при помощи пакета Lightroom 6 с настройками по умолчанию. В формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень.
Без (RAW, проявлено в TIFF)По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Без шумоподавленияПо ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «слабо»По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «стандарт»По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «сильно»По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 ⇡#СтабилизацияМетодика оценки работы стабилизатора довольно проста. Для начала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении при использовании комплектных зум-объективов на ЭФР 50 мм зачастую можно получить снимок без «шевелёнки») с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке снимается 10 кадров. Итого 150 кадров. При получении снимка без смазывания результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минута. Разумеется, повторяемость результатов лишь условная, ведь человек не робот (различный хват, различающийся вес камер, да даже разное состояние трезвого пользователя), поэтому сравнивать результаты разных камер тут не совсем корректно. Но для того, чтобы выяснить примерную эффективность стабилизации, данный способ вполне подходит, ведь временной интервал между съёмкой со стабилизатором и без оного невелик. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. А уже по разнице полученных результатов можно оценить эффективность. Результаты экспериментов для удобства восприятия заносятся в таблицу, приведённую ниже. Как видим, при активированном стабилизаторе уже при выдержке 1/20 секунды 10 из 10 кадров чёткие, тогда как при отключённой стабилизации даже при выдержке 1/50 секунды 20% кадров смазаны, а при 1/20 с лишь 30% кадров оказались без смазывания. Количество кадров без смазывания в серии из 10 снимков
⇡#ВспышкаКамера Olympus OM-D E-M10 Mark II оснащена встроенной вспышкой. Да, она маломощная (ведущее число всего 5,8 при ISO 100), но тем не менее она есть, в отличие от тех же Fujifilm X-T10 или Panasonic DMC-GM5. Напомним, что у вспышки Sony a6000 ведущее число лишь немногим больше (6 при ISO 100), а комплектная накамерная вспышка Fujifilm X-T10 и того слабее – 5 при ISO 100. В настройках доступны следующие режимы работы: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Предусмотрен как режим TTL с введением компенсации в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, так и ручной режим с возможностью установки делителя мощности от 1/1,3 до 1/64. Примечательно и то, что в настройках возможно указание скорости синхронизации в пределах 1/250…1/60 секунды. Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +3 с шагом в 1 ступень. Для всех снимков приоритет диафрагмы f/11, ISO 100
⇡#Режим видеосъёмкиВидеосъёмка всегда была сильной стороной беззеркалок Panasonic и Sony, но не Olympus. Ничего не изменилось. Поддерживаются все режимы установки экспопары (P/A/S/M), причём управлять параметрами можно непосредственно во время видеозаписи. Однако изменение настроек невозможно при помощи привычных дисков управления – только при помощи виртуальных клавиш, причём в двух режимах (быстро и медленное пролистывание значений). Таким же способом осуществляется управление чувствительностью (с ограничением до ISO 6400), уровнем звука и зумом. С одной стороны, жалко, что нет управления дисками, но, с другой стороны, не стоит забывать, что возможности подключения внешнего микрофона тоже нет, поэтому громкие щелчки дисков записывались бы на звуковую дорожку; кроме того, управление при помощи виртуальных клавиш минимизирует покачивания и вздрагивания корпуса. Доступно активирование программного подавления шума ветра, причём предусмотрено 3 уровня активности функции. Автофокус работает в покадровом режиме (одноразовое срабатывание), в постоянном режиме, а также в режиме слежения – и работает весьма корректно и ненавязчиво, без проскакивания нужного положения. Но не слишком быстро, если сравнивать с лидерами класса. Отдельно стоит отметить функцию создания фото во время видеозаписи. Доступно два режима параллельной съёмки, причём в обоих режимах нет ограничений на количество отснятых снимков: в первом случае при нажатии кнопки спуска камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок с полным разрешением и возобновляет запись ролика; во втором фотосъёмка ведётся без прерывания видеозаписи, но только с соотношением сторон 16:9 и разрешением 3200 × 1800 точек, а видео при этом должно записываться в формате MOV. Скорость последовательной фотосъёмки тут зависит исключительно от скорости карты памяти. P4030607- пример записи 1080/50p ⇡#Источники питания и автономная работаПервое поколение Olympus OM-D E-M10 поставляется с аккумулятором ёмкостью 7,8 Вт*ч, что является средним показателем. У OM-D E-M10 II аккумулятор немного более ёмкий – 8,5 Вт*ч. Впрочем, незначительное увеличение ёмкости совершенно никак не сказалось на заявленной длительности автономной работы: всё те же 320 кадров при тестировании по стандарту CIPA. На практике удалось отснять 482 кадра, что вполне неплохо для беззеркалки. Расстроил трёхсегментный индикатор уровня заряда. Причём при такой слабой градации страдает параллельно и точность: сначала довольно долго отображаются все деления, после чего за пару десятков кадров индикатор лишается одного деления и…загорается красный индикатор критически низкого уровня заряда. За OM-D E-M10 первого поколения такой оплошности замечено не было. Зарядка аккумулятора возможна только в отдельном зарядном устройстве, функция зарядки аккумулятора по USB не поддерживается. ⇡#ЗаключениеКамера по сути является эволюционным продолжением E-M10 без резких прорывов. Да, тут новый отличный видоискатель, есть поддержка видео 1080/60p и чуть более ёмкий аккумулятор, но фактически всё это лишь мишура. Главный же бонус – это, конечно, пятиосный стабилизатор, дающий широкое пространство для съёмки при плохом освещении на длинных выдержках. Впрочем, E-M10 Mark II отнюдь не самый доступный фотоаппарат с данной особенностью – не будем забывать и о не новом, но всё ещё актуальном Olympus PEN E-P5. Из небольших, но всё же важных улучшений стоит отметить модернизированный интерфейс с расширенной функциональностью сенсорного управления и улучшенную эргономичность. Остальные плюсы E-M10 Mark II достались по наследству от предшественницы, равно как и недостатки. Пробежимся по ним вкратце: не слишком удобно расположенная клавиша видеозаписи, слабо работающий датчик экспозамера, неадекватное поведение индикатора уровня заряда. В целом же OM-D E-M10 Mark II остаётся одной из самых интересных камер в своём сегменте – уникальный набор характеристик стал ещё богаче, но вопрос выбора между первой E-M10 и второй остаётся открытым. Выражаем благодарность представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|